Кошерная еда: что это такое, определение. Почему питаться кошерно полезно и выгодно всем

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

И удейские законы, касающиеся допустимых продуктов питания и приготовления пищи называются кашрут – множественное число от ивритского слова (כשר), что означает надлежащий или подходящий. Кошерная еда – это еда, которая считается правильной и одобренной для потребления религиозными евреями.

Еврейские диетические законы довольно сложны. Продукты должны быть приготовленны в соответствии со строгими принципами и прямым надзором раввината. Особенно жесткому контролю подвержено мясо. Производство кошерного мяса тщательно контролируется, от момента ритуального убоя животного, разделки и подготовки мяса на продажу для общественного потребления.

Ресторан может подавать кошерные продукты , но для того, чтобы он был признан кошерным в глазах религиозной общины, нужно заработать репутацию благодаря упорному труду и последовательности в соблюдении диетических норм и правил. Кошерный ресторан должен подавать кошерную еду!

Что такое кошерная пища?

Написаны тома о предмете в целом и в частности, какие пищевые продукты считаются кошерными , а какие нет. Фрукты и овощи, выращенные естественным путем, всегда считались кошерными . Это распространяется и на зерно, и на другие переработанные продукты растительного происхождения.

Когда дело доходит до мяса, морепродуктов и молока, начинают возникать проблемы. Ветхий Завет позволяет приверженцам Закона Моисеева есть определенных животных и морских существ. Такие животные, как свиньи, считаются нечистыми, и их не разрешается использовать в пищу в любой форме. Животные, которые питаются падалью и охотятся на других животных, также запрещены. Рыбы, имеющие плавники и чешую, разрешены, но морские хищники, такие как акула, запрещены. Моллюски и ракообразные также запрещены, как и амфибии и рептилии.

Молочные продукты от разрешенных животных, таких как коровы, козы и овцы, приемлемы, но еврейские законы требуют, чтобы мясо и молочные продукты хранились отдельно. Нельзя подавать мясо вместе с молочными продуктами , им недопустимо находится даже на одном столе. Такое разделение молочных и мясных продуктов представляет собой интересную задачу для ресторанов , которые хотят быть кошерными .

Как готовятся кошерные продукты?

Мясо должно быть заготовлено, как описано выше, и может разделываться только кошерными мясниками. Все обработанные и изготовленные продукты должны соответствовать высоким требованиям раввината , исключается любой контакт пищи с некошерными продуктами .

Особая маркировка используется для продуктов, которые сертифицированы как кошерные , а также имеют товарный знак с пометкой «К» или с пометкой «О», что означает одобрение еврейского ортодоксального союза. На своем сайте союз дает подробную информацию о кошерных продуктах.

Что такое кошерный ресторан?

Ресторан считается кошерным , если он сертифицирован раввинами, которые специализируются на этих вопросах. Кошерный ресторан , как ожидается, следует рациону питания правоверных евреев, и предлагает только кошерные продукты. Периодические проверки ресторанов необходимы, чтобы убедиться, что ресторан придерживается стандартов приготовления и хранения пищи, технического обслуживания, оборудования и чистоты.

Из-за правил разделения мясных и молочных продуктов, кошерный ресторан имеет право выбирать подавать одно или другое. Кошерное заведение может принять решение подавать только молочные блюда , ограничивая себя от подачи мясных .

Фрукты, овощи, злаки и хлеб, как правило, считаются нейтральными . Кошерные рестораны также могут выбрать третий вариант - обслуживая только вегетарианцев. Ресторан , который не подает ни молочных, ни мясных блюд считается кошерным по определению.

Почему едят кошерную пищу?

Существует много причин, по которым евреи и неевреи предпочитают есть кошерную еду . Для них кошерные продукты являются продуктами более высоких стандартов. Кошерная еда не содержит вредных наполнителей и мясных субпродуктов. Для потребителей этой специфической кухни, кошерные рестораны относятся к более высокому стандарту приготовления пищи и обслуживания.

Кошерным считается мясо тех животных, которые жуют жвачку и имеют парные копыта: овцы, козы, коровы, оленя. Нельзя включать в рацион мясо свиньи, собаки, кролика, кота, лошади, медведя, верблюда, кита, тюленя, льва и других животных, которые относятся к классу хищных. Не употребляют в пищу, мясо из больного животного, или же мясо животного, которого неправильно забили, а также мясо животного, которое умерло своей смертью.

Чтобы мясо стало кошерным, животное забивают, так чтобы причинить ему как можно меньше боли и страданий — одним движением при помощи острого ножа, а потом удаляют всю кровь: для этого мясо вымачивают в воде, солят и кладут на решетку, чтобы стекла оставшаяся кровь, а через час хорошо промывают.

Согласно еврейскому закону ‘ Не ешь крови (кровь принято считать признак живого существа)’ печень не допустимо варить или жарить на сковороде: её можно готовить только на открытом огне — продукт разрезается и промывается водой, солится и жарится над огнём, после термической обработки субпродукт следует еще раз промыть водой. Только после проделанных манипуляций он допускается к употреблению, или к варке(жарке) в специальной посуде для мяса.

В пищу не пригодны бедра животного, из которых не изъяты седалищные нервы, а также сало около желудка. Согласно заповеди: ‘ Не вари козленка в молоке матери его’ (Исх. 23:19),- нельзя смешивать мясо и молоко, даже есть эти продукты можно только с временным интервалом в 6 часов, а интервал между едой из молока и мяса не меньше двух. Под словом » молоко» в этой заповеди подразумеваются все молочные продукты: сметана, сыр, сливочное масло, творог, кефир. Выполнение этого предписания так тщательно, что для приготовления таких блюд используется разная посуда, которая стоит в отдельных шкафах. Евреи, имеющие достаточно финансовых ресурсов обустраивают две кухни: молочную и мясную.

Кошерными считаются такие птицы: гуси, куры, утки, индюки, перепелки, голуби и фазаны. Непригодными для пищи — множество хищных и диких птиц, среди которых орёл, пеликан, сова, ворона, аист, чайка. Нечистые и яйца этих птиц. Все птицы должны быть здоровыми и правильно забитыми.

По заповедям кашрута продукт от некошерного животного(молоко, яйца), тоже является некошерным. Например, нельзя есть черепашачьи яйца — черепаха относится к виду пресмыкающихся, которые негодны к употреблению. Молоко верблюда также считается трефовым. Исключением является мёд — продукт жизнедеятельности насекомых пчел.

Кошерная рыба

Подходящей для евреев считается та рыба у которой есть чешуя и плавники. К трефовым относят дельфинов, сомов, зубаток, угрей. Ракообразные (крабы, раки, омары, креветки) и моллюски (мидии, улитки, устрицы) считаются трефовыми(нечистыми) — не соответствующими принципам кашрута. Закон об запрете на кровь не относится к рыбе. К нечистыми продуктам жизнедеятельности рыб относится икра осетра. Рыба относится к паревным(нейтральным) продуктам её можно компонировать с молочными продуктами. Готовить мясорыбные блюда не рекомендуется с точки зрения медицины.


Тора запрещает кушать змей, лягушек и червей, а также всех насекомых (исключение четыре вида саранчи).

Другие кошерные продукты

Хлеб и вино, которые были сделаны не евреем, считается не кошерным. Во время праздника Пасхи запрещено употреблять хлеб для приготовления, которого использовались дрожжи. Вместо него евреи едят тонкие лепешки с муки и воды, называемые мацу.

Посуда

Столовые предметы могут стать некошерными, если на них выкладывались горячая трефовая еда. В семье где строго придерживаются законов об употреблении пищи такого произойти не может, но нарушения сего правила возможно во время похода в гости или ресторан.

Еду приготовленную из молока и мяса запрещено подавать вместе на стол.

Понятие кошерная еда пришло к нам от евреев. Этот народ придерживается кашрута в кулинарных и юридических вопросах. В нашей статье мы остановимся только на еде и узнаем что же такое кошерная пища.

Эти законы определяет Тора уже более 3500 лет и столько же времени евреи строго придерживаются их. Самое первое с чего начинается кулинарный кашрут – это с того, что посуда для приема мясной и молочной пищи всегда должна храниться отдельно, даже мыть ее нужно в отдельных мойках или посудомоечных машинах. Мясо нельзя хранить в холодильнике где лежат рыбные и молочные продукты. Завтракают евреи яйцами, рыбой, молочными продуктами, овощами. Во второй половине дня, к ужину, можно кушать мясо, десерты не содержащие белок и молочные продукты, овощи, фрукты. Теперь рассмотрим более детально продукты питания.

Мясо и рыба

  • Мясо – можно употреблять в пищу любых животных, кроме свинины. Больное или убитое во время охоты животное, сало, бедро – категорически запрещено. Следит за кошерностью и происхождением мяса – специально обученный резник, он умеет правильно разделать, удалить сало и кровь. Затем он ставит на мясо печать, которая подтверждает кошерность. Интересным фактом в мясном кашруте, является то, что компания McDonalds поменяла технологию изготовления бургерных котлет специально для евреев. Мясо готовят не на сковороде, а исключительно на углях.
  • Домашняя птица кошерна, так же к ней относят голубей. Приготовленные на гриле или на огне индюшиные и куриные сердца считаются кошерными. Деликатесы в виде насекомых, червей, лягушек категорически запрещено есть. Но разрешается несколько видов саранчи.
  • Рыба, является кошерной при наличии чешуи и плавников. Готовят ее на огне или в духовке. Морская живность такая, как омары, крабы, угорь употреблять в пище запрещено. Красная икра считается кошерной, а черная – нет.

Злаки и фрукты

  • Любые злаки: пшеница, ячмень, овес, дрожжевые продукты и алкогольные можно кушать в любой день, кроме праздника Пасхи. В дни Песоха к обычному кашруту добавляются эти специфические запреты.
  • Перед употреблением фруктов, которые подвержены повреждению червями такие, как яблоки, груши, персики, абрикосы и т.д., их тщательно проверяют.


Молочные продукты, хлеб

  • Смешивать молочные продукты с мясными нельзя. Перерыв между приемом мяса и молочкой должен составлять минимум 6 часов, а между молочкой и мясом – 2 часа.
  • Хлеб считается кошерным только, в том случае, если он приготовлен из кошерных продуктов.


Алкоголь

Вино, сделанное не евреем – не кошерно. Алкогольные напитки такие, как пиво считаются кошерными, если они приготовлены по определенной технологии.


Традиционная закуска кошерной кухни

Традиционной добавкой к еврейским блюдам является хумус. Это ореховая паста. Его едят абсолютно с любыми продуктами от хлеба до салатов.


Во время приготовления кошерной пищи в ресторане либо же на собственной кухне, евреи обязательно читают молитву. На вкус и внешний вид кошерные блюда и продукты никак не отличаются от обычных.

‏גלאַט כּשר ‏‎ - «просто/строго кошерное»)

Кошерность мяса

Животные, обитающие на суше

В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы, жирафы (последних на сегодняшний день не принято употреблять в пищу) и т. п.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья , верблюд , даман и заяц . Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна, потому что свинья не пережёвывает жвачку, а не потому, что она «грязнее» прочих животных. В отношении «наполовину кошерных» животных существует особо строгий запрет, призванный уравновесить возможное легкомысленное отношение народа к запрещённости их мяса в силу «почти кошерности».

Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, являются трефными. Яйца с кровью в белке не обязательно выбрасываются, а просто освобождаются от крови и употребляются в пищу .

Библейские животные, современные названия которых не установлены

Значение названий некоторых животных, упоминающихся в Пятикнижии в связи с кашрутом, исследователями точно не установлено. Среди них: «анака » , «летаа » , «хомет », «тиншемет » , «харгол » , «хагав » и «солам ».

Забой скота и птицы (шхита ) и кошерование мяса

Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Чтобы мясо было полностью кошерным, оно должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.
  2. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми требованиями Галахи . Этот процесс называется шхита (ивр. ‏שחיטה ‏‎), а квалифицированный резник - шо(й)хет (ивр. ‏שוחט ‏‎). В соответствии с Галахой, одним из необходимых условий для кошерной шхиты является шхита одним плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть (диаметра) трахеи и большую часть пищевода. Рваное движение ножа, задержка движения ножа, прокол тканей животного острым концом ножа делают шхиту некошерной, а животное - запрещённым в пищу евреям.

В Швейцарии, Швеции, Дании и Нидерландах шхита запрещена законом о защите животных как негуманный метод забоя скота.

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа , которым будет зарезано животное - как затачивать нож, проверять, чтобы на нём не было ни малейшей щербинки и т. п.; законы о том, где и как резать. Мясо зарезанных надлежащим образом животных, здоровье которых было непоправимо повреждено, некошерно.

Что касается ножа для шхиты, его лезвие должно быть не только очень острым, но и абсолютно гладким - такое лезвие лучше проникает в тело. Для такой заточки используется целый набор камней, от крупнозернистых до мелкозернистых. Ножи и камни, которыми пользуется резник, стоят немалых денег. Только процесс заточки ножа может занять несколько часов. Нож проверяют, проводя им по ногтю, и если при этом чувствуется хотя бы малейшая зазубрина - нож непригоден для шхиты. Галаха также отмечает, что чем выше уровень страха перед Небом у человека, тем более сосредоточенно он будет проверять нож. Поэтому есть обычай, что резник не только проверяет нож сам, но и дает его на проверку местному раввину.

Поскольку работа резника требует точности действий, старый или больной человек не имеет права заниматься шхитой. В связи с этим в прошлом, когда община обычно имела только одного резника, нередко возникали разногласия между раввином и резником. Например, если в общину приезжал новый молодой раввин, то бывало, что престарелый и всеми уважаемый резник, который на самом деле был уже непригоден для этой ответственной работы, отказывался расставаться с прибыльной должностью и мог настроить всю общину против раввина. В XIX веке рабби Шломо Клугер вёл активную борьбу с этим явлением в Галиции и соседних странах. В одной из таких историй, происшедшей в Бердичеве в 1843 году, он даже подвергался угрозам жизни со стороны хозяев местной скотобойни. Он также постановил, что община обязана иметь пенсионный фонд для обеспечения резника, который уже не способен выполнять свою работу.

Тора запрещает употреблять в пищу кровь. Поэтому мясо сначала на полчаса замачивают в воде комнатной температуры, для того, чтобы размягчить его, а затем посыпают со всех сторон крупной солью и на час помещают на специальную наклонную доску или решётку для того, чтобы кровь могла свободно стекать с мяса. Соль впитывает кровь. После этого мясо тщательно промывают в трёх водах.

Шо(й)хет обычно много лет учится в ешиве , чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс для резников, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту. Законы о шхите и проверке туши животного на кошерность весьма многочисленны и сложны, поэтому лишь человек, который досконально их изучил и получил соответствующий диплом, имеет право заниматься этим ремеслом.

Специалист, проверяющий тушу предназначенного в пищу животного, называется машгиах (ивр. ‏משגיח ‏‎, надзирающий). Машгиах обследует тушу, чтобы установить, есть ли признаки болезни (а именно гемофилии), по которым мясо считается трефным. Существуют и другие профессии, связанные с кашрутом, например менакер (ивр. ‏מנקר ‏‎) - человек, очищающий заднюю часть туши от запрещённых в пищу жил.

Кошерность рыбы

«Рыба» в данном случае является расширенным понятием, включающим в себя не только собственно рыб, но и других обитающих в воде животных . Рыба , согласно законам кашрута, мясом не является, а потому на неё правила относительно мясных продуктов не распространяются. Рыба является «па́рве » (от идиш ‏פּאַרעװע ‏‎ - «ни молоко, ни мясо», «нейтральное»), то есть может употребляться в одной трапезе как с мясными, так и с молочными продуктами. Однако запрещено смешивать в одном блюде рыбу с мясной или молочной пищей. После употребления рыбы необходимо съесть что-либо (например, кусочек хлеба) и что-нибудь попить. После этого можно есть мясо.

Кошерные рыбы, согласно определению кашрута, имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники . Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с лёгкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Считается, что плавники есть у любой рыбы. Наличие чешуи является вторым обязательным признаком, поэтому, когда продают чищеную рыбу, то всегда оставляют на ней кусочек с чешуёй.

Некоторые сорта водки являются трефными, поскольку в их состав входят молочные добавки (например, водка «Посольская») .

Пасхальный кашрут

Для продуктов в фабричных упаковках в дополнению к штампу кашрута должен присутствовать специальный штамп «Кашер ле-Песах » («Kosher for Passover»).

Хамец

В Песах нельзя не только пользоваться, но и владеть квасным (хамецом).

Примеры квасного:

  • Любые злаки - пшеница , ячмень , рожь , овёс , или полба , которые входили в контакт с водой или другими жидкостями, должны рассматриваться как хамец, поскольку в них может начаться брожение .
    • Мучные продукты: лапша из муки, вермишель , овсянка , хлеб , торт , печенье , пирожные , маца и блюда из мацы, не приготовленные специально для Песаха.
    • Продукты из злаковых: кукурузные хлопья, воздушные пшеничные зерна, толченая пшеница и др.
  • Солодовые продукты: все солодовые и дрожжевые продукты, овощные экстракты, горчица и другие соусы.
  • Напитки: пиво, виски и другие алкогольные напитки, солодовый уксус и маринованные продукты, содержащие солодовый уксус, фруктовые эссенции, глюкоза.

В различных еврейских общинах правила относительно квасного могут отличаться друг от друга. Так, ашкеназы запрещают в пищу и употреблению т. н. китнийот : продукты, содержащие бобовые , рис , а также похожие на них продукты, например, арахис , и др. Существуют различные обычаи по отношению к различным растительным маслам , например, к соевому и кукурузному маслам.

Мнения о значении кашрута

Воля Творца

Иудейский закон рассматривает эту заповедь как «хок»(«закон») - не имеющую логического объяснения, а исполняемую исключительно в знак подчинения воле Бога. Объяснения же, которые имеются в еврейской литературе (а иудаизм всячески приветствует поиск даже скрытого смысла), призваны только лишний раз показать, что для человека хорошо следовать воле Творца даже тогда, когда он не видит в этом явного смысла и дать человеку дополнительную радость от исполнения заповеди. Встречается также и подход, согласно которому еврей, а точнее - иудей, вполне может искренне считать свинину вкусной и питательной, и не есть её только потому, что ему этот вид пищи запрещён.

Подход хасидизма

С точки зрения хасидизма, физический мир создан Творцом для того, чтобы достичь «обители в нижних мирах» - состояния единства с миром, который, несмотря на то, что он по своему устройству отрицает Творца, всё же в конце концов проявит Его. Эта «обитель» достигается тем, что евреи и неевреи исполняют заповеди Творца (613 заповедей для евреев и 7 заповедей для неевреев), используя непосредственно материю физического мира (поэтому большинство заповедей Торы связаны с материальными предметами, а не только духовными принципами и идеями). Таким образом, они соединяют Волю Творца (отраженную в заповедях Торы) - а тем самым и Его Сущность - с физической материей.

Критика кашрута

Объективность и бренды кашрута

На упаковке продукта может быть несколько печатей инстанций, проверяющих кошерность. Это делается, чтобы удовлетворить все сегменты рынка.

Из всего вышеизложенного следует, что кашрут является герменевтическим сводом субъективных суждений, и его нельзя подтвердить объективным лабораторным исследованием. Поэтому многие верующие евреи не полагаются на лицензии о кашруте государственных ведомств, таких, как Главный раввинат Израиля или Инспекция кашрута штата Нью-Йорк, или крупных организаций, как «Ортодокс Юнион» , а предпочитают лицензирование от известного им или почитаемого в их общине раввина .

На упаковке может быть несколько печатей и фирменных знаков. Это значит, что производители позаботились получить лицензию кашрута в разных инстанциях, чтоб удовлетворить различные сегменты рынка. В Израиле в 1977 году все крупнейшие сети супермаркетов убрали некошерные продукты со своих прилавков. В Армии обороны Израиля обязательно приготовление лишь кошерной пищи.

Рынок кошерных продуктов

В настоящее время рынок кошерных продуктов стал огромным бизнесом. Лишь в США годовой оборот рынка составляет по разным оценкам от 50 до 150 миллиардов долларов . По сообщению журнала «Новости пищевой отрасли» , рынок кошерных продуктов активно расширяется, завоевывая крупные сегменты нееврейских потребителей.

Согласно данным журнала Kosher Today, среди 11 млн американцев, выбирающих продукты по принципу кошерности, только один миллион собственно евреев. Кошерные продукты потребляют не только набожные евреи, но и другие категории потребителей: вегетарианцы , адвентисты седьмого дня , мусульмане , люди с аллергией на лактозу или клейковину и многие другие категории потребителей.

Около 150 000 видов кошерных продуктов представлено на мировом рынке, и это количество ежегодно увеличивается примерно на 2 500 новых продуктов.

Страны-лидеры рынка кошерных продуктов - США , Израиль , Франция , Великобритания и Австралия . [ ]

Объём российского рынка кошерных продуктов составляет около $5 млн (на июль 2006). Помимо магазинов, традиционно работающих при синагогах , в 2002 году на Трифоновской улице ООО «Кошер» открыло первый в Москве супермаркет кошерной еды. [ ]

Всемирная организация по сертификации кошерной продукции OK Kosher Certification в 2010 году открыла специальный «Русский» отдел для работы со странами бывшего СССР. За два года работы сертифицировано более 60 заводов на территории РФ, стран СНГ и Балтии. На сегодняшний день OK Kosher Certification является самой [ ] крупной и опытной организацией в сфере кошерной пищевой промышленности на территории РФ, стран СНГ и Балтии. [ ]

Казусы, связанные с кашрутом

Рассказывают, как попал хасид в рай. Посадили его за стол, стали подавать райские угощения. А хасид и спрашивает:
- А кто тут проверяет у вас на кошерность?
- Как это кто? Сам Господь Бог и проверяет!
- Знаете что, я тогда поем только зелени.

КОШЕРНАЯ ПИЩА
еда, отвечающая требованиям кашрута - еврейских законов об употреблении пищи ("кашрут" означает пригодность к употреблению в пищу). Основные предписания, касающиеся кашрута, даются в Пятикнижии. Более детальные раввинистические указания включены в Мишне Тора Маймонида, Шулхан Арух Йосефа Каро и в некоторые другие своды законов.
Принципы кашрута. В пищу можно употреблять только тех четвероногих животных, которые являются жвачными и имеют раздвоенные копыта (свинья, например, исключена из рациона, так как не является жвачным животным). Дозволены к употреблению только рыбы с чешуей и плавниками; моллюски и ракообразные запрещены. Птицы, запрещенные к употреблению в пищу, перечислены в Библии поименно. Молоко, яйца, икра некошерных животных, птиц и рыб также запрещены, как и любое блюдо, в которое в процессе приготовления попала некошерная пища. Существуют правила употребления разрешенных видов пищи. Используемые в пищу животные (четвероногие и птицы) должны быть забиты в соответствии с ритуальными предписаниями специально подготовленным "резником", "шохетом". Для удаления крови мясо вымачивается, солится и промывается водой. Мясо и мясные продукты нельзя есть вместе с молоком или молочными продуктами, не дозволяется даже готовить мясо в посуде из-под молочных продуктов. Во время празднования еврейской Пасхи (Песах) запрещается все квасное (полученное в результате брожения), что подразумевает дополнительные ограничения в приготовлении пищи. Соблюдение кашрута в еврейских общинах обычно контролируется специальным "советом по кашруту", который утверждает резников и следит за их работой, выдает лицензии мясным магазинам, позволяющие продавать кошерное мясо, посылает контролеров для надзора за продажей мяса. В Европе законы кашрута часто вызывали нападки со стороны антисемитских группировок. В конце 19 в. возникло движение за запрещение "шехиты" (традиционного еврейского способа забоя животных). Некоторые страны приняли законы, запрещающие шехиту, объявив этот способ забоя негуманным.

Энциклопедия Кольера. - Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое "КОШЕРНАЯ ПИЩА" в других словарях:

    Кошерная пища - (kosher, иврит подходящее), термин, обычно используемый применительно к пище и вину, приемлемых для евреев на основе изложенных в Торе запретов. Запрещено есть мясо парнокопытных животных, не жующих жвачку (свиньи), а также ракообразных, нек рых… … Народы и культуры

    Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת‎, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия

    Свинина не рассматривается как пища (поскольку считается негодной или нечистой) в иудаизме и является запрещённой в исламе За … Википедия

    Кошерный стол - (кошерная пища) отвечающие требованиям кашрута еврейских законов о пригодности в пищу. Гарантируется неприсутствие в еде запрещенных к употреблению в пищу животных, птиц, и т. д., соблюдение определенного ритуального способа забоя скота, строгое… … Лексикон туриста

    - (ивр. כַּשְׁרוּת‎, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта … Википедия

    Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת‎, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия

    Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת‎, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия

    Кашрут (ивр. כַּשְׁרוּת‎, в ашкеназском произношении «кашрус») термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего либо с точки зрения Галахи. В русском языке прилагательное «кошерный» образовано от «кошер» ашкеназского варианта… … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»