Школьное чтиво: "Мишкина каша". Школьное чтиво: "Мишкина каша" Чему учит рассказ мишкина каша

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

«Мишкина каша».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Веселая семейка».

Николай Носов.

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Краткое содержание повести:

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Николай Носов.

Краткое содержание рассказа: веселая история о злоключениях Толи Клюквина, который собрался идти к другу играть в шахматы. По пути дорогу ему перебежала черная кошка и Толя, поверив дурному знаку и испугавшись последствий, взял и свернул в другую сторону и попал в такие переделки, какие он и представить себе не мог.

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.


«Витя Малеев в школе и дома».

Николай Носов.

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.


Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Анне – Катрине Вестли.

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.


Главные герои рассказа — Мишка и его друг, от лица которого ведется рассказ. Мишка гостил на даче у друга, где тот жил с мамой. Однажды маме понадобилось уехать в город на пару дней. На ее вопрос, смогут ли ребята прожить самостоятельно два дня, Мишка ответил очень уверенно, что смогут. Он сказал, что сварит и суп, и кашу.

На следующий день ребята решили пойти на рыбалку. Во время рыбалки они съели весь хлеб, который им оставила мама. Когда вечером голодные и уставшие мальчики вернулись домой, они начали варить кашу. Мишка, недолго думая, насыпал полную кастрюлю крупы и сверху залил ее водой. Ребята растопили печку и стали ждать, когда каша сварится.

Через какое-то время каша почему-то стала вылезать из кастрюли, а вода куда-то пропала. Хотели юные кашевары воды в кастрюлю добавить, но обнаружили, что в ведре вода закончилась. Мишка пошел к колодцу набрать воды, но умудрился утопить ведро вместе с веревкой. Вскоре в колодце оказался и чайник. Кое-как они начерпали воды кружкой.

Всю ночь ребята варили кашу, но когда та сварилась, есть ее оказалось невозможно. А есть очень хотелось. Тогда мальчики вспомнили о пескарях, которых они поймали днем на рыбалке. Но когда начинающие повара стали жарить рыбу на сковородке, вспыхнуло подсолнечное масло, и вся рыба сгорела. Пришлось ложиться спать голодными.

Наутро ребята приняли решение идти за помощью к соседке. Они пообещали ей прополоть сорняки на огороде, и соседка накормила ребят завтраком. А потом Мишка придумал, как с помощью крючка и веревки достать из колодца ведро и чайник. И у ребят получилось вытащить из колодца то, что они по неумению в нем утопили.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Мишкина каша» состоит в том, что не следует путать уверенность и самонадеянность. Уверенный человек действительно знает, как выполнять ту или иную работу, а самонадеянный особо ничего не умеет, но уверяет окружающих, что справится с чем угодно.

Рассказ «Мишкина каша» учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша» не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.

В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»?

Хороша кашка, да мала чашка.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Анастасия Лопатина
Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н. Н. Носова «Мишкина каша»

Литературоведческий анализ отрывка рассказа Н . Н. Носова «Мишкина каша » .

Главный смысл рассказа «Мишкина каша » состоит в том, что не следует быть излишне самонадеянным в не которых делах, нужно всегда прислушиваться к советам, которые дают люди старшие и опытнее.

Рассказ «Мишкина каша » учит внимательно и вдумчиво относиться к любому делу. В любом деле есть секреты. Нужно обязательно осваивать те виды деятельности, которые важны в самостоятельной жизни. К таким видам деятельности относятся и приготовление пищи и хозяйственная деятельность по дому. Ребята из рассказа «Мишкина каша » не имели подобного опыта и за два дня жизни без взрослого человека испытали немало трудностей.

В рассказе «Мишкина каша » мне понравились главные герои, Мишка и его друг . Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям . Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Автор относится к своим персонажем очень трепетно он любит их, но и ему ни чего не мешает, посмеется над ними, но ирония это больше дружеская, самое главное, что в конце они все таки справляются с трудностями и достают ведро и не остаются голодными.

Публикации по теме:

Арт сказка «Мишкина обида» Мишкина обида Направление: Неуверенность в себе. Трудности в общении со сверстниками. Ключевая фраза: Я плохой, со мной никто не хочет.

Одним из важнейших условий, необходимых для полноценного социального развития каждого ребёнка, является взаимодействие с родителями (законными.

К 135-летию со дня рождения одного из любимых детских писателей К. И. Чуковского в нашем детском саду прошло мероприятие, в котором дети.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект открытого урока по чтению «Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Чтение и анализ рассказа Н. Н. Носова «На горке» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с рассказом «На горке» 2. Развивать навык правильного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Год издания рассказа: 1938

Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» хоть и небольшое, но известное произведение одного из лучших детских писателей нашей страны. Оно рекомендовано для прочтения детям в младших классах и уже много лет пользуется завидной популярностью. На рассказе Носова «Мишкина каша» выросло не одно поколение детей в нашей стране и рассказ по-прежнему остается актуальным и востребованным среди детей.

Сюжет рассказа «Мишкина каша» кратко

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» читать можно о безымянном рассказчике и его друге Мишке. Мишка приехал к рассказчику на дачу в гости. Это очень обрадовало не только главного героя, но и его маму. Ведь ей как раз нужно было уехать в город на два дня. А вдвоем детям будет не так скучно. Уезжая мама дала наставлений как варить кашу, но наш главный герой не очень слушал, ведь Мишка заявил, что он умеет варить кашу. Мама уехала, а друзья пошли на рыбалку.

На реке они провели целый день и лишь под вечер пришли домой. Ужасно хотелось есть и они решили варить кашу. Мишка начал насыпать крупу, а наш рассказчик все советовал сыпать побольше. Затем залили воды и стали ждать. Но тут каша начала вываливаться наружу. Мишка начал ложкой по не многу отбирать и подливать воды. Но этот процесс был бесконечным, а на улице уже было за полночь. Тогда друзья решали засыпать меньше каши и побольше воды. Но воды в доме уже не оказалось.

Далее в кратком содержании «Мишкина каша» Носова читать можно о том, как мишка взял ведро и пошел к колодцу. Но как в произведениях все пошло не совсем так как задумывали. Вернулся он без ведра и веревки. Их он утопил в колодце. Друзья искали веревку, но не нашли. Тогда они взяли чайник и привязали его леской. Но леска лопнула и чайник тоже утонул. А тут как на зло еще и пить захотелось. Тогда друзья кружкой по не многу набрали воды напиться и в кастрюлю. Наконец они сварили кашу, но она была не соленная и пахла гарью.

Тогда Мишка вызвался жарить пескарей, которых они наловили. Он почистил их кинул на сковородку и начал жарить. Но пескари прилипли к сковородке. Тут вспомнили о необходимости масла. И прямо в горячую сковородку налили мало. Масло вспыхнуло, и наши друзья чуть не устроили пожар. Да еще и воды в доме не было. После этого они решили ложится спать голодными.

На следующий день главный герой рассказа Носова «Мишкина каша» пошел к соседке – тете Наташе. Он пообещал выполоть все сорняки если она накормит их и рассказал о своем горе. Тетя Наташа накормила друзей, а ее сын Вовка только диву давался как друзья лихо заглатывают еду. После этого они достали из колодца ведро и чайник и пошли полоть сорняки вместе с Вовкой. А Мишка сказал, что сорняки - это ерунда по сравнению с тем как кашу варить.

Рассказ «Мишкина каша» на сайте Топ книг

Рассказ Николая Носова «Мишкина каша» читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .

Этот рассказ Носова знаком многим. Мама рассказала двум друзьям, как варить кашу и ухала на 2 дня. Мальчики развлекались, а когда захотели кушать – принялись варить кашу. Оказалось это не так просто, как кажется.

Рассказ Мишкина каша скачать:

Рассказ Мишкина каша читать

Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.

Это очень хорошо, что ты приехал, - сказала она. - Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?

Конечно, проживём, - говорю я. - Мы не маленькие!

Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

Сумеем, - говорит Мишка. - Чего там не суметь!

Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:

Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.

Зачем, - думаю, - раз Мишка знает.

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

Постой, - говорю я. - А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

Чего там варить! - говорит Мишка. - Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.

Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!

Ну, Мишка, - говорю, - ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

Давай кашу, - говорит Мишка. - Кашу проще всего.

Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

Не много ли воды? - спрашиваю. - Размазня получится.

Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.

Мишка, - говорю, - что это? Почему каша лезет?

Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

Не знаю, - говорит Мишка, - с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

Мишка, - говорю, - куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

Не знаю, - говорит. - Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

Наверно, испарилась, - говорит Мишка. - Надо ещё подлить.

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.

Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.

Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”

А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.

Ну и сварю, не мешай только.

Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

А нам-то куда спешить?

Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

Успеешь, - говорит, - выспаться.

И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.

Ты, - говорю, - всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.

А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?

Выложить, - говорю, - половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.

Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.

Наливай, - говорю, - теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.

Нету, - говорит, - воды. Вся вышла.

Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! - говорю. - И колодца не увидишь.

Чепуха! Сейчас принесу!

Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.

А вода где? - спрашиваю.

Вода... там, в колодце.

Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

И ведро, - говорит, - в колодце.

Как - в колодце?

Так, в колодце.

Упустил?

Упустил.

Ах ты, - говорю, - размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

Чайником можно. Я взял чайник и говорю:

Давай верёвку.

А её нет, верёвки.

Где же она?

Где - там?

Ну... в колодце.

Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.

Ничего, - говорит Мишка, - сейчас пойду попрошу у соседей.

С ума, - говорю, - сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.

Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:

Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.

Я говорю;

Ты не рассуждай, а ищи верёвку.

Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.

А леска выдержит?

Может быть, выдержит.

А если не выдержит?

Ну, если не выдержит, то... оборвётся...

Это и без тебя известно.

Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.

Не выдержит! - говорю. - Я чувствую.

Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, - говорит Мишка.

Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх - и нет чайника.

Не выдержала? - спрашивает Мишка.

Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?

Самоваром, - говорит Мишка.

Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.

Ну, кастрюлей.

Что у нас, - говорю, - по-твоему, кастрюльный магазин?

Тогда стаканом.

Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!

Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.

Давай, - говорю, - кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.

Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:

Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные...

Я говорю:

Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.

Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.

Ах ты, растяпа! - говорю. - Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.

Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.

Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”

О! - говорит Мишка. - Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал:

Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.

Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.

Нет, - говорит, - умирать буду, а такую кашу не стану есть!

Такой каши наешься, и умереть можно! - говорю я.

Что ж делать?

Не знаю.

Чудаки мы! - говорит Мишка. - У нас же пескари есть!

Я говорю:

Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.

Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро - раз, и готово.

Ну, давай, - говорю, - если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.

В один момент, вот увидишь.

Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.

Умник! - говорю. - Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки - масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.

Ну, - говорит Мишка, - что теперь жарить будем?

Нет, - говорю я, - больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!

Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать - противно. Попробовали сырой лук - горько. Масло попробовали без хлеба есть - тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.

Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.

Не смей! - говорю. - Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.

Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.

Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало - всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.

Мишка говорил:

Сорняки - это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»