Конспект занятия речевой этикет. Русский речевой этикет. Конспект урока по русскому языку на тему Речевой этикет (7 класс)

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Поскольку общение есть деятельность человека, процесс, в котором он участвует, то при общении в первую очередь учитываются особенности речевого этикета.

Речевой этикет это разработанные правила речевого поведения,система речевых формул общения. Речевой этикет определяет порядок речевого поведения, установленный в данном обществе.

Ключевые слова: дискурсивный анализ, Фуко, дискурсивное формирование, лингвистический поворот, критическая социальная психология, дискурсивная психология, анализ разговоров, проблематизация. Дискурсивная перспектива руководства: контекстуализация. И все это делается при сохранении сложного баланса. Но в то же время книга не скрывает множество перспектив и предпосылок, которые принимаются в рамках «анализа дискурса». Образец, однако, скорее богатством, чем препятствием, помогая пройти эту сложность, не сводя его к упрощению.

Таким образом, книга предлагает обзор различных версий и теоретических источников, которые питают каждый из них. Как гласит одна из глав книги, в дискурсивной перспективе «открытия производятся методом, описывают теорию и, в свою очередь, формируются ею».

Определенные правила речевого поведения используются 1) для установления речевого контакта собеседников, 2) для поддержания общения в избранной тональности соответственно а) социальным ролям собеседников,

б) их взаимным отношениям в официальной и неофициальной обстановке.

Знание правил речевого этикета , их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости в разных ситуациях общения. Знание норм этики , умение следовать им в поведении и в речи свидетельствует о хороших манерах. Немало вредит бытовому и деловому общению использование нецензурных и бранных выражений, грубости, неуместных слов и др. Поэтому владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение.

Представляя это изменение как прогрессивное явление, Томас Ибаньес отправляется в путешествие, разъясняя свои корни и историческое развитие, рассматривая вклад его самых выдающихся героев. Язык - это инструмент, который нужно делать. Начиная второй блок, в главе 4 представлен пример анализа разговоров, показывающий, как люди разрабатывают то, что они говорят, когда говорят, строя отношения во время разговора.

Это анализирует, как психологические концепции здравого смысла используются в повседневном разговоре. Дискурсивная психология не воспринимает эти понятия как отражение того, что происходит в сознании участников, но анализирует, как использование этих понятий в речи и в текстах связано с определенными событиями. Хотя он может быть заинтересован в том, как люди соотносят свое «внутреннее» психологическое состояние с их внешним поведением, дискурсивная перспектива не предполагает этого различия, не говоря уже о анализе внутренней работы ума.

Вопросы и задания по теме 2:

  1. Определите понятия «»язык/речь».
  2. Каковы основные функции языка/речи?
  3. В чем состоит различие между устной и письменной формами речи?
  4. Что такое «языковая норма»?
  5. Назовите основные типы норм.
  6. Как различаются нормы по степени обязательности?
  7. Определите понятия «императивная (обязательная)» и «вариантная» нормы. Приведите примеры.
  8. Как различаются между собой речевая ошибка и вариант нормы. Приведите примеры.
  9. Как вы понимаете понятие «речевой этикет»?

Тема 3. Функционально-стилевая дифференциация речи

Опять же, вопрос, заданный главой: какие действия люди делают, когда говорят о психологических состояниях? В то же время в этой главе четко излагается один из политических аспектов, лежащих в основе дискурсивного анализа: информирование ораторов об этико-политической важности дискурсивных практик, повышении их критической осведомленности о лингвистическом использовании.

В главе 7 предлагается анализ публичных документов о риске, как дискурсивная практика, поддерживающая стратегии правительства. В частности, в рамках стратегий управления глава будет анализировать управление жизнью посредством практики общения с рисками.

План темы:

  1. Национальный язык и его разновидности.
  2. Функциональные стили речи (назначение, сфера употребления, конструктивные и языковые особенности)

Основные понятия: разновидности национального языка, нелитературные варианты языка (диалекты, просторечие, жаргон, вульгаризмы), литературный язык, признаки литературного языка, функциональный стиль, сферы человеческой деятельности и стили литературного языка, конструктивно-языковые особенности стилей литературного языка.

Потому что после этого мыслителя предложения этой книги совпадают при рассмотрении дискурса как социальной практики: дискурс - это «деятельность, осуществляемая в обществе и социально регулируемая, способ действия, который позволяет нам действовать на себя, на другие и окружающая среда».

По сути, версия анализа дискурса, представленная в этой книге, питается, в частности, вкладом этого философа в понятие дискурса. Исторические практики, то есть находящиеся в пространстве и времени конкретным образом, регулируются дискурсивным образованием. То есть, регулируется его производственным контекстом, набором взаимосвязей, которые его формулируют; они определенным образом определяют правила, которые предписывают, какие элементы в дискурсивной практике должны быть поставлены в отношении производства в зависимости от того, какие последствия, определяющие провозглашаемые и что нельзя сказать: «Определить в своей индивидуальности особую систему образования тогда он должен характеризовать дискурс или группу утверждений регулярностью практики».

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Конспект лекций Раздел 1. Культура речи: аспекты и критерии

Конспект лекций... Раздел Культура речи аспекты и критерии... Тема Язык как средство общения План темы Цели и задачи курса Русский язык и культура речи Коммуникативно речевая компетенция личности Основные положения теории речевой...

Но, кроме того, и, в сущности, дискурсы - это «практики, которые систематически формируют объекты, о которых они говорят». Это уже не вопрос защиты этого языка, а выражает мысль; речь идет о дальнейшем продвижении и понимании того, что, как сказано в книге, «язык не только делает мысль, но и делает реальность».

Дискурсивные практики не происходят в вакууме, но связаны друг с другом либо сосуществовать, интерполировать или вмешиваться, трансформируя: изменения в дискурсивных практиках, которые сами по себе, порядок дискурсивного и никогда не сформулированы из-за пределов речи, поскольку.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Коммуникативно-речевая компетенция личности
Коммуникативная компетенция– это владение языком, т.е. соединение знания языка с опытом речевого общения, в процессе которого личность формирует свою систему речевого поведения в р

«Дискурсы не исходят из внутренних предметов, и они не являются идеологической вакцинацией, которая определяет мышление субъектов». В дискурсах сформулированы условия, которые позволяют практиковать: они представляют собой сценарии, которые становятся фасилитаторами или трудностями возможностей, они выходят правила и поддерживать отношения. Короче говоря, дискурсивные практики показывают, что разговор - это нечто большее и что-то другое, чем экстернализация мысли или описание реальности: говорить о том, чтобы что-то делать, - это создавать то, о чем вы говорите, когда говорите.

Основные положения теории речевой коммуникации
Речевая коммуникация – процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми при помощи языка. Средства передачи

Контекст (или ситуация)
В рамках речевого акта отправитель информации (например, говорящий), имея мотив высказывания, строит его во внутренней речи, затем, при переводе во внешнюю речь кодирует в звуки.

Если дискурсивные практики являются социальными, их анализ не потребует изучения процессов кодирования и ментального декодирования значений, как если бы они были уже существующими и недвусмысленными. Скорее, то, что потребуется, - это работа по интерпретации, основанная на контексте, который должен быть известен, чтобы получить разборчивость, принимая во внимание такие вопросы, как деиксис, последствия, неявная информация и т.д. и особенно хорошее понимание риторического характера использования языка потребуется.

Еще одна важная особенность этого подхода заключается в том, что, не считая профессионального жаргона как единственного типа языка, легитимированного для получения знаний, вклад этой книги ставит вопрос о превосходстве формального языка для учета реальности и оживляет анализ дискурса повседневной жизни. Таким образом, они придают смысл здравому смыслу и тем, как мы спорим и говорим в наши дни.

Функции языка, формы и типы речи
Если язык– это система знаков и символов, то речь– это процесс пользования языком. Речь является реализацией языка, который и обнаруживает себя только через речь.

Нормы русского литературного языка
Языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования грамматич

По сути, производство знаний, как дискурсивная практика, является частью этой реляционной игры между дискурсами во взаимодействии, которое является интертекстуальностью. Критический и отражающий инструмент. Во-первых, он перестает быть «простым сборщиком нейтральных данных»; ни данные, используемые для проверки гипотез или предопределенных целей.

Возможно, также в осуществлении этой ответственности и, несмотря на разнообразие подходов, которые предлагает книга, авторы не уклоняются от позиционирования себя в отношении основных вопросов, таких как, например, какое понятие дискурса, на котором они делают ставку, и с какими новыми обязательствами сталкивается лицо выполняет анализ дискурса. Показывая сложность при совершении определенных позиций, книга создает условия для тех, кто ее читает, чтобы сделать критическую оценку и присвоение.

Для устной и письменной речи
· Лексические нормы (правильное словоупотребление) · Морфологические нормы (правильное формообразование) · Синтаксические нормы (правильн

Национальный язык и его разновидности
Национальный язык (н.я.)- язык данного народа (нации), взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков. Н.я. как социально-историческое явление форм

Это, да, книга, которая больше посвящена убеждению в возможности анализа дискурса, чем исследовать ее возможные ограничения, - робко намекнул в первой главе. Аналогичным образом, как и любое руководство, он должен отказаться от углубления в определенных аспектах, чтобы предложить глобальный и разнообразный подход.

Как делать вещи со словами. Эстетика вербального творения. Остин, Техас: Университет Техасского пресса. Аргоринг и мышление: риторический подход к социальной психологии. Кембридж: Пресса Кембриджского университета. Как мы строим мир: релятивизм, пространства отношений и нарративности.

Функциональные стили речи (назначение, сфера употребления, конструктивные и языковые особенности)
Функциональный стиль (ф.с.) – это подсистема литературного языка, которая реализуется в определенной сфере общественной деятельности (например, в сфере науки, делового общен

Назначение, сфера функционирования, конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи
Официально-деловой стиль (д.с.) – это совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы административно-правовой деятельности. Д.с. служит для удовлетворения потр

Технологии самого себя и других связанных текстов. Консультант по консалтингу в Открытом университете Каталонии. Он в основном проводил качественные этнографические исследования в области исследований в области науки и техники, публикации по темам лирической принадлежности и самобытности.

Михаил Михайлович Бахтин - теоретик языка, который, несмотря на самые экстремальные материальные лишения, хронические болезни, преследования, тюремное заключение и ссылку, заверил интеллектуальное производство, имеющее большое значение для наук о человеке.

Составление личных документов (заявления, доверенности, расписки, объяснительной записки)
Заявление –документ, содержащий просьбу лица (лиц)учреждению или должностному лицу. Реквизиты заявления: название вида документа, дата, адр

Приемы компрессии информации в научном тексте.
4. Вторичные (репродуктивные) научные тексты: план, тезисы, конспект, аннотация, реферат, рецензия. 5. Составление и оформление библиографии. Цитирование.

В своих размышлениях этот русский теоретик разработал и улучшил оригинальную и вдохновляющую теорию, пройдя изучение личности через вопросы, связанные с общей теорией литературы и культуры, историческое развитие обоих, закрытие с анализом людей и их культурное производство, Хотя вся его работа характеризуется междисциплинарностью, диалектическим подходом к вопросам, связанным с философией, лингвистикой, психоанализом, теологией, поэтикой, социальной и литературной теорией, он поддерживал единство мысли через центральную роль языка.

По словам Бахтина, любое понимание текста, произнесенного или написанного, подразумевает отзывчивость и, следовательно, оценку ценности. Это означает, что, присваивая конкретный текст, читатель позиционирует себя по отношению к нему с помощью разных установок: он может согласиться или нет, он может адаптировать его, он может добавлять или отзывать информацию, это. То есть, ваша реакция - это ответ, а это означает активное реагирующее понимание.

Признаки научного стиля
Научный стиль(н.с.) обслуживает разнообразные отрасли науки и техники, обеспечивает образовательный процесс в вузах различного профиля (гуманитарного, естественного и технического)

Подстили и жанры научной речи
В рамках научной литературы в зависимости от характера адресата и целей общения сформировались следующие подстили: 1. Собственно научный (академический) подстиль,

Работа раскрывается в шести главах и введении, где Фиорин стремится изложить свои цели и обосновать выбор концепций, представленных в этом издании. По словам автора, Бахтин - ученый-язычник, который в моде, и его концепции широко используются, но не всегда понимаются. По этой причине он стремился представить только самые тривиальные термины, не говоря о других идеях, таких как идеология, архитектура, эстетическое событие, тема и значение. Он также не намерен подробно изучать философские концепции, а также этическое измерение бахтинской работы.

Жанры научной литературы
Собственно-научный (академический) подстиль Научно-популярный подстиль Научно-технический подстиль Научно-информативный подстиль

Приемы компрессии информации в научном тексте
Компрессияоснована на раскрытии смысловой структуры текста-первоисточника и выделении в нем основной информации. Работа надкомпрессией текстаспосо

В своей книге Фиорин указывает на сложность работы Бахтина, потому что русский язык не придумал законченной, законченной теории или методологии. Его работа отличается разнообразием, неоднородностью и определенным «незавершенным». Еще одна особенность, которая усиливает это мышление, - это то, как его публикации были опубликованы. Фиорин указывает на две проблемы: работы, авторство которых приписывается ему, но которые не были опубликованы от его имени и опубликованы посмертно. Это связано с тем, что публикация его работы не соответствовала последовательности, в которой они были написаны.

Номер (журнал).
9. . – Количество страниц (в книге: - 178 с.; страницы, на которых помещена составная часть: - С. 118-123). Библиографическое описания книги: Автор. Основное назв

Цитирование
Цитатыиспользуются: а) для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник; б) для критического разбора того или иного научного труда. Общие тре

Эта проблема вызвала многочисленные дискуссии и еще не ясна. Иванова о том, какие тексты автор Бахтин; те, кто считает автора Бахтина только текстами, которые на его имя или находятся в его архивах, и тем не менее, теми, кто назначает соавторство между Бахтиным и другими авторами. Фиорин указывает на хрупкость первого аргумента, сочувствует последнему, но выбирает третью позицию как более традиционную. Это название первой главы. Таким образом, представлены некоторые биографические аспекты философа, родившегося к югу от Москвы, сына обедневших дворян.

Евгения Чикиш
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Речевой этикет»

Цель : формировать у детей умение общаться , исполнять роль героев сказки.

Задачи :

1. Продолжать знакомить с речевым этикетом в определенных бытовых ситуациях.

2. Познакомить с Карандашкиным, куклой, которая будет главным действующим лицом на занятиях .

3. Закреплять названия деревьев, продолжать учить узнавать дерево по его листьям.

4. Развивать речь, внимание, мышление, память, воображение, художественные способности.

5. Формировать навыки театрализации.

6. Развивать речевую и двигательную активность.

Мотивация : путешествие по волшебному лесу.

Предварительная работа :

1. Учить пользоваться куклами из театра Би-ба-бо.

2. Повторить названия деревьев (клен, береза, дуб, рябина) .

3. Выучить речитатив игр «Веселый хоровод» , «Поезд» .

4. Выучить стихотворение «Осень» .

Словарная работа : здравствуйте, добрый день, добрый вечер; до свидания, до скорой встречи; пропустите, пожалуйста, можно пройти; прошу прощения за опоздание; доброй ночи, спокойной ночи.

Методическое обеспечение :

Магнитофон;

Солнышко, деревья, грибы, листья – для украшения зала;

Букет осенних листьев;

Куклы театра Би-ба-бо (Карандашкин, заяц, медведь, волк, лиса) ;

Мягкие игрушки (колобок, белка) ;

Коробки с восковыми карандашами для всех детей ;

Магнитные доски; листы ватмана;

Колокольчик;

Музыкальное оформление («Пение птиц» , «Паровозик из Ромашкова» , «Как у наших у ворот» ).

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в зал под запись пения птиц.

Воспитатель : Куда же мы попали?

Здесь все не так как всегда!

Столько нового и интересного !

Ребята, посмотрите – солнышко!

Здравствуй, солнышко!

Давайте вместе поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, солнышко!

Ребята, а я знаю, что Маша и Саша приготовили нам сюрприз.

Они хотят рассказать нам стихотворение.

Саша : В этом зале так красиво –

Это осень к нам пришла!

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

Маша : Листьев ярких стало много –

Собрала я их в букет –

Это осени подарок

От нее всем нам привет!

Воспитатель : Маша и Саша подарите листики гостям.

Музыка становится громче, дети дарят листочки гостям.

Воспитатель : Пойдемте, посмотрим какие красивые здесь осенние деревья!

Интересно , кто этот веселый человечек?

Давайте с ним познакомимся.

Здравствуйте, вы кто?

Карандашкин : Здравствуйте!

Меня зовут, ребята, Карандашкин,

А почему, нетрудно отгадать.

Мой нос – волшебный карандашик,

Он может все нарисовать.

Цветы, деревья, лес и дом, и поле,

Корову, что пасется на лугу,

Нарисовать большое может море,

Кита и пальмы на песчаном берегу.

Подружимся с тобой мы скоро

И будем вместе рисовать,

Играть, отгадывать загадки

И даже сказки сочинять.

Воспитатель : Карандашкин, скажи, а куда мы попали?

Карандашкин : Вы попали в волшебный лес.

Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей ) .

Значит, вы идете к ним в гости ? (ответы детей ) .

А когда приходишь в гости, что нужно сказать? (ответы детей ) .

Воспитатель : А какие другие слова приветствия вы знаете? (ответы детей ) .

А когда ложатся спать, что желают друг другу? (ответы детей ) .

Ребята, мы с вами в необычном, а в волшебном лесу.

Сейчас мы превратимся в паровоз и отправимся в путешествие.

«Паровозик из Ромашкова» ).

Дети : Наш поезд мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят!

Далеко укачу!

Воспитатель : Стоп! Приехали! Станция Театральная!

Прошу занять свои места !

(Дети садятся на стульчики) .

Карандашкин : Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей ) .

А какие вы сказки вы знаете? (ответы детей ) .

Молодцы, ребята, много сказок знаете.

Воспитатель : Карандашкин, а сейчас мы тебе покажем как наши ребята

превратятся в артистов.

В артистов из сказки «Колобок» .

Юля, покажи нам, как зайчик здоровается с колобком.

Молодец, Юля, спасибо.

А Саша будет показывать, как здоровается с колобком волк.

Спасибо, Саша.

Сейчас мы посмотрим, как Маша-лиса поздоровается с колобком. Спасибо, Машенька.

А теперь настал черед медведя.

Миша покажет, как здоровается медведь.

Спасибо Миша.

Карандашкин : Ай, да, молодцы, ребята!

Помогли заговорить сказочным героям.

Воспитатель : Все звери одинаково здоровались с колобком? (ответы детей ) .

Почему? (ответы детей ) .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в нашем волшебном лесу все звери

вежливые. Прямо как мы с вами.

А вы знаете, что нужно сказать, если случайно наступили кому-нибудь на ногу? (ответы детей ) .

А что говорит воспитанный человек, если вокруг много людей, а ему надо пройти?

А что говорят воспитанные люди, если опоздали в гости? (ответы детей ) .

Правильно. Но в следующий раз стараются не опаздывать.

(Появляется зайчик. Он плачет) .

Воспитатель : Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Это зайчик. Давайте подойдем к зайчику.

(Воспитатель и дети подходят к зайчику.)

Воспитатель : Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик : Мишка наступил мне на лапку и даже не извинился.

Воспитатель : Андрюша, скажи как должен вести себя мишка. (ответы

детей ).

Карандашкин : Молодцы, ребята, хорошо знаете вежливые слова.

Давайте поиграем.

Игра-пляска «Веселый хоровод»

Как у наших у ворот

Будет дружный хоровод,

Белка пирожки печет

В гости всех друзей зовет.

Зайцы к белочке спешат,

И ведут с собой зайчат,

Зайки вместе прыг да скок

Несут белочке пирог.

Мишка к белочке идет,

Ей несет он сладкий мед,

Тропочка кончается

Мишка улыбается.

Прибежал к ним петушок

С позолотой гребешок.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Дом у белки далеко!»

Карандашкин : Как мне было с вами интересно и весело !

Я хочу подарить вам на память карандаши и необычный букет.

Воспитатель : Ребята, что нужно сказать? (ответы детей ) .

Листья с каких деревьев подарил нам Карандашкин? (ответы детей ) .

Воспитатель : Карандашкин сделал нам подарок, и мы, как воспитанные дети,

Нарисуем для Карандашкина эти прекрасные осенние листочки.

(Дети восковыми карандашами рисуют осенние листья) .

(Звенит колокольчик) .

Воспитатель : Ребята, наше время заканчивается, нам надо возвращаться в

детский сад. Сказочный лес скоро исчезнет!

Наш паровозик отправляется!

Попрощайтесь с Карандашкиным и с гостями.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» ).

Дети : Наш поезд мчится,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят!

Далеко укачу!

Публикации по теме:

Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема «Транспорт». Конспект фронтального занятия в группе среднего дошкольного возраста. Тема "Транспорт". Занятие подготовила и провела учитель-дефектолог,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект открытого занятия по речевому развитию «Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект интегрированного занятия «Весеннее солнышко» для детей среднего и старшего возраста Конспект интегрированного занятия "Весеннее солнышко" Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Речевой этикет . Цель: Закрепить знания вежливости, умение вести диалог. Задачи:Развивать у детей связную речь. -Закрепить понятия о вежливости. -Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города. Цель: 1. Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье». Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и витаминов.

Библиотека изображений:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»