Проект кулинарии на тему вред колы. Проект "Что за напиток - кока-кола?". учитель начальных классов

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

С этим проектом мы участвовали в конкурсе "Маленький исследователь". Мы прошли в финал, но не победили. Но проводить исследования очень интересно. Ребята с удовольствием проделывали опыты. С интересом искали материал в сети Интернет. Презентация получилась очень красочная. Этот материал можно использовать для проведения классного часа.


«Защита проекта»

Просмотр содержимого документа
«Проект Вита»

Просмотр содержимого документа
«ТИТ ЛИСТ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

Исследовательская работа по теме:

«Кока-Кола: вред или польза? »

учащаяся 3 класса,

Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна,

учитель начальных классов

Воркута

2015 г.

Просмотр содержимого презентации
«Кока-Кола »



Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?


  • Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
  • изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
  • провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления напитка;
  • провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

  • собрала и изучила информацию об этом напитке;
  • провела опрос среди учеников школы;
  • провела опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • проанализировала полученные результаты.

Результаты опроса. Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой: самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год; самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год; в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год. Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!


Кока-Кола и металл. Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

После


Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания? Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.


Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.


Гольфы не сдаются! Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!


Результаты исследования:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.


  • НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ;
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.


Список источников информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

kuking.net – состав Кока-колы;

chel.dkvartal.ru

http ://linda6035.ucoz.ru/

Рабаданов Тагир

Руководитель проекта:

Джумаева Марина Велйединовна

Учреждение:

ГБОУ Республики Дагестан «Республиканский центр образования» г. Каспийск

В представленной исследовательской работе по окружающему миру (начальная школа) "Что за напиток - кока-кола?" автор изучает состав кока-колы, ее воздействие на организм человека, а также проводит анкетирование одноклассников. Работа содержит справочный материал и фотоотчет практической работы автора.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру (начальная школа) на тему "Что за напиток - кока-кола?" автором была поставлена цель исследовать влияние напитка «Кока-кола» на организм человека.


В основе работы лежит анализ теоретических сведений о происхождении и составе напитка кока-кола, а также проводится анкетирование учащихся 4 класса на предмет знакомства с негативным влиянием исследуемого напитка на здоровье человека.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа) "Что за напиток - кока-кола?" автором были изложены теоретические данные об особенностях влияния употребления "кока-колы" на здоровье человека, а также проведена беседа по данной теме с медицинским работником школы, высказавшем профессиональное мнение по данному вопросу.

Введение
1. История создания кока-колы
2. Исследование состава кока-колы
3. Мнение медицинского работника нашей школы о кока-коле.
4. Социологический опрос учащихся 4-х классов.
Заключение
Приложение

Введение


На сегодняшний день в современном мире дети все больше предпочитение отдают чипсам, сухарикам и поп-корну и конечно же это все запивают газированными напитками. Но заметьте не только дети, но и взрослые! На данный момент в мире с каждым днем увеличивается количество больных сахарным диабетом,различными видами раковых заболеваний.

Возраст этих заболеваний все молодеет. Все эти заболевания все чаще с связывают с газированными напитками. И один из самых популярных газированных напитков как среди детей так и среди взрослых это кока-кола. Кока-кола – один из самых популярных в мире газированных напитков с более чем 120-летней историей.

Настоящий состав кока-колы до сих пор не был обнародован мировой общественности. Все существующие версии - это лишь предположения, оригинальная рецептура держится производителем в строжайшем секрете.

Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих кока-колу нежелательным продуктом для детского растущего организма. А почему они вредны и почему мы должны ограничивать себя в употреблении этих напитков?

Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей.

Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Гипотеза работы:

“Кока-кола” вредна для здоровья.

Материалы для проведения экспериментов: бутылки с «Кока-колой », вода, посуда, старые монеты, чашки со следами от чая, конфеты «ментос »

Цель: Исследование влияния «Кока-колой » на организм человека.

Задачи: 1. найти информацию о влиянии напитка на здоровье человека; 2. выяснить количество учеников в классе, часто употребляющих этот напиток; 3.выяснить мнение медиков; 4. провести эксперимент по изучению свойств «Кока-колой »

Объект исследования: Напиток «Кока-кола ».

Предмет исследования: влияние «Кока-колы » на организм человека.

Методы исследования: - эксперимент, фото-фиксация; - работа с информационным источником; - социальный опрос; беседа; - анализ и обобщение информации.

Оксана Бублик
Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?»

Актуальность :

Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался : а какие неправильные продукты, и как они влияют на наш организм? И особенно на зубы. Расспросив маму, я узнал о большом количестве вредных продуктов . Одним из которых является моя любимая кока-кола . Мне стало очень интересно, что же такого плохого может сделать кока -кола с моим и других ребят организмом. Я предложил в садике провести вместе с друзьями исследования кока-колы .

Цель работы :

Узнать как «Кока-кола » действует на организм ребёнка.

Предмет исследования : влияние «Кока-Колы » на организм человека.

Гипотеза исследования : газированный напиток «Кока-Кола » вреден для здо-ровья ребёнка, особенно при частом употреблении.

В ходе своей работы я попытался исследовать свойства «Кока – Колы » . И провел несколько опытов. Но сначала решил узнать немного её истории, откуда она взялась.

Немного из истории кока-колы

Кока -Колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем «Кока-Колы » был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был зарегистрирован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.

В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин . И в Кока -Колу стали добавлять не свежие листья коки, а «выжатые» , кокаина в них уже не было .

С тех пор «Кока-Кола » начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки Кока -Кола стала покорять жителей России.

Я провел ряд опытов, которые должны были подтвердить или отвергнуть мифы вреда или пользы Кока-Колы .

Когда мы пьем «Кока-Колу » первое на что она воздействует - это зубы.

Опыт первый :

Экспериментировать над своими зубами мне было страшно, и я решил использовать яичную скорлупу .

Взяли два кусочка яичной скорлупы. Один кусочек скорлупы поместили в воду, а другой в «Кока-Колу » . В течение 10 мин скорлупа, находящаяся в «Кока-Коле » окрасилась в коричневый цвет, скорлупа в воде цвет не изменила. В следующие 9 часов, скорлупа в «Кока-Коле » потемнела еще сильнее, а скорлупа в воде оставалась без изменений.

Вывод : после употребления «Кока-Колы » возможно потемнение зубов, и со временем «Кока-Кола » разрушает зубную эмаль.

Затем «Кока – Кола » попадает в пищевод, желудок, где она «встречается» с другими продуктами.

Опыт второй :

Чтобы наглядно увидеть влияние «Кока-Колы » на продукты питания и пищеварительную систему взяли 2 кусочка мяса. Положили их в стеклянные чашки. В один из образцов налили воду (для сравнения, а в другой образец мяса добавили Кока-Колы .

Через 6 мин мясо в чашке с «Кока-Колой » начало менять свой цвет и появился рыхлый, хлопьевидный осадок. Мясо в воде оставалось розовым. Через 40 мин раствор «Кока-Колы » стал светлее, коричневого осадка стало больше, а мясо стало коричневым. Мясо, которое было в воде оставалось розовым.

Вывод : подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу. «Кока-Кола » обладает разрушающими свойствами на продукты питания, и в последствие на организм человека.

Опыт третий. «Можно ли запивать «Кока-Колой » лекарства?»

Взяли 2 таблетки. Положили их в стеклянные стаканы. В один из образцов налили воду (для сравнения, а в другой налили Кока-Колы . Через 1-2 мин таблетка опустилась на дно стакана с водой, а таблетка в стакане с «Кока-Колой » начало быстро то опускаться на дно, то снова всплывать в течение примерно 10 минут, после чего всплыла на поверхность и осталась плавать на поверхности.

Вывод : Лекарства, запитые «кока-колой » задерживаются в желудке. Поэтому они не действуют быстро. А иногда нужна помощь быстро.

Опыт четвёртый : «Сильно газированный напиток приводит к вздутию живота»

Нам нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого мы опустили в стакан с Кока-Кола леденец . Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Вывод : мы убедились что данный напиток очень газирован и образуется много пены, что вызывает вздутие живота. Если человек будет есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком оно способно вызвать у него рвоту, так как образуется пена.

Выводы. Обобщение результата исследования .

Таким образом, проведя ряд опытов, я увидел, что «Кока–Кола » вредно действует на организм ребёнка. Он очень плохой. И вот какие результаты у нас получились :

«Кока-Кола » вызывает расстройство желудка.

«Кока – кола » разрушает зубы.

«Кока-кола » соединяясь с леденцами, вызывает вздутие живота.

Нельзя запивать лекарства ей, они плохо растворяются в «Кока-коле » .

Обобщив выше изложенное, можно сделать вывод, что «Кока-Кола » - нежелательный продукт для рациона и категорически не рекомендуются детскому организму.

Список используемой литературы

1. Большая детская энциклопедия. Химия/Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.

2. Малая детская энциклопедия. Химия. /Сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

3. Ольгин О. Забавная химия для детей. М.: «Детская литература» , 1997.

4. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А. А. Плешаков. –М. Просвещение, 2010г

5. «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский. -М.:Просвещение, 2010г.

6. Пиль А. Мое тело (Все обо всем) . – М.: ООО «Издательство Астрель» , 2002.

7. Чайковский А. М., Шенкман А. Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. М.: Физкультура и спорт, 1987.

Интернет-ресурсы :

https://ru.wikipedia.org

https://www.pepsi.ru

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?» Содержание Введение 3 Основная часть 3 Заключение 5 Литература 7 Приложения 8 Введение Моя бабушка каждый.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Консультация «Компьютер: вред и польза» Компьютер вошел в нашу повседневную жизнь уверенно и прочно. Компьютер стал таким же обычным прибором, как телефон, телевизор и прочие электробытовые.

Цель и задачи: - пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний.

Исследовательский проект: «Вся правда о Кока – Коле» Выполнили: ученицы 4 класса МОУ Пийтсиекская ООШ Климович Анна Сергеевна. Климович Анна Сергеевна. Ратникова Кристина Николаевна. Руководитель: Учитель начальных классов Гиссиева Светлана Павловна. Гиссиева Светлана Павловна год. Пийтсиеки.






Задачи исследования: Изучить информационные источники, с целью получить сведения и факты о Кока-Коле, изучить историю создания продукта, узнать состав и разновидности напитка, а также действие Кока – Колы на организм Провести эксперимент, подтверждающий вред газированного напитка.



«Кока-Кола» (англ. CocThe Coca-Cola Company. a- Cola) безалкогольный газированный напиток, производимый компанией англ.The Coca-Cola Companyбезалкогольныйгазированный напитокангл.The Coca-Cola Companyбезалкогольныйгазированный напиток The Coca-Cola CompanyThe Coca-Cola Company.


Напиток «Кока-Кола» был придуман в Атланте Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. ДжорджияСША8 мая 1886 года Джон Стит Пембертон американской Армии конфедерации Атланте ДжорджияСША8 мая 1886 года Джон Стит Пембертон американской Армии конфедерации


Напитки компании The Coca-Cola Company The Coca-Cola CompanyThe Coca-Cola Company впервые появились в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве году Олимпийских игр в Москве 1979 году Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году и с тех пор стала активным инвестором в российскую экономику году 1988 году


«Кока-Кола» является лауреатом национальной премии «Товар Года»национальной премии «Товар Года» в 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах национальной премии «Товар Года»






2. E Цикламовая кислота и ее натриевые, калиевые и кальциевые соли. Заменитель сахара. Цикламат - синтетический химикат, имеет сладкий вкус в 200 раз превышающий сладость сахара, используется, как искусственный подсластитель.


E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахарозы. Долго хранится, не вызывает аллергических реакций и не калориен. Содержит метиловый эфир, который ухудшает работу сердечно-сосудистой системы, и аспарогеновую кислоту - она оказывает возбуждающее действие на нервную систему.












Результат: накипь отошла, очистили чайник с помощью обычной губки. Вывод: в Кока-Коле есть кислота, которая нейтрализует накипь. Результат: накипь отошла, очистили чайник с помощью обычной губки. Вывод: в Кока-Коле есть кислота, которая нейтрализует накипь.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

(Исследовательский проект)

Выполнила:

Сыромятникова Екатерина,

Ученица 4 «Б» класса

Руководитель проекта:

Стефаненко Т. Н.,

Учитель нач. классов

Велиж

2016

  1. Введение
  1. Основная часть

2.1 График и этапы проведения работы над проектом

2.3 Состав напитка «Кока-кола»

  1. Практическая часть

8-13

  1. Заключение

14-15

  1. Источники

16-17

  1. Введение

От взрослых я часто слышу: «Не пей «Кока-Колу»! «Кока-Кола» вредит твоему здоровью!» А мои одноклассники и друзья постоянно покупают различные виды этого напитка. И реклама на телевидении говорит об обратном.

Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая соломенно-кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как хочется глоточек этого чудесного напитка, несмотря на запрет родителей.

Вредна «Кока-кола» или полезна? Чтобы проверить, кто прав – родители, запрещающие её нам пить, или дети, употребляющие её, я решила провести исследование:

«Напиток «Кока-кола» вред или польза для человека?»

Цель исследования : изучить влияние «Кока-колы» на организм человека

Задачи:

  • Изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда.
  • Разработать анкету и провести социологический опрос среди учеников 4 и 9 классов по вопросу употребления «Кока-Колы».
  • Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами.
  • Выяснить, наносит ли вред или приносит пользу организму «Кока-Кола».
  • Если напиток «Кока-кола» вреден, то придумать антирекламу этому продукту и найти альтернативный рецепт вредным напиткам.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка «Кока-Кола» на наш организм, то сможем сделать правильный выбор:

«Пить «Кока-Колу» или не пить! «Кока-Кола»: польза или вред?»

Методы исследования:

  • Работа с информационными источниками, Интернет – ресурсами.
  • Эксперимент.
  • Фото-фиксация.
  • Наблюдение.
  • Сравнение.
  • Анализ и обобщение информации.
  • Социологический опрос.

Объект исследования:

Напиток «Кока-кола».

Предмет исследования:

Состав, свойства и влияние «Кока-Колы» на организм ребенка.

  1. Основная часть

2.1 График проведения работы над проектом

Данный проект я осуществляла в течение 2 учебных недель во время урочной и внеурочной деятельности.

Каждый день недели я занималась реализацией проекта и составила план проведения работы над проектом:

  • Изучение энциклопедий, научно - популярной литературы, материалов Интернет - сети по теме «Кока-кола»: вред или польза для организма».
  • Поиск информации об истории появления, состава напитка «Кока-кока».
  • Проведение социологического опроса среди учеников 4-х и 9-х классов по данной теме.
  • Проведение и описание опытов, которые докажут вред или пользу напитка «Кока-кола».
  • Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
  • Придумывание рекламы или антирекламы напитка «Кока-кола», исходя из итогов исследования, если нужно альтернативного рецепта вредным напиткам.
  • Подведение итогов исследования.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап.

Организационный

  • Выбрала тему исследования;
  • определила цели и задачи исследования;
  • составила план работы над проектом;
  • выбрала методы, объект и предмет исследования

Направляющая на основе мотивации.

2 этап.

Поисково-исследовательский

  • Изучала литературу;
  • делала фотографии;
  • проводила опыты;
  • проводила социологическое исследование (анкетирование учеников 4 и 9 классов).

Организатор работы;

тесное взаимодействие с участником проекта в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап.

Создание продукта проектной деятельности

  • Продуктом проектной деятельности явилась презентация о вреде напитка «Кока-кола», антиреклама, видео «Альтернатива вредным напиткам».

Обучающая, тесное взаимодействие с участником проекта в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап.

Предъявление проекта и его продукта

Сотрудничество.

2.2 История появления напитка «Кока-кола»

Изучая энциклопедии, читая газеты, журналы, материалы сети Интернет, я познакомилась с историей появления напитка «Кока-кола» (Приложение 1).

2.3. Состав напитка «Кока-кола»

Я изучила состав веществ напитка «Кока-кола» на этикетке и на официальном сайте, в сети Интернет.

Каков же состав «Кока-Колы»?

Очищенная газированная вода (Agua carbonatada)

Сахар. В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара.

Взамен сахара используют ацесульфам калия, (Е950), аспартам (Е951), цикламовую кислоту (Е952).

Натуральный краситель (сахарный колер 4). Сахарный колер (жжёный сахар) получают путём переработки сахара с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае, добавляют сульфат аммония (E150d)

Регулятор кислотности - ортофосфорная кислота – подкислитель (E338). Пищевую ортофосфорную кислоту применяют в производстве газированной воды и для получения солей (порошки для изготовления печенья, сухарей). Ортофосфорная кислота - оказывает токсическое действие на почки, печень и нервные клетки, «вымывает» кальций (причина ломкости костей), разрушает зубную эмаль.

Диоксид углерода СО 2 - угольная кислота . Обязательно есть в любом газированном напитке. Сам по себе он безвреден (его используют для лучшей сохранности напитка), но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов и возникновение гастрита и язвенной болезни.

Лимонная кислота (Е330) – бесцветные кристаллы. Применяются фармацевтической и пищевой отраслях промышленности.

Бензонат натрия (Е211) – отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов, противогрибковое средство.

Кофеин. Под воздействием кофеина ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление, примерно на 40 минут слегка улучшается настроение за счёт высвобождения дофамина, но через 3-6 часов действие кофеина проходит: появляется усталость, вялость, снижение трудоспособности. Кофеин, как и другие стимуляторы ЦНС, противопоказан при повышенной возбудимости, бессоннице, выраженной гипертензии и атеросклерозе, при органических заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Aromas – неизвестно какие ароматические добавки.

Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем.

Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка (таинственный экстракт «Кока-Кола») не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль» , добываемая из кошенильных червяков.

Пищевая ценность «Кока-Колы» на 100 мл

Вывод: я вижу, что натуральные продукты в напитке «Кока-кола» - это вода и сахар. А химические – все остальные компоненты: E150d, E952, E951, E338, Е330, Аromas, Е211, не все, из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав «Кока-Колы» входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему и достаточно большое количество угольной, ортофосфорной кислот (Приложение 2).

  1. Практическая часть

Вначале эксперимента мы с руководителем проекта разработали анкету (Приложение 3) и провели социологический опрос среди учащихся 4-х и 9-х классов.

Мы увидели, что проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята покупают этот напиток, но не злоупотребляют им. А у учеников 9-х классов наоборот, показатели завышены. (Таблицы и диаграммы в Приложение 4). Они предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». Учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Старшеклассники более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих «Кока-Колу».

Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но они всё равно покупают его!

Для того чтобы подтвердить одну из моих гипотез, доказать, какой вред или наоборот пользу приносит напиток «Кока-кола» для человеческого организма, я решила провести ряд экспериментов .

Просмотрев подобные проекты в сети Интернет, я решила, что не буду проводить эксперимент и сравнивать «Кока-колу» и воду. А возьму три напитка: «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду и посмотрю, как они взаимодействуют с различными предметами и веществами. А на основе этого сделаю вывод о влияние этих напитков на организм человека. Но прежде всего, я буду обращать внимание на «Кока-колу» и доказывать её вред или пользу на человеческий организм.

Для эксперимента мне понадобилось:

  • «Кока-кола», «Спрайт», минеральная вода «Новотербская целебная», молоко.
  • Куриное яйцо.
  • Мясо свиное.
  • Кусочек ногтя.
  • Ржавые гвозди, старые монеты.
  • Чайник с накипью.
  • Мятная конфета «Ментос».
  • Сухарики, чипсы, крекер.

Опишу опыты и покажу, к каким результатам они привели.

1опыт «Грозит ли «Кока-кола» нашим зубам и ногтям?»

Я взяла скорлупу куриного яйца и ноготь. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Из сырого куриного яйца удалила белок и желток. Погрузила данную скорлупу и ноготь в напиток «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду.

Наблюдения показали: в «Спрайте» и «Кока-коле» сразу же произошла химическая реакция, но в «Кока-коле» более бурная. Оставила всё это на неделю. В «Спрайте» скорлупа и ноготь стали мягкими. В «Кока-коле» выпал осадок. Скорлупа вязкая, потемневшая и отделившаяся от плёнки. Ноготь вообще не нашла. В минеральной воде скорлупа не изменилась.

Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности «Кока-Колы» растворять кальций (зубы, ногти). Употребление в больших количествах «Кока-Колы» может привести к потемнению и разрушению зубов (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 5).

2 опыт «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты»

Данный опыт помог доказать способно ли содержание данных напитков растворять ржавчину. Для этого опыта мы с мамой налили напиток «Кока-кола» в чайник и прокипятили его. У нас отстала не вся накипь, но её стало намного меньше. Если эту операцию повторить несколько раз, то чайник может полностью очиститься.

Я решила продолжить эксперимент: взяла старые монеты и опустила их в три напитка на 1 день. После протирания они выглядят лучше, новее. А в «Спрайте» даже разъело надпись на монете. Зато в «Кока-коле» следов на тряпке от красителей было намного больше.

Туже операцию я повторила и с ржавыми гвоздями. Они тоже изменились, стали намного новее, без ржавчины. Но больше всего нас поразил результат с минеральной водой, где гвоздь стал просто новым, изменился полностью.

Можно сказать, что все эти напитки обладают разрушительной силой, если за 1 сутки разъели почти всю ржавчину. Тоже происходит и в нашем организме.

Чтобы доказать наличие в «Кока-коле» ортофосфорной кислоты, я взяла «Кока-колу», молоко и провела различные опыты. В стакан, где было большое количество молока, добавила большое количество «Кока-колы», сразу же произошла реакция, и содержимое превратилось в желе с коричневой плёнкой сверху и неприятным запахом.

В третьем стакане была «Кока-кола». В неё я добавила немного молока. Цвет посветлел, запах тоже был, но не такой неприятный. Через несколько часов в этом образце появились пробелы, а на следующий день кусочки осели на дно. Я наблюдала выпадение осадка, потому что в «Кока-коле» содержится ортофосфорная кислота, молекулы которой вступают в реакцию с молоком.

Вот таким образом под действием ортофосфорной кислоты происходит выпадение кальция в организме человека – он начинает вымываться из костей, а дальше – размягчение костной ткани, называемое остеопорозом, нарушения сна, работы сердца, ухудшение осанки, боли в костях и суставах (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 6).

3 опыт «Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»

Мне нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого я опустила в стакан с «Кока-Колой» леденец. Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Я убедилась, что данный напиток очень газирован и в нём образуется повышенная кислотность. Если человек будет, есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком, оно способно вызвать у него рвоту, так как в желудке образуется кислота способная вызывать шипение (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 7).

4 опыт «Умеет ли «Кока-кола» «переваривать продукты»?

Для данного опыта я погрузила в три напитка «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду кусочек свиного мяса и оставила на неделю. В «Спрайте» мясо стало мягким розового цвета. В «Кока-коле» мясо стало тонкое, коричневое, тягучее. В минеральной воде появился очень сильный неприятный запах, но мясо плотное, белое.

Я пришла к выводу, что «Кока-кола» полностью не растворила мясо, но сделала его намного тоньше. Если бы оно полежало ещё больше, то растворилось бы полностью.

Вот так агрессивно «Кока-кола» действует на мышечную ткань (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 8).

5 опыт «Можно ли запивать «Кока-колой» еду?»

Для этого опыта я взяла всё те же три напитка, налила их в стаканы и положила: сухарики, печенье, чипсы.

Больше всего сухарики набухли в стакане с «Кока-колой» и ещё стали более темнее.

Самые большие изменения с чипсами произошли в стакане с «Кока-колой»: образовалась плёнка с жиром и если потрогать, то пальцы сильно слипаются, как будто в него добавили желатина.

Для следующего опыта я взяла сухое печенье «Крекер» и положила его в «Спрайт», «Кока-колу» минеральную воду» на одни сутки. Во всех образцах печенья разбухли, а в «Кока-коле» верхний слой разъело на неровные кусочки, которые прокрасились в коричневый цвет.

Я пришла к выводу, что нельзя запивать «Кока-колой» картофельные чипсы и другие продукты с повышенным содержанием жира, так как «Кока-кола» сама по себе кислая, а углекислый газ, который содержится в ней, способствует рефлекторной выработке желудочного сока. Сухарики, картофельные чипсы, печенье зачастую страдают качеством исходного сырья, к тому же они жирные «Кока-кола» лучше растворяет жиры, тем самым способствует лучшей всасываемости жиров, дает большую нагрузку на печень, и вызывает расстройства пищеварения и ожирение (Фотоотчёт по эксперименту представлен в Приложении 8).

6 опыт «Есть ли в «Кока-коле» сахар?»

В миску налила «Спрайт» и «Кока-колу» и оставила на неделю. Через неделю вода из «Спрайта» и «Кока-колы» испарилась, а в миске остался тягучий сироп. Также я попробовала выпарить сахар в «Спрайте» и «Кока-коле». Для этого кипятила эти напитки на медленном огне.

В «Кока-коле» очень много сахара, а это вредно для организма, может привести к сахарному диабету и другим серьёзным заболеваниям (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 10).

С результатами своего исследования я выступила перед учениками 4-х и 9-х классов, показала им свою презентацию «Напиток «Кока-кола» польза или вред для организма». Затем мы с одноклассниками нарисовали рисунки на тему «Мы против «Кока-колы» (Приложение 11).

А ещё мы с мамой приготовили видео-рецепт «Альтернатива вредным привычкам», где мы предлагаем приготовить фруктово-ягодный смузи без добавления сахара, а с ложечкой мёда (Материалы представлены на Диске).

  1. Заключение

Проведенные мною эксперименты показали, что «Кока-Кола» вредна для здоровья, так как является искусственным продуктом, содержит заменители сахара, много кислот и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на растущий организм ребенка.

Проведя ряд опытов, я увидела, что «Кока-кола» разрушает зубы, ногти, мясо. В ней есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая, ею нельзя запивать продукты питания.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»