Пластиковая еда в японских ресторанах. Пластмассовая еда

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

ПЛАСТИКОВАЯ ПИЩА РАДУЕТ ГЛАЗ

Вам когда-нибудь приходилось встречать пластиковую... еду? Если нет - Вы можете увидеть ее в рекламных витринах ресторанов по всей Японии, а выглядит она совсем как настоящая.

Модели пищевых блюд впервые появились в Японии в 1917 г. Шестью годами позже в ресторане в известном районе Токио были выставлены искусственные блюда в стеклянной витрине, и это вызвало большой приток посетителей. В те дни копии еды изготавливались так же, как восковые растения и анатомические модели. В 1932 году Ивасаки Рюдзо основал бизнес по производству и продаже моделей еды. Компания Ивасаки Ко., Лтд. успешно развивалась и в наши дни является крупнейшим производителем пластиковых блюд.

Находясь в производственном цеху, можно подумать, будто ты находишься на кухне гигантского ресторана, а не на фабрике пластиковой еды. Почти пять десятков работников либо трудятся над ингредиентами для японских, западных или китайских ресторанов, либо готовят различные напитки. Рис укладывается на блюдо, затем покрывается толстым слоем соуса карри, а после отправляется в печь. Сотрудники режут колобки суси ножами. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но из печей доносится далеко не приятный аромат. Как же готовят эту "еду"?

Представитель компании, Курокава Юта, поясняет: "В прошлом искусственную еду изготовляли из воска. Воск расплавлялся, затем заливался в формы из кантэн, некоей разновидности желе из морских водорослей. В наши дни формы делают из силикона. Мы берем форму и заливаем в нее жидкий пластик, затем нагреваем пластик, пока он не затвердеет. Новые материалы и технологии позволяют производить модели, которые выглядят более правдоподобными".

Вот основные этапы производства искусственный еды:

Накануне производства искусственной еды, на фабрику поступает настоящее блюдо, приготовленное клиентом. Каждый кусочек, пригодный для производства слепка, помещается в отдельную форму.

1. Клиент доставляет на фабрику настоящую еду. Еда отправляется в отливную форму. Затем сверху заливается силикон, для того чтобы сделать слепок.

2. После затвердевания силикона еду извлекают и выбрасывают.

3. В силиконовую форму наливают жидкий пластик.

4. Форму с пластиком нагревают в печи.

5. Модель извлекают из формы и раскрашивают. Сверху наливается немного пластикового "соуса", а затем модель снова подвергают нагреванию в печи. После этого она готова к продаже.

Не все "ингредиенты" остаются целыми после формовки. К примеру, "помидоры" могут быть нарезаны дольками для украшения блюда, а "лимоны" следует нарезать треугольниками, чтобы подкрасить напиток. Различные факторы, такие как размер ингредиентов и полученный от нарезки эффект, создают широкое разнообразие, и для клиента подготавливаются различные комбинации.

Справочный указатель компании разъясняет процесс производства и помогает рабочим быстро овладеть техникой. Но, разумеется, справочное руководство - это еще не все. Симидзу Ёити из производственного отдела компании рассказывает: "Рабочий с творческим вкусом сделает больше, чем просто выполнит инструкции. Мы хотим, чтобы каждый спрашивал себя: "Что я могу сделать для того, чтобы эта вещь выглядела так же вкусно, как настоящая?" Мы вносим в работу много творческих элементов и продолжаем совершенствовать производственный процесс".

Пластиковая еда обычно производится только после поступления заказа, и производитель готов удовлетворить широкий диапазон запросов. Пластиковая еда не всегда производится для ресторанных витрин - к примеру, компания изготовляла искусственное мороженое для телевизионной рекламы. Настоящее мороженое во время съёмок превращается в кашу, а пластиковое всегда выглядит свежим. Как видите, пластиковая пища тоже имеет свои ценные качества.

В витринах японских ресторанов обычно выставлена в ассортименте пластиковая еда. Для посетителей она служит своеобразным меню. Они могут зрительно оценить пищу перед тем, как сесть за стол. Эта традиция встречалась практически только в одной Японии, но в последнее десятилетие или около того ее подхватила ближайшая соседка Японии, Республика Корея, кроме того, сейчас она распространяется и в Китае. Пластиковые искусственные блюда являются частью японской культуры питания; в других странах они также приобретают популярность.

Модель на переднем плане - приготовленные спагетти. На заднем плане - нарезанная искусственная морковь послужит гарниром для другого блюда. То, что для нарезки пластиковых моделей можно использовать обычный кухонный нож, добавляет правдоподобности.

Для производства пластиковых напитков в бокалы наливают подкрашенный желатин. При производстве пива клиенты в письменной форме указывают, какой в точности должна быть шапка пены.

По материалам журнала "НИППОНИЯ"

Невозможно с точностью сказать, когда в Японию пришла эта мода - Курокава предполагает, что это случилось в начале эпохи Сёва, в 1920-е годы, когда в меню ресторанов по всей стране стали появляться западные блюда. Никто не знал, из чего они состоят, сколько весят, с чем их сочетать и как вообще всё это выглядит. Есть и ещё одна теория: журналист Ясунобу Носа в своей книге «Японцы едят глазами» выдвинул версию об особенности японской культуры - сначала «пробовать» продукт визуально и только потом есть.

Как делают искусственные блюда и продукты

Чтобы сделать муляж, нужно взять настоящий продукт, например кусок бифштекса, и окунуть его в силикон для создания пустой формочки. Потом в формочку наливают жидкий пластик и ждут, пока он затвердеет. Заключительный этап - расписывание предмета. «Окраска - самый важный шаг, - утверждает директор по производству Iwasaki Be-I Йоити Симидзу. - Финальный штрих, который часто используют для приукрашивания товаров, - глазурирование».

Производители пытаются в деталях повторить каждое блюдо. Обычно пластиковые лапша и рис массово производятся на заводах, а более сложные элементы тщательно обрабатываются вручную. «Внешний вид даже такого простого блюда, как чаша рамен, отличается в разных магазинах, - объясняет Курокава. - Каждый раз мы запрашиваем у клиентов их продукты, поэтому каждая пластиковая копия уникальна». В некоторых случаях отдельно производятся даже зёрна риса. Мастер компании Maizuru Sample Goods Этсуи Исозаки рассказывал : цвета и детали должны проработаны так, чтобы посетитель ресторана понимал, холодным должно быть блюдо или горячим. Например, ломтики обжаренной в масле капусты не изготавливают из монолитного куска пластика. Каждый ломтик делают отдельно и придают ему индивидуальную форму и размер.

Сложнее всего делать сырую еду. Воссоздать приготовленное на гриле филе рыбы или сашими можно за несколько часов, а свежую рыбу придётся делать от десяти дней до двух недель. Иногда ненастоящие продукты питания проходят те же этапы обработки, что и реальные. Реплика хрустящего внешнего слоя креветки в темпуре, например, создаётся с использованием масла, а муляж лапши для национального блюда соба делают, смешивая особый порошок с водой, а затем прогоняя полученную массу через машинку для резки лапши.

Сколько стоит пластиковая лапша

Из-за ручного труда пластиковая еда стоит довольно дорого - муляж целого блюда может обойтись в $300, то есть примерно в десять раз дороже своих съедобных аналогов.

Когда-то я был маленьким. А страна была большой. Реально большой. Сейчас я уже не такой маленький, а страна уменьшилась на 5 млн кв. км. Что-то здесь явно пошло не по сценарию. Мои родители и сестра жили в Советском Союзе. И я жил в нем довольно непродолжительное время. Утром люди вставали в очередь за молоком и мой дядя ходил на рынок и занимал в 6 утра (по рассказам бабушки) очередь к машине. Молоко было самое настоящее, разливали его в бидоны из фляг таким здоровым глубоким половником. Став постарше, я и сам ходил за молоком, хотя и не очень любил это дело - негоже как-то с бидоном-то ходить, казалось мне.

Сейчас я б тоже с бидоном не пошел. У меня его нет. Да и нет смысла вставать рано - можно зайти в магазин, который расположен во дворе дома и купить там и молоко, и хлеб, и сладости, и все остальное, что желаешь. Вот только нет уже того ощущения свежих продуктов. Пластмассовая жизнь наступила. Возьмите любой товар с полки супермаркета, переверните и почитайте состав. Вместо сыра - сырный продукт, а то и продукт плавленый с добавлением сыра, вместо творога - молочный творожный продукт, сметана теперь это молока у нас молочный напиток, сметана - сметанный продукт, вместо сгущенки - продукт сгущеный с сахаром (состав - жир растительный, сахар, до кучи ароматизаторов), вместо молока - молочный продукт. Хотя, из всего этого "великолепия" настоящее молоко проще всего найти. Поражает обилие ненастоящей еды. Крахмал модифицированный, ароматизаторы Е***, стабилизаторы, фиксаторы, красители, загустители, усилители вкуса - все это мы ежедневно поглощаем с аппетитом. А может, и нет. Я давно уже забыл вкус настоящих моднейших пряников шоколадных "Шихан", которые в Ишимбае делали, продавали на развес. Я бежал в хлебный, с пакетом и мешком, который бабушка стирала (покупать в магазине не разрешали из-за экономии), и покупал там целый килограмм этих мягких и больших пряников. У них был идеальный запах и вкус. Его я никогда не забуду. Теперь я уже редко кушаю сладкое, в принципе. Вредно, а по-честному, даже и не хочется. Бывает, стою у огромного стеллажа со всякими печеньками, конфетами, смотрю на них. Беру в руки, читаю упаковку, ужасаюсь, кладу обратно. Так ничего и не захотев, ухожу...

Со временем продукты становятся все более ненатуральными. Кушать крахмал, загустители и прочую синтетику за дикие деньги не хочется. Самое интересное, что чем более пластмассовая еда, тем ярче, красивее упаковка и выше цена! Производители понимают, что потребители встречают в первую очередь по одежке, да и нас с детства приучили, что дорого - то мило. А вот я стараюсь изучать состав и брать как можно более приближенные к реальности продукты

Не дай себя обмануть!

Хочу предупредить, чтобы вы не повторяли чужих ошибок и даже не думали брать эти блюда в японских ресторанах. Это невкусно, и даже несъедобно.

Ваша пища может оказаться пластиковой. В прямом смысле. Местные-то давно в курсе, а вот турист с голодухи может не разглядеть коварной подставы.

2 Тарелки натуральные, а еда фейк. Даже хлебушек, и тот сделан из пластмассы.

3 Такая наглядность нужна самим японцам, которые не очень знакомы с иностранной едой.

4 Примерно, как у нас в меню суши-баров, кроме описания прилагается картинка.

5 Впрочем, всякая японская национальная лапша тоже отлита в пластике.

6 Для удобства и экономии времени, вы можете заказать и оплатить еду прямо с витрины. Останется дождаться своей очереди в кафе, сесть и съесть. Только не перепутайте настоящую еду с выставочными образцами!

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда !
Добавляйте меня в друзья , если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте . Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Пластиковая еда January 12th, 2015

Японские рестораны часто демонстрируют в своих витринах аппетитный ассортимент блюд: суши, лапша, супы и гамбургеры. Как вы понимаете, с витрины никто не согласится кушать. Но эту еду даже если захотеть – не удастся съесть.

Живописное меню вполне удовлетворит большую часть посетителей ресторанов во всем мире, но только не в Японии. Образ в этой стране – это все, и перед тем, как принимать пищу, люди хотят увидеть, как именно выглядит то, что они могут заказать. И тут становятся поистине незаменимыми витрины с очень похожими на натуральные пластиковыми блюдами.

Давайте посмотрим на них подробнее …

Дело в том, что практически везде выставляются реалистичные пластиковые муляжи блюд. Суть состоит не только в том, чтобы потенциальный посетитель при виде такой красоты мигом согласился зайти в ресторан потрапезничать. Дело в том, что большинство меню на японском языке и туристам сложно ориентироваться в блюдах. Наглядность помогает найти взаимопонимание без знания языка. Эти реплики здесь называются sampuru и они появились в Японии почти столетие назад. Правда, изначально их использовали для украшения домов. Стоимость «полного меню» может обойтись ресторану в сумму, превышающую $8500.

Изготовление муляжей блюд в Японии начинается уже в 1917 году, но только в 1926 году некий владелец ресторана решился украсить ими стеклянную витрину для привлечения посетителей. Его новшество оказалось очень удачным, и публика валом повалила в его заведение, надеясь отведать деликатесы, которые привлекли их внимание в витрине. А вскоре примеру находчивого японца последовали другие хозяева ресторанов, а изготовление муляжей блюд стало приносить значительный доход.

2. В 1932 году Ивасаки Рюцо (Iwasaki Ryuzo) была основана компания, занимающаяся изготовлением и продажей муляжей блюд для ресторанов, и в настоящее время его фирма является самым популярным изготовителем пластиковых блюд. Дело это очень прибыльное, как свидетельствуют исследования, годовые доходы исчисляются миллиардами йен. Совершенные муляжи блюд, неотличимые от оригинала, могут стоить ресторанам до миллиона йен.

3. В прежние времена муляжи блюд изготавливались из воска. Воск плавили и заливали в формы из кантена (желе из морских водорослей), теперь же используются силиконовые формы, которые заполняются жидким пластиком, а потом нагреваются до затвердевания. Современные материалы и технологии способствуют тому, что муляжи приобретают более натуральный вид.

4. Рестораторы отправляют изготовителям муляжей те блюда или продукты и их фотографии, копии которых им необходимы. Силикон затвердевает в форме, которую позже заполняют жидким пластиком и отправляют в печь. Следующий этап – это самое главное, а именно оформление. В арсенале художника, занимающегося изготовлением муляжей, - масляные краски, обычные кисти, скальпели и инструменты для резьбы. Однако, у каждого мастера есть и свои профессиональные секреты.

5. Рестораны теперь сплошь очень требовательные, поэтому каждое блюдо должно быть максимально похоже на оригинал. Изготовители муляжей владеют основами ремесла, однако, им часто приходится импровизировать и разрабатывать новые приемы изготовления, чтобы их произведения выглядели аппетитнее своих съедобных оригиналов.

6. Именно муляжи призваны убедить посетителя ресторана сделать заказ, так что внешний вид играет огромную роль.

7. Клиентам в Японии легче, потому что посетителям ресторанов во всех остальных странах о том, как выглядит заказанное ими блюдо, приходится только догадываться. Случается, впрочем, что реальное блюдо выглядит не так аппетитно, как его пластиковый двойник, но, по крайней мере, клиент перед заказом имеет представление о том, что он будет есть.

8. Такие аппетитные муляжи блюд пользуются популярностью по всей Японии, а соседние страны, Корея и Китай, также начали использовать этот изобретательный маркетинговый ход.

9. Изготовление таких муляжей – настоящее искусство, некоторые особо удачные копии вошли в число экспонатов Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»