Филе минтая в сливках. Минтай в сливочном соусе: три шикарных рецепта. Очень важные цифры

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

В 1950-е годы – время "застоя" в советской моде: западные журналы были запрещены, а отечественные производители продолжали выпускать однообразную некачественную одежду. Однако во время "оттепели" европейские фасоны постепенно начали проникать и в СССР, а в 1959 году в Москве состоялся первый с 1911 года западный показ мод – из Парижа приехали манекенщицы Дома Dior. Но запомнились 1950-е как главное время советских стиляг, которые стали обычным явлением и в столицах, и в небольших советских городах…

"Застойные" годы советской моды

В начале 1950-х годов советские женщины выглядели практически так же, как и в послевоенное время: в моде были широкие плечи и платья, надетые с пиджаком или жакетом. В условиях "холодной войны" и при запрете на все заграничное, в том числе моду, стиль советских женщин не соответствовал европейским нововведениям – в СССР культивировался образ труженицы, а фабрики в основном занимались пошивом простой одежды.

Семья отправляется в путешествие на теплоходе "Георгий Седов" с Северного (Химкинского) речного вокзала Москвы, лето 1954 года.

Костюмы с широкими плечами в Европе перестали носить еще в 1949 году, однако в Советском Союзе такая модель была распространена вплоть до 1959-го. На Западе же в это время господствовал диоровский “new look”. Появившийся в 1947 году, женственный стиль, предложенный Кристианом Диором, за несколько лет завоевал всю Европу, но в Советский Союз пришел с сильным опозданием.

Элегантность и утонченность Диора никак не вписывались в гардероб советской женщины – ни по стилю, ни по идеологии. К тому же, пышные многослойные юбки требовали большого расхода ткани, а производство подобных нарядов для ослабленной войной страны было непосильной задачей. Введенный Диором в 1949 году узкий силуэт женского платья, требовавший гораздо меньше материала, также был настороженно встречен в СССР – буржуазный развязный стиль считался неподходящим для тружениц, восстанавливавших страну.

Ситуация немного изменилась после смерти Иосифа Сталина в 1953 году, однако окончательно “new look” проник в СССР в 1956 году, когда на экраны вышел знаменитый фильм Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", где Людмила Гурченко исполняла песню "Пять минут" в платье от Диора.

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь".

Стандарты пошива одежды для фабрик в 1950-е годы соответствовали экономической ситуации в стране: приветствовалось производство одежды из недорогих тканей, с минимумом деталей и максимально простого кроя.

В то время как французские журналы мод были запрещены, модельеры могли копировать эскизы с модных журналов Болгарии, Польши, Латвии, которые пользовались огромной популярностью.

В Москве и Ленинграде также с фасонами одежды, однако в то время в Советском Союзе не существовало культуры модной фотографии – манекенщицы самостоятельно делали макияж и укладывали волосы, а снимки напоминали скорее любительские, чем профессиональные.

Надежда Румянцева, Юрий Белов, Алексей Кожевников

Мужчины в первой половине десятилетия одевались так же, как и в конце 1940-х. Однако в 50-х в Москве и Ленинграде появилось много мужских портных, принимавших заказы. У таких мастеров в клиентах состояла вся партийная элита, а самым "престижным" портным считался Алик Зингер, который, до того как эмигрировать в США, шил костюмы для советских государственных деятелей и звезд эстрады.

Несмотря на то что мужская мода менялась куда медленнее, чем женская, западные фасоны проникали и сюда – в конце десятилетия это чувствовалось в крое пиджаков. Также мужчины стали носить рубашки без галстуков, с мягкими воротниками.

Из-за отсутствия в магазинах качественных товаров некоторые представители элиты предпочитали не только одежду, но и обувь на заказ – после войны в СССР из Сирии и Ливана вернулись многие обувщики.

Фарцовщики и стиляги, брюки-"дудочки" и галстуки-"селедочки"

В 1950-х артисты и спортсмены начали выезжать за границу на гастроли и соревнования. Из заграничных поездок они привозили, помимо прочего, и модные новинки, которые для советских граждан стали первыми образцами заграничного стиля со времен "трофейной моды".

Но настоящую свежую струю в советскую моду привнес VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве летом 1957 года.

Девушки - делегатки VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Именно благодаря фестивалю и приехавшим в советскую столицу студентам со всего мира появились первые "фарцовщики" - само слово образовалось от английского "for sale" - на продажу. Фарцовщиками в основном были студенты и таксисты, которые зачастую за иностранную "фирму" выдавали товары отечественного производства.

Несмотря на то что предприимчивых молодых людей часто судили за спекуляцию и валютные махинации, для многих такая торговля стала единственным и сравнительно неплохим источником дохода. Основными клиентами фарцовщиков были стиляги – представители первой советской молодежной субкультуры, своим внешним видом, поведением и предпочтениями выделявшиеся из массы и вызывавшие насмешки, а то и возмущение советских граждан и власти.

Изначально стилягами становились дети партийной элиты, однако постепенно модную и броскую заграничную одежду стали носить и обычные молодые люди – считается, что для них стиляжничество было своеобразной самозащитой от нищеты и разрухи послевоенной реальности.

"В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зелёные; таких широченных штанов канареечно-горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из чёрного лака и красной замши.

Юноша опёрся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки".

Такими были самые первые стиляги в конце 1940-х. В следующем десятилетии внешний вид молодых людей изменился: теперь они носили узкие брюки-"дудочки", пиджаки с широкими плечами, галстуки-"селедочки" и зонты-трости.

В теплое время года самым модным предметом гардероба у стиляг считалась яркая гавайская рубашка, а обувалась молодежь в полуботинки на толстой каучуковой подошве. Парни взбивали волосы на голове – такая прическа называлась "кок", - а девушки завивали длинные пряди и укладывали их вокруг головы.

Также они делали яркий макияж, а самой модной моделью считалась узкая юбка длиной по колено, обтягивающая бедра. Стиляги подражали американским актерам и старались копировать их стиль, с которым их знакомили голливудские фильмы. Особой популярностью пользовались свитеры с оленями, похожие на тот, что носил герой Джона Пейна в картине "Серенада Солнечной долины".

Образ стиляг, вызывавших насмешки у большинства советских граждан, в последующие годы активно использовался в искусстве, в частности, кинематографе, где они сначала представали недалекими франтами, а позже – отчаянными бунтарями, протестующими против серости и обыденности.

Показ Dior и мода в период "оттепели"

Самым главным модным событием, пришедшемся на 1950-е годы, пожалуй, можно назвать показ Christian Dior , который в 1959 году стал настоящим шоком для москвичей, которые прямо на центральных улицах города встречали одетых по последней парижской моде манекенщиц. Показ стал второй по счету демонстрацией западной модной одежды после приезда Поля Пуаре в 1911 году.

На закрытое дефиле в ДК "Труд" были приглашены 1100 человек – практически все из числа партийной элиты. Однако представители модного Дома, которые привезли с собой манекенщиц-француженок, нашли способ показать моду народу – девушки продефилировали сначала по ГУМу, а потом вышли на Красную площадь.

Также манекенщицы прогулялись по Тишинскому рынку – "барахолке", где торговцы продавали старые вещи. На сохранившихся с 1959 года фотографиях виден огромный контраст между одетыми с иголочки моделями и советскими женщинами, с авоськами и в косынках пришедшими в ГУМ.

На снимках француженки в костюмах new look, с идеальными прическами, макияжем и аксессуарами, будто сошедшие с западных журналов мод, приветливо разговаривают с людьми, улыбаясь, ходят по серым улицам, а лица граждан выражают смесь недоверия и изумления.

Приезд манекенщиц Dior стал для советских женщин первой возможностью наглядно увидеть образцы западной моды, однако рассчитывать на подобные наряды мало кто из них мог.

Постепенное проникновения западного стиля в Советский Союз хоть и со значительным опозданием, но все же повлияло на развитие отечественной моды: именно в 1950-х в СССР стало приличным носить декольте и элегантную обувь на каблуке.

После показа Dior в Москве советские модельеры стали адаптировать стиль new look к отечественной действительности: в моду вошли удлиненные платья с осиной талией и пышной юбкой, а также узкие платья, прикрывающие колени, с басками и поясами. Женственные и элегантные модели пользовались огромным спросом, несмотря даже на то, что требовали полного обновления гардероба.

К платью в стиле new look нужно было покупать нижние юбки, специальное белье, чулки и туфли. Женщины шли на такие траты еще и потому, что внешний вид мог сыграть решающую роль в судьбе советской девушки, ведь после войны в стране был еще и острый дефицит мужчин.

Несмотря на появление новых силуэтов, качество одежды, производившейся для массового потребителя, оставляло желать лучшего, поэтому женщины, имевшие возможность платить больше, обращались к частным портным. "Самопошив" в конце десятилетия стал настолько массовым, что власти, обеспокоенные снижением торгового оборота, выступили против мастеров, принимавших заказы на дому.

Вишняков Олег - «Швея» 1952.

"Отставание в деле организации бытового обслуживания населения вынуждает трудящихся прибегать к услугам частных лиц, переплачивать им, чем наносится большой ущерб интересам населения и государства", -говорилось в постановлении ЦК КПСС и Совета министров от 6 марта 1959 года.

Выход, впрочем, вскоре был найден: в школах были введены уроки шитья, а в киосках и магазинах стали продавать готовые выкройки – советским женщинам рекомендовалось шить самостоятельно, а не платить портнихам.

В 1950-е начали проходить и показы советских Домов моды, которые в то время стали шить специальную "рабочую" одежду – для штукатуров, птичниц, доярок. Демонстрация таких костюмов в 1955 году прошла даже в Будапеште, где вызвала восторг местной публики.

Однако заграничные журналисты не догадывались, что красивая "рабочая" одежда, показанная на подиуме, была сшита специально для зарубежного дефиле, "на экспорт", советские же труженицы одевались куда более серо и неприметно.

В конце десятилетия обычные граждане постепенно начали понимать, что хорошо одетый человек – не обязательно тунеядец, и может быть так же предан "идеалам коммунистической партии", как и остальные.

К стилягам и девушкам в мини-юбках, которым раньше делали замечания на улицах и осуждали в прессе, стали относиться более дружелюбно.

"До чего же мы иногда бываем несправедливые! Подходим к человеку с мещанской меркой по одежке. Не понравилась юбка, не понравилась прическа, и ну пошли судить-рядить: стиляга! А вот в душу заглянуть забудем ", - писала одна из читательниц в редакцию журнала "Работница".

Однако полностью отказаться от многолетних стереотипов и принять моду как неотъемлемую часть жизни советскому обществу предстояло лишь в следующем десятилетии.

link

Мы знаем, что мода имеет свойство повторяться. То, что было модным однажды, вернется на подиумы вновь. Давайте же подробно поговорим с вами о ретро, о стиле одежды родом из 60-х годов, а фото и наш небольшой ликбез отлично продемонстрируют Вам, как одевались модники и стиляги того времени.



Стиль одежды 60-х: основные модные тенденции

Стиль и мода 60-х — это новые веяния, вся палитра красок и полная неожиданность в модных тенденциях! Листая альбом со старыми фотографиями — восторгаюсь красотой модниц того времени: прическа взлохмаченная, пышная, стрижка аккуратная, волосы слегка завиты… Какая грация, какая элегантность! Говорят, глаза — зеркало души, и в шестидесятых весь акцент приходился именно на глаза. Знаменитые стрелки «бананы» и дорисованные карандашом веснушки украшали практически каждую стилягу! А ведь мы до сих пор рисуем эти стрелки!






Давайте на минуту телепортируемся на 50 лет и посмотрим одну из первых реклам модной одежды! Это просто прекрасно!

Что нравилось женщинам в те времена

«Мода сошла с ума!» — именно такими заглавиями пестрели журналы для модниц. Этот период отвергал все общепринятые нормы эпох предшественниц. Женская мода седьмого десятилетия прошлого века буквально подорвала все моральные и этические устои общества. Модельеры стали использовать яркие цвета и геометрические рисунки не только для женских моделей одежды, но и в мужских трендах. Серое, коричневое, все незаметное и скромное -ушло на задний план и женская одежда начала действительно украшать своих обладательниц, а не скрывать их достоинства. Посмотрите на фото ниже, какие экстравагантные наряды тогда носили женщины.

Фото подборка стильных девушек, 1960-е годы






Особенным спросом пользуются платья, конечно же, очень короткие (супер-мини). Раздельные костюмы носят все реже, а длинная юбка становится символом чопорности. Фасоны платьев настолько изысканы, что их хочется носить и сейчас, они стали абсолютным идеалом для всех мировых модельеров. Если вы ищете платье на вечеринку в стиле 60-х или просто хотите сшить себе эталонный наряд, посмотрите следующий видео фильм о вечерних и повседневных платьях в стиле ретро.

А что известные знаменитости?

Стиль шестидесятых широко использовали первые красавицы мира. Среди них была Жаклин Кеннеди, первая леди Америки, Твигги, звезда советских и иностранных подиумов Регина Збарская. На следующем видео можно посмотреть на фантастические кадры из прошлого, модный показ 1961 года с участием советской супермодели Regina Zbarskoi.

Как видите, именно к концу шестидесятых в моде проявляется демократизм, нет жестких правил и моральных устоев, все желающие могут проявить себя индивидуально.

Эта удивительная, испуганная девочка — Твигги, звезда и модный эталон молодежи.Глаза, как у Твигги — греза каждой красотки.


Жаклин Кеннеди выглядела поразительно стильно в то время. У неё был действительно «президентский» вкус.



В 1959 году выходит знаменитый фильм под названием «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли. Не одно зрительское сердце покорил внешний вид этой красавицы. Образец для подражания, образ «сексуального котенка» — ее небрежно-взбитая прическа с начесом, которая после выхода фильма стает суперпопулярной. Как раз Бриджит вносит в моду начес, появляясь на публике с разными прическами на его основе. Знаменитая бабетта Бардо – еще один символ гламурных шестидесятых. Между прочим, она актуальна для элегантных и стройных женщин даже в наше время. Именно Бардо внесла в моду также и глубокий вырез, оголявший плечи, короткие юбки в клетку и бикини!


Мужская мода 60-х гг прошлого века

Немногим раньше одежду четко можно было разделить на мужскую, женскую, повседневную, выходную и формальную. Теперь же появился новый вид одежды, который могли носить и мужчины, и женщины – это джинсы. Они считались одеждой унисекс. Но какие же элементы одежды всегда были исконно-мужскими? Давайте разберемся, что носили мужчины в это прекрасное время. Парни-стиляги не отставали от модниц-дам!



В эту пору модников мужчин можно было увидеть в элегантных костюмах. Брюки были чуть заужены, крой пиджака тоже отличался от прежних классических образцов. Стало модным ходить в пиджаках и брюках, разных по цвету и структуре ткани. В общем, мужской стиль походил на современный кэжуал.

Лондонская высокая мода

Франция всегда считалась законодательницей мод и до сих пор предлагала миру только элегантные платья, гламур, жемчуг, костюмы и перчатки. Но новаторство берет свое и постепенно титул модной столицы завоевывает Лондон, ведь там еще с конца 50 годов начали открываться магазины для модной молодежи. Именно благодаря этому улицы Кингс-Роуд и Карнаби-стрит стали самыми модными улицами мира.


Здесь в этот же период известным парикмахером Видалом Сассуном создается новый вид стрижек. Он работает над геометрическими стрижками, которые будут легки в укладке и уходе. Именно он создал знаменитый «боб» для актрисы Ненси Кван, и эта же стрижка через какое-то время покорила современных модниц и была на всех обложках модных журналов.

А это Нэнси Кван — была знаменитой актрисой, а вошла в историю благодаря прическе.

Лондон стал родиной знаменитой мини юбки, самой скандальной в мире одежды. Молодежь сразу подхватила эту новинку, тем самым бунтуя и отвергая стандарты прошлого времени. Юбки мини стали предметом сексуальной революции. Молодежь всего мира была покорена новым веянием, в дальнейшем названным «стиль Лондон».
Как хорошие новости — модные тенденции быстро разлетелись по всему свету. В других крупных городах и столицах, кроме Лондона, начали появляться стилисты, которые работали и создавали моду только для молодежи. В домах высокой моды катастрофически не хватает клиентов, и они вынуждены налаживать свои линии одежды, уже учитывая сменившиеся вкусы общества. Как одевалась молодежь – экспрессивно и дерзко, и это становится основной тенденцией и направлением стиля всех последующих эпох.


Очень рекомендуем посмотреть ретро видео, прогулка по Кингс Роаду, будто онлайн трансляция с далеких шестидесятых. Это потрясающая возможность посмотреть в прошлое, на этих необычных и задорных людей, которыми тогда были лондонцы! Приятного просмотра!

Американская мода, покорившая мир в 60е годы

Молодежные настроения, царившие во всем мире, не обошли стороной и Америку. Известный красавец-стиляга Элвис Пресли стал кумиром в Америке и за ее пределами. Его аккуратная, высокая челка хохолком стала настоящим вызовом обществу. Дизайнеры пошли еще дальше: Руди Гернрейх представил вниманию публики купальный костюм «без верха», ставший своеобразной бомбой.


Молодые люди производили на пляжах настоящий фурор, а открытые купальники стали еще одним символом сексуальной революции шестидесятых.

Мода СССР: что носили девушки в союзе?

«Серая и строгая» — так позже называли образцы женской одежды в Союзе. Но в 60-х годах мода в СССР, подключаясь ко всемирным настроениям, выплеснула наружу свой нерастраченный потенциал. Стиль одежды советских женщин и мужчин кардинально сменился: цветовая гамма стала более веселой, а фасоны – более современными и интересными. Все, что было в моде раньше: блеклые цвета, модели эпохи Второй Мировой и незаметные украшения — теперь считалось скучным и старым, молодежь начинала требовать перемен и даже шила себе одежду сама. Возникает огромный спрос на аксессуары и парфюмерию.


Узнать всю правду о моде того времени, можно из небольшого ролика дальше.

Так же Вашему вниманию представляется скандальный документальный фильм, как одевались простые люди в Советском союзе и каковой была цена за возможность выглядеть «не как все»… Глубокая ностальгия и удивление остается от просмотра этого видео.

Шестидесятые стали примером для подражания. Многие гении дизайнерских проектов и сейчас пользуются изюминками прошлого. Стиль ретро стал классикой, которая до сих пор завоевывает сердца модников и модниц.

Стиляги — это не просто один из и мужчин. Этот стиль — своеобразие внешнего облика, особое настроение, жизненные ценности — яркий ответ серым будням, заключенным в тусклую униформу. Рассмотрим главные особенности стиля стиляги — с фото одежды, прическами для женщин, а также всеми «фишками», которые ему присущи.

Базовые принципы создания образа в стиле стиляги

Платья с приталенным силуэтом и расклешенной юбкой. Такие модели эффектно подчеркивают фигуру, делая талию визуально уже и стройнее. Для создания дополнительного объема и пышности девушки используют один или даже несколько подъюбников из жесткого фатина.

Рукава, драпировки и широкие бретели. Помимо оригинальных юбок в платьях данного стиля особое внимание уделяется верху наряда — дополнительные декоративные элементы акцентируют внимание на глубоком и открытом декольте.

Цвет и узор. Стиль стиляги предусматривает яркие оттенки, контрастные сочетания и насыщенные рисунки — особо популярными являются принты в виде крупного гороха, горизонтальных и вертикальных полос, цветочных мотивов и геометрических орнаментов.

Длина юбки. Классическим и наиболее запоминающимся является вариант юбки до середины колен. Однако в современной интерпретации этого стиля позволительны и более короткие юбки-мини — они будут эффектно смотреться на коктейльных вечеринках и выпускных вечерах, однако, для повседневного образа рекомендуется все же традиционная длина.

Обилие экстравагантного декора. Данный стиль просто невозможно представить без огромного количества аксессуаров и ярких декоративных элементов — наиболее популярными являются всевозможные рюши, кружева и драпировки. В качество поясов зачастую используются широкие яркие ленты, которые завязываются большим бантом на талии под лифом.

Основные детали, характеризующие стиль стиляги. Фото

Одежда и прически — для женщин в этом жанре основополагающие элементы. Однако при создании образа в этом жанре необходимо продумывать каждую мелочь вплоть до сережек и бантиков на обуви. Из чего же составить образ? Итак, это может быть…

Платья

Помимо наиболее популярного фасона платья в данном стиле — с пышной юбкой, существует и второй — сильно облегающее платье-футляр. Независимо от модели, платья должны быть выполнены из ткани ярких оттенков, иметь достаточно узкий верх и обладать глубоким декольте. Помимо этого предусматривается наличие небольших рукавов, отложного воротника и обилия кружева или рюшей. Талия в платье зачастую дополнительно акцентируется контрастным ремешком.

Юбки

Как и в моделях платьев здесь царит многообразие: наряду с узкой юбкой-карандаш представлены объемные плиссированные юбки и юбки-солнце. Благодаря распространенности подъюбников (для создания пышности юбок) появилась особая тенденция, которая добавляет некоторую оригинальность образу — подъюбники обязательно должны быть контрастными и не совпадать тон в тон с основным материалом наряда. Они зачастую немного выглядывают из-под юбки и добавляют образу немного легкости и кокетства.

Блузки и топы

Данные предметы гардероба у стиляг обладают достаточно простым и незамысловатым кроем, отличаются наличием рукавов (как особо коротких, так и 3/4) либо их полнейшим отсутствием. Популярны модели с разнообразными отложными воротниками — как с заостренными, так и с круглыми краями. В таких нарядах использование подплечников категорически запрещено.

Брюки и штаны

Стиляги все же более благосклонны к юбкам, поэтому штаны в женских образах встречаются значительно реже. Если же это все таки происходит, то выбираются укороченные модели (бриджи, капри или бермуды) с яркой однотонной расцветкой и завышенной линией талии.

Обувь

Особой популярностью в данном стиле пользуются утонченные модели — туфли-лодочки, босоножки на средней шпильке или яркие текстильные балетки. Именно во времена стиляг появилась тенденция — надевать под классические туфли короткие легкие носки (белые или ярких контрастных оттенков). Туфли зачастую выбираются с острым носом или открытыми пальцами.

Аксессуары

Это тема наиболее широка и разнообразна в данном стиле: аксессуары и декоративные элементы используются стилягами в огромных количествах. Сумки для этого стиля предпочтительней выбирать небольших размеров — особой популярностью пользуются клатчи на тонком ремешке и яркие сумки-конверты.

Отличительной чертой этого стиля является особая любовь к перчаткам — они также подбираются под стать наряда или для создания определённого контраста с ним.

В качестве украшений используется яркая и массивная бижутерия из различных материалов (даже пластмассовая): стиляги обожают всевозможные бусы и браслеты (одевая сразу по несколько штук) — дизайн изделия обязательно должен быть ярким, но полностью однотонным.

В одном образе могут смело сочетаться:

  • пестрые бусы;
  • платок контрастного оттенка;
  • несколько ярких браслетов;
  • серьги округлой формы;
  • яркий пояс.

Какие выбирать материалы для одежды в стиле стиляги? Фото-примеры

Что касается тканей и фактур — в этом стиле чаще всего используются искусственные материалы, ведь именно они могут похвастаться нужным обилием и разнообразием красок, которые так необходимы для самовыражения и раскрытия всей глубины описываемого стиля. Чаще всего для создания модного образа выбираются 2-3 доминирующих оттенка, которые выгодно сочетаются между собой. Использование большего количества цветов в одном наряде увеличивает риск выглядеть безвкусно и аляповато, совершенно покинув рамки стиля стиляги.

Для модных образов дизайнерами выбираются абсолютно различные оттенки спектра, однако, белый и черный встречаются значительно реже остальных и не пользуются такой популярностью. Пастельные и блеклые цвета совершенно неприемлемы в стиле стиляги. Фото такой одежды:

Прически для женщин

Особый шарм образу в стиле стиляги придает колоритная прическа — знаменитая «бабетта». Сделать ее достаточно просто в 3 шага:

  1. Делается высокий хвост, но часть волос спереди следует оставить незадействованной;
  2. Хвост необходимо тщательно начесать и завернуть его в своеобразный валик;
  3. И в последнюю очередь нужно красиво уложить передние волосы (зачесывая их поверх сделанного валика). Закрепляется готовая прическа с помощью шпилек-«невидимок» и фиксируется лаком для волос.

К стилю стиляги также подойдет и просто высокий хвост, сделанный на макушке. Такую прическу чаще всего дополняют с помощью ленты или цветного ободка с декоративным бантом. Еще прически:

Иногда бывает просто необходимо внести яркие краски в свою жизнь. Ну а у кого этому учиться, если не у стиляг? Они, как никто другой, понимали смысл во всем ярком, но в то же время красивом. Стиляги умели жить на полную катушку, не задумываясь о том, кто и что о них подумает.

На территории нашей страны они появились в конце 40-х годов. Именно тогда перед ними открылась непосредственность и раскованность во всем американской молодежи. Советские модники называли себя «штатниками». То, как знаем их сейчас мы, как стиляг придумал один пародийный журналист. Ведь именно они умели выделяться среди обычной серой массы. Яркие, неожиданные стиляги стали лицом молодежи того периода.

Классические образы стиляг

Как мужчины, так и женщины, которые решили для себя одеваться по стиляжной моде, имели отличительные черты. Ну, если для первых обязательным был изысканный костюм, красочный галстук, то для представительниц прекрасного пола все немного усложнялось.

Отличительной чертой этого красочного стиля для них было наличие довольно-таки нескромного, по тем временам, платья. Оно должно было быть яркое, обязательно с веселым рисунком, который привлекал бы внимание. К тому же, девчонки выбирали наряды с открытым верхом и короткими рукавами. Что касается фасонов, то предпочтительными были два:

  • «цветок».

Названия эти фасоны платьев получили от форм, которые создавали при ношении. Платья первого фасона обтягивали бедра своей владелицы и к тому же еще и сужались к коленам. Второй тип характеризировался наличием пышной юбки, которая выходила из под тонкой талии. Тонкий стан визуально старались уменьшить с помощью широкого пояса. Именно он должен был выделить изящные изгибы. Стиляги советского времени дополнили его еще и большим бантом.

Цвет определяет всё

Принесли из тех лихих пятидесятых стиляги нам и цветовую палитру. Наиболее популярными как тогда, так и сейчас, среди поклонников этого стиля являются такие цветовые решения:

  • крупный горох;
  • яркие круги;
  • цветной принт.

Сегодняшние любительницы выделиться среди пастельных тонов тоже часто используют эти цвета. Но современные модницы часто отходят от слишком вычурных нарядов. Популярностью стали пользоваться и мягкие оттенки в сочетании с фасонами того периода.

Вместе с пышными юбками и легким бантом такой наряд придает своей обладательнице неповторимую воздушность, легкость и мечтательность. К тому же, можно быть уверенной, что он в любом случае обращает на себя внимание, что и было главной целью образа. Беспроигрышным вариантом считается однотонный низ и яркий верх либо наоборот. Это красиво и нежно.

Маленькие секреты ретро-стиля

Длина нарядов для девушек — поклонниц этого стиля в прошлом в основном не была выше колена, но вот в современном мире все больше актуальными становятся наряды именно коротких фасонов. Особенно шикарно смотрятся пышные юбки, которые немного короче гипюровых подъюбников. Последние, кроме того, что немного «выглядывают», должны еще и контрастировать по цвету, дополнительно обращая внимания на эту пикантную деталь.

Это классика стиля стиляг, но не предел. Существует еще масса вариантов, которые можно подобрать для подражания этой безбашенной молодежи. К примеру, можно одеть и укороченные брюки. Но выбирать их стоит ярких цветов и вместе с контрастным свитерком. Неплохо будут выглядеть и платья-макси с глубоким декольте. Главное правило – это отделение от обыденности и создание себе хорошего ретро-настроения.

Конечно, это платья не на каждый день. Менее яркие наряды можно носить чаще: на прогулку, на свидание. Прекрасно образ девушки-Стиляги подойдет для встречи Нового года. Но и, конечно, идеально он будет смотреться на тематической вечеринке, посвященной тем годам. Тогда уж можно оторваться по полной программе.

Образ Стиляги в деталях

Чем еще хороши платья стиляг, что они подходят практически всем девушкам, независимо от комплекции. Единственным условием лишь является не переборщить и не превратить себя в безвкусного попугая. Ни в коем случае не надевайте вместе вещи с разными рисунками, даже если они идеально подходят в остальном.

Аккуратно стоит подбирать и аксессуары. Можно использовать большую брошь либо крупные бусы, легкий ажурный шарф. К открытым платьям прекрасно подойдут длинные перчатки. Очень популярным аксессуаом был платок, повязанный на голову так, чтобы бант был сверху. Его цвет подбирают под другие аксессуары либо фактуру наряда. Часто девчонки тех годов одевали еще и гольфы, что придавало невинность образу.

Что касается обуви, сумочек, то можно спокойно выбрать яркие лаковые туфли и сумочку. Но всегда стоит помнить, что больше трех цветов лучше не использовать даже в самых ярких образах.

Макияж для создания образа Стиляги должен быть ярким. Черные стрелы, алые губы, румяна – все это акцентирует внимание на вас и подчеркнет индивидуальность.

Стиляги оставили нестираемый след в истории моды. Их образы до сих пор будоражат фантазии многих дизайнеров и модельеров. Так почему бы и нам немного не побаловать себя бесшабашностью того времени?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»