Как раскрутить кофе. Продвижение ресторанов, баров и кафе. Раскрутка кафе: правило главное — сарафанное радио

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Создание и начало производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета , которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов. Параллельно подобный самолет разрабатывала корпорация Макдоннел Дуглас, но ее проект оказался провальным.

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок. Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.


Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.


Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Кроме того, такой вес планировался для грузового варианта самолета A380-800F, который так и не пошел в серию.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.


Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

Параметр Trent 900 GP7200
Тип Турбовентиляторный трехвальный Турбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгорания Одиночная Одиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбины По одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления Две ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
Компрессор Одно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокого Вентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм 5478 4920
Диаметр, мм 2950 3160
Вес, кг 6246 6712
Тяга на взлете, кН 310-340 311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.


Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.


В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.


Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных). Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.


Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов. Конструкция створок монолитная.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Параметр А380 А380 Плюс Боинг 747-8Ф
Размах крыла, мм 79 800 68 450
Длина, мм 73 000 76 250
Высота, мм 24 100 19 350
Масса пустого, кг 276 800 191 100
Максимальный взлетный вес, кг 560 000 578 000 442 000
Запас топлива, л 325 000 -
Тяга взлетная суммарная, кН 1244-1360 Не менее 1244 1188
Скорость максимальная, км/ч 1020 988
Скорость крейсерская, км/ч До 945 908
Дальность полета, км 15 200 15 756 14 100
Потолок, м 13 115 13 000
Экипаж, чел 2
Количество мест, чел 853 933 581

Перспективы

В середине 2017 года компания «Аэробус» анонсировала создание усовершенствованной машины А380 Plus. Основным направлением усовершенствований стало снижение стоимости машины, что в теории должно увеличить спрос на самолет.


При этом переработанные салоны рассчитаны на размещение рекордных 933 пассажиров. Вместимость улучшена за счет более тесной компоновки салона, и сокращения площади служебных отсеков.

Внешне А380 Плюс не сильно отличается от предшественника – основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно иметь сниженное сопротивление.

Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance обладают сниженным расходом топлива и увеличенной на 7% тягой, однако официальных данных по ним в открытом доступе нет.

Видео

Самолёт сам по себе уже гений инженерной мысли. Заставить сотни тонн железа подняться над землёй - задача нетривиальная. Даже малейшие детали имеют значение, требуется высочайшая точность и напряжённая работа сотен человек, чтобы создать даже самый простой по современным меркам самолёт.

Тем большим вызовом являются для конструкторов-самолётостроителей эксперименты с материалами, размерами, технологиями, чтобы создавать воздушные суда всё легче, всё экономичнее, всё крупнее, чем их предшественники. В этой статье речь пойдёт о самых больших пассажирских самолётах. Сейчас в мире существуют два основных игрока, производящих огромные пассажирские самолёты, - это Boeing и Airbus.


Конкуренция между ними привела к созданию колоссальных машин. Среди них признанным лидером является Airbus-A380. Размах его огромных крыльев почти достигает 80 м, а длина - 73 м. О нём, а также о других летающих великанах читайте ниже.

Airbus-A380

  • Размах крыльев - 79.75 м
  • Длина - 72.75 м
  • Высота - 24.08 м
  • Масса - 280 т
  • Взлётная масса, макс. - 560 т
  • Количество двигателей - 4
  • Пассажировместимость, макс. - 853 чел.

Производство этого самолёта начали в 2005 году, ввели в эксплуатацию уже в 2007. С этого времени он официально занимает первое место в ряду пассажирских самолётов не только по размерам, но и по вместимости, а также по многим другим параметрам. Например, для самолётов подобной категории он является самым экономичным. Его расход топлива составляет всего 3 литра на пассажира на 100 км пути.


Такой огромный самолёт не смог бы подняться в воздух, если бы был выстроен из традиционных материалов - он попросту был бы слишком тяжёлым, и подъёмной силы крыльев не хватило бы, чтобы оторвать его от земли. Поэтому главным вызовом для инженеров и конструкторов стала задача максимально уменьшить его массу.


Решение этой проблемы стало возможным за счёт использования новейших композитных материалов, часть которых была специально разработана для этого самолёта. Например, центральная и основная часть крыла (которая сама по себе весит 11 тонн!) состоит на 40 процентов из углепластика. Для сварки элементов конструкции использовалась лазерная технология, что значительно повысило надёжность соединений и уменьшило количество крепёжных элементов.


Кроме прочего, конструкторы заботились и об экологичности. Снизив количество потребляемого топлива на 17% по сравнению с Boeing 747, они добились и уменьшения выбросов CO2 - они составляют 75 г на пассажира на 1 км пути.

Boeing 747

  • Размах крыльев - 68.5 м
  • Длина - 76.3 м
  • Высота - 19.4 м
  • Масса - 214.5 т
  • Взлётная масса, макс. - 442.2 т
  • Количество двигателей - 4
  • Пассажировместимость, макс. - 581 чел.
  • Производитель - Boeing

Boeing 747 удерживал первенство среди пассажирских самолётов более 36 лет – c 1969 по 2005 год. В 1970 году выпуск этого самолёта в серийное производство стал прорывом, потому что постройка настолько новой модели повлекла за собой целую череду изменений в производственном процессе, технологии, требованиях к эксплуатации и даже в методах обучения пилотов.


Изначально не планировалось выпускать большое количество 747-х, но когда эта модель доказала свою надёжность, очень многие мировые авиакомпании стали заказывать именно её, потому что объём пассажирских перевозок начал резко возрастать, и вместительные самолёты было выгодно содержать. В настоящее время в мире летает 1.5 тысячи 747-х в таких компаниях, как British Airways, Korean Air, China Airlines. В России 747-е эксплуатирует компания «Россия». Пять 747-х достались ей «в наследство» от распавшейся компании «Трансаэро».


747-му принадлежат и значительные рекорды: в 1989 году именно этот самолёт, принадлежащий австралийским Qantas Airways, совершил беспересадочный перелёт в Сидней из британской столицы, преодолев 18 тыс. км за 20 с небольшим часов. Правда, он летел пустым: без груза и пассажиров. Ещё один рекорд связан с количеством пассажиров: в 1997 году 1112 человек совершили на нём перелёт в Израиль в ходе военной операции «Соломон».


747-й использовался также для транспортировки космических кораблей Space Shuttle. Для такой транспортировки космические шаттлы устанавливают самолёту «на спину».

Самая характерная деталь 747-ого - «горб» на фюзеляже. Изначально планировалось, что фюзеляж будет двухпалубным по всей длине, но от этого варианта пришлось отказаться по техническим причинам. Поэтому вторая палуба у этого Боинга короткая.


Такая надстройка была сконструирована для того, чтобы нос корабля можно было модифицировать в грузовую аппарель, потому что предполагалось, что 747-й будет эксплуатироваться преимущественно для перевозки грузов.

Существует 7 модификаций Boeing-747, почти все из них имеют как пассажирские, так и грузовые и грузо-пассажирские версии. Не будет ошибкой сказать, что именно 747-й является одним из самых распространённых самолётов такого типа в мире.

Airbus A340-600

  • Размах крыльев - 63.45 м
  • Длина - 75.36 м
  • Высота - 17.22 м
  • Масса - 177 т
  • Взлётная масса, макс. - 380 т
  • Количество двигателей - 4
  • Пассажировместимость, макс. - 419 чел.
  • Производитель - Концерн Airbus S.A.S

Концерну Airbus S.A.S принадлежит ещё один самолёт-гигант. Это Airbus A340-600, который до выпуска одной из модификаций Boeing 747 являлся самым длинным в мире пассажирским воздушным судном.

Его коммерческий выпуск начался в 2002 году, в 2011 он был остановлен. За 9 лет было выпущено 97 самолётов этой модификации. 340-600 создавался специально для межконтинентальных перелётов. Его заявленная дальность полёта - 14 600 км без дозаправки.

Boeing 777-300ER

  • Размах крыльев - 64.8 м
  • Длина - 73.9 м
  • Высота - 18.7 м
  • Масса - 166.9 т
  • Взлётная масса, макс. - 351.5 т
  • Количество двигателей - 2
  • Пассажировместимость, макс. - 365 чел.
  • Производитель - Boeing

Буквы ER в названии модификации обозначают Extended Range – повышенная дальность. Он способен пролететь 14 690 км без дозаправки благодаря увеличению запаса топлива по сравнению с предыдущей модификацией «трёх семёрок». Именно этот самолёт является основным конкурентом Airbus A340-600 и самым продаваемым 777-м в мире. Сейчас в мире эксплуатируется около 400 самолётов данной модификации.


На самолётах этой модели стоят самые мощные в мире турбовентиляторные реактивные двигатели General Electric 90-115B, которые дают максимальную тягу в 513 кН. Модификация 300ER обладает усиленными по сравнению с предшественниками элементами конструкции: стойки шасси, оперение, крылья, а также дополнительные топливные баки.

Перед вами Airbus А380 — самый крупный на сегодняшний день в мире пассажирский самолет. Его длина составляет 80,65 м, высота — 24,08 м, а размах крыла — 79,75 м. Обладает большим количеством посадочных мест — либо 853 пассажира в одноклассовой конфигурации, либо 525, но в салоне трех классов. Отличается также тем, что способен совершать долгие перелеты без посадки на расстояние более, чем в 15 тысяч километров.

Авиалайнер оборудуется четырьмя турбореактивными двигателями, но двух разных типов на выбор: Engine Alliance GP7000 или Rolls-Royce Trent 900. Масса самолета — 280 тонн, а максимальная взлетная — 560 тонн. Существует также грузовая модификация, которая именуется A380F — она может перевозить сразу 150 т груза на расстояние не более 10 тысяч километров.

Всего на разработку этой махины у компании Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) ушло порядка 10 лет. Как утверждают разработчики, главной проблемой при проектировании было снижение массы. Что бы ее решить, пришлось прибегнуть к использованию особых композиционных материалов, как в самой конструкции, так и в салоне, агрегатах и так далее. Кроме того, широко используются алюминиевые сплавы, углепластик, гибридные материалы.

Интересно, что среди своих конкурентов данный самолет является одним из самых экономичных — он расходует порядка трех литров топлива на одного пассажира. Как утверждает производитель, Airbus А380 сжигает топлива практически на 20 процентов меньше, чем «другой современный авиалайнер» (здесь, по всей видимости, речь идет о Боинге-747, который является главным конкурентом данной модели).

Всего на разработку самолета было потрачено около 12 миллиардов евро. Для того, что бы модель полностью окупила себя, необходимо продать 420 авиалайнеров (об этом заявляет компания-производитель). Согласно другим данным, эта цифра занижена как минимум вдвое. Как бы там ни было, на сегодняшний момент выпущено лишь 68 Airbus А380.

Вероятно это самый большой материал такого рода в интернете. Рекомендую добавить его в закладки и иногда пересматривать, возможно, во время чтения, появятся интересные идеи. Сразу оговорюсь. Не стоит воспринимать все советы буквально. Стоит учитывать формат заведения и тип посетителей. Какие-то методы можно взять так, как есть и сразу внедрить, какие-то не подойдут ни в каком виде. Поразмыслите, возможно, какой-то из советов можно немного переработать. Или может быть, для Вашего заведения сработает какая-либо комбинация из приведенных способов.

Чем больше поводов прийти в Ваше заведение, тем лучше

Если в Вашем заведении нет развлекательной составляющей, обязательно добавьте. Какой именно она будет, зависит от тематики. Это может быть живая музыка, настольные игры, ведущий или творческий коллектив с шоу-программой.

Тематические вечеринки для привлечения посетителей

Сейчас большой популярностью пользуется праздник Хэллоуин, взрослые люди с удовольствием наряжаются и наносят на лицо различные рисунки. Но не стоит ограничиваться только этим праздником. Вот небольшой список идей, которые уже используются в заведениях и привлекают посетителей: маскарад, вечеринка гангстеров, вечер супер-героев, мюзикл. Не обязательно придумывать сценарий самостоятельно, можно пригласить ведущего праздников, у которого есть опыт проведения подобных мероприятий. А если событие проводить в будние дни, можно получить внушительную скидку.

Используйте простые и понятные акции для повышения выручки ресторана

Акции должны быть конкретные и привлекательные, чтобы клиент сразу понял, какую выгоду это ему принесет. «Два по цене одного» или «Три по цене двух» отлично работают практически в любом месте. Следующие советы, тоже можно отнести к акциям, но это уже более конкретные примеры.

Повышение среднего чека в заведении с помощью «Оптовых цен»

Принцип такой. При покупке на определенную сумму дарите посетителю подарок. Например, посетитель сделал заказ на 1500 рублей. В зависимости от того, что он выбрал, расскажите, что при заказе свыше 2000 рублей в подарок пивной набор, фруктовая нарезка, бутылка шампанского и т.д.

Предложение чего-то еще, что сочетается с текущим заказом

В зависимости от того что приобретает клиент можно предложить дополнительный товар, который хорошо сочетается с заказом. К пиву гренки, к чаю десерт и т.д. Но будьте осторожны. Это надо делать не навязчиво. В некоторых местах, персонал сильно настаивает или делает недовольное лицо в случае отказа и таким поведением портит настроение гостям.

«Готовые наборы», чтобы упростить выбор и повысить прибыль

Данный метод весьма успешно используют при продаже суши и роллов. В кафе, баре или ресторане это тоже может сработать. Например, набор «по пиву» входит четыре бокала пива и орешки, при этом клиент экономит 200 рублей. Аналогично можно собирать наборы из еды, закусок и крепких напитков.

Предложить более дорогое

Внедрение программы лояльности

Дарите дисконтные карты постоянным клиентам или за чек с большой суммой заказа.

Собирайте контакты существующих клиентов

Намного легче и дешевле привлечь человека, который уже был у Вас и остался доволен, чем привлекать новых посетителей. Есть несколько способов:

  • Заполнение посетителями небольшой анкеты за вознаграждение или для предоставления скидки
  • Предложение вступить в Вашу группу в социальной сети или подписаться на аккаунт
  • Если у Вас есть сайт, необходимо установить на него счетчики. Для начала хотя бы Гугл. Аналитикс и Яндекс.Метрику. Они будут собирать всех посетителей Вашего сайта и при необходимости можно сделать им предложение.

Работа с существующими клиентами

  • Анонсы событий в социальной сети
  • СМС-рассылка с информацией о скидках, мероприятиях и т.д.
  • Ретаргетинг – это способ показывать объявление клиентам, которые уже посетили Ваш сайт. Подробнее данный способ будет разобран ниже

Бесплатный Wi-Fi

Есть люди, которые не выпускают свои гаджеты из рук. Многие сидя в заведении, фотографируются и выкладывают фото в социальные сети. Кому то нужно отправить важное письмо по работе. Быстрый и стабильный интернет будет большим плюсом.

Запахи

Чтобы узнать какие конкретно запахи применять лучше обратиться к специалистам. Их можно использовать как внутри помещения, чтобы создать приятную атмосферу. Так и снаружи, чтобы привлечь тех, кто проходит мимо.

Обучающие мастер классы

Если в вашем заведении готовят очень вкусные стейки — проведите мастер класс по приготовлению стейков. Если у Вас танцевальный клуб — проведите уроки клубных танцев. Если караоке-бар — организуйте курсы по вокалу.

Проведение банкетов и корпоративов

Если Вы не предлагаете услуги проведения банкетов, Вы теряете большую часть прибыли. Подробно о привлечение клиентов на корпоративные вечера можете почитать в .

Наружная реклама

Вывески, растяжки, штендеры. Целесообразней это делать в Вашем районе или там где большое скопление Вашей целевой аудитории.

Яркий внешний облик заведения

Привлекайте внимание прохожих различными способами. Яркий фасад, вывеска, световая реклама, видеоэкран. Важно не просто привлечь внимание. Необходимо сделать так, чтобы человек захотел зайти в Ваше заведение. Демонстрируйте выгодные предложения, красиво накрытые столы, аппетитные блюда, привлекательные напитки.

Раздача листовок для привлечения новых клиентов в кафе

Листовки должны быть с конкретным интересным предложением. Не используйте в рекламе просто название Вашего кафе — рассказывайте про акции, изюминки, скидки, уникальные блюда, тематические вечеринки, новые коктейли и т.д.

Делать точечные предложения

Например, среда «День студента» и рекламировать событие среди студентов. Или «День водителя» — скидка при предъявлении прав. Обратится точно к целевой аудитории, позволяет реклама в социальных сетях о том, какие существуют форматы размещения, будет рассказано ниже.

Сарафанное радио

Чтобы человек начал рассказывать про Ваше заведение, необходимо превзойти его ожидания или очень сильное его удивить.

  • Делайте подарки акции и скидки, которых от Вас не ожидают. Например, седьмому клиенту бесплатный коктейль и пр.
  • Необычные, неровные цены
  • Продукция, которой нигде нет
  • Необычное внутренне оформление

Бизнес-ланч

В дневное время, предлагайте недорогие обеды. На столах можно разместить информацию о тематических вечеринках, акциях и скидках.

Партнерский маркетинг для привлечения новых клиентов в ресторан

Сотрудничество с фирмами, которые находятся недалеко от заведения

Проведение различных конкурсов лотерей розыгрышей

Люди любят получать подарки. Проводите различные розыгрыши через социальные сети или прямо у Вас в заведении.

«Перекрестное опыление»

Лотереи и акции можно проводить совместно с каким-то другим бизнесом, салоном красоты, фото студией, фирмой такси т.д. Принцип такой. Вы предлагаете им провести акцию и дарите, например три купона на 1000 рублей в Вашем заведении, а у них берете купоны на бесплатную прическу, 5 бесплатных поездок в такси, бесплатную фото сессию и пр. Чем больше призов, тем охотней люди участвуют в розыгрыше. Плюс Вы можете договориться совместно рекламировать эту акцию, и рекламный бюджет умножится на количество участников.

Копируйте успешные модели

  • Копируйте конкурентов, немного это модифицировав. Обращайте внимание на меню, поведение официанта, администратора. Введите в Яндексе или Гугле «ресторан и название Вашего города». Откройте первые 10 сайтов, посмотрите какие идеи можно перенять
  • Вспомните, какой-нибудь бизнес, который вы считаете очень тяжелым и конкурентным. Откройте 5-10 сайтов, представителей этого бизнеса и найдите интересные идеи, которые можно адаптировать для рекламы Вашего заведения

Товар «локомотив»

Продавайте какой-то напиток или блюдо очень дешево (по себестоимости или даже ниже), чтобы это очень сильно бросалось в глаза и выделяло Вас на фоне других заведений. Рассказывайте про этот товар в рекламных материалах.

«Аттракцион небывалой щедрости»

Сделайте определенный день очень дешевым для клиентов. Выберите время, когда у Вас обычно нет клиентов. Сделайте его днём «популяризации». Такие предложения очень эффективно рекламировать через купонные сервисы, самые популярные из них будут приведены ниже

Создайте сайт для Вашего заведения

Самый простой сайт лучше, чем его отсутствие. Не обязательно вкладывать большие деньги на создание сайта. Простую визитку можно создать за 3000-5000 рублей или вообще бесплатно. Вашим клиентом не нужен неповторимый дизайн. Разместите фотографии Вашего заведения, меню, акции, карту проезда, контактные данные. В большинстве случаев этого достаточно. Есть большое множество бесплатных конструкторов, на мой взгляд самый простой .

Карты и справочники

Зарегистрируйтесь на данных сервисах, это бесплатно и может принести дополнительных клиентов:

  • Яндекс.Справочник
  • Google.Адреса
  • Foursquare
  • Ярмап

Тематические порталы

Зарегистрируйте Ваше заведение на всех сайтах:

Порталы с отзывами

Заведите сообщества и аккаунты в популярных социальных сетях

Активно приглашйте туда людей, особенно Ваших посетителей и поощряйте вступивших скидками или подарками. Участников групп и подписчиков Вы можете бесплатно информировать о Ваших предложениях. Главное не надоедать им. Не стоит делать более двух коммерческих записей в день.

Реклама в социальной сети «Вконтакте» для привлечения посетителей в заведение

На момент написания статьи это самый посещаемый сайт в рунете. На втором месте ресурс одноклассники. В сравнении с другими социальными сетями, рекламу здесь разместить довольно просто. Самые популярные способы рекламы

  • Посты в тематических сообществах
  • Реклама в ленте пользователей
  • Тизерная реклама

Гео-метки

Очень любопытный способ. Люди фотографируются в местах, которые посещают и выкладывают фото в социальные сети. Когда фото отправляют в интернет, на нём отмечают, где это место находится на карте. С помощью рекламы в социальных сетях можно сделать предложение именно этим людям. Например, тем, кто отмечается в заведениях конкурентов или в любых других местах недалеко от Вас.

Делать предложение именинникам за насколько дней до дня рождения

  • Если Вы собираете контакты, и активно занимаетесь продвижением Вашего заведения, за несколько месяцев у Вас соберется внушительная база. Можно рассылать им сообщение со специальным предложением для именинников
  • Социальные сети позволяют показывать предложение людям у которых скоро день рождения

Поисковая оптимизация

Многие ищут кафе и бары в поисковых системах Яндекс, Гугл, Майл. Люди вводят интересующие их запросы в поисковую строку. Поисковая оптимизация направлена на то, чтобы на первых местах показывалось Ваше предложение. Это довольно долгий и трудоёмкий процесс, но если Вы попадете в «топ», Вы будете получать горячую заинтересованную аудиторию бесплатно. Есть более быстрый и простой способ попасть на первые места поисковых систем, но он платный.

Контекстная реклама баров, кафе, ресторанов

Она позволяет показывать рекламу на первых позициях поисковых систем в более короткий срок. При грамотной настройке можно полностью обеспечить заведение с одного этого канала привлечения. Если Вы хотите получить первых клиентов из интернета уже на этой неделе познакомьтесь с .

Тематическая контекстная реклама

В отличие от поисковиков она показывается не в момент поиска, а людям, которым потенциально может быть интересно Ваше предложение

Эксперименты

Определите какой-то процент прибыли, который вы будете ежемесячно вкладывать на тестирование новых каналов привлечения клиентов. Есть такая стратегия «Золотоискатель». Вы тестируете разные каналы, и собираете те, которые наиболее эффективны для Вас.

Доброго здравия Игорь.

«с ходу определили, что допущены грубые ошибки», - и сами же себе ответили «из-за того, что всего понамешано в кучу», только этот сумбур лежит в плоскости «выбора». Есть то, есть сё, есть плюсы, есть минусы (хорошо, если признаёте). Отсутствует главное: «продукт», «сегментация», «методы взаимодействия с сегментами». Это на тактическом уровне. Отсутствует: «стратегическая цель», «миссия», «специальные политики». Это на стратегическом уровне. Что из себя представляет бизнес без «тактики» и без «стратегии»?
Ответ очевиден. Болото. Или как говорит мой знакомый «говно в бетономешалке».

«помещение позволяет», - чем-то напоминает расхожий афоризм: «коровник построили – а где ж молоко». Так и у вас отсутствует понятие «инфраструктуры» и «производственной мощности». Например, в гостиничном и ресторанном бизнесе очень важна современная гуманистическая инфраструктура (дееспособность сотрудников как производственная мощность, дефекты внутриколлективной среды, самодостаточность управленческой среды и др.). А ещё есть многие составные части маркетинговой и коммерческой инфраструктуры.

«интересными разным слоям населения», - в этом и есть грубая ошибка. Мышление официанта «чего изволите» здесь ошибочно. В данном случае оно будет пугалом для клиентов. Мышление управленца совершенно другое. Он у вас вообще есть в коллективе?

«вроде как, отвечали за развитие сдулись и ничего внятного не делают», - наверно с голоду квёлыми стали, понимаете, чтобы мозги вообще физиологически работали, нужно ежедневно кушать свежие гранаты, орехи кешью, натуральный качественный шоколад. А когда мозги потребляют доширак и чипсы – они перестают физиологически функционировать. Напрочь. А есть ещё большая психологическая составляющая. А есть ещё составляющая база знаний.

«очень высокая конкуренция», - разумный человек, прежде чем нырять в большой малознакомый водоём – зайдёт и промерит глубины, а то ведь можно и головой воткнуться в дно и поломать шею о подводные камни. У вас то же самое и происходит. Серьёзная компания каждый год (!) должна создавать хотя бы одно конкурентное преимущество и доносить его до целевых аудиторий. А из моей практики при запуске бизнеса нужно выходить хотя бы с 3 конкурентными преимущества. Сейчас у вас преимущества отсутствуют.

«ищу реальные идеи по раскрутке», - такие создаются внутри существующего бизнеса. Снаружи можно только «подсмотреть» и «подслушать». Это грубая ошибка. На вуайеризме бизнес вряд ли возможен.

«прощелкать хлебный декабрь» и «время уходит», - если начать сейчас – можно сократить «упущенную выгоду». Полностью избежать потерь нельзя. Это вам любой практик скажет. Если же вам нужен кудесник с волшебной палочкой – дайте объявление в метрополитене. Только помните об известных афоризмах: «кто ищет волшебников, тот находит сказочников» и «кто платит меньше всех – больше всех жалуется».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»