Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Приготовление индикатора из краснокочанной капусты

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Капуста - двулетнее растение из семейства крестоцветных. В первый год она развивает небольшой стебель с розеткой мясистых листьев и, дает в зависимости от разновидности кочан, соцветие или стеблеплод с большими запасами в них питательных веществ. На второй год у нее вырастает высокий, сильно ветвистый стебель с мелкими листьями и бледно-желтыми цветками и образуются семена.

Возделывают следующие разновидности капусты: белокочанную, краснокочанную, савойскую, цветную, брюссельскую и кольраби. Из них наиболее распространена белокочанная капуста. По площади возделывания она стоит на первом месте среди всех овощных культур и как продукт питания имеет большое народнохозяйственное значение. В капусте содержится от 9 до 13% сухих веществ, имеются углеводы, белки, сахара, важные для человека минеральные соли и различные витамины.

Капуста требует много света. При излишней загущенности рассада вытягивается, а взрослые растения не образуют кочана. Она дает хороший урожай только после внесения значительного количества удобрений и проведения глубокой вспашки.

Краснокочанная капуста отличается от белокочанной красновато-фиолетовым цветом листьев. Она более холодостойка и устойчива против вредителей.

Савойская капуста образует, кочан с морщинистыми листьями, имеет очень хороший вкус, идет в пищу только в свежем виде. Биологические особенности ее те же, что и белокочанной.

Цветная капуста характеризуется богатством питательных веществ, хорошим вкусом и усвояемостью.

В пищу употребляют нераспустившиеся соцветия (цветочная головка). Нуждается в хорошей почве и влаге.

Брокколи - отпрысковая разновидность цветной капусты. В отличие от последней, проще в культуре, намного урожайнее, плодоносит все лето до глубокой осени (сначала дает основное соцветие - головку, а затем много мелких пасынковых). Очень питательна и целебна. Нуждается в тех же условиях роста, что и другие виды.

Брюссельская капуста имеет высокую кочерыгу, на которой в пазухах листьев образуются маленькие (величиной с грецкий орех) кочанчики нежного вкуса.

У брюссельской капусты длинный вегетационный период. Высаживать ее желательно на третий год после внесения органического удобрения, которое способствует усиленному росту листьев в ущерб образованию кочанчиков.

Для ускорения образования кочанчиков в момент их завязывания и прекращения роста стеблей удаляют верхушечные почки.

Кольраби, в отличие от других разновидностей капусты, образует утолщенный стебель, который используют в пищу. По вкусу стеблеплод напоминает капустную кочерыгу, но более нежен. Содержит большое количество витамина С.

План опыта с белокочанной капустой



Тема опыта. Изучение сортов белокочанной капусты.

Цель опыта. Применяя передовую агротехнику, добиться с 50 м 2 урожая ранних сортов 225 кг, средних и поздних сортов- 260 кг. В переводе на гектар соответственно 450 и 520 ц.

Посев семян для выращивания рассады. Высеять семена в ящики с перегнойной почвой. Расстояние между бороздками 3 см, глубина 1-2 см. Ящики поставить в теплое помещение с температурой 20-25°С. С появлением всходов температуру в помещении понизить до 6-10°С и дать рассаде больше света. Через 4-5 суток, температуру поддерживать днем 14-16°С, ночью 8-10°С. (Для ранних сортов (Р.) - 15-20 марта. Для поздних сортов (П.) - 1-10 апреля.)

Пикировка рассады. С появлением первого настоящего листа рассаду пересадить (распикировать), в торфоперегнойные горшочки. При пересадке прищипнуть точку роста главного корня на треть длины. (Р. - 30 марта - 10 апреля, П. - 8-20 апреля.)

Поливка рассады. Поливать по вечерам через 4-5 суток.

Подкормка рассады. Рассаду капусты подкормить 2-3 раза раствором минеральных удобрений следующей концентрации: в ведре воды растворить 20 г аммиачной селитры, 40 г суперфосфата, 10 г калийной соли. Ведром этого раствора подкормить рассаду под одной парниковой рамой. После этого обильно полить растения чистой водой. Первый раз подкормить рассаду при наличии двух настоящих листьев. Второй раз - при появлении 3-4 листьев. Концентрация раствора та же. (Р. - 14 апреля, П. - 25 апреля, Р. - 25 апреля, П. - 5-10 мая.) Третью подкормку произвести перед высадкой рассады в грунт раствором удвоенной концентрации. Нормы минеральных удобрений следует изменять в зависимости от состояния рассады. Если рассада имеет бледно-зеленый цвет, то в подкормке надо увеличить дозу аммиачной селитры. Когда растения развиваются очень буйно, требуется увеличить норму суперфосфата. Если перед высадкой рассады стоит холодная погода, то в последней предпосадочной подкормке следует уменьшить дозу аммиачной селитры и увеличить дозу калийной соли, которая способствует устойчивости растений против пониженных температур. (Р.- 3-10 мая, П. - 15-20 мая.)



Подготовка почвы. Осенью на делянку в 50 м 2 внести 3-4 ц навоза или совместно 2-3 ц навоза и 5-6 ведер фекалия. Вспахать. Весной забороновать в два следа. (20-22 апреля.) Перепахать и забороновать. (1-5 мая.)

Закалка рассады. За 5-10 суток до высадки рассады в грунт парники усиленно вентилировать и оставить открытыми в течение суток. (25 апреля - 1 мая.)

Высадка рассады в грунт. Наметить место посадки. Расстояние для ранней капусты 50´50 см, для поздней - 70´70 см. Мотыгой сделать лунки, высадить в них горшечную рассаду с 6-7 листьями на глубину до первого настоящего листа. Обжать, полить и засыпать сухой землей. (Р. - 3-10 мая, П.- 15-20 мая.)

Подсадка рассады. Через 5 суток после посадки погибшие растения удалить и вместо них рядом подсадить хорошую рассаду из запаса.

Поливка. Поливать вечером через 1-2 суток по 2 л воды на растение в зависимости от его возраста. После каждой поливки почву разрыхлить.

Рыхление почвы. На 3-5-е сутки после посадки произвести рыхление почвы. По мере роста сорняков и появления корки рыхление повторить.

Первая подкормка. Раствор минеральных или местных удобрений внести в кольцевые канавки глубиной 6-8 см, сделанные на расстоянии 10-12 см от стеблей растений. Раствор минеральных удобрений взять такой концентрации: на ведро воды 50 г сульфата аммония, 80 г суперфосфата, 30 г калийной соли. Раствор местных удобрений приготовить так: за 5-6 суток до подкормки наполнить ведро или кадку на одну треть птичьим пометом или коровяком и налить доверху воды; по окончании брожения раствор птичьего помета разбавить водой в 8-10 раз, коровяка - в 3-5 раз, навозной жижи - в 2-3 раза. Ведром раствора полить 30 растений. (Р. 20-28 мая, П. - 30 мая - 10 июня.)

Первое окучивание. Мотыгами подсыпать к стеблям влажную землю. (Р. - 25-31 мая, П. - 10-20 июня.)

Вторая подкормка. Раствор внести в середину междурядий в бороздку глубиной 8-15 см. Концентрация: на ведро воды - 80 г сульфата аммония, 70 г суперфосфата, 50 г. калийной соли. При сухой погоде перед подкормкой усиленно полить почву водой. (Р. - 10-15 июня, П. - 25 июня - 5 июля.)

Второе окучивание с прополкой. Мотыгами подсыпать к стеблям влажную почву. Одновременно произвести ручную прополку сорняков. (Р. - 15-20 июня, П. - 1-10 июля.)

Уборка. Ранние сорта убирать выборочно, по мере созревания, в 3-4 приема. Уборку поздних сортов производить в один прием. (Р. - 25 июля, П. - 5-20 октября.)

Ведение дневника. Записывать сроки выполнения всех работ, вести наблюдения за развитием растений, появлением всходов, первого настоящего листа, началом завивания кочана, наступлением технической спелости капусты. Учесть урожай. Сделать пересчет на 1 га. Выявить различие сортов.

План опыта по семеноводству белокочанной капусты

Тема опыта. Влияние удаления нижних веток и прищипки семенных побегов на урожай семян капусты.

Цель опыта. Применяя своевременное удаление неплодоносных веток и прищипку кончиков семенных побегов и соблюдая все остальные приемы агротехники, вырастить высокий урожай семян капусты хорошего качества.

Осветление семенников. За 2-3 недели до высадки в грунт из кочанов семенников капусты вырезают длинным острым ножом кочерыги (рис. 10). Вырезать осторожно, стараясь не повредить почки в пазухах листьев и верхушечную почку. Листовые черешки оставить длиной 3-4 см. Кочаны использовать на продовольствие, а кочерыги прикопать в парник, присыпать влажным перегноем, закрыть рамами и матами. (10-15 апреля).

Высадка семенников в грунт. Посадку произвести под лопату квадратно-гнездовым способом по два растения в гнездо на расстоянии 20 см одно от другого, при расстоянии в междурядье в обоих направлениях 70 см. При посадке кочерыгу целиком погрузить в землю, обжать и окучить. При своевременной высадке и влажной почве поливку не применять. Для предохранения высаженных семенников от заморозков, солнечных ожогов и излишнего испарения укрыть их соломистым навозом. (1-5 мая.)

Рыхление. В течение лета рыхление мотыгами в двух направлениях проводить 3-4 раза. Рыхлить в междурядьях и непосредственно около растений с одновременным удалением сорняков. Первое рыхление произвести возможно раньше, как только появятся зеленые побеги. Рыхление повторить через 10-15 суток. (15-20 мая.)

Подкормки. В течение лета семенники подкормить 2-3 раза. Первую подкормку дать в период отрастания побегов перед первым рыхлением (15-20 мая). Внести раствор полного минерального или местного удобрения. Вторую и третью подкормки провести перед цветением и во время цветения, только суперфосфатом и калийной солью. (15-30 июня.)

Подвязка растений. Для устранения поломок семенных побегов произвести подвязку их к кольям. Колья должны быть не ниже 1 -1,5 м. Первый раз подвязать, когда побеги достигнут 30-40 см высоты. (25-30 мая.) Вторую - при массовом цветении. (20-25 июня.) Третью - после образования семян. (15-30 июля.)

Удаление нижних веток и прищипка семенных побегов. С опытных семенников, появляющихся из нижних почек, побеги с серыми листьями сразу же удалять острым ножом или секатором. Кончики семенных побегов обрезать секатором. (15-30 июня.)

На контрольных растениях удаление нижних веточек и прищипку семенных побегов не производить.

Уборка. Начиная с нижних стручков, уборку производить выборочно в 2-3 приема по мере созревания (пожелтения) стручков и побурения семян. Стебли семенников срезать секатором низко, связать их в пучки, хорошо просушить и обмолотить. Провеянные семена рассыпать тонким слоем для просушки. (5-25 августа.)

Ведение дневника. Отмечать сроки выполнения всех работ и наблюдения за развитием семенников (начало отрастания побегов, бутонизация, цветение, созревание семян). Выяснить, какие насекомые посещают цветки капусты и что их привлекает. Учесть урожай семян с одного растения, с опытной и контрольной делянок. Сделать пересчет на 1 га.

Данные опыта использовать на уроках ботаники в VI классе при изучении семейства крестоцветных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 16 «БЕРЕЗКА»

_____________________________________________________________________________

Капуста всему голова

(исследовательский проект)

Участники: Кегелик Катя

Новицкий Дима

Шабалдин Максим.

Руководитель проекта:

Минтимерова Асимгуль Абдибековна

воспитатель,

г.Нягань, 2012 г.

Введение………………………………………………………………………. 3-6

  1. История путешествия капусты из Египта в Россию………………….7-9
  2. Полезные свойства капусты………………………………………….....10
  3. Как мы получали капустный сок…………………………………........ 11
  4. Лечебные свойства капусты…………………………………………12-13
  5. Такая вкусная капуста……………………………………………...…... 16
  6. Заключение…………………………………………………………….…17

Список используемой литературы………………………………………. 18

Приложение

Введение.

Объекты и методы исследования.

Капуста на нашем столе считается самым простым и привычным овощем. Из нее можно готовить абсолютно все – салаты, супы, вторые блюда, выпечку, она растет в любом огороде и проста в выращивании. Если пристальнее посмотреть на этот простой овощ, можно назвать его настоящим чудом.

Выяснилось, что мало кто из ребят знаком с ее родословной, особенностями выращивания, ее целебными и полезными свойствами.

Поэтому вначале мы познакомили детей, с необычным путешествием этого растения. Выращивать её начали ещё в доисторические времена на Пиренейском полуострове древние иберы. Оттуда она попала в Древний Египет, затем в Грецию и Рим. Само слово «капуста» произошло от древнеримского «капутум» (голова), что передаёт форму этого овоща. В Древнем Египте капуста считалась изысканным десертом в знатных домах.

В России появилась капуста во времена Киевской Руси. Она была доступна всем – и богатым, и простым людям. Даже на царском столе была одним из самых любимых блюд. «Щи да каша – пища наша».

Прошли века, а капусту всё также любят люди – варят щи, пекут пироги, делают множество полезных и вкусных блюд.

Теперь же мы даже не можем представить себе жизнь без этого замечательного овоща, называя ее «капуста всему голова». Уже много веков самый важный, вкусный овощ - капуста занимает первое место «в хит - параде» овощей.

Мы поставили цель узнать как можно больше о капусте в детском саду и дома.

Читали художественную литературу, разучивали стихи, поговорки, загадки о капусте. Из познавательной литературы мы узнали о лечебных и полезных свойствах капусты. С древних времен по настоящее время человек применяет капусту, в лечебных целях используются ее листья и сок. В ней содержатся клетчатка, легкоусвояемый растительный белок, витамины А, В и С, фолиевая кислота, микроэлементы.

Рассматривали иллюстрации, узнали этапы выращивания и уборки капусты с помощью различных механизмов. В дидактических играх закрепляли знания об этапах роста растения и его зависимости от природных условий.

При обогащении знаний детей о капусте раскрыли многообразие ее применения в медицине, косметологии, пищевой промышленности. Знакомя детей с разнообразными сортами капусты и условиями их роста, учили детей бережно относится к природе.

Таким образом, читая художественную и познавательную литературу, играя и рассказывая детям о капусте, мы учили их видеть необычное в обычном, развивали их любознательность, наблюдательность.

Гипотеза исследования : лечебные свойства капусты помогают человеку быть здоровым.

Задачи работы : собрать и изучить материалы из различных источников об истории произрастания капусты; определить, какими лечебными свойствами обладает капуста; выявить интересные факты в «биографии» капусты.

Объект исследования : капуста.

Методы исследования:

Чтение художественной и познавательной литературы;

Рассматривание иллюстраций разных видов капусты;

Рассказы из личного опыта;

Получение информации от взрослых;

Опыты и эксперименты.

Цель: помочь детям находить необычное в обычных окружающих предметах. Развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир.

Задачи:

Познакомить детей с необычным путешествием капусты из Египта в Россию;

Сформировать у детей обобщенные знания о капусте;

Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи;

Познакомить со свойствами капусты (целебные и полезные);

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

1этап. Подготовительный

Создание развивающей предметной среды;

Подбор познавательной и художественной литературы;

Оформление альбомов с иллюстрациями сортов капусты;

Оформление дидактических игр и упражнений;

Составление памяток для родителей:

Об использовании капусты в лечебных целях;

Кулинарные рецепты с использованием капусты;

2 этап. Поисковый

Чтение познавательной литературы о капусте;

Знакомство с частями капусты;

Узнавание о полезных свойствах капусты;

Узнавание о целебных свойствах капусты;

Сбор информации у родителей;

Рассматривание листьев капусты в микроскоп.

3 этап. Заключительный

Оформление «огорода на окне»;

Оформление памяток для родителей по приготовлению блюд из капусты;

Изготовление памяток с целебными рецептами капусты.

Глава 2. Результаты работы

Повышение знаний детей об использовании капусты в лечебных целях;

Повышение активности родителей по использованию капусты для профилактики различных заболеваний;

Умение детей видеть необычное в обычном.

Область применения

Дома - для профилактики различных заболеваний, в косметических целях, для приготовления различных блюд.

В детском саду - для проведения исследовательской деятельности на огороде детского сада и «огорода на окне», для оформления выставок из даров природы, составление книжек - малышек о капусте.

Основная часть

  1. История путешествия капусты из Древнего Египта в Россию.

Моё открытие спряталось в загадке:

«Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст

Как же быть без хруста,

Если я…(капуста).

С самого раннего детства любим волшебный запах пирогов с капустой. А любите ли вы капусту так, как любим её мы? Мы приглашаем вас в необыкновенное путешествие в капустное царство.

Нам захотелось найти ответы на многие вопросы о нашем любимом овоще:

Откуда к нам пришла капуста?

Полезна она или нет?

И, главное, есть ли у неё лечебные свойства?

Вы, может быть, удивитесь, узнав, что история возделывания капусты началась задолго до нашей эры. Капусту возделывали в Древней Греции и Риме, а позже и в Киевской Руси.
В Киевской Руси первые письменные упоминания о кочанной капусте относятся к 1073 году. В этот период ее семена стали ввозить для выращивания из Европы. Капуста на Руси пришлась ко двору. Этот холодоустойчивый и влаголюбивый овощ прекрасно чувствовал себя на всей территории государства. Его крепкие белые кочаны, обладающие отличным вкусом, выращивали в каждом крестьянском дворе. Знать также почитала капусту. Например, Смоленский князь как дорогой и особенный подарок преподнес своему другу целый огород капусты, называемый в те времена капустником.

Капусту употребляли и в свежем, и в вареном виде.

Теперь мы не можем представить себе жизнь без этого замечательного овоща, называя его «капуста всему голова». В ней есть все витамины необходимые для человека.

Мы решили, как можно больше узнать о капусте, чем же она полезна, где ее можно применить.

Из справочной литературы мы узнали о разных видах капусты. Их очень много и все они полезны:

*белокочанная капуста – самая

распространённая;

*краснокочанная капуста – защищает от

вредного воздействия радиации;

*цветная капуста легко переваривается и полезна для

* брокколи - укрепить иммунную систему

*кольраби - богата по содержанию витамином С

*брюссельская капуста – самая полезная из всех видов

*пекинская капуста - обладает лечебными

свойствами.

2. Полезные свойства капусты.

Капуста – богата минеральными солями, среди которых особенно ценны соли калия. Калий укрепляет мышцы тела и помогает работе сердца. Также в состав капусты входят такие элементы как фосфор, кальций, марганец, магний, железо. Они необходимы для нормального состава крови. А витамины? Когда к концу зимы количество витаминов в пище уменьшается, люди начинают болеть. Вот тут и приходит на выручку капуста, ведь она не переводится круглый год. Главный витамин – аскорбиновая кислота (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Этот витамин бодрости усиливает в человеке работоспособность. Кроме витамина С в любой капусте содержится витамины: А, В1, В2, В6.

Капуста отличается от других овощей высоким содержанием воды (до 90%) и клетчатки . Она обладает отменными вкусовыми качествами и многими полезными (диетическими) свойствами. По содержанию белков капуста превосходит свеклу, репу, брюкву, морковь и многие другие овощи.

Капуста на нашем столе считается едва ли не самым простым и привычным овощем. Из нее можно готовить абсолютно все – салаты, супы, вторые блюда, выпечку, она спокойно растет в любом огороде и довольно проста в выращивании.

Однако если пристальнее посмотреть на этот простой овощ, можно полноправно назвать его настоящим чудом. Салаты из свежей капусты, да и квашеной, сохраняют почти все свои питательные и лечебные свойства. А совсем недавно учёные доказали: « Хочешь долго жить - ешь капусту».

Очень полезен капустный сок, и мы решили его получить.

3. Как мы получали капустный сок.

В детском саду мы решили сами провести опыты, из каких частей капусты получится больше сока.

Для этого мы «раздели» вилок белокочанной капусты. Снимая лист за листом, мы увидели, что верхние слои листьев имеют светло-зеленую окраску, тонкие и большие, а чем ближе к центру кочана листья более толстые и мясистые, по размеру все меньше и меньше. Все листья крепятся к кочережке. Нам стало интересно, и мы рассмотрели капустный лист под микроскопом, и увидели, что он состоит из мельчайших клеточек, заполненных жидкостью.

Чтобы получить капустный сок мы размяли несколько верхних листьев и выдавили через марлю сок. Его получилось немного.

Размяли внутренние мясистые, толстые листья, отжали сок и увидели, что его получилось значительно больше.

На мелкой терке натерли кочерыжку, потому что мы не могли ее раздавить ложкой - отжатого сока получилось меньше всего.

Из чего мы сделали вывод, что получать капустный сок лучше всего из плотных листьев капусты. Проводя опыты, мы увидели, что быстрее и больше капустного сока можно получать, если использовать электромясорубку. Из 2 кг капусты получается 1 литр сока.

4. Целебные свойства капусты.

А может ли капуста лечить людей? Оказалось – да!

О лечебных свойствах капусты известно очень давно. Знаменитый ученый Пифагор утверждал, что капуста придает организму крепость, бодрость, снимает усталость, устраняет головные боли, бессонницу, успокаивает нервную систему, создает хорошее настроение. В ход идут и сок, и листья, и кочерыжки. В Древней Греции знаменитый врач Гиппократ использовал капусту при лечении отдельных заболеваний, для укрепления здоровья и рекомендовал есть капусту детям для лучшего роста.

Исследования ученых показали, что капустный сок поистине незаменим при лечении язвенной болезни желудка, что он благотворно влияет на нервную систему, обмен веществ. В народной медицине капустный сок и кашица используются для лечения длительно не заживающих ран, ожогов.

О применении сока капусты в лечебных целях мы узнали из рассказов родителей.

Мама Сережи нам рассказала, что при простуде и насморке , можно закапывать в нос сок свежей капусты. Это очень помогает.

Соседка мне рассказала, что соком капусты с мёдом можно лечить даже туберкулёз, а чистым соком – потерю голоса .

Свежий капустный сок с сахаром применяется при кашле и охриплости голоса . Надо принимать по 1 ч. ложке несколько раз в день.

Отвар капусты с медом принимают внутрь при заболеваниях дыхательных путей.

Лечебные свойства капусты мы решили проверить сами.

Опыт 1. У папы после тяжёлой работы заболела голова. Я положил ему лист капусты и через некоторое время боль утихла, а потом прошла совсем.

Опыт 2 . У моей бабушки стали часто болеть колени. Мы взяли листья капусты, приложили к коленям, обвернули теплой тканью и оставили на ночь. Утром от боли не осталось и следа.

Опыт 3 . Когда наша соседка обожгла руку, мы с мамой предложили ей взять1ст. ложку свежего сока капусты, 1 сырой белок яйца, взболтать их и эту смесь прикладывала к ранке. Ранка быстро затянулась.

Опыт 4 . Когда я сильно устаю, мама даёт мне сок свежей капусты или салат из капусты. Через некоторое время я снова бодрая и весёлая.

С давних времен сок и кашица свежей капусты широко используется в косметологии как средство по уходу за кожей. Кашица капусты применяется для уменьшения сухости кожи, снятия пигментных пятен, как противовоспалительное, противомикробное лекарство. Сок капусты хорош для ополаскивания лица и приготовления масок. Маски способствуют осветлению и омоложению кожи лица.

И все это – в обычном растении, которое можно встретить на каждом огороде!

4. Такая вкусная капуста

Зимой и весной витамины нужны больше обычного, поэтому самое время налечь на салаты из свежих овощей. Салат из свежей капусты можно готовить в сочетании с разными овощами: морковью, луком, яблоками, хреном, кислой капустой, свеклой, сельдереем, зеленью петрушки, укропом, зеленым луком.

В группе мы готовили салат из свежей капусты, моркови и репчатым луком. Свежую капусту и лук нарезать нам помогла, Ася Александровна, а морковь натерли сами. Затем смешали все овощи и заправили их подсолнечным маслом. Наш салат понравился всем детям в группе.

Из книг мы подобрали разные рецепты с использованием разных видов капусты и сделали памятки для наших мам.

Салат из капусты с морковью и репчатым луком

капуста белокочанная - 200г

морковь - 200г

лук репчатый - 100г

чеснок - 1 зубчик

укроп (семена) - 1 ч.л.

масло растительное и соль - по вкусу

Капусту вымыть и нарезать соломкой. Морковь вымыть и нарезать длинной тонкой соломкой. Лук очистить, нарезать тонкими кольцами. Чеснок очистить и растолочь или нарезать очень мелко. Семена укропа размолоть. Соединить все овощи, добавить размолотые семена укропа, растительное масло и соль, тщательно перемешать.

Салат из капусты со свежими огурцами

Для того, чтобы приготовить салат из капусты ,

понадобится для теста: 300 - 500 г пекинской капусты,

1-2 огурца, 2 яйца,

1 луковица, зелень, соль, перец,

оливковое масло либо майонез для заправки.

Для салата кочан пекинской капусты вымыть, высушить и мелко нашинковать.

Яйца для салата из капусты отварить вкрутую, огурец нарезать соломкой, измельчить лук.

Выложить приготовленные ингредиенты в салатник, тщательно перемешать, посолить, поперчить, добавить мелко нарубленную зелень: укроп или петрушку. Заправить салат из капусты оливковым маслом или майонезом по вашему усмотрению.

Готовый салат украсить свежей зеленью и подавать на стол.

Салат из капусты с яблоками и свеклой.

Капуста 400гр.

Свекла – 400гр.

Яблоки – 200гр.

Майоран (зелень) – 50гр.

Мед – 50 гр.

Гвоздика – 2шт.

Капусту крупно нашинковать, залить кипятком, выдержать в нем до остывания, воду слить. Свеклу натереть на крупной терке, пропассеровать в течение 2 мин. Из яблок удалить сердцевину и нашинковать. Все соединить, добавить мед, растертую гвоздику, лимонный сок и мелко нарезанную зелень эстрагона, тщательно перемешать.

Салат из китайской капусты.

китайская капуста - 300г;

огурец - 1 шт.; сладкий перец (зеленый или желтый) –2 шт.

зеленые оливки - 2 горсти;

соль, черный молотый перец, оливковое масло - по вкусу

С огурца срезать кожуру и нарезать соломкой. Перец разрезать на половинки, удалить семена и нарезать тонкой соломкой. Капусту тонко нашинковать.

Положить в салатник капусту, посолить по вкусу и хорошенько отжать. Добавить к капусте перец и огурец.

Положить оливки, часть которых порезать колечками, а часть оставить целыми.

Перемешать салат, поперчить и полить оливковым маслом. Салат готов.

Заключение.

Результатом исследования стали, следующие выводы:

  1. Гипотеза о том, что знания, полученные детьми о капусте научат их видеть необычное в обычном - подтвердилась.
  2. Гипотеза о том, что капусту можно использовать в целебных и целях - подтвердилась.
  3. Гипотеза о том, что капусту можно использовать в практический целях - подтвердилась.
  4. Результаты исследования имеют практические значения. Предложенные рецепты из капусты используются для приготовления разнообразных салатов и профилактики различных заболеваний родителями воспитанников дома.

Вот и закончилось наше путешествие. Нам ещё много надо узнать о капусте. Мы желаем вам совершить свои открытия. И не обязательно за ними далеко ходить. Знайте – удивительное совсем рядом!

Список используемой литературы:

  1. Справочная литература – энциклопедии «Хочу всё знать», «Справочник школьника»;
  2. Толковый словарь В.Даля, универсальный словарь русского языка;
  3. В.В. Решетняк «Рассказы о растениях – переселенцах»;
  4. Наедине с природой О.Н. Гаврилова. Издательство Ю. Мандаринки. 2000;
  5. Ознакомление дошкольников с природой;
  6. Все обо всем. Мир вокруг нас. Издательство «Астрель»;
  7. «Большая книга». Издательство «Росмен»; 2005.
  8. Стихи и рассказы о растительном мире. О.Е.Громова. издательство

«Творческий центр» 2007г;

  1. Природа вокруг нас. Л.Б. Поддубная. Издательство торговый дом «Корифей», 2008г.
  2. Дошкольное воспитание № 12. 2007 стр.45;
  3. Читаем, учимся, играем В.Г.Смелова Издательство ТЦ «Сфера», 2007;

13.Интернет – сайты: http: //www/cabbage.tj/lecarstvo/index1.php

http: //studiyavkusa.livejourna1.com/15412.html.

ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator – указатель) – вещества, позволяющие следить за составом среды или за протеканием химической реакции. Одни из самых распространенных – кислотно-основные индикаторы, которые изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора. Происходит это потому, что в кислой и щелочной среде молекулы индикатора имеют разное строение.

Вероятно, самый старый кислотно-основной индикатор – лакмус.

В лабораториях нередко используются универсальные индикаторы – смесь нескольких индивидуальных индикаторов, подобранных так, что их раствор поочередно меняет окраску, проходя все цвета радуги при изменении кислотности раствора в широком диапазоне рН (например, от 1 до 11). Раствором универсального индикатора часто пропитывают полоски бумаги, которые позволяют быстро (хотя и с не очень высокой точностью) определить рН анализируемого раствора, сравнивая окраску полоски, смоченной раствором, с эталонной цветовой шкалой.

Существуют множество растительных индикаторов.

Некоторые ягоды могут служить индикаторами Мало кто знает, что чай – это тоже индикатор (но не лучший).

Краснокочанная капуста - тоже индикатор. Это разновидность капусты белокочанной. Красно-фиолетовую окраску придает ей пигмент антоциан. Краснокочанная капуста была выведена селекционерами в XVI веке в Западной Европе. При добавлении кислоты (например, уксуса) эта капуста приобретает малиновый цвет, а щелочи (соды) зеленеет. Такое изменение окраски в старину считали колдовским, поэтому краснокочанную капусту называли «волшебным растением» или «синей капустой». В Древнем Риме ее сок использовали при туберкулезе легких, кашле, осиплости голоса. В Россию она была завезена в XVII веке и тогда появляется первое упоминание о ней как о целебном растении. В уже называемом нами русском травнике

Ботаническое описание.

Капуста краснокочанная - двулетнее растение. В первый год жизни образует укороченный стебель (кочерыгу) с крупными, простыми, цельными, сидячими или черешковыми листьями. Форма листа округлая, овальная или почковидная. Кочаны плотные, в основном округлые, овальные, плоскоокруглые, реже - конусовидные, массой 1,0-3,2 кг (в зависимости от сорта). Стебель и междоузлия очень укорочены, корень мощный, разветвленный. Семена формирует на второй год жизни. Плод - стручок, достигающий 8-12 см в длину. Семена округлые, коричневато-бурой окраски. Окраска как наружных (кроющих), так и внутренних листьев светло-, темно-фиолетовая или красно-фиолетовая.

Биологические особенности.

Вегетационный период у краснокочанной капусты длится 105-200 дней (в зависимости от сорта). Это холодостойкая культура. Оптимальная температура для роста и развития растений 15-17 °С. Закаленная рассада выдерживает кратковременные заморозки -5. -8 °С; взрослые растения -7. -8 °С. Растение очень светолюбивое. Культура требовательна к влажности почвы. Почвы любит легкие, окультуренные, плодородные, водопроницаемые, рН не ниже 5,5 и не выше 7,0- Кислые почвы не пригодны для выращивания этой капусты

Агротехника и размножение.

Выращивают краснокочанную капусту рассадным способом или непосредственным посевом семян в грунт по той же технологии, что средне- и позднеспелые сорта белокочанной капусты. В период роста и развития листьев (пока они не сомкнутся в междурядьях) следят, чтобы не пересыхала почва. Она должна быть влажной, но не мокрой. Поливают растения по мере надобности - один раз в неделю или в две недели. Уход заключается в своевременном удалении сорняков и рыхлении почвы. При третьем рыхлении почвы растения окучивают. Уборку начинают, когда кочаны достигают характерных для сорта окраски и размера. Созревшие кочаны краснокочанной капусты хорошо хранятся в подвале или сарае 3-5 месяцев.

Состав краснокочанной капусты.

В кочанах краснокочанной капусты содержится 3,7-4,0% Сахаров, 0,7% крахмала, 0,5% клетчатки, 2,0% протеина, много ценных минеральных веществ (280-302 мг калия, 50 мг кальция, 4 мг натрия, 0,5 мг железа), а также богатый набор витаминов: С, B1, В2, В6, В9, PP. Особенно ценно то, что в ней повышенное содержание белка, витаминов: С (40-60 мг%), РР (20,0 мг%), Вэ (80,0 мг%).

Проведение исследований

Подготовка

1) Необходимо мелко нарезать часть кочана и прокипятить в течение 5-7 минут.

2) Процедить полученный отвар.

3) Дать отвару остыть.

Затем, есть выбор: использовать индикатор в жидком виде (например, для проверки кислотности почвы), или взять промокательную бумагу и, вымочить её в отваре.

Если был выбран 2-ой способ, то надо просушить промокательную бумагу.

Если был выбран 1-ый способ, то можно либо добавлять индикатор в водные растворы проверяемых веществ, либо добавлять в индикатор водные растворы проверяемых веществ.

Создание универсальной цветовой таблицы капустного рН а) Создание универсальной цветовой таблицы капустного рН для кислот:

Готовим сильноконцентрированный раствор лимонной кислоты.

б) Создание универсальной цветовой таблицы капустного рН для щелочей:

Готовим сильноконцентрированный раствор с гидроксидом натрия.

С помощью пипетки по капле добавляем его к 50 мл. отвара капусты

Определяем рН соединения с помощью универсальной индикаторной бумаги

Цвет раствора фиксируем, подбирая цветные карандаши.

в) Соединяем всю цветовую гамму рН капустного индикатора от 1 до 14 с шагом 1 и получаем универсальную таблицу рН для веществ.

Использование созданной таблицы для определения pH веществ

Для начала я выбрал самые распространенные стиральные порошки.

По очереди добавлял их в капустный индикатор (1 чайную ложку на 50 мл. раствора)

Наблюдал изменения цвета и сравнивал его с таблицей цветов рН капустного индикатора. (Приложение 2. Фотография « определение рН с помощью созданной таблицы»)

Результаты я поместил в таблицу:

Название стирального порошка Его pH

Детский гель для стирки 7

Вывод: Учитывая, что pH кожи человека - 5,4 - 5,9, наиболее безопасен для рук детский гель для стирки.

2) Таким же способом я проверил мыло.

Название мыла

Душистое облако 8

Вывод: Учитывая, что pH кожи человека - 5,4 - 5,9, наиболее подходит для рук мыло Dove.

3) зубные пасты.

Результаты я поместил в таблицу.

Название зубной пасты

SPLAT professional 6

Вывод: Учитывая, что слюна обладает pH от 5,6 до 7,6, можно сделать вывод, что все пасты неплохие, но, все же ближе к pH ротовой полости SPLAT professional.

4) средства для мытья посуды.

Результаты я поместил в таблицу.

Название средства для мытья посуды Его pH

Пемолюкс 8

Вывод: Учитывая, что pH кожи человека - 5,4 - 5,9, наиболее близко подходит к этому показателю Pril. Хотя все показатели очень близкие.

А затем я приступил к проверке грунта для определения кислотности.

Кислотность почвы значительно влияет на произрастающие плодово-ягодные, овощные и цветочные культуры. Поэтому, чтобы обеспечить хороший рост и развитие этих культур, необходимо знать кислотность почвы. От этого зависит урожай. Все почвы делят на сильнокислые, среднекислые, слабокислые, близкие к нейтральным, нейтральные, слабощелочные, щелочные и сильнощелочные. Приведенная классификация характеризуется величиной рН. Так при сильнокислой почве рН равен 4,5 и менее, при среднекислой - 4,6-5,0, при слабокислой - 5,1-5,5, при близкой к нейтральной - 5,6-6,4, при нейтральной - 6,5-7,3, при слабощелочной - 7,4-8,0, при щелочной - 8,1-8,5, при сильнощелочной - 8,6-9,5 и более.

Такие растения, как рододендроны, успешно произрастают на сильнокислых почвах; картофель, подсолнечник, щавель, дыня, кукуруза, земляника, гортензия метельчатая, крыжовник, вишня, яблоня предпочитают от среднекислой до близкой к нейтральной; большинство сортов роз - от слабокислой до нейтральной; лилии - от слабокислой до нейтральной; огурцы, томаты, редис, кабачки, капуста брюссельская и листовая, чеснок, лук, свекла, фасоль, репа, баклажаны, арония, цикорий, абрикос, виноград, черная смородина, сирень, хризантемы - от близкой к нейтральной до нейтральной; крокусы - нейтральную; свекла кормовая, морковь, лук репчатый, капуста кочанная и цветная, петрушка, спаржа, сельдерей, артишок, тюльпан - от близкой к нейтральной до слабощелочной.

Мы брали пробу грунта из этих мест:

Проба № 1.

Братиславский парк (холм)

Проба № 2.

ЦО №1458 (школьный двор).

Проба № 3.

Дюссельдорфский парк (клумба)

Проба № 4.

Ул. Марьинский парк (ближе к промзоне завода МНПЗ)

Проба № 5.

Парк 850-летия Москвы (Марьинский парк)

Проба № 6.

Улица Новомарьинская (возле дома 11)

Анализ почвы можно проводить так.

1. В разных местах участка берем образцы почвы. Образцы не смешиваем, помещаем в целлофановые конверты, или баночки.

2. Надписываем.

3. Почву (1 ст. ложку) заворачиваем в марлевый мешочек и опускаем в 50 мл. капустного отвара.

4. Сравниваем полученный цвет с созданной шкалой.

5. Находим такую же окраску и определяем величину рН.

Место, где взяты пробы грунта pH

Братиславский парк 7

Парк 850-летия Москвы (Марьинский) 7

Ул. Новомарьинская 6

Дюссельдорфский парк 7

Школа (ЦО №1458) 6

Ул. Марьинский парк (вблизи завода) 7

Заключение.

Проведенные исследования показали:

1. Краснокочанную капусту можно использовать как индикатор.

2. Кислотность почв не зависит от их места расположения.

3. Индикатор из краснокочанной капусты удобно и безопасно использовать в домашних условиях для определения рН бытовой химии с помощью составленной таблицы.

Я считаю, что моя работа имеет большое практическое значение. Подтвердив, что раствор индикатора из краснокочанной капусты вполне может заменить универсальную индикаторную бумагу - в домашних условиях можно использовать раствор краснокочанной капусты для:

1) определения кислотности почв, чтобы правильно сажать растения на даче и дома для успешного развития культур;

2) определение наиболее безопасных для организма человека веществ, используемых в повседневной жизни.

Дальнейшие исследования

В дальнейшем я собираюсь продолжить свои исследования. Их целью будет более подробное изучение других растительных индикаторов, для определения рН среды с помощью подручных средств.

Окружная научно-практическая конференция

младших школьников «Я познаю мир»

Направление «Биология»

Цветочное волшебство

Выполнила: ученица 3 класса

ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

Губина Анастасия

Научный руководитель:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ пос. Октябрьский

Марценюк Елена Петровна

п. Октябрьский

Введение ……………………………………………………………………….3

§ 1.Основная часть…………………………………………………………….6

§ 2. Проведение опыта о движении воды в растениях…………………...…...8

§ 3. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой.…9

§ 4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета…….10

§ 5. Объяснение опытов. ……… ………………………….……….…………11

§ 6. На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок……………………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………...14

Список использованной литературы…………………………………….….15

Приложение……………………………………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

На праздники принято дарить дорогим, любимым людям, особенно женщинам, цветы. Я задумалась, чем бы мне удивить свою маму и бабушку. И с этим вопросом обратилась во всемирную сеть Интернет. Там я нашла огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила свой простотой, красотой и необычайностью. Это – цветы необычных окрасок.

Цель: получение капустных листьев разной окраски

Задачи:

1.Изучить информационные источники с целью получить больше информации о цветах необычного цвета

Объект исследования: всасывание пищевого красителя.

Предмет исследования: капустные листья

Гипотеза исследования: листья капусты окрасятся в цвет пищевых красителей.

Методы исследования:

            Теоретический:

Сравнение, сопоставление;

Наблюдение;

Обобщение.

            Эмпирический:

Изучение литературы;

Экспериментирование;

Обобщение, вывод.

Практическая значимость исследования:

1. Искусственное изменение окраски листьев.

2. Данная работа может быть использована на уроках «Окружающий мир» в начальных классах.

Обзор информационных источников:

В книге «Растения» из серии «Сделай сам» описываются опыты с цветами белого цвета, эти опыты показывают, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. Они дают забавные результаты. В книгах: «Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», рассказывается «о загадочном» цвете цветов, проводятся различные эксперименты. В Интернете дан огромный выбор информации по теме моего проекта, основываясь на полученные знания, я смогла получить необычного цвета, «волшебной» окраски листья пекинской капусты, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

План работы исследования.

Сроки реализации

1. Определение темы исследования.

Октябрь 2015г

2 . Сбор информации из разных литературных источников и Интернета.

3. Отобрать лучшие рецепты для практического исследования.

4. Проведение опыта о движении воды в растениях.

5. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой.

6. Эксперимент с окрашиванием листьев пекинской капусты в разные цвета.

7. Объяснение опытов.

8. Результаты моих экспериментов с окрашиванием белых листьев капусты.

9. Формулирование вывода, из полученных на практике знаний.

10. Создание презентации с помощью компьютерной программы: «Power Point2007».

§ 1. Основная часть

В этом году на праздник нашему учителю подарили синие хризантемы. Все ребята заинтересовались ими. Нас интересовал вопрос живые ли они. Все хотели их потрогать и рассмотреть поближе. Оказалось, это были настоящие живые цветы. Тогда у меня возник вопрос: существуют ли в природе цветы необычной окраски, например синей или зеленой. Я воспользовалась интернет источниками и узнала, что цветы такой окраски существуют, например:

Циния георгиноцветковая - крупноцветковый, однолетний сорт с цветками необычной окраски. Растение мощное высотой до 60 сантиметров. Цветки крупные, махровые, полушаровидной формы, редкой зелёной окраски.

Крестовник . Выращивается как однолетник. Листья овальные, светло-зеленые, слегка опушенные. Цветки похожи на маргаритки самых разнообразных оттенков, часто двухцветные, иногда махровые.

Для того чтобы провести опыт с окрашиваниеммне пришлось, сначала изучить строение стебля и провести опыты.

Стебель растения представляет собой осевую часть побега, состоящую из узлов и междоузлий. Основная роль стебля в жизнедеятельности растения – опорная (механическая), ведь на стебле расположены листья, почки, цветки, органы спороношения.

На стебле листья в оптимальном порядке размещены так, чтобы с максимальной производительностью осуществлять фотосинтез. Также не менее важна функция стебля растения как посредника между листьями и корнями, то есть проводящая.

Стебель выступает связующим звеном между корневой системой, через которую вода с минеральными веществами попадает в растение и листьями, где происходит синтез органических веществ. Проводящие ткани стебля, листьев и корня составляют единую структуру, обеспечивающую передвижение веществ в организме растения.

Таким образом, главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

У роз и гвоздик стебель плотный, вода и минеральные соли поступают к листьям и цветам значительно медленнее. А у тюльпана стебель трубчатый с полыми ситовидными трубками, поэтому движение воды и минеральных веществ происходит быстрее. Так же как и у тюльпанов у капусты центральная часть листа трубчатая и движение воды происходит очень быстро.

§ 2. Проведение опыта о движении воды в растениях

Этот опыт покажет, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. (см. фото №1)

Подготовка к работе

Мой материал:

Пищевой краситель;

Листья пекинской капусты;

На дно стакана налить 100г воды и добавить 1ч. ложку

красителя. Поставить листья в стаканчики.

Чем больше добавить краски в воду, тем гуще

будет цвет у листьев.

Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до самых краев листка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через час почти все листья

будут «перекрашены». (см. фото №2)

§ 3. Изучение строения стебля растения на опыте с пекинской капустой

У некоторых растений, например у капусты, можно довольно четко видеть каналы, по которым идёт вода. Проделав этот опыт, увидим их ещё лучше.

Потребуется:

Белые лисья капусты;

Пищевой краситель;

Налить в стакан немного воды и добавить 1ч. ложку пищевого красителя. Поставить листья в воду. Наблюдать через каждый час за листочками.

Чтобы поддерживать жизнь, растению нужно обеспечить водой свои листья. Через сосуды находящиеся внутри стебля, оно втягивает окрашенную воду вверх.

Как растения получают воду?

Большинство растений всасывают воду из почвы своими корнями, в которых есть крошечные дырочки. Вода поднимается к листьям через находящиеся в стебле сосуды, называемые ксилемами. Вода, которая не нужна растению, испаряется через дырочки в листьях, называется устьицами. Ток воды в растениях называется транспирацией.

§4. Эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета

Для окрашивания листьев капусты:

Берем стакан с водой комнатной температуры, разводим в ней краситель любого оттенка. Я выбрала синий, красный иоранжевый. Под струей воды отрезаем кончик стебля острым ножом (под струёй для того чтобы не возникла воздушная пробка, которая препятствовала проникновению воды), затем очень быстро ставим листья в приготовленную окрашенную воду. (см. фото №3)

Наблюдаем: уже через пол часа(12.00) прожилки у листочка, который стоит в «синем» стаканчике, начинают голубеть, листочки в красном и оранжевом стаканчиках без изменения. (Кстати, чем сильнее раствор, тем быстрее окрасится лист), еще через 1 часа (13.30) окрасились листья в голубой цвет и оранжевый цвета, а второй лист начинает краснеть. (см. фото №4)

Еще через 2 часа (15.30), голубой лист весь окрашивается равномерно, красный и оранжевый листочки приобретают тоже яркие цвета. Вечером, когда мы с мамой приехали с занятий по танцам, мои листочки приобрели сказочные, необычные цвета. (см. фото №5)

Таким образом, окрашивание листьев произошло даже меньше чем за сутки. Вот такое волшебство.

Из опыта можно сделать вывод, что действительно можно окрасить листья, а значит и цветы в домашних условиях. Они получаются красивыми и необычными, но есть минус, такие листочки быстро погибают. Чем сильнее был пищевой раствор, тем быстрее погибнет листок. Если вам понравилась моя работа и вы желаете повторить её, то я для вас заготовила небольшие памятки.

§5. Объяснение опытов

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Листья, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду.

Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы, похоже, у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

§6. На основе своих опытов, я расскажу более подробно, как покрасить цветок

    Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы или кремовые. Из всего разнообразия цветов можно выбрать для окраски цветов розы, тюльпаны, гвоздики и хризантемы. С любыми другими белыми цветами также можно экспериментировать.

    Для окрашивания цветов следует использовать пищевые красители .

Но и здесь не все так просто. Нельзя использовать любой пищевой краситель, особенно тот, которым окрашивают глазурь на тортах. Используйте краситель, который будет полностью растворяться в воде, окрашивая ее. Разведите в воде комнатной температуры краситель. Чем больше красителя вы разведете в воде, тем быстрее окрасятся цветы.

    Острым ножом обрежьте стебли цветов . Срезы следует делать под углом 45°, а их длина должна достигать 2 см. Если вы используете розы, обрезайте их стебли в воде. Когда будете вынимать стебель розы из воды, прижмите пальцем срез, чтобы у него не было контакта с воздухом. Теперь подготовленные цветы поставьте на ночь в вазу с водой, в которой разведен краситель. Уже утром вы увидите некоторые изменения. На полное окрашивание у вас уйдет 24 часа.

    При желании можно провести несколько экспериментов с красителями . Так, для этого применяют некоторые приемы, которые дают возможность создавать различные цветовые эффекты. Вы можете на ночь оставить цветок в емкости с красителем одного цвета. Затем утром поменяйте воду и цвет красителя. Посмотрите, как замысловато будут окрашиваться лепестки цветов. Также можно использовать один и тот же цвет красителя, но менять его концентрацию в воде. Таким образом, вы можете получить или очень яркий цветок, или нежные мягкие оттенки лепестков

    Для интересных эффектов окраски цветов попробуйте расщепить стебель вдоль ствола от основания вверх на 10-12 см. Затем быстро опустите половину стебля в стакан с одним цветом красителя, а другую половину в стакан с другим цветом (стаканы стоят рядом друг с другом). Так же основание стебля можно разделить на 4-6 частей, что даст возможность экспериментировать с большим количеством цветов и возможность получить несколько необычных цветовых сочетаний.

Обратите внимание, что у вас окрасятся не только лепестки цветка, но также его листья и стебель. Для окрашивания древесного стебля, как у розы, уйдет намного больше времени. А вот мягкие стебли тюльпанов окрашиваются очень быстро. Также не забывайте, что окрашивание всегда происходит неравномерно. Первыми окрашиваются толстые жилки, по которым проходит вода. Только затем наступает полная окраска цветка.

§7 . Заключение

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, что можно получить необычного цвета, «волшебной» окраски цветы, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания.

На основе теоретических знаний мною проведено исследование о движении воды в растениях, на практике изучила строение стебля растения на опыте с капустой. Провела эксперимент с окрашиванием капустных листьев в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем.

Получила сама из белых листков, листья необычно окрашенных цветов.

Исходя из моих наблюдений, сделала

Вывод:

1. Главные функции стебля – опорная и проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.

2. Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения стебля.

Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.

Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы на любой праздник для дорогих вам людей.

Список литературы:

    Сделай сам. Растения. Энциклопедия. Издательство «Эгмонт Россия Лтд 1997г.

    Том Пит. Научные забавы. Интересные опыты, самоделки, развлечения. Издательство: Издательский Дом Мещерякова, 2007.

    Все обо всем. Энциклопедия. Издательство «Эгмонт Россия Лтд 1997г.

Интернет - ресурсы

    http://младшаяшкола.рф

Приложение:

Предлагаем сделать свой собственный ph индикатор. Для этого вам понадобится краснокочанная капуста. Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами измен яет свой цвет от красного (в сильной кислоте), к розовому, фиолетовому (это его естественный цвет в нейтральной среде), синему, и, наконец, зеленому (в сильной щелочи). На картинке слева направо результаты смешения сока краснокочанной капусты с: 1. лимонным соком (красная жидкость); 2. во второй пробирке чистый сок краснокочанной капусты, он имеет фиолетовый цвет; 3. в третьей пробирке сок капусты смешан с аммиаком (нашатырным спиртом) - получилась жидкость синего цвета; 4. в че твертой пробирке результат смешения сока со стиральным порошком - жидкость зеленого цвета.

Ниже приводятся значения PH для некоторых жидкостей:

1. Желудочный сок - 1.0-2.0 pH
2. Лимонный сок - 2.0 pH
3. Пищевой уксус - 2.4 pH
4. Кока-кола - 3.0 pH
5. Яблочный сок - 3.0 pH

6. Пиво - 4.5 pH
7. Кофе - 5.0 pH
8. Шампунь - 5.5 pH
9. Чай - 5.5 pH
10. Слюна - 6.35-6.85 pH
11. Молоко - 6.6-6.9 pH
12. Чистая вода - 7.0 pH
13. Кровь - 7.36-7.44 pH
14. Морская вода - 8.0 pH
15. Раствор пищевой соды - 8.5 pH
16. Мыло (жировое) для рук - 9.0-10.00 pH
17. Нашатырнай спирт - 11.5 pH
18. Отбеливатель (хлорная известь) - 12.5 pH
19. Каустическая сода или натриевая щелочь > 13 pH

Из сока краснокочанной капусты можно сделать лакмусовые бумажки. Для этого вам понадобится фильтровальная бумага. Ее надо пропитать капустным соком и дать ей высохнуть. После этого разрезать на тонкие полоски. Лакмусовые бумажки готовы!

Для того, чтобы запомнить цвет лакмуса в различных средах, существует стихотворение:

Индикатор лакмус - красный
Кислоту укажет ясно.
Индикатор лакмус - синий,
Щёлочь здесь - не будь разиней,
Когда ж нейтральная среда,
Он фиолетовый всегда.

Примечание: не только краснокочанная капуста, но и многие другие растения содержат PH чувствительный растительный пигмент (антоцианин). Например, свекла, ежевика, черная смородина, черника, голубика, вишня, темный виноград и др. Антоцианин придает растениям темно-синию окраску. Продукты такого цвета считаются очень полезными для здоровья.

Демонстрация того, как в домашних условиях провести опыт по получению универсального pH индикатора из краснокочанной капусты. Опыт достаточно простой и с тем же очень красивый и интересный. К расной капусте содержатся вещества - антоцианы, придающие многим растениям различные цвета. В этом видео эти вещества будут получаться экстракцией или выделением их из листьев краснокочанной капусты. При изменении кислотности среды, цвет этих веществ также будет изменяться.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»