Никогда не забуду этот вечер. Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане". Анализ стихотворения «В ресторане» Блока

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Скатушина Александра

В презентации приведены сведения о том, что такое шампанское, о его родине, о производстве в России, хранении, свойствах, культуре питея.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Золотое, как небо, аи»* Выполнила ученица 11 класса Скатушина Александра

Шампанское- это наиболее тонкое, лёгкое белое кристально прозрачное игристое вино светло-соломенного цвета с зеленоватым оттенком, отличающееся особой нежностью и гармоничностью вкуса Шампанское- это наиболее тонкое, лёгкое белое кристально прозрачное игристое вино светло-соломенного цвета с зеленоватым оттенком, отличающееся особой нежностью и гармоничностью вкуса.

Первые опыты промышленного производства шампанского относятся к 1746 году. Производство шампанского начало развиваться не только в Шампани, но и в других районах Франции, например в Бургундии, а также в других странах- Англии, Америке, Германии, Австрии, России.

Шампанское виноделие в России зародилось в 1799 году в Крыму в Судаке. С давних пор было замечено, что вина из Судакской долины имели свойство длительное время играть, выделяя углекислоту. Ученые- шампанисты продолжают работать над дальнейшим совершенствованием производственного процесса - отработкой и внедрением непрерывных процессов на всех стадиях производства игристых вин.

Виноград, используемый при изготовлении шампанского, обычно собирают раньше срока, когда уровень сахара в нём ниже, а уровень кислотности выше. Сок из собранного винограда выжимают достаточно быстро, чтобы вино оставалось белым. Первоначальное брожение начинается так же, как для любого другого вина. Смешанное вино разливается в бутылки, туда же добавляется смесь из того же купажа, с дрожжами и небольшим количеством сахара.

Бутылки в горизонтальном положении помещаются в винный погреб для вторичного брожения. Во время вторичного брожения двуокись углерода остается в бутылке, растворяясь в вине.

В большинстве случаев, по крайне мере, в нашей стране, предпочтение отдается сладкому или полусладкому шампанскому. Что не может не вызывать удивления. Дело в том, что сахар убивает вкус шампанского, заглушает тонкие, едва уловимые ароматы и оттенки вкуса своим тяжелым тоном. Настоящие ценители всегда выбирают шампанское типа брют, или, на худой конец, сухое.

Шампанскому приписываю множество полезных свойств. Так его употребление снимает напряжение и успокаивает нервы В некоторых роддомах Франции небольшое количество шампанского дают роженицам для облегчения родов и поднятия сил

Винные полки российских магазинов заполнены в основном шампанским полусладким, что говорит о предпочтении наших граждан в этом сорте игристых напитков

Прежде чем открыть бутылку сначала снимают фольгу и проволоку, после этого бутылку устанавливают под углом 40-45° к столу и упирают дном себе в грудь. При этом важно следить, чтобы горлышко бутылки не было направлено на гостей, свечи, стеклянные или ценные предметы (на случай, если вы потеряете контроль над ситуацией). Далее, придерживая пальцами пробку, начинают вращать саму бутылку. Давление газов контролируют рукой, это позволяет избежать хлопка. Данный способ подходит для любой бутылки вне зависимости от того, какой является пробка – пластиковой или из коры.

Пьют шампанское охлажденным, но не замерзшим. В него не принято класть кубики льда. Держат бокал с шампанским в левой руке. Если вы поставили бокал, в котором еще осталось шампанское, брать его снова со стола нельзя, хотя вы и сделали всего один глоток

Что же до самих бокалов для шампанского, то идеальным типом бокалов для этого вина являются бокалы « флют ». Вытянутая удлинённая форма позволяет в наибольшей степени оценить главную специфику шампанского, его игристую природу, насладиться игрой пузырьков и знаменитой щекочущей пеной у верхнего края

Шампанские вина разливаются в специальную бутылку особой формы, изготовленную из прозрачного зеленого или бесцветного стекла. В производстве шампанского бутылочным способом применяют только новые высококачественные бутылки повышенной прочности, чтобы избежать их боя и потерь вина при вторичном брожении, последующей выдержке и обработках. Бутылки укупоривают специальными шампанскими корковыми пробками, которые закрепляют на венчике бутылки специальными проволочными уздечками - мюзле.

Интересные факты о шампанском Одна бутылка шампанского содержит примерно 47 миллионов пузырьков. В отличии от других вин, шампанское не становиться лучше со временем.

Самый большой бокал шампанского был изготовлен украинскими специалистами. Его объем составляет 56.25 литров.

В 2008 году ученые подсчитали, что скорость пробки, которая вылетает из бутылки шампанского, если ее потрясти, равна примерно 40км/час. Фольга на горлышке бутылки шампанского впервые появилась в XlX в. Её использовали для отпугивания и травления крыс, обитавших в винных погребах.

В биографии Мэрлин Монро сообщается, что однажды актриса искупалась в ванне наполненной шампанским. Для этого понадобилось опустошить 350 бутылок этого напитка.

Во многих видах автогонок принято то, что по окончанию церемонии награждения победителей ожидает душ из шампанского.

Итак, подведем итоги хранения шампанского Шампанское, за исключением нескольких самых известных марок, нет смысла долго хранить, как это бывает с винами. 2. Температура хранения должна быть выше +5°С и не превышать +15°С. 3. Бутылку хранят в горизонтальном положении, чтобы пробка не рассохлась, не потеряла свою упругость и эластичность и не раскрошилась при откупоривании. 4. Шампанское хранят в темном месте. 5. Если Вы открыли бутылку шампанского, но ее не успели выпить за вечер, можно плотно закрыть такую бутылку пробкой и хранить один - два дня в холодильнике, но это не делается с шампанским определенного года урожая (Champagne Millesime).

В качестве подведения итогов хочу привести несколько принципиальных ошибок, которых надо избегать: Никогда не ставьте бутылку с шампанским в ведерко, на котором изображена марка конкурирующей фирмы. Не забывайте добавлять воду в ведерко со льдом. Не прячьте этикетку, заворачивая бутылку, как младенца (эта практика обслуживания существует в ночных заведениях, где качество шампанского не всегда соответствует его цене). Посетитель должен знать, что он пьет. Никогда не ставьте пустую бутылку в ведерко горлышком вниз.

Спасибо за внимание.

Читать стих «В ресторане» Блока Александра Александровича будет интереснее, если сначала изучить историю его создания. Он был написан в 1910 году, когда Блок уже третий год жил практически один. Со своей законной женой Любовью Менделеевой он периодически виделся, но все еще продолжал любить ее, несмотря на то, что у нее были отношения с другим мужчиной. Стихотворение «В ресторане» посвящено Ольге Судейкиной, с которой Блок был знаком еще с детских лет. У них было много общих друзей, они часто встречались в литературных салонах и в театре, но поэт не воспринимал Ольгу как предмет обожания.

Блок описывает вечер в ресторане Петербурга, где он увидел Ольгу в компании поклонника. Он был очарован ее красотой и послал ей розу в бокале вина. Однако, на первый взгляд, женщина не оценила порыв поэта, смерив его надменным взглядом. На самом же деле Блок вдруг осознал, насколько похожи их судьбы. Ольга, как и он, была несчастлива в браке, оба они стремились к поиску идеала и не могли найти его. Фраза Ольги, оброненная после получения розы, говорит о том, что она устала от бесконечного мужского внимания, ей опостылели обожающие ее кавалеры, у которой с ними нет настоящей духовной близости. Именно в этот вечер, запомнившийся на всю жизнь, Блок почувствовал в Ольге Судейкиной родственную душу, а она проявила к нему простое любопытство. Со временем их отношения скрепились настоящей дружбой, они могли доверить друг другу самые сокровенные мысли. «В ресторане» – одно из самых сложных среди всех стихотворений Блока.

Учить это произведение можно на уроке литературы в классе или оставить для самостоятельного изучения в качестве домашнего задания. Прочитать текст стихотворения Блока «В ресторане» онлайн или скачать его полностью можно на нашем сайте.

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре - фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане"

В ресторане

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Стихотворение А.Блока "В ресторане" написано в 1910 году спустя 4 года после стихотворения "Незнакомка" и 7 лет после выхода в "Северных цветах" поэтического дневника Блока, цикла "Стихи о Прекрасной Даме". Еще в 1901 году в стихотворении "Предчувствую тебя...", входящем в цикл, поэт пророчески написал:

Но страшно мне: изменишь облик Ты.

Действительно, образ Прекрасной Дамы с 1901 года в творчестве Блока очень сильно трансформировался. Если в "Стихах о Прекрасной Даме" мы видим поэтический, идеальный и потому недостижимый образ лирической героини, то в стихотворении "Незнакомка" эта наивность, ирреальность, неопределенность образа Прекрасной Дамы исчезла. Здесь появляется мотив сомнения в реальности образа Прекрасной Дамы:

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

Образ таинственной Незнакомки приобретает земные черты: героиня появляется здесь, в ресторане, "медленно пройдя меж пьяными". Пошлость земного мира не вяжется в голове лирического героя с идеальным женским образом. Образ Прекрасной Дамы окончательно приобретает земные черты в стихотворении "В ресторане". Сложные взаимоотношения Блока с женой Л.Д. Менделеевой, многочисленные увлечения обоих супругов "на стороне" не могли не сказаться на мировоззрении А.Блока. Новой музой поэта стала актриса и художница Ольга Судейкина. Несмотря на то что Блок был знаком с ней с самого детства и никогда не воспринимал эту женщину как свою возлюбленную, именно ей он посвящает стихотворение "В ресторане".

Поэт описывает вечер в одном из ресторанов. Здесь, уже в полной мере звучат урбанистические мотивы: город с его суетой и порочностью вовлекает героя в водоворот событий, в том числе, и любовных. Перед ним не сон, не видение, а вполне реальная женщина, явно искушенная в любовных делах, ведь каждый новый, полный восхищения взгляд, брошенный в ее сторону, вызывает у нее лишь скуку и обреченность:

И этот влюблен…

Да и сам герой уже явно не бедный монах или рыцарь, каким был в «Стихах о Прекрасной Даме». Нет, это уже вполне респектабельный мужчина, позволяющий себе не только часто бывать в ресторане, но и оказывать знаки внимания понравившимся ему женщинам:

Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Символика, конечно, сохранилась: преобладание желтого («желтая заря» ) и золотого («золотой аи» ) у Блока символизирует разрушение. Недаром бледное небо «сожжено пожаром зари» , а фонари, горящие на желтом небе, не сливаются с ним, а выделяются ярким пятном - желтое на желтом.
Интересно отметить, что теперь герои все время меняются ролями: то он смотрит смущенно, но дерзко, то она демонстрирует растерянность «чуть заметным дрожаньем руки» и «движеньем испуганной птицы» . И эта своеобразная дуэль происходит «в переполненном зале» , под аккомпанемент целой какофонии звуков: «исступленно запели смычки» , «монисто бренчало» , «цыганка визжала заре о любви» .
И все-таки в этом стихотворении, как ни странно, сохранилась связь с "Незнакомкой". Вновь возникают знакомые детали - духи и шелка:

И вздохнули духи , задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка .

Снова герой ощущает нереальность происходящего: «Он был или не был, этот вечер…»
А сама героиня возникает как будто во сне: «Ты прошла, словно сон мой легка…»
Все это уже было в четыре года назад в "Незнакомке". Однако последнее четверостишие стихотворения «В ресторане» расставляет все на свои места. Начинающееся с противительного союза «но», оно резко контрастирует со всей предыдущей картиной. Счастливое видение оборачивается жестокой явью. Героиня, отражаясь в многочисленных зеркалах, разрушает иллюзию счастья, а призывные взгляды оттуда, «из глуби зеркал» , подтверждают теорию о том, что все в этом мире продается и покупается, даже любовь.
Визжащая о любви цыганка является достойным завершением эволюции женской героини в стихах Александра Блока. Если в раннем творчестве героиня была сродни богине, ее и увидеть-то можно было только на образах, то есть иконах, то в «страшном мире» предреволюционных лет она действительно «изменила облик» - стала продажной, как впоследствии Катька из поэмы «Двенадцать».
В чем причины такого изменения? Возможно, сам поэт со временем разочаровался в любви.

В ресторане

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на желтой заре - фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе черную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: "И этот влюблен".

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступленно запели смычки...
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки...

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой, легка...
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: "Лови!.."
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

О чем ты думаешь… когда ты смотришь на луну?
Я? - «О тебе… и чуточку о вечном…»
Что в этом мире мы, - не бесконечны,
Но каждый хочет, отыскать свою звезду.

Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!

Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент ты был действительно счастлив.

Однажды шторм закончится, и ты не вспомнишь, как его пережил. Ты даже не будешь уверен в том, закончился ли он на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда ты выйдешь из шторма, ты никогда снова не станешь тем человеком, который вошёл в него. Потому что в этом и был весь его смысл.

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить.
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!

Ты веришь в Бога? Я его не видел…
Как можно верить в то, что не видал?
Ты извини, что я тебя обидел,
Ведь ты такой ответ не ожидал…
Я верю в деньги, их я видел точно…
Я верю в план, в прогноз, в карьерный рост…
Я верю в дом, что был построен прочным…
Конечно… Твой ответ довольно прост…
Ты веришь в счастье? Ты его не видел…
Но видела его душа твоя…
Прости, наверно, я тебя обидел…
Тогда у нас один - один… Ничья…
В любовь ты веришь, в дружбу? Как со зреньем???
Ведь это всё на уровне души…
А искренности светлые мгновенья?
Увидеть всё глазами не спеши…
Ты помнишь, как тогда спешил на встречу,
Но пробки… не успел на самолёт?!
Твой самолёт взорвался в тот же вечер,
Ты пил и плакал сутки напролёт…
А в тот момент, когда жена рожала,
И врач сказал: «Простите, шансов нет…»,
Ты помнишь, жизнь как слайды замелькала,
И будто навсегда померкнул свет,
Но кто-то закричал: «О, Боже, чудо…»
И крик раздался громкий малыша…
Ты прошептал: «Я в Бога верить буду"
И улыбалась искренне душа…
Есть то, чего глаза узреть не в силах,
Но сердце видит чётче и ясней…
Когда душа без фальши полюбила,
То разум возражает всё сильней…
Ссылается на боль, на опыт горький,
Включает эгоизм, большое «Я»…
Ты видел Бога каждый день и столько,
Насколько глубока душа твоя…
У каждого из нас своя дорога…
А вера и любовь важней всего…
Я не спросил тебя: «Ты видел Бога?»
Я спрашивал, поверил ли в него…

Один человек всю жизнь был счастливым. Он все время улыбался, смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Бывало, кто-то из людей задавал ему по этому поводу различные вопросы: - Почему вы никогда не грустите? Как вам удается всегда быть радостным? В чем секрет вашего счастья? На что человек обычно отвечал: - Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И ведь я делаю этот выбор – каждый день, каждый час, каждую минуту. И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: - Ну, что я выберу сегодня: печаль или радость? И всегда получается так, что я выбираю радость:)

Я постараюсь больше не звонить,
Не бредить по тебе в объятьях ночи.
И больше никому не говорить,
Что нужен ты, родной, мне очень-очень.

Я постараюсь больше не писать,
И слез не лить, подумав, что другая
Готова так же жадно целовать,
В любимых мне объятьях утопая.

Я постараюсь больше не мечтать,
Ведь ты не мой, а я всегда хотела,
Чтоб каждый день и снова, и опять
Твоя улыбка душу мою грела.

Я постараюсь больше не любить.
Таких, как ты, и правда очень много.
Но знаешь... никогда ведь не забыть
Тебя... такого самого родного...

«В ресторане» Александр Блок

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как нёбо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

Анализ стихотворения Блока «В ресторане»

Принято считать, что у Александра Блока была всего лишь одна муза – его супруга Любовь Менделеева. Именно этой женщине посвящено подавляющее большинство стихов поэта, который продолжал любить жену даже после того, как она стала любовницей Александра Белого и родила ребенка от одного из актеров своей труппы, которого Блок даже готовы был усыновить.

Тем не менее, уже с 1907 года супруги фактически жили раздельно и проводили под одной крышей не более нескольких дней в месяц. Естественно, что это отложило отпечаток не только на творчестве Блока, но и на его чувствах. Нет, он не перестал любить ту, с которой, как считал, был повенчан самой судьбой. Однако это не помешало поэту заводить романы на стороне и посвящать стихи другим женщинам. Одной из них была актриса и художница Ольга Судейкина, в девичестве Глебова, с которой Александр Блок был знаком с самого детства. Позднее эта женщина стала одной из звезд питерской богемы, участвуя в первых показах мод, выступая в театре Веры Комиссаржевской и даже являясь примой кабаре «Бродячая собака». Судейкина и Блок часто встречались на литературных вечерах и театральных премьерах, у них было очень много общих друзей, однако поэт никогда не воспринимал эту женщину как свою возлюбленную. Тем не менее, в 1910 году он посвятил ей стихотворение «В ресторане», созданное в своей обычной символистической манере. В этом произведении Блок в очередной раз продемонстрировал свой дар провидца, словно бы предчувствуя, что Ольге Судейкиной предстоит сыграть свою роль в его непростой жизни.

В стихотворении поэт описывает один из вечеров в питерском ресторане, где он «в переполненном зале» увидел женщину ослепительной красоты и в порыве восхищения послал ей черную розу. Конечно же, он узнал в таинственной незнакомке Ольгу Судейкину, которая в этот вечер ужинала в компании с одним из своих многочисленных поклонников. Ее реакцию на подарок поэт описывает следующим образом: «Обратясь к кавалеру, намеренно резко ты сказала: «И этот влюблен». Однако на самом деле все обстояло совершенно иначе. В этой роскошной, избалованной мужским внимание женщине поэт увидел родственную душу , осознав в одно мгновение, что с Ольгой Судейкиной у него очень много общего. В первую очередь их связывал неудачных брак, так как и поэт, и давняя подруга его детства были разочарованы в семейной жизни. Они оба стремились к недосягаемому идеалу и не находили его среди живых людей, о чем впоследствии Блок упоминал в своих дневниках. И презрительная фраза Судейкиной, брошенная своему спутнику за столом, свидетельствовала о том, что эта женщина уже порядком устала от своих почитателей, которые кроме слепого обожания и денег не могли ей ничего предложить взамен, чтобы компенсировать душевную боль от неудачного замужества.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»