И вроде бы нет причин стесняться того, что ты предпочитаешь вино в картонных коробках или кладешь лед в бургундское, но окружающие при этом косятся на тебя так, словно ты, как минимум, пожираешь христианских младенцев. Хватит это терпеть!
Миф 1 Профессиональные дегустаторы вина знают, что делают
В этом заблуждении виноваты как производители вин, так и потребители. Покупатель видит в магазине золотой значок на бутылке «Одобрено ассоциацией…» и считает, что это непреложный знак качества, тогда как в действительности это всего лишь субъективное мнение пары десятков проспиртованных обывателей.
Винный делец и франкофил Стивен Спурье провел эксперимент «слепого тестирования», в котором участвовали французские и калифорнийские вина. 11 экспертов оценивали каждую бутылку по двадцатибалльной шкале. В результате, к великому удивлению самого Спурье и экспертов, победило вино 1973 года из долины Напа, что в Калифорнии.
Эксперимент решено было повторить через несколько лет, так как некоторые члены жюри признали французское вино, участвовавшее в эксперименте, слишком молодым. Но результат остался тем же самым: победителем снова стало калифорнийское каберне.
Подобный эксперимент проводился еще раз, но в нем соревновались французские Château Mouton Rothschild и Château Haut-Brion с американскими винами из Нью-Джерси. Комиссия, в состав которой вошли девять экспертов из Бельгии, Франции и Америки, оценивала вина по двадцатибалльной шкале. В этом случае победили французские вина, но некоторые эксперты назвали все вина-участники «статистически неотличимыми».
Поэтому, выбирая вино, руководствуйся своим вкусом, а не вкусами неизвестных тебе людей, пусть даже у них есть кружочек золотой фольги, чтобы приклеить на бутылку.
Миф 2 Вино в коробках - удел плебеев
В защиту вина в коробках говорит то, что расходы на упаковку и транспортировку здесь сведены к минимуму, а значит, ты платишь исключительно за напиток, а не за ценные породы бутылочного стекла. На рынках Норвегии, Швеции, Бразилии и Австралии вино в коробках составляет примерно половину от всего представленного на рынке.
Миф 3 Красное - к мясу, белое - к рыбе
Факт, который мы выучили сразу же, как перестали заправлять спортивные штаны в носки, что «что-то красное» подходит к мясу, а «что-то белое» - к рыбе, - так же устарел, как костюм, который ты надевал на выпускной вечер в школе.
Хочешь прослыть инноватором-нонконформистом (нет времени объяснять, кто это, просто соглашайся)? В следующий раз, ужиная с девушкой в ресторане, закажи красное вино средней плотности к мясистой рыбе. Но не ко всякой (сушеная корюшка тут не подойдет), а к жирной: лососю, палтусу, рыбе-меч. А к стейку может подойти белое вино с насыщенным фруктовым вкусом. И не забудь добавить при этом: «Вот такой я инноватор-нонконформист».
Миф 4 С возрастом вино только лучше
Почему-то считается, что это справедливо абсолютно для всех вин. Но если ты хранишь в своей кладовке запечатанную бутылку вина в ожидании, что через пару десятков лет его вкусовые качества улучшатся, то у нас для тебя две новости. Плохая состоит в том, что в настоящее время 90% вина, производимого в мире, не предназначено для длительного хранения, а значит, теряет свои вкусовые качества.
Миф 5 Бутылки с пробкой выше качеством, чем бутылки с закручивающейся крышкой
Производители используют пластиковые пробки и закручивающиеся крышки с 1950-х годов, но общественность до сих пор испытывает непонятное предубеждение. По объективным данным, закручивающиеся пробки лучше защищают вино от окисления кислородом. В пробках из натуральной пробки, прости за каламбур, иногда попадаются микротрещины, отследить которые невозможно, и вино портится в закрытой бутылке. Традиция, когда в ресторане официант со снобским видом дает понюхать пробку, позволяет тебе убедиться, что пробка не повреждена и от нее не исходит неприятный запах.
Миф 6 Сладкие вина - для новичков
Считается, что настоящему ценителю к лицу пить только сухие вина, в то время как сладкие и полусладкие для тех, кто не разбирается в вопросе. Тем не менее десертные вина - немецкие рислинги и французские сотерны - зачастую являются одними из самых дорогих на аукционах.
Во-первых, стеклянные бутылки достаточно много весят (несмотря на все ухищрения производителей по выпуску сверх-легких бутылок стекло имеет определенный предел прочности и значительно снизить вес тары очень непросто). А лишний вес - это лишние накладные на транспортировку.
Во-вторых, круглая бутылка даже при самой плотной упаковке в ящики оставляет слишком много свободного места - стандартный короб в который ставятся 6 бутылок по 0.75 литра (4.5 литра общего объема вина) имеет собственный объем около 6 литров. Разница - 25%.
В-третьих, бутылка - тара хрупкая, требующая очень нежного обращения. Те из вас, кто следит за миром вина хоть краем глаза, помнит, сколько было обсуждений по этому поводу, когда в конце прошлого года портовые грузчики в Австралии грохнули контейнер с дорогим вином.
В-четвертых, бутылка сама по себе стоит денег и порой весьма заметных. Фантазийная бутылка, типа такой, какая используется для розлива Асти Мондоро, может стоит дороже содержимого - до 2 евро, при себестоимости вина менее 1 евро.
Поэтому совершенно не удивительно, что вопрос об альтернативных видах упаковки стоит давно и поиски лучших вариантов постоянно продолжаются.
На настоящий момент наиболее популярными являются два основных варианта - литровые пакеты "тетрапак" (TetraPak), почти такие же, какие используются для молока, кефира, соков, морсов и т.д. и "бэг-ин-бокс" (bag-in-box), представляющие из себя пластиковый пакет емкостью 2-3 и более литров, с краном, вложенный в картонную коробку соответствующего объема.
Что касается качества, то исходный вопрос на самом деле содержит в себе как минимум три разных вопроса.
Первый из них звучит так: "Правда ли, что вино под одним и тем же названием из бутылки и из альтернативной упаковки - это разные вина?". Нет, это не правда. На всех винодельнях на которых мне довелось бывать, использующих альтернативные упаковки, блоки розлива в каждую из них подключены к общей емкости с вином. Зачастую и сам розлив ведется параллельно. Поэтому никакой разницы в вине одной винодельни, одного года производства и одной даты розлива нет.
Второй вопрос проще всего сформулировать как: "Правда ли, что вино в разных видах упаковки хранится и развивается по разному?". Да, это правда. Связано это с массой самых разных технологических причин, в первую очередь в существенных различиях по доступу к вину света и кислорода. Про альтернативные упаковки "на длинной дистанции" нам пока мало что известно, хотя исследования показывают, что все современные виды не оказывют никакого проблемного воздействия на вино как минимум в течение года.
Третий вопрос: "Правда ли, что средний уровень вина в пакетах ниже, чем в бутылках?". Да, это скорее правда. Связано это с тем, что покупатель дорогого вина достаточно консервативен и по эстетическим соображениям предпочитает бутылку. Поэтому в пакеты и BiBы обычно разливают сравнительно недорогое вино. Которое, естественным образом, зачастую бывает не очень высокого качества. Тем не менее во многих странах и в этих упаковках можно купить очень приличное вино. В частности внутренние продажи вина в Австралии уже практически на 40% состоят из вина в "альтернативке", много вполне нормального вина делают в Италии, Испании, Чили, Аргентине.
Покупая пакетированные вина для пикника или в кулинарных целях ориентируйтесь, поэтому, на страну производства (российские пакеты можно покупать только при условии, что вы точно знаете , что делаете), дату розлива (не слишком давно) и цену (не очень дешево). В большинстве случаев это обеспечит вполне употребимое содержимое.
Возрастное ограничение: 18+
Наверняка многие из вас даже внимания не обращают на полки с вином в так называемых тетрапаках - картонных коробках. Ёмкость такой коробочки обычно составляет два или три литра, иногда один литр. Стоят такие вина недорого, и среди большинства людей бытует мнение, что в тетрапаках продаётся один треш - всякая бормотуха для тех, кому лишь бы напиться и забыться.
На самом же деле это не так. Точнее, не совсем так. В тетрапаках продаётся не только ужасное вино, в них продаётся и вполне приличное вино эконом-класса - причём содержимое этих коробок не отличается от содержимого стеклянных бутылок аналогичного вина того же бренда. Коробка, на самом деле - тара удобная и для производителя, и потребителя. Она дешевле бутылки, легче, её нельзя разбить, она более транспортабельна (в одну большую коробку войдет больше параллелепипедных коробок, чем бутылок). Но один из главных минусов любого «коробочного» вина, конечно - это эстетический фактор.
Однако вино в коробках и не предназначено для эстетов. Оно скорее для тех случаев, когда уровень и вкус вина - не главное; для больших компаний, для пикников, шашлыков и тому подобных мероприятий. При этом вино в тетрапаке может быть вполне приличным - хотя признаю, что ждать от него чего-то сколь-нибудь выдающегося никак нельзя.
Я заглянул в четыре супермаркета: Ашан, Седьмой Континент, Перекрёсток и Пятёрочку. Да, действительно, большинство ассортимента вина в картонных коробках - что-то непонятное, из серии «лучше не покупать». Это Vinogor по 200 рублей за два литра и другая продукция российских «виноделов». Скорее всего, это бросовое импортное вино, которое ввозят к нам по 40 центов за литр - в ряде случаев ещё разбодяженное сахарком, чтобы стало полусладким.
Но пару приличных экземпляров я нашёл. В Ашане оказалась Isla Negra - это простенькое, но известное чилийское вино (из серии «можно пить, но скучно»), которое продаётся там по 650 рублей/3 литра. Для сравнения: бутылка 0,75 литра Isla Negra стоит в Ашане чуть больше 250 рублей. Экономия получается почти 350 рублей - немало! Кстати, Isla Negra продаётся и в алкомаркетах, где стоит 1000-1100 рублей за картонный пакет ёмкостью 3 литра. Обычная бутылка - 310-320 рублей, то есть экономия выходит не очень существенная.
В Перекрёстке нашлось вино Cono Sur Tocornal по 1000 рублей/3 литра. Бывает оно и в алкомаркетах, например, в Ароматном мире. При цене обычной бутылки чуть выше 300 рублей экономия выходит в 250-300 рублей. И это вино тоже, как и Isla Negra, можно пить без какого-либо опасения, оно вполне приличное, хотя, опять же, простенькое и скучноватое. Но никак не бормотуха.
Кроме того, в тетрапаках ещё продаётся, например, весьма приличное для своего ценового сегмента вино Galitos из Португалии.
В общем, я бы не стал с презрением относится к любому вину в картонных коробках. Если вам нужно много вина «эконом-класса», то тетрапаки вполне стоит рассмотреть как вариант: с ними вы не только сэкономите, но и выиграете в плане практичности (не разобьёте, да и весит одна 3-литровая коробка с вином куда меньше, чем 4 бутылки по 0,75 - не говоря уж о том, что она значительно компактнее).
Что касается стран, то лучше всего в данном случае выбирать Чили. Российские вина в тетрапаках часто и есть, к сожалению, та самая «бормотуха», зачастую полусладкая, противная, а в отдельных случаях, быть может, опасная для здоровья даже при условии употребления в небольших количествах. Чили в плане качества надёжнее, хотя и чилийские вина могут разочаровывать, особенно взыскательных любителей (подробнее см. ).
Кроме того, в тетрапаках продаются испанские, итальянские, французские и некоторые другие вина. Как правило, в наших супермаркетах это вина низкого уровня и явно посредственные, так что брать их не стоит (возможно, изредка и попадаются исключения, но…). Португальские вина (упоминавшийся выше Galitos, например), могут обладать достойным соотношением цены и качества, но встречаются в российских магазинах очень редко.
У большинства обывателей вино, разлитое в картонные пакеты, вызывает ассоциацию с дешевым алкоголем. Мол, производитель настолько не уважает свою продукцию, что экономит даже на стекле.
Возможно, вы удивитесь, но в некоторых случаях вкусовые качества алкоголя «из коробки» даже превосходят вкус благородных напитков в стеклянной таре. Но обо всем по порядку.
Преимущества коробок
Интересный эксперимент провел некий Гари Пикеринг. Канадский ученый со своей командой научных специалистов в течение полутора года изучал процессы и реакции, которые происходят в коробке с вином во время хранения. И пришел к выводу, что прессованная бумага улучшает вкус напитка, поскольку способствует его быстрому окислению. Но данный процесс идет на пользу лишь определенному сорту вин. В частности, полусладким напиткам.
Что еще происходит внутри картонной коробки после разлития? На стенках упаковки скапливаются алкилметоксипиразины – некие органические вещества, которые приводят к улучшению вкуса цветочных и фруктовых сортов. В то же время, прессованная бумага хорошо пропускает кислород, который только ускоряет течение реакций.
Недостатки вин в коробке
Высокая скорость окислительных процессов в картонной упаковке имеет свою оборотную сторону. Такое вино нельзя хранить слишком долго. Особенно, если упаковка уже была вскрыта. С другой стороны, подобный продукт обычно быстро расходуется и не задерживается в холодильнике.
Для сравнения, нераспечатанное вино в стеклянной таре можно хранить десятилетиями. От этого у него лишь будет повышаться выдержка, а вкусовые качества выиграют.
Другой минус картонной коробки более прозаичен. Дарить алкоголь в подобной упаковке – не комильфо. Да и приносить с собой в компанию также не всегда уместно. Вино «в картоне» на праздничный стол можно поставить лишь в том случае, если собираются хорошо знакомые и близкие люди, которые не обвинят вас в излишней экономии или жадности.
Вино в стеклянной бутылке обычно имеет и более качественный состав. Производители логично рассуждают, что хорошему и дорогому напитку стоит обеспечить достойные условия хранения. Которые, в свою очередь, станут залогом более продолжительного срока годности.
Впрочем, не стоит слишком обольщаться. Учитывайте, что все качественные напитки помещены в стекло, но не все, что в стекле – обязательно качественное.
Что лучше: кино в коробке или без?
Таким образом, выбирать вино стоит по ситуации. Если вы желаете хорошо провести время в кругу близких людей, если вы уверенны, что все вино будет выпито – не сомневайтесь и выбирайте любимый напиток в картонной упаковке.
В подарок, на праздничный стол лучше приобрести алкоголь в стеклянной таре. Так вы сможете не беспокоиться о впечатлении, которое произведет бутылка. А также будете уверенны, что напиток сохранит все свои вкусовые качества. И его будет не стыдно открыть вначале празднества, как поступают рациональные хозяева.
Вино в картонной упаковке – прекрасный вариант для пикников и загородных поездок, уверены многие. Между тем ценители относятся к напиткам “из пакетов” крайне скептически, считая их продукцией второго сорта. Насколько обоснованны такие утверждения и есть ли зависимость между упаковкой вина и его качеством?
«Секреты» виноделия
Способ упаковки вина в тару из комбинированных материалов, например в так называемую картонную упаковку или в коробку с вложенным в нее мешком из фольги и полиэтилена Bag in Box, был запатентован более полувека назад. В России такое вино появилось сравнительно недавно, но быстро набрало популярность, став постоянным атрибутом поездок “на шашлыки”. И это понятно. Куда удобнее вместо нескольких бутылок по 0,7 литра купить легкие коробки. Хлопот с ними никаких: они не разобьются в дороге, штопор для них не нужен, тащить обратно пустую тару тоже нет необходимости (ее можно просто сжечь). В общем, плюсов масса.
Есть сомнения
Часто к преимуществам пакетированного вина относят и тот факт, что такую упаковку сложно подделать, поскольку для этого требуется специальное оборудование. Возможно, это утверждение не лишено оснований, когда речь идет о коробках с внутренними пакетами и штуцером. Но литровые упаковки не такое уж серьезное препятствие для фальсификаторов, желающих подзаработать. А низкая стоимость отдельных марок вина в такой таре не может не наводить на подозрения. В то время как стоимость самой дешевой бутылки вина давно уже перешагнула рубеж в 100 рублей за 0,7 литра, литровый пакет можно купить за 70–80 рублей, а иногда и дешевле. Вот почему мы решили провести исследование качества вин, которые продаются в небьющейся таре. Основное внимание сосредоточили на упаковках объемом 1 литр.
|
Выбор сделан
Среди образцов, закупленных для испытаний, оказались популярные отечественные бренды и зарубежная продукция – всего десять столовых сухих вин (красных и белых). Пять из них произведены в Краснодарском крае и на Ставрополье, три, если верить этикетке, были французскими, и по одному напитку “родом” из Сербии и Болгарии.
Все образцы отправили в научную лабораторию и попросили экспертов ответить на один-единственный вопрос, соответствует ли эта продукция своему наименованию. То есть является ли она вином. Когда исследования закончились, нас пригласили для оглашения результатов. Они оказались просто шокирующими: ни один из образцов, представленных на испытания, вином называться не может!
В теории…
За комментарием мы обратились к ведущему научному сотруднику Лаборатории фундаментальных и прикладных исследований качества и технологий пищевых продуктов Московского государственного университета пищевых производств, заместителю проректора по научной работе МГУПП, д. т. н, профессору Александру КОЛЕСНОВУ .
– Если бы целью нашего исследования было формальное испытание продукции на соответствие показателям ГОСТ Р 52523-2006 “Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия”, то вероятнее всего образцы уложились бы в предусмотренные нормативы, – рассказывает Александр Юрьевич.
– Подделать вино так, чтобы оно отвечало стандартным показателям (содержанию сахара, спирта, даже лимонной кислоты) несложно. Но мы решили провести научное исследование, в котором при изучении состава продуктов учитывались основы теории и практики виноделия .
Дело в том, что в технологии изготовления вина применяются процессы, основанные на биологических и биохимических принципах преобразования веществ. И по количественному содержанию одних компонентов, которые образуются или расходуются, например, при брожении, можно с уверенностью судить о количественном содержании других. Пожалуй, самый типичный пример такой “нерушимой связи” – образование этилового спирта из сахаров. Количество образовавшегося в вине этанола (этилового спирта) напрямую зависит от того, сколько в винограде было природных сахаров – глюкозы и фруктозы. Нарушить эту взаимосвязь можно лишь в результате искусственного вмешательства, скажем, путем добавления сахара или спирта. Но как только связь нарушается, сразу становится очевидно, что напиток “левый”, ведь сахара-то столько не было.
...и на практике
– Вот как это выглядит на примере нашего исследования, – продолжает Александр Юрьевич. – В образцах, которые мы изучали, степень сбраживания очень высокая, около 99%. Это означает, что весь сахар, в основном глюкоза, сброжен и получился спирт. При такой степени сбраживания остаточная доля глюкозы должна быть очень маленькой – от 1 до 7%, а она необъяснимо высокая: 18,8–68,4% (см. таблицу). Почему? Скорее всего при изготовлении образцов или виноматериалов их состав был модифицирован. То есть в них что-то добавили – либо спирт, либо глюкозный сироп.
Это азбучный пример из теории и надлежащей практики виноделия. Но мы оперировали и другими показателями и выяснили, что их взаимосвязь тоже нарушена. Например, количество глицерина (он также образуется в процессе брожения) напрямую связано с количеством этилового спирта. Однако и эта зависимость в ряде случаев отсутствует. Так называемый глицериновый фактор – один из показателей качества в натуральных винах обычно колеблется в пределах 8–10 единиц, но может иметь небольшие отклонения в зависимости от региона. Однако в половине исследованных образцов он либо превышает все возможные границы, известные науке о вине, либо, напротив, меньше (см. таблицы). Такой эффект может достигаться путем смешивания различных компонентов, но никак не классическим брожением. К тому же во многих образцах теста понижено содержание калия, что также нехарактерно для вина. Есть и другие нарушения в цепочке “причинно-следственных связей”, которые непросто объяснить потребителю, незнакомому с технологией и научными основами виноделия. Но повторюсь, абсолютно все образцы демонстрируют отклонение в одной из самых главных характеристик – соотношении остаточной доли глюкозы и степени сбраживания . Даже один этот фактор позволяет сделать вывод, что они не являются натуральными винами.
Вот так открытие!
– А что же тогда представляет собой эта продукция? – задаем мы вопрос специалистам.
– Чтобы утверждать что-то определенное, нужно проводить дополнительные, более углубленные исследования, – объясняет Александр Юрьевич. – Без них мы можем только предполагать, какие из способов фальсификации применил тот или иной производитель. В одних случаях это могли быть виноматериалы, которые довели до кондиции, подливая спирт или добавляя сахар. В других случаях виноматериал мог отсутствовать вовсе. Обошлись так называемым концентратом из растительных красящих экстрактов. К сожалению, он получил сейчас широкое распространение у недобросовестных изготовителей. Вообще “порошковое виноделие” сегодня очень популярно. Из кожуры винограда получают водную вытяжку. Вот тебе и основа для вина. Потом добавляют сахар, спирт, лимонную или яблочную кислоту – и вино готово. Между прочим, ингредиенты из порошка для приготовления вина сегодня открыто демонстрируют на выставках, так что никакого секрета здесь нет. Однако в нашем случае большинство образцов, я думаю, сделано все же на основе виноматериалов.
Пища для размышлений
Признаться, результаты исследования нас ошеломили. Получается, что нет особой разницы, отечественное вино или импортное. Судя по всему, производители занимаются фальсификацией в мировом масштабе. Что в общем-то неудивительно, раз так несложно обойти действующие отечественные стандарты. Видимо, предполагается, что вино в коробках и пакетах предназначено для невзыскательного потребителя. Так что любителям отдыха на природе есть над чем задуматься.
Результаты испытаний сухого красного столового вина
1 2 3 4 5 6- Русская Лоза “Каберне” (производитель / импортер: ЗАО “Русская Лоза”, Россия, Краснодарский край, г-к. Анапа, п. Сукко)
- Русская Лоза “Мерло” (ЗАО “Русская Лоза”, Россия, Краснодарский край, г-к. Анапа, п. Сукко)
- Хеброс “Мерло” (“Hebros-Vinprom”, Болгария / ООО “Лудинг-Трейд”, Россия, г. Москва)
- Vino Zupa “Вранац” (“ВИНО ЗУПА”, Республика Сербия, / ООО “Лудинг-Трейд”, Россия, г. Москва)
Наименование | Русская Лоза “Каберне” | Русская Лоза “Мерло” | Монастырская трапеза | Хеброс “Мерло” | Vino Zupa “Вранац” | Cantabrik |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Цена, руб. *) | 95 | 95 | 80 | 165 | 120 | 195 |
24.09.2010 / 24.03.2012 |
10.08.2010 / 10.02.2012 |
25.09.2010 / не ограничен |
14.07.2010 / не ограничен |
04.08.2010 / не ограничен |
17.06.2010 / 17.06.2013 |
|
10–12 | 10–12 | 9–11 | 10–12 | 11 | 11 | |
10,58 | 10,42 | 9,25 | 9,5 | 10 | 10,2 | |
не более 4 | не более 4 | не указано | 0 | 2 | 1 | |
0,64 | 1,17 | 0,32 | 2,2 | 0,38 | 0,3 | |
29,7 | 18,8 | 28,1 | 55,9 | 68,4 | 20 | |
99,64 | 99,33 | 99,79 | 98,64 | 99,77 | 99,83 | |
не соответствует | не соответствует | не соответствует | не соответствует | не соответствует | не соответствует | |
10,05 | 9,93 | 17,77 | 17,02 | 9,69 | 7,51 | |
Результаты испытаний | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином |
Результаты испытаний сухого белого столового вина
1 2 3 4- Русская Лоза “Шардоне” (ЗАО “Русская Лоза”, Россия, Краснодарский край, г-к. Анапа, п. Сукко)
- Монастырская трапеза (ООО “Минераловодский завод виноградных вин”, Россия, Ставропольский край, п. Ленинский)
- Cantabrik (“Груп Уккоар С.А.”, Франция / ЗАО “Мозель”, Россия, г. Санкт-Петербург)
- Кюве Престиж (“Груп Уккоар С.А.”, Франция / ЗАО “Мозель”, Россия, г. Санкт-Петербург)
Наименование | Русская Лоза “Шардоне” | Монастырская трапеза | Cantabrik | Кюве Престиж |
---|---|---|---|---|
Объем, л | 3 | 1 | 1 | 1 |
Цена, руб. | 300 | 80 | 198 | 200 |
Дата изготовления / срок годности | 17.09.2010 / 17.03.2012 |
10.09.2010 / не ограничен |
16.06.2010 / 16.06.2013 |
07.04.2010 / 07.04.2013 |
Алкоголь (этанол), % об. заявленный | 10–12 | 9–11 | 11 | 11 |
Алкоголь (этанол), % об. фактический | 11 | 9,27 | 10,46 | 9,67 |
Углеводы (общий сахар), г/л заявленные | не более 4 | не указано | 1 | 2 |
Углеводы (общий сахар), г/л фактические | 1,7 | 0,34 | 0,2 | 0,2 |
Доля глюкозы в общем сахаре, % | 65,3 | 50 | 35 | 27,3 |
Расчетная степень сбраживания, % | 99 | 99,78 | 99,59 | 99,87 |
Соответствие степени сбраживания и доли глюкозы в общем сахаре**) | не соответствует | не соответствует | не соответствует | не соответствует |
Глицериновый фактор (норма 8–10) | 9,48 | 18,88 | 6,58 | 6,36 |
Результаты испытаний | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином | Продукт не является подлинным сухим вином |
Выводы теста:
Даже по тем трем показателям, по которым проверялись образцы (остаточная доля глюкозы, глицериновый фактор и содержание калия), можно сделать вывод о том, что ни один из них не является натуральным вином, изготовленным по классической технологии.
Во всех винах остаточная доля глюкозы не соответствует степени сбраживания, она значительно выше допустимого предела.
В винах “Монастырская трапеза” (красное и белое) и Хеброс “Мерло” выявлено значительное превышение нормы по показателю “глицериновый фактор”. В винах Cantabrik (белое) и “Кюве престиж” , напротив, пониженное значение этого показателя.
В образцах “Русская Лоза” Каберне, “Русская Лоза” Мерло, “Монастырская трапеза” (красное и белое), Хеброс “Мерло”, “Русская лоза” Шардоне оказалось пониженное содержание калия. Это также говорит о нарушениях технологии приготовления напитка.
В образце Хеброс “Мерло” обнаружен сахар, которого, судя по этикетке, быть не должно.