Колобок из соленого теста своими руками пошаговая. Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста. Панно по сказке из соленого теста своими руками. Мастер-класс с фото

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Санкт - Петербургское государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания

«Психоневрологический интернат № 10»

МАСТЕР-КЛАСС

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

В ТЕХНИКЕ «ТЕСТОПЛАСТИКА».

Составила:

Курбатова В.М, воспитатель высшей категории

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: познакомить воспитанников с основными приемами работы в технике «Тестопластика» (соленое тесто) и научить лепить колобка.

Задачи:

закрепить умение лепить предметы простой формы (шар, колбаска, лепёшка);

учить составлять целое из частей, сравнивая с простейшими геометрическими формами

развивать объёмно-пространственное мышление; моторику пальцев рук

воспитывать усидчивость, аккуратность

Назначение: сувениры для друзей, персонажи для детских игр, настольного театра.

Теоретическая часть:

1. Краткая информация о технике « Тестопластика».

2. Знакомство с основными материалами и инструментами, используемыми

в тестопластике.

3. Знакомство с основными приемами, используемыми в данной технике.

Предварительная работа. (выполнена педагогом).

1. Изготовление сувениров – колобков.

2. Изготовление игрового поля.

3. Лепка «персонажей»: крокодил, верблюды, змеи, черепаха, ящерицы, пальмы, кактусы, обезьяна, фигурка султана.

Практическая часть:

1. Знакомство с инструкцией по изготовлению колобка из соленого теста.

2. Изготовление колобка и его деталей.

Заключительная часть:

1. Участие колобка в игре.

2. Вручение памятного колобка – сувенира.

Игра «Путешествие колобка».

В игре участвует слепленный колобок. Кубик «показывает» сколько ходов необходимо сделать колобку. Начни игру со слова « Старт». Если попадешь на красную стрелку, возвращайся обратно на старт. После выполненного хода отвечаешь на вопрос. Если ответил правильно, делаешь следующий ход, неправильно – заканчиваешь игру. Выигравший участник получает на память колобок – сувенир.

«Тестопластика» - техника лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста – древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней, может благодаря простоте и доступности изготовления, а может, из – за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники – что только не выходит из податливого теста.

Популярность лепки из соленого теста постоянно растет. Как интересно лепить маленьких зверушек, а потом с ними играть! А можно подарить поделки родным и друзьям. Самые сложные поделки из соленого теста выполнены из простых элементов – колобков, колбасок и лепешек.

Пшеничная мука лучше всего подходит для приготовления соленого теста. А в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твердое. Благодаря содержанию соли тесто хорошо держит форму при лепке, а готовое изделие будет надежно защищено от плесени и грызунов. Для того чтобы изделия имели ровную, гладкую поверхность, соль лучше использовать самую мелкую “экстра”.

Для приготовления соленого теста понадобится вода. Она должна быть чистой. Водопроводную воду лучше отфильтровать. Замешивать тесто лучше на ледяной воде, оно будет более эластичным.

Рецептов приготовления солёного теста много. Такого, чтобы подходил всем нет. Необходимо самостоятельно экспериментировать и выбрать то, с которым приятно работать.

Рецепт приготовления теста:

Мука пшеничная – 2 стакана Соль «Экстра» – 1 стакана
Вода – 3/4 стакана.

Презентация (см. приложение)

ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

1слайд. Замесить тесто из муки и соли.

2 слайд. Отделить от замешанного теста небольшой кусок.

3 слайд. Скатать из теста круговыми движениями в ладонях шар.

4 слайд. Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, скатать в ладонях шарик - это будет нос колобка.

5 слайд. Палочкой или пальцами сделать углубления для глаз.

6 слайд. Вставить «глаза»- .горошины.

7 слайд. Отщипнуть от целого куска теста небольшой кусочек, раскатать в ладонях колбаску- это будет рот колобка.

8 слайд. сделать колобку рот.

9 слайд. Колобка можно раскрасить.

10 слайд. Колобки – сувениры на память.

11 слайд. Покатился колобок в царство Султана.

12. Игра " Необыкновенное путешествие колобка "

Фигурки животных для игры выполнены из солёного теста.

Простая настольная игра для развития мышления, закрепление знаний о животных жарких стран, понимания логики игры по правилам.

Цель игры : помочь колобку прийти к финишу.

Правило игры : попал на красную стрелочку – возвращаешься на старт.

Тот, чей колобок приходит первый получает приз.

В комплекте: 6 животных, 4-6 колобков.

Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок » (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение) ;

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа ;

Развивающие :

Развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу , вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою .

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы и оборудование : Герои сказки «Колобок » (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто , доски, фонограммы : «В гостях у сказки » , песня «Колобок » , «Пирожки» , музыкальный центр.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , просмотр мультфильмов по русским народным сказкам , беседы по содержанию сказок и мультфильмов , обогащение словаря новыми словами : (Колобок - круглый бок , скатанный из теста шар , ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом .

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки » входят дети :

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация :

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье , поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок )

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок » ). А я буду для вас бабушка - сказочница , а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок » .

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось .

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось , бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла .

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок )

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок . Споём песенку про «Колобок » Дети поют песенку :

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку ,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше )

Колобок остыл немножко , да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся .

Катиться наш колобок , вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился , а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся , песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок » под фонограмму).

Я колобок , колобок ,

Я, колобок , румяный бок…

Колобочек так старался , что лисе на нос взобрался ,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок )

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко , возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути ? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал ? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка ) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей ? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей , чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть , (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья .

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем .

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка )

Пальчиковая гимнастика :

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок .

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста , дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек .

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком ! Ребята, а какой у нас будет Колобок ? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым ? Поиграем с колбаской : вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста ) .

Дети лепят колобков , по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку . Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки .

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились . И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки . Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости , веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.




Покрываем лаком.
Готовим рамку. Для этого берем плотный лист белого цвета, гуашь и создаем фон (по желанию). Вставляем в рамку. Основа готова.

Вот так мы и лепим из соленого теста

Всем доброго времени суток. Как оказалось, нашей доченьке очень нравится лепить. На трехлетие поодружка ей подарила набор для лепки. И этот подарок Насте больше всего понравился (представте, как мы удивились, когда самый обычный, недорогой наборчик для лепки оказался востребованней чем мамин и пипин подарок - “джип электрмобиль” ) На самом деле, кроме того, что это весело для ребенка и родителей, лепка еще и очень полезна для деток, поскольку хорошо развивает мелкую моторику. Так вот, недавно мне на глаза попался рецепт соленого теста из которого можно лепить различные фигурки. Я решил неприменно его опробовать и на выходных чего-нибудь слепить с доченькой, а вот что из этого вышло сейчас расскажу

Итак начну с самого главного, с рецепта (который, кстати, очень прост ).

Рецепт соленого теста:

  • стакан воды
  • стакан соли мелкого помола (У нас мелкого помола небыло и я взял крупного. Ничего страшного не случилось – просто в тесте можно было увидеть кристалики соли)
  • ложку растительного масла
  • муки столько, сколько возмет тесто чтоб получилась консистенция как на пельмени. У нас ушло стакана потлтора, может два

Растворяем стакан соли в стакане воды. Вся соль не растворится, но сколько получится.

Настя растворяет соль в воде

После этого добавлеям растительное масло и полстакана муки и начинаем вымешивать. Как только вся мука вымешалась, добавляем еще муки.

Настя делает соленое тесто для тестопластики

И так до тех пор, пока у нас не получится тесто как на вареники. Кстати я еще читал, что из соленого теста делают рельефные картины, и в этом случае тесто должно быть нетаким крутым. Но поскольку мы будем из теста лепить фигурки, то нам нужно крутое тесто. Должно получится что-то вроде такого:

Вот такое тесто должно получиться.

Полученное соленое тесто попластичней знакомого нам с детства пластилина и намного экологичней. Даже если в процессе лепки ребенок съест кусочек теста, то ничего страшного не случится, так как там все ингридиенты съедобные. Чего не скажешь про наш пластилин. А про китайский пластилин так и вспоминать не хочется – после него у детей руки пару дней отмывать надо. В общем, соленое тесто для лепки – отличная альтернатива пластилину. Единственный недостаток как по мне это то, что немного подсыхают руки от теста, но возможно этого можно избежать, добавив чуть больше масла. Ладно – что-то я отвлекся . После того как тесто готово можно приступать непосредственно к лепке.

Первым делом Настя решила раскатать тесто

Настя от меня получала заказы чтобы сейчас такого слепить и сразу же бралась их исполнять. Первой нашей поделкой стал колобок. Сразу лепим голову….

Доченька лепит голову для колобка

Потом делаем ручки…

Вот и рука для колобка готова

Следующей нашей поделкой стал цветочек. Потом с помощью формочки из подаренного Насте набора, она сделала бабочку. Потом ручками слепила червячка.

Цветочек, бабочка, червячок и колобок

Потом уже и я не удержался и тоже решил полепить (хотя если быть честным, то я и листики помогал Настеньке делать для цветочка, и лепестки к цветочку приделывать). В качестве модели для своей поделки я выбрал пяточка.

Модель для лепки

И вот что получилось в итоге

Да - это уже не поросенок Пятачок, а настоящий кабан Пятак

В общем, повеселились с доцей от души:). После того как полепили фигурки, решили их и порасскрашивать. Кстати, это еще один плюс лепки из соленого теста против лепки из пластилина. Фигурки из теста можно поставить подсушится в духовку и после этого их запросто можно расскрашивать гуашью и акварелью. Читал еще, что можно поделки всркыть лаком и цвета сохранятся на долго (но не пробовали это). Вобщем, укладываем все в форму для запекания и в духовку на самый маленький огонь.

Фигурки из соленого теста перед отправкой в духовку

Как я уже говорил, температура в духовке должна быть не сильно большая – чтобы фигурки не жарились, а подсыхали. А пока ваши поделки сохнут, можно пообедать и приготовиться к раскрашиванию. Достать бумагу, кисточки, набрать воды. И вот когда мы смотрим, что наши поделки уже хорошо подсохли, мы достаем их и приступаем к раскрашиванию.

Червячков красим красным

Червячки у нас красные, а свинку красим розовым…

Разрисовываем пятачка

Вот такой вот получается пятачек

А теперь добавим желтого...

И в результате у нас получились вот такие красивые поделки из соленого теста:

Наш пятачок

И вот такой колобок из соленого теста получился у нас

Цветочек и Червячки тоже из соленого теста

Вот такая пошаговая инструкция с картинками у нас получилась Вот тут можно увидеть немного . Кстати, скоро Новый Год и вы теперь знаете как сделать новогодние игрушки для ёлки своими руками. Уверен и детям будет намного приятней, когда на елке будут висеть игрушки, сделанные и раскрашеные ими самими Кстати, в пошлом году мы покупали гипсовую игрушку и мамулька с доцей ее вместе раскрашивали. Вот даже фото сохранилось

Раскрашиваем новогоднюю игрушку своими руками

Но в этом году попробуем несколько новогодних игрушек сделать своими руками полностью – от лепки и до раскраски. Ведь достаточно перед запеканием в фигурку из соленого теста вставить петельку из проволоки и все. Новогодняя игрушка, полностью сделанная своими руками, готова

В заключении хотелось бы добавить, что соленое тесто отлично сохраняется в холодилтнике в обычном палитиленовом пакетике (кулечке). Единственное что возможно при следующем использовании теста нужно будет добавить немного муки.
В общем спасибо всем что дочитали до конца, желаю Вам и Вашим деткам получить от лепки море удовольствия и поздравляю с наступающим Новым Годом

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»