С чем бывают осетинские пироги. ​Как называется осетинский пирог с мясом

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

История возникновения рецепта осетинского пирога


Настоящие осетинские пироги стали одним из любимых блюд по всей России. Это традиционное блюдо в меню многих ресторанов. История осетинских пирогов восходит на шесть столетий назад, к древним аланам, кочевникам. Первые упоминания об этом блюде встречаются в эпосе Северного Кавказа - Нартском цикле мифов и сказаний.


Как возник осетинский пирог?

Сегодня они считаются настоящим трендом и многие шеф-повара умеют готовить тончайшие, ароматные лепёшки с разной начинкой. Но не в каждом ресторане могут передать тот своеоб

разный, неповторимый вкус национального кушанья, созданного несколько веков тому назад. Повара из пекарни Чъирита знакомы со священным значением круглого пирога, знают, почему осетины ставят на стол три лепёшки , чуть выступающие друг за друга.

История и происхождение осетинских пирогов тесно связаны с культурой народов Северного Кавказа. Примерно в XIII веке племена аланов спрятались от нашествия монголов в горах. Тогда и начала формироваться история этого народа. Оси - грузинское название кочевников из Алании. В это время формируются устные циклы Нартского эпоса, где позднее исследователи и найдут упоминание о трёх традиционных пирогах круглой формы.

И сейчас осетины встречают дорогих гостей этим угощением, готовят их на свадьбы и большие праздники. По преданиям, число три и характерное расположение лепёшек друг над другом символизирует уровни существования или три мира: мир богов, мир людей и мир демонов. Народ Кавказа издавна трактует символику трёх пирогов, как сочетание трёх стихий: воздуха, земли и солнца. Третья версия, также мифологическая, рассматривает круглые лепёшки на столе как кольцо вечности, три времени - прошлое, настоящее и будущее.

Какие бывают начинки у осетинских пирогов?

Сакральный смысл блюда питает духовно, но стоит и попробовать его по-настоящему. Вы можете оценить вкус в любой момент: пекарня Чъирита предлагает такую услугу, как доставка еды в любую точку городов Фрязино и Щёлково.

У нас можно попробовать настоящие осетинские пироги, история возникновения которых связана с преданиями о бесконечности и судьбе человека. По давним традициям, лепёшки должны быть чуть хрустящими снаружи. Пекут их на фруктовых дровах , а внутри осетинские пироги наполнены нежной и мягкой начинкой. Мясные сытные начинки:

    Говядина (традиционный Фыдджин).

    Мясо и дополнительные начинки: мягкий сыр, капуста, грибы, картофель, зелёный лук.

    Курица и начинки к ней.

    Индейка, с дополнениями в виде сыра грибов, тмина.

    Сёмга с сыром или шпинатом.

Ассортимент включает и варианты, где нет мяса или сыра, например пирог с осетинским сыром «Уалибах» или исключительно с овощами. В меню можно найти разные вегетарианские начинки:

    Капуста и грецкие орехи, грибы.

    Картофель с укропом.

  • Помидоры, зелень.

  • Тыква «Насджин»

    Свекольные листья и сыр.

  • Фрукты и ягоды.

Традиции, связанные с осетинскими пирогами

Три праздничных пирога на тарелке ставят на низенький трёхногий круглый столик. Это - отсылка к бесконечности и солярный круг подчёркивает сакральность и символичность лепёшек на круглом столе. Ни одни свадьбы, важные национальные праздники не обходятся без этого блюда. Пирог ставят во главе стола, где традиционно сидят старшие в роду, глядя лицом на восток.

Двигать тарелку категорически запрещено, как и вращать сами пироги. Считается, что это влияет на ход солнца и земли, а также на судьбу всех людей в доме. Поэтому их просто разрезают на порционные куски примерно так же, как пиццу, линиями по диаметру круга.

В давние времена не все жители Кавказа могли позволить себе начинку из мягкого овечьего сыра или мелко рубленой говядины - Уалибах и Фыдджин. Поэтому начиняли доступным картофелем - Картоффджин, свекольной ботвой - Цахараджин. Экономили и муку, ведь в гористой местности пшеница была дефицитным продуктом.

Пекарня Чъирита предлагает доставку еды в г. Щелково и Фрязино. Условия бесплатной доставки - заказ пирога весом от 800 грамм. Мы используем самые свежие ингредиенты и неукоснительно следуем старинной рецептуре.

Видео: история осетинских пирогов

Национальные пироги с различными начинками являются гордостью гостеприимной и дружественной Осетии. Традиционные способы приготовления кушаний известны на протяжении более чем тысячи лет. Такие блюда непременно готовятся к праздничному столу: на свадьбу, день рожденья, новоселье. Также их довольно часто пекут просто так, в качестве сытного и вкусного обеда или ужина.

Согласно традициям на стол всегда ставится нечетное количество пирогов. Исключение составляет только поминальная трапеза. Выпечка для светских торжеств имеет круглую форму, а для религиозных праздников – треугольную.

Название пирогов в большинстве случаев определяется составом начинки. Например, «Хабизджын», «Уалибах», «Чири» – это выпечка с сыром. Если в состав фарша включается картофель, то такое блюдо будет называться «Картофджын». Кушанье с листьями свеклы и сыром – это «Цахараджын». А «Фыдджын» – это пирог с говядиной.

Необходимо отметить, что в некоторых районах Осетии состав начинки и вышеуказанные названия могут отличаться.

Процесс приготовления пирогов является достаточно простым, без сложных техник. Однако наличие определенного опыта работы с дрожжевым тестом все же требуется. Как правило, кулинарией занимаются исключительно женщины, для представителей сильного пола работа на кухне считается унизительной. Показателем хорошего качества выпечки является тончайший слой теста и щедрая начинка.

Нужно ли модернизировать осетинскую кухню?

Существует мнение, что расширение ассортимента начинок увеличит число поклонников пирогов. Однако стоит принять во внимание риск потери уникальности и самобытности кушаний.

В приготовлении традиционных пирогов используются те ингредиенты, которые встречаются на Кавказе, – мясо, фасоль, капуста, свекольные листья, сыр и т.д. Конечно, в погоне за прибылью можно испечь лепешки практически с любой начинкой, например, с рыбой. Но можно ли такие кушанья назвать осетинскими?

История происхождения

Осетинский пирог представляет собой плоскую печёную лепёшку с начинкой. Появились они задолго до нашей эры. В древней мифологии, осетинские пироги упоминаются во многих рассказах. Например, «Осетинский эпос и мифология» или «Нартские Сказания». Осетины считают, что пицца – это всего лишь неудачный итальянский плагиат на осетинский пирог, а знаменитые русские дрожжевые курники и рыбники – что это попытка превзойти осетинцев.
Во времена СССР Владикавказ начал выпускать осетинские пироги собственного производства. Рецептура держалась строго в тайне от конкурентов и потребителей. В Москве пироги пользовались большой популярностью, их заказывали целыми партиями и доставляли на самолёте.
В одно время возникли проблемы с качеством пирогов из-за долгой доставки, но эту проблему решили с помощью жирного молока. Пироги на цельном домашнем молоке получались в разы вкуснее, дольше хранились и невероятно вкусно пахли.
Сегодня же осетинские пироги в приморском районе можно заказывать даже с доставкой на дом, при этом выбор начинки настолько велик, что удовлетворит вкусы даже самых изысканных гурманов.

Традиции и правила приготовления

В Осетии считалось, что если девушка умеет правильно готовить пироги, то она обязательно удачно выйдет замуж, а если нет – то, соответственно, приходилось учиться и ждать. Удачными пирогами, считались те, у которых было тонкое мягкое тесто.
На Кавказе в праздник принято подавать не меньше трёх пирогов на одной тарелке - в честь Отца, Сына и Святого духа. Осетины верили, что их пироги ассоциируют Воду, Землю, Солнце. На траурный стол ставят по два пирога, потому что солнце для умершего больше не светит.
Перед тем, как разрезать пирог, нужно обязательно прочитать молитву. Затем самый старший мужчина за столом разрезает его на восемь частей и раздаёт всем.
Есть церковные праздники, по которым принято готовить треугольные пироги и только с сыром. Считается, что при готовке пирога женщина вкладывает в него душу и добро. Нельзя приступать к замесу теста с плохими мыслями и настроением. Необъяснимо, но уже доказан тот факт, что пироги, испечённые в хорошем настроении, положительно влияет на внутренний мир человека.

Разновидности осетинских пирогов

1. Давонджин - получил своё название из-за содержания в пироге черемшины.
2. Кабускаджин – капустный пирог и сыром.
3. Картофджин – пирог с основным ингредиентом картофелем.
4. Насджин – пирог с тыквой.
5. Хабизджин – треугольный пирог с осетинским сыром.
6. Артадзыхон – круглый пирог с сыром.
7. Фыдджин – с мелкими кусочками мяса.
8. Кудурджин – пирог с фасолью
9. Цахараджин – со свекольной ботвой и брынзой.
10. Кадындзжин – пирог с луком и сыром.
11. Зокоджин – с грибами
12. Балджин – это сладкий пирог с вишней или черешней.

Особенности приготовления

Для того, чтобы пироги получились тонкими, мягкими и вкусными, нужно ответственно подойти к выбору продуктов. Дрожжи должны быть свежими, тогда пирог получится пышным и хорошо поднимется. За основу теста нужно брать жирное домашнее молоко - оно придаст тесту приятный аромат и молочный вкус. Яйца обязательно должны быть свежими, и поэтому их покупать лучше у фермеров на рынке. Муку нужно просеять два или три раза, чтоб удалить лишние примеси и насытить кислородом.

Просмотры: 3850 / 1169

Символы, время и пространство.

Мы живём уже в 21 веке, в такое время, когда бытие человека во многом определяется научно-техническими достижениями современной цивилизации. Может показаться, что сегодня человечество живёт в совершенно ином мире, который существует по исключительным, только ему присущим законам развития. В самом деле, новейшие средства передачи, производства и хранения информации коренным образом изменили нашу жизнь: пространство бытия сжалось, расстояния сократились, изменился городской ландшафт, преобразилась и окружающая природная среда.

Во многом эти изменения коснулись и человека, его мировоззрения, его привычек и интересов, других побудительных мотивов. Однако считать, что эти обстоятельства коренным образом отодвинули духовные искания и потребности человека - заблуждение, либо не желание воспринять очевидное: человеку нельзя терять духовную связь с культурой предшествующих поколений, с традициями и обычаями своих предков. Человек есть, прежде всего, интегрированное выражение позитивного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Только осознанное его использование открывает широкие возможности для духовного роста и совершенствования. У нас, слава богу, ещё есть пока ценности, связывающие нас с великой культурой, подарившей миру духовные богатства, включающие в себя знания о человеке и его месте во вселенной, о его бытии, выраженном через систему символов.

Одним из таких символов являются традиционные в Осетии три пирога. Они настолько традиционны, настолько вросли в нашу культуру, что представить без них не только ритуальное застолье, но и любой праздничный стол невозможно. Что же символизируют три пирога?

Как показывает опыт, это не такой уж простой вопрос, который «берётся» с первой попытки. Он требует вдумчивого исследования, т. к. многие знания утрачены, а те, что остались, мягко говоря, получили искажённую интерпретацию, но не в силу злого умысла, а по причине действия закона времени, когда новые проблемы и события покрывают прошлое густым слоем забвения и непонимания. Вообще прежде не принято было касаться сакрального публично, эта тема была табуирована и обсуждение подобного находилось под запретом - «нæфæтчиаг». Предполагаю, что подобное положение вещей могло стать причиной частичной потери подлинной информации, которая компенсировалась указанием на природные явления и стихии.

Сказанное ниже подтвердит мысль о том, что нужно бережно относиться к знаниям и ценностям, дошедшим сквозь завесу времени и отделённым от нас новым социальным пространством, созданным человечеством за последние несколько веков.

Итак, почему осетины ставят на стол три пирога? Почему пироги имеют круглую или треугольную форму? Заглянув в интернет в универсальном электронном словаре Википедии в статье о трёх пирогах читаем следующее объяснение: «число три означает символически три стихии, которые окружают человека в жизни: солнце, вода и земля». Знакомому хоть немного с традиционной культурой и религией осетин трудно согласится с подобной формулировкой, потому что в ритуальном молитвословии нет молитв, посвящённых солнцу, воде или земле.

Одна из первых попыток приоткрыть завесу, скрывающую древнюю символику принадлежит Вилену Уарзиати, который считал, что круг можно рассматривать как символ земли, а треугольник как символ плодоносящей силы земли. Верхний пирог, по Уарзиати, символизирует бога, средний солнце, нижний землю. В исследовании вопроса о символике трёх пирогов нам могут оказать существенную помощь сравнительные данные различных наук, в частности этнографии и религиоведения.

Ещё в 19 веке учёные связывали осетинскую культуру с культурой северных иранцев. Осетинская религия рассматривалась как исторически сложившийся симбиоз язычества и христианства. К сожалению, подобная точка зрения поддерживается сегодня в общественном мнении некоторыми представителями интеллектуальной элиты. Более того, обыватели, нередко именуя своих предков, современников и себя язычниками, не понимают даже смысла слова «язычник», которое означает не что иное, как варвар, инородец и т.д. Этим объясняется неверная в своей основе ориентация исследователей, просто не замечающих целого ряда противоречий, возникавших в трактовке символики осетинской религиозной культуры. Однако, работы современных ученых показывают, что древнеиранская религиозная традиция, которая систематически представлена в сохранившихся в Осетии религиозных комплексах, простирала своё влияние далеко на Восток, например, на Даосизм, возникший при Чжоусской (Скифской) династии в Китае, и буддизм, основанный Сидхартхой Гаутамой - представителем древнеиранского племени саков. Последние исследования показывают, что и такие мировые религии как ислам и христианство возникли на основе древнеиранских верований. Иранская идеология оказала влияние и на формирование целого ряда идей в иудаизме.

Возвращаясь к рассматриваемому вопросу отметим, что символ круга с точкой в центре очень древний и для наших предков весьма значимый. Здесь можно сослаться хотя бы на найденную в царских николаевских курганах золотую фиалу, форма которой совпадает с формой осетинского пирога или на одежду скифских воинов, основным узором которой был круг с точкой в центре.

Что же означает этот символ в религиях народов мира, черпавших из сокровищницы древнеиранской традиции, выкованные в течение веков, ценности?

При первом же знакомстве с восточными учениями оказывается, что этот символ весьма распространён как в ведических культах, так и в даосизме и в различных направлениях буддизма. Он всегда был основным символом бытия, символом, выражающим единство и гармонию инь и ян, символом абсолюта. Понятие абсолюта в восточных религиях имеет совершенно иной смысл, нежели в западных, например, у тех же христиан, которые придерживаются идеи личностного Бога. Согласно восточному монизму, единый бог как непроявленная сущность мироздания существует во всём и как Абсолют вмещает в себя всё творение; его бытие носит целостный характер и постигается посредством медитации, одной из форм которой является молитва.

Сегодня раскрыты уже многие загадки и тайны древних учений, и, поэтому, мы можем понять, как трактовался этот символ в ранних и поздних религиозно-философских системах. Следует сказать, что прежде всего этот символ связан с представлением о зарождении мира. Так, в гимнах Ригведы, одном из древнейших памятников мировой литературы, говорится:

Ничто не существовало: ни ясное Небо,

Ни величие од (санскр. Дух; сравните с осет. уд) над Землёю простертой.

Не было смерти, и бессмертия не было.

Не было границ между днём и ночью.

Лишь Единый в своем дыхании без вздохов,

И ничто другое не имело бытия.

Царил мрак, и все было сокрыто изначала,

В глубинах мрака – Океан бессветного.

А вот как об этом же говорится в «Книге Дзян»: «Не было ничего. Единая тьма наполняла беспредельное Всё. Не было Времени, оно покоилось в Бесконечных недрах Продолжительности. Не было вселенского разума, ибо не было Существ, чтобы вместить его. Не было ни Безмолвия, ни Звука, ибо не было слуха, чтобы ощутить его. Не было ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя» (выдержки из книги: Космические легенды Востока. Изд. «Сфера», Москва. 1991г.). В индусской священной книге «Вишну–Пурана» есть такие строки: «Не было ни дня, ни ночи, ни тьмы ни света, ничего кроме Единого, не постижимого разумом, или Того, что есть Парабраман».

Известный индийский философ Радхакришнан, блестящий знаток древних учений, так писал о сути единой подлинной реальности: «Это единое - душа мира, имманентная причина того, что есть во вселенной,

источник всякой природы, вечная энергия. Это - ни небо, ни земля, ни солнечный свет, ни буря, но другая сущность, ...единый, дышащий не дыша. Мы не можем видеть его, мы не можем правильно описать его, эта высшая реальность, которая живет во всех вещах и движет их все, это реально единое цветёт в розе, прорывается в красе облаков, показывает свою силу в бурях и рассыпает звезды по небу.

В этой единой реальности исчезает всякое различие между арийцем и дравидом, евреем и идолопоклонником, индусом и мусульманином, христианином и язычником. Здесь на мгновенье мелькнул идеал, перед которым все земные религии - лишь тени, указывающие на совершенство дня. Единое называется многими именами. Жрецы и поэты многими словами превращают во многое скрытую реальность, которая только, одна. Человек вынужден образовывать весьма несовершенные идеи об этой необъятной реальности. Желания его души, по-видимому, прекрасно удовлетворяются неточными идеями, "призраками, которым мы здесь поклоняемся. Глупо препираться по поводу символов, при посредстве которых мы пытаемся выразить эту реальность. ЕДИНЫЙ бог называется по-разному, в зависимости от той сферы, в которой он проявляет себя, или склонностей ищущих душ».

В даосском трактате о Дао говорится, что прежде был уцзи, т. е. тьма и небытие, потом появился свет в точке и появилась масса вещей и явлений, которая называется тайцзи. Процесс зарождения бытия обозначают кругом с точкой в центре, где «единица рождает бесконечное множество». Этот символ зарождения мира и есть символ Бога.

Аналогичная идея о происхождении бытия отражена в Нартском эпосе:

«Дзырдтой нæ буц фыдæлтæ раджы, мæнг дуне дам уыди фынæй, æмыр æмæ саудалынг. (Нарты кадджыта. ИР. 1989г

Мир был темным и сонным, но потом происходит рождение Бога из Света, который и сам есть Бог (причина самого себя): «Хуцау фæлдыст у дунейы рухсæй мæ у дунейы рухс» (Бог рождён светом Он и есть Свет).

Таким образом. мы имеем возможность ещё раз убедиться в древности культа почитания единого начала и в попытке древних мыслителей осмыслить его сущность и законы существования.

Итак, центральная точка в круге означает непроявленность бога, так что три круглых пирога символизируют идею непостижимости и сверхразумности высшего первоначала. Троичность, зафиксированная первоначально в трёх кругах, как символах вечности, проявляется в трёх земных гранях: начале, середине и конце бытия; верхнем, среднем и нижнем уровнях мироздания; мыслях, действиях и желаниях человека. В данном случае идея троичности нашла своё материальное выражение в треугольнике, и, следовательно, треугольный пирог означает проявленность бога в энергиях феноменального, чувственно воспринимаемого мира, в образах земного бытия.

Поэтому первое молитвенное обращение в любом случае есть обращение к единому и великому творцу всего сущего. Более того, в молитвословии всякий раз подчёркивается, что молящиеся обращаются именно к Всевышнему, что они именно те, кто молится богу, как единому первоначалу, которое есть основа, середина и конец мироздания.

Мир согласно учению древних Ариев, подразделяется на три уровня:

1 -верхний мир, который населён светлыми духами;

2-средний мир, который предоставлен человеку, обращающемуся за помощью к земным духам;

3- нижний мир, скрывающий могущество сил земли и воды.

То же самое и в осетинской традиции, где Уас – Божественная Весть отождествляется с Дунейы Рухс (Мировым Светом), дауджита – материальный мир, и уайу – силы, несущие смерть и изменчивость бытия, и представляющие далимон – низший дух, обитающий в нижнем мире. В данной троичности заключается целостность Божественного мироздания, т. к. Хуыцау объединяет всё сущее и не-сущее, всё, что рождается, и, что переходит в иной мир и пребывает в нём. Напомним, что треугольник символизирует эманацию бога, его явленность в качестве производительных сил земли (зедов и дауагов). Именно к ним обращаются в молитвословии, прося помощи и поддержки в земных делах: в домашнем хозяйстве, в воспитании детей, на охоте, на войне, при сборе урожая и пр.

Треугольные пироги, которые делаются по особым случаям, таким образом, посвящены тем, кто управляет производительными силами земли, однако при этом сохраняется связь с богом, ибо точка в центре маркирует единство мира. Универсальный символ зарождения бытия (круг с точкой в центре) актуален и сегодня. Он развивается, т. к. продолжается процесс познания мира человеком. Его смысловой мир обогащается новым социальным и этическим содержанием.

Символика трёх пирогов вступает в стадию, когда метафора, как иносказание, позволяет раскрыть новые свойства человека и мира и связывает с тремя пирогами пожелание трёх прекрасных вещей- здоровья, душевного спокойствия и счастья. Тот же символ может означать рождение растения из семени, животного из капли, и т.д. и этот процесс рождения божественного мира является непрерывным, практически непрекращающимся становлением. Время и пространство генезиса и развития бытия распределяется на процессы текущие, завершённые и возможные, ожидаемые. Отсюда взгляд, выражающий философское умонастроение, что три пирога символизируют прошлое, настоящее, будущее и при этом вечное и актуальное пребывание Бога в сотворённом им мире. Таким образом, три пирога становятся символом сохранения этносоциума, символом, который связывает нас с предшествующими поколениями творцов великих идей, общезначимых ценностей и великого знания о предназначении человека.

Осетинские пироги — плоские пироги-лепёшки с начинками, как правило, на основе осетинского сыра. Бывают круглой (около 30-40 см в диаметре и до 2 см в толщину) и треугольной формы.

Вот,что по поводу этих замечательных пирогов пишет нам Википедия:
«История осетинских пирогов насчитывает не одно столетие, что отражено и в устном народном творчестве осетин — нартских сказаниях. Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин - древних скифов, сарматов, алан. В частности рецепт осетинских пирогов за этот огромный промежуток времени дошел до совершенства. Ранее осетинские пироги готовили исключительно из пресного (бездрожжевого) теста. Хорошо сделанными в Осетии считаются пироги с тонким слоем теста и обильной (хотя и не выпирающей наружу) начинкой. Пироги с толстым слоем теста считаются признаком неопытности хозяйки.

В зависимости от начинки осетинские пироги имеют различные названия. Большая часть названий состоит из основы и суффикса »джын» , который «указывает на содержание чего-либо или обладание чем-либо». В Осетии, например, „коронное“ национальное блюдо — пирог со свекольной ботвой, цахараджин. Пироги в Осетии являются культовой едой.

Осетинские пироги — это самостоятельно блюдо, имеющее в своем арсенале следующие названия:

Давонджин — пироги с листьями черемши и осетинским сыром

Кабускаджин — пироги с измельчённой капустой и сыром

Картофджин — пирог с картофелем и сыром

Насджин — пироги с измельчённой тыквой

Уалибах, Хабизджин — пирог круглой формы с осетинским сыром

Артадзыхон — пирог треугольной формы с сыром

Фыдджин — пирог с рубленым мясом (например говядиной)

Кадурджин — пирог с фасолью

Цахараджин — пирог со свекольной ботвой и сыром

Кадындзджин — пирог с осетинским сыром и зеленым луком

Зокоджин — пирог с грибами

Балджин — пирог из вишни

История осетинских пирогов насчитывает не одно столетие, что отражено и в устном народном творчестве осетин — нартовских сказаниях. Осетинская национальная кухня складывалась на протяжении веков под влиянием кочевого образа жизни предков осетин — древних скифов, сарматов, алан. В частности рецепт осетинских пирогов за этот огромный промежуток времени дошел до совершенства. Ранее осетинские пироги готовили исключительно из пресного (бездрожжевого) теста. Пироги символизируют солнце (небо), воду и землю. С осетинскими пирогами связан обряд три пирога совершаемый в большие религиозные, национальные или фамильные праздники. На стол подаются три пирога, которые по одной версии символизируют трёхмерное строение мироздания — Солнце (Хур), Вода (дон) и Земля (зæхх). Треугольные пироги делаются по особым случаям В Осетии издревле есть особенный обряд - «3 пирога». В праздничные дни на столе обязательно красовались 3 пирога. И ежели ранее, в дохристианскую эру, они олицетворяли 3 стихии - солнце, землю и воду, то позже стали означать Святую Троицу - Отца, Сына и Святого Духа. В дни траурные пирогов готовили не 3, а лишь 2. Когда данные осетинские пироги ставили на стол, непременно читали и особые молитвы, своего семейства тосты. Это могла быть хвала Всевышнему, признательность владельцу, просьбы счастья и пр. Опосля чтения молитв пирог разрезали на 8 частей. Данный обряд доверяли голове рода - лично старшему представителю сильного пола, кой потом потчевал младших. И только опосля данного все воспринимались из-за пищу. Чаще всего по праздникам хозяйки делали пироги из мяса, картофеля и свекольных листьев.

В общем, обычно это кушанье охарактеризовывало всякую хозяйку. Ежели тесто выходило узким, а внутренность насыщенной, дама заслуживала лично высочайшей хвалы. И несчастье той молодой женщине, у которой тесто в осетинском пироге окажется толстым. Овладеть искусством изготовления данного яства обязана была любая жительница Осетии. Неудивительно, что в советские годы большой популярностью у столичных жителей пользовались конкретно домашние осетинские пироги, которые самолетом доставляли из Владикавказа в том числе и на столы членов партии

Ингредиенты:
. Мука - 2,5 стакана,
. Молоко - 100 мл.,
. Кефир - 100 мл.,
. Сметана - 1 ст. ложка,
. Яйцо - 1 штука,
. Сливочное масло - 20 г.,
. Сахарный песок - половина чайной ложки,
. Дрожжи - 1 упаковка,
. Осетинский сыр - 250 г.,
. Соль.

Рецепт приготовления осетинского пирога:

1. Молоко немного нагреть, но не доводить до кипения.

2. Засыпать сахар и соль, мешать пока не растворятся ингредиенты.

3. Затем засыпать дрожжи и размешивать до полного их растворения в молоке.

4. Небольшими порциями всыпать половину муки и постоянно мешать. По густоте масса должна быть похожа на сметану.

5. Поставить смесь в утепленное место на один час.

6. Масло следует растопить. Яйцо взбить.

7. В тесто добавить следующие ингредиенты, после чего хорошо перемешать: яйцо, кефир, сметана и масло.

8. После чего засыпать муку, которая осталась и вымешивать тесто. В идеале оно должно быть эластичное.

9. Тесто снова убрать в утепленное место.

10. Для начинки сыр следует натереть и немного присолить.

11. Массу положить на присыпанный мукой стол и раскатать в виде круглой лепешки.

12. В середину лепешки положить сыр. В зависимости от того, по какому рецепту Вы готовите, можно добавить мясо, лук, свекольную ботву, грибы, капусту или тыкву.

13. Затем края заготовки слепить по кругу в виде шара и в середине оставить дырочку. Потом его немного нужно расплющить, чтобы он стал плоским.

14. Кладем на противень и печем при 200-х сотнях градусов двадцать минут.

15. После приготовления намазать верхушку сливочным маслом.

16. Такая выпечка может послужить как дополнение к первому блюду.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»