Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Занимательные опыты на кухне. Консультация для родителей «занимательные опыты на кухне»

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Ваши дети изнывают от скуки, не зная, чем заняться? Хотите порадовать их чем-то необычным? А может быть, планируете детский день рождения, и думаете, чем занять гостей? У вас в руках есть неисчерпаемый ресурс познавательного времяпрепровождения! Этот ресурс – законы природы, демонстрируя действие которых вы можете не только занять время, но и выступить в роли учителя физики и химии для ваших детей.

Демонстрация опытов – хорошая возможность заинтересовать ребенка естественными науками. Для этого нужно лишь желание, элементарные познания в области физики, простейшие реактивы и оборудование (которые есть у вас на кухне).

Главные принципы домашнего физика

  • Правило первое (самое главное). Сначала демонстрация опыта, потом – его объяснение и применение закона! Именно такая последовательность привлекает максимальное внимание, и вызывает главный вопрос исследователя – «Почему?»
  • Правило второе. Ребенок должен видеть, осязать, обонять запах, участвовать в изготовлении образцов, реактивов и оборудования, самостоятельно сделать еще раз то, что вы продемонстрировали ему! Это будет свидетельствовать о том, что физика и химия – реальность, окружающая нас, подвластная ему. Это будет говорить ему о том, что законы природы – в его руках! Он – творец, оказывающий влияние на окружающий мир!
  • Правило третье. Ваше объяснение совершенного опыта должно быть простым, кратким и ясным. Оно должно восходить к конкретному физическому или химическому закону, демонстрировать его работу. Объяснение должно не усложнять понимание, а упрощать. Ключевым словом в этой части занятия должно быть «Потому что…».
  • Правило четвертое. Предваряйте и сопровождайте опыт атмосферой таинственности, создайте интригу! Представьте демонстрацию в виде волшебного действа, чуда, удивительного открытия! Но после его завершения обязательно объясните, что волшебство и таинственность проясняются научными знаниями. Что за всеми этими чудесами стоят не феи и гномы, а законы природы.
  • Правило пятое. Обратите внимание на безопасность при проведении демонстрации! Даже если вы работаете с обыкновенной водой, позаботьтесь, чтобы не разлить ее на паркет, не испортить мебель, или электроприборы.

Какие опыты можно провести в домашних условиях?

Выбирая тему, вовсе не обязательно ограничивать себя рамками школьных знаний: можно сделать опыт на любую тему, доступную пониманию и объяснению. Достаточно назвать общеизвестные предпосылки (возможно, о них уже говорили в школе), от которых вы будете отталкиваться в демонстрации опыта и последующем объяснении закона природы. Например, начать опыт можно вопросом: «Вы, конечно же, знаете, что все предметы падают вниз. Кстати, почему они падают вниз? Правильно, потому что существует закон земного тяготения! А вот давайте посмотрим, что будет…»

Перед вами несколько примеров опытов, которые легко провести в домашних условиях.

1. Варим яйцо в бумажной кастрюле
Возьмите лист плотной бумаги, сверните из него колпачок. Стыки проклейте быстросохнущим клеем и скрепите скобами степлера. В эту бумажную емкость налейте воды, положите сырое яйцо. Согните из проволоки держатель (его можно сделать, проткнув стенки колпачка у кромок) и закрепите держатель над пламенем свечи. Даже если пламя свечи будет облизывать бумагу, она не загорится! Таким образом, воду в этой бумажной кастрюле можно довести до кипения и даже сварить яйцо. Но пока вода не испарится, пламя не сможет навредить этому сосуду.

Объяснение этого опыта довольно простое: вода может быть нагрета только до температуры кипения (+100°С), после этого происходит превращение ее в пар. Вода поглощает избыток тепла от нагретой бумаги и не дает ей нагреться выше 100°С, т.е. не дает воспламениться.

2. Иголка в воде не тонет
Налейте в кастрюлю воды. Осторожно, при помощи пинцета, положите на поверхность воды лоскуток тонкой бумаги, а на бумагу положите стальную иголку. Необходимо условие – иголка должна быть сухой! Затем, также аккуратно, используя пинцет, удалите из под иглы бумагу. Делается это так: погрузите сначала краешки листа в воду, а затем и весь листок. Вы увидите, что игла останется плавать на поверхности воды!
Почему стальная игла не тонет в воде? Ведь все металлические предметы (за исключением тех, в которых есть воздух) тонут? Разгадка заключена в силе поверхностного натяжения. Именно им пользуются клопы-водомерки, скользящие по воде.

3. Вода не выливается из стакана
Еще один опыт, демонстрирующий работу атмосферного давления, известен всем. Для его исполнения не требуется особых приготовлений. Возьмите стакан, наполните его водой, накройте плотным листом бумаги. Крепко прижимая лист рукой, переверните стакан вверх дном. Аккуратно уберите руку, поддерживающую лист. Вода из стакана не будет проливаться, потому что лист прижмется к отверстию. Лист бумаги создаст границу между водой и воздухом. Внутри стакана создается низкое давление, которое прижимает лист и не дает воде разлиться.

4. Вода морская и пресная
А этот опыт демонстрирует плотность воды. Для его реализации возьмите две прозрачные емкости с водой (можно взять две литровые банки), в одну из которых добавьте три столовых ложки соли. Дайте соли раствориться. Затем возьмите два сырых куриных яйца и положите в каждую из банок. Вы увидите, что в соленой воде яйцо не тонет, а всплывает на поверхность. Почему это происходит? Все дело в том, что плотность соленой воды гораздо выше, чем пресной. Жидкости, имеющие большую плотность, легче удерживают тело на поверхности. Для иллюстрации можно рассказать о Мертвом море в Израиле: концентрация соли в его воде более 30%. Именно поэтому в Мертвом море невозможно утонуть!

5. Непослушный лёд
Еще один опыт, демонстрирующий плотность жидкостей, можно провести, используя лёд, воду и растительное масло. Возьмите прозрачную емкость (можно стакан), налейте в него воды до половины. Затем в воду поместите кубик льда. Вы увидите, что лед плавает на поверхности воды. Влейте в этот же стакан растительного масла, доведя объем жидкостей но полного наполнения сосуда. Оказывается, что лёд не будет всплывать сквозь масло, а «зависнет» между двумя жидкостями! Это доказывает, что лед имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло. По этой причине он всплывает в воде, но тонет в масле.

6. Течет ли вода вверх?
Опыт демонстрирует свойства воды, способной подниматься вверх по капиллярам корней растений. Возьмите салфетку, отрежьте от нее ленточку шириной 3 – 4 см. На этой полоске отметьте маркером деления, с расстоянием в один сантиметр.

Опустите один кончик ленты из салфетки в тарелку с водой, а второй конец закрепите на высоте 10 см от поверхности воды. Можно пронаблюдать, как вода поднимается по салфетке вверх (это очевидно, если смотреть на деления, нанесенные на ленту). На этом простом примере можно объяснить, что вода заполняет пустоты целлюлозы и поднимется вверх. Благодаря таким свойствам воды, растения через корни получают питание.

7. Облако в домашних условиях
Для того, чтобы объяснить ребенку процесс образования облаков, можно предложить его вниманию простой эксперимент. Возьмите стеклянную банку (2–3 литровую), наполните ее горячей водой на? часть от общего объема. На отверстие банки положите металлическую пластину (можно использовать противень из духовки). Сверху на пластину положите несколько кусочков льда.

Через несколько минут, когда крышка охладится, внутри банки будет образовываться пар: теплый воздух, поднимаясь вверх, будет встречаться с холодной поверхностью, и выделять в виде пара мельчайшие частички воды. Этот простой опыт показывает механизм образования облаков.

8. Вода в твердом состоянии
Продолжая опыты с водой, объясните, что она может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Жидкое состояние воды – привычное для всех, его не нужно специально демонстрировать. Газообразное состояние можно показать в опыте «Облако в домашних условиях». Для того чтобы продемонстрировать третье состояние воды, и объяснить механизм образования льда, проделайте простые действия.

Налейте в небольшую емкость воды до самых краев, прикройте ее крышкой из картона. Поставьте емкость в морозильную камеру на несколько часов. Когда вода полностью замерзнет, вы обнаружите, что крышка уже не прикрывает плотно отверстие сосуда. Это свидетельствует о том, что при замерзании вода расширяется и «ищет место» куда бы ей «вылезти». Поскольку крышка – самое «слабое место» у емкости, вода приподнимает ее. Этот опыт не только демонстрирует третье состояние воды (лёд), но и показывает то, как она себя ведет при замерзании.

9. Что мы выдыхаем?
Этот опыт из области химии, он иллюстрирует тему о газах в природе. Для его исполнения возьмите пластиковую бутылку, наполните ее водой на одну треть. В эту воду всыпьте одну ложку пищевой соды и три ложки уксуса. Все это нужно делать быстро! Затем наденьте на горлышко бутылки воздушный шарик и крепко обхватите горлышко руками. Воздушный шарик будет надуваться! Углекислый газ, образующийся в результате химической реакции соединения воды, соды и уксуса, будет наполнять шарик!

Объясните ребенку, что это за газ, и как он образуется. Для ребенка будет интересно узнать, что этот же самый газ мы выдыхаем.

Все перечисленные опыты взяты из замечательной книги Я. Перельмана «Занимательная физика». Это довольно старая книга. Сегодня легко найти массу литературы, в которой можно почерпнуть идеи для проведения домашних опытов по физике и химии. Вот некоторые из источников:

1. Книги из серии «Мастерилка»

  • Забавные физические опыты. Репьев С.А. Издательство: Карапуз.
  • Крутится-вертится. Мудрак Т.С. Издательство: Карапуз.
  • Забавные химические опыты. Репьев С.А. Издательство: Карапуз.
2. Увлекательные опыты. Биология, физика, химия, науки о земле. Ненси К. О Лири, Сьюзен Шелли.
3. Большая книга занимательных наук, Я. Перельман.
4. Научные развлечения с простыми вещами. Опыты и эксперименты для детей. Шапиро А.И.
5. Увлекательные опыты с магнитом. Булкагов В.Н.

Материнство.ру желает приятного развивающего досуга вам и вашим детям!

Фото - фотобанк Лори

Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка. Детское любопытство хоть и доставляет родителям много забот, но само по себе очень полезно - ведь это залог развития малыша. Узнавать что-то новое полезно не только в виде уроков, но и в форме игры или опытов. Именно о них мы сегодня и поговорим. Простые физические и химические опыты не требуют особенных знаний, специальной подготовки или дорогих материалов. Их можно проводить на кухне, чтобы удивить, развлечь ребенка, открыть перед ним целый мир или просто поднять настроение. Практически любой опыт ребенок может подготовить и поставить самостоятельно в вашем присутствии. Однако, в некоторых из экспериментов, главным действующим лицом лучше сделать маму или папу.

Взрыв цвета в молоке

Что может быть удивительнее, чем превращение привычной вещи в непривычную, когда белое, знакомое каждому, молоко становится разноцветным?

Понадобится: цельное молоко (обязательно!), пищевые красители разных цветов, любое жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
План работы:

  1. Налейте молоко в тарелку.
  2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
  3. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком.
  4. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Выращиваем кристаллы

Этот опыт все знают с детства - получение кристаллов из соленой воды. Можно, конечно, делать это с раствором медного купороса, но детский вариант - простая поваренная соль.


Суть эксперимента проста - в соленый раствор (18 ложек соли на пол литра воды) опускаем цветную нитку и ждем, когда на ней нарастут кристаллы. Будет очень интересно. Особенно если взять шерстяную нитку или заменить ее замысловатой щетинчатой проволокой.

Картошка становится подводной лодкой

Ваш ребенок уже научился чистить и резать картошку? Его больше не удивишь этим серо-коричневым клубнем? Конечно, удивишь! Нужно превратить картошку в подводную лодку!
Для этого нам понадобятся один клубень картофеля, литровая банка и пищевая соль. Налейте полбанки воды и опустите картофелину. Она утонет. Добавьте в банку насыщенный раствор соли. Картошка всплывет. Если вы захотите, чтобы она снова погрузилась в воду, то просто в банку добавьте воды. Ну чем не подводная лодка?
Разгадка: Картофель тонет, т.к. он тяжелее воды. По сравнению с раствором соли он легче, поэтому и всплывает на поверхность.

Батарейка из лимона

Этот опыт хорошо проводить с папой, чтобы он подробнее объяснил, откуда в лимоне электричество?

Нам понадобятся:

  • Лимон, тщательно вымытый и насухо вытертый.
  • Два кусочка медной изолированной проволоки примерно 0,2-0,5 мм толщиной и длиной 10 см.
  • Стальную скрепку для бумаги.
  • Лампочку от карманного фонарика.

Проведение опыта: первым делом, зачищаем противоположные концы обеих проволок на расстоянии 2-3 см. Вставляем в лимон скрепку, прикручиваем к ней конец одной из проволочек. Втыкаем в лимон в 1-1,5 см. от скрепки конец второй проволочки. Для этого сначала протыкаем лимон в этом месте иголкой. Возьми два свободных конца проволочек и приложи к контактам лампочки.
Что произошло? Лампочка загорелась!

Стакан смеха

Вам нужно срочно доварить суп, а ребенок висит на ногах и тянет в детскую? Этот опыт заставит его отвлечься на несколько минут!
Нам понадобится только стакан с тонкими ровными стенками, наполненный доверху водой.
Проведение опыта: возьмите стакан в руку и поднеси к глазам. Посмотрите сквозь него на пальцы другой руки. Что произошло?
В стакане вы увидите очень длинные и тонкие пальцы без кисти. Поверните руку пальцами вверх, и они превратятся в смешных коротышек.Отведите стакан подальше от глаз, и в стакане появится уже вся кисть, но маленькая и сбоку, как-будто вы передвинули руку.
Посмотрите с ребенком друг на друга через стакан - и не надо ходить в комнату смеха.

Вода течет вверх по салфетке

Это очень красивый опыт идеально подойдет для девочек. Нам необходимо взять салфетку, вырезать полоску, нарисовать точечками линии разных цветов. Потом опускаем салфетку в стакан с небольшим количеством воды и восхищенно наблюдаем, как поднимается вода и пунктирные линии превращаются в сплошные.

Чудо-ракета из чайного пакета

Этот элементарный фокус-опыт просто "бомба" для любого ребенка. Если вы уже замучились искать гениальные развлечения для детей, это то, что вам нужно!


Осторожно раскройте обычный чайный пакетик, поставьте его вертикально и подожгите. Пакетик догорит до конца, взлетит высоко в воздух и будет кружить над вами. Этот нехитрый эксперимент обычно вызывает бурю восторгов и у взрослых, и у детей. А причина у этого явления та же, которая заставляет взлетать искры от костра. Во время горения создается поток теплого воздуха, который выталкивает пепел вверх. Если поджигать и тушить пакетик постепенно, никакого полета не получится. Кстати, взлетать пакетик будет не всегда, если температура воздуха в помещении достаточно высока.

Живая рыбка

Еще один несложный опыт, которым можно приятно удивить не только детей, но и подруг.
Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие А, которое соединено с хвостом узким каналом АБ.

Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.
Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.
Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!

Фокус «заговор воды»

Каждый ребенок считает, что его мама - волшебница! И чтобы продлить подольше эту сказку, нужно иногда подкреплять свою волшебную природу настоящими "волшебностями".
Возьмите банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской. Налейте воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхните банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Башня плотности

Такой эксперимент подойдет деткам постарше, либо внимательным, усидчивым малышам.
В этом опыте предметы будут зависать в толще жидкости.
Нам понадобятся:

  • высокий узкий стеклянный сосуд, например, пустая чистая пол-литровая банка из-под консервированных оливок или грибов
  • 1/4 стакана (65 мл) кукурузного сиропа или меда
  • пищевой краситель любого цвета
  • 1/4 стакана водопроводной воды
  • 1/4 стакана растительного масла
  • 1/4стакана медицинского спирта
  • разные мелкие предметы, например, пробка, виноградина, орех, кусочек сухой макаронины, резиновый шарик, помидорчик "черри", маленькая пластмассовая игрушка, металлический шуруп

Подготовка:

  • Аккуратно налейте в сосуд мед, так, чтобы он занимал 1/4 объема.
  • Растворите в воде несколько капель пищевого красителя. Налейте воду в сосуд до половины. Обратите внимание: добавляя каждую жидкость, лейте очень аккуратно, чтобы она не смешивалась с нижним слоем.
  • Медленно влейте в сосуд такое же количество растительного масла.
  • Долейте сосуд доверху спиртом.

Начинаем научное волшебство:

  • Объявите зрителям, что сейчас заставишь разные предметы плавать. Вам могут сказать, что это легко. Тогда объясните им, что сделаете так, чтобы разные предметы плавали в жидкостях на разном уровне.
  • По одному аккуратно опустите в сосуд мелкие предметы.
  • Пусть зрители сами увидят, что получилось.


Результат: разные предметы будут плавать в толще жидкости на разном уровне. Некоторые "зависнут" прямо посередине сосуда.
Объяснение: этот трюк основан на способности различных веществ тонуть или плавать в зависимости от их плотности. Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ.
Спирт остается на поверхности растительного масла, потому что плотность спирта меньше плотности масла. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды. В свою очередь, вода - вещество менее плотное, чем мед или кукурузный сироп, поэтому остается на поверхности этих жидкостей. Когда вы опускаете предметы в сосуд, они плавают или тонут в зависимости от своей плотности и плотности слоев жидкости. У шурупа плотность выше, чем у любой из жидкостей в сосуде, поэтому он упадет на самое дно. Плотность макаронины выше, чем плотность спирта, растительного масла и воды, но ниже, чем плотность меда, поэтому она будет плавать на поверхности медового слоя. У резинового шарика самая маленькая плотность, ниже, чем у любой из жидкости, поэтому он будет плавать на поверхности самого верхнего, спиртового, слоя.

Подводная лодка из винограда

Еще один трюк для любителей морских приключений!


Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Цветы лотоса

Еще один эксперимент из серии "для девочек".
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Куда делись чернила?

В копилку маме-волшебнице можно положить следующий фокус.
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

"Стой, руки вверх!"

А этот опыт снова для мальчишек - взрывных и шаловливых непосед!
Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой (незавинчивающейся).
Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.

Секретное письмо

Каждый из нас мечтал хотя бы раз в жизни превратиться в детектива или секретного агента. Это ведь так увлекательно - разгадывать загадки, искать следы и видеть невидимое.


Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Разбегающиеся зубочистки

Если на кухне нечем заняться, а из доступных игрушек только зубочистки, то и их мы легко пустим в дело!

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.
1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!
Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Исчезающая монетка


А этому фокусу можно научить любого ребенка старше 5 лет, пусть он показывает его своим друзьям!
Реквизит:

  • стеклянная банка с крышкой емкостью 1 литр
  • водопроводная вода
  • монетка
  • помощник

Подготовка:

  • Налейте в банку воды и закрой крышку.
  • Дайте своему помощнику монетку, чтобы он мог убедиться в том, что это действительно самая обычная монета и в ней нет никакого подвоха.
  • Пусть он положит монету на стол. Спросите у него: "Ты видишь монету?" (Конечно, он ответит "да".)
  • Поставьте на монетку банку с водой.
  • Скажите волшебные слова, например: "Вот волшебная монета, вот была, а вот и нету".
  • Пусть ваш помощник посмотрит сквозь воду сбоку банки и скажет, видит ли он монетку теперь? Что он ответит?

Советы ученому волшебнику:
Можно сделать этот трюк еще более эффектным. После того, как ваш помощник не сможет увидеть монетку, вы можете заставить ее появиться вновь. Скажите другие волшебные слова, например: "Как монетка провалилась, так она и появилась". Теперь уберите банку, и монета снова окажется на месте.
Результат: когда вы ставите на монетку банку с водой, кажется, что монетка исчезла. Ваш помощник ее не увидит.


Вконтакте

Эксперименты на кухне для детей и родителей.
Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь".


Москвичёва Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МОБУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района» г. Волхов Ленинградская область.
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а так же, как активная форма проведения родительского собрания.
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и родителей.
Задачи:
Обучающие: 1) Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с воздухом, водой, бумагой, магнитом, сахаром, солью и т. д. 2) Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома.
3) Обогащать и активизировать запас бытового словаря, учить самостоятельно рассуждать.
Развивающие:
4) Развивать психические процессы (ощущение, внимание, память, мышление, воображение). 5) Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом.
Воспитательные:
6) Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
7) Вызвать у родителей интерес к совместной исследовательской работе с детьми.
8) Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.

Планируемый результат:
Проявление у детей и родителей любознательности и интереса к совместной исследовательской деятельности и экспериментированию.
Умение самостоятельно анализировать и находить решение в проблемной ситуации, умение рассуждать.
Умение дружно работать в коллективе.

Наглядный и раздаточный материал:
Подносы, стаканы или кружки с водой, листы рисовальной или чертёжной бумаги, салфетки, бумажные полотенца, ёмкости с водой, емкости для воды, воздушные шарики, блюдца, восковые мелки, маркеры, пищевые красители, тонкие нитки, скотч, клеёнки, игрушки для инсценировки сказки, прозрачные емкости с крышками, воздушные шарики, мыльные пузыри, зубочистки, жидкость для мытья посуды, кусочки мыла, бумажные водолазы, ложки и вилки.

«Теремок»

Ход:
Детей обычно интересует, откуда всё берётся. Взрослых – куда всё девается. Опыты - как раз та область знания, где можно получить ответы на оба эти вопроса. Исследование и эксперименты всегда были и остаются самым таинственным и завораживающим видом деятельности. Мы предлагаем вам сегодня погрузиться в мир неизведанного. А поможет нам в этом сказка.

Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» сделал сам.
Приглашаю Вас в сказку-действие.
А сказка эта…

«Теремок»


Ехал мужик с горшками и потерял один. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

Видит - никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха. А ты кто?
- Я комар-пискун. Пусти меня к себе жить.
- Пущу. Если ты выполнишь мою просьбу. Очень я люблю играть на музыкальных инструментах, а здесь я нашла только пустые бутылки. Что мне делать? Как научиться извлекать из них разные звуки?

Опыт: «Музыкальные бутылки».



Задача: Узнать, как получаются звуки разной частоты.
Материалы: 2-3 одинаковые стеклянные бутылки, вода, ложка или вилка, карандаш.
Действия: Постучите по пустой стеклянной бутылке ложкой или карандашом. Прислушайтесь к звуку.
Как можно изменить звук?
Налейте в бутылку воды.
Постучите по бутылке. Прислушайтесь.
Изменился ли звук? Почему?
Доливайте воду и ударяйте по бутылке. Меняется ли звук?
Теперь ударяйте по бутылкам в любом порядке.
Можете ли Вы сыграть мелодию?
Вывод:
Чем больше воды в бутылке, тем ниже будет высота звука. Это потому, что звуковые вибрации, слышимые нами, происходят из определённой бутылки, и при добавлении воды она приобретает большую массу для вибрации. Чем меньше воды в бутылке, значит в ней меньше вес, который вибрирует, и звук выше.
Если вы хотите создать музыкальную гамму, расставьте бутылки в порядке от той, что производит самый низкий звук, к той, что производит самый высокий звук (возможно, придётся добавить воды в какие-то бутылки или отлить её). Попробуйте придумать свою мелодию или сыграть ту, что знаете.

Спасибо! Ступай ко мне жить.
Вот они стали жить вдвоем.
Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун. А ты кто?
- Я, мышка-погрызуха. Пустите меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?
- Я могу без клея склеить два листа бумаги.

Опыт: «Можно ли склеить бумагу водой?».




Задача: Показать, что вода обладает «склеивающим» действием.
Материалы: Два листа бумаги, ёмкость с водой.
Действия: Возьмите два листа бумаги приложите их один к другому.
Попробуйте их сдвинуть так: один в одну сторону, а другой в другую сторону.
Смочите листы водой.
Приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.
Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга, как в предыдущем опыте.
Что получилось?
Вывод:
Вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

Хорошо. Ступай к нам жить.
Стали жить они втроем.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я мышка-погрызуха. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. А очень чистоту люблю и знаю много фокусов с мылом. Хотите, покажу?

Опыт: «Волшебное мыло».



Задача: Поднять блюдце при помощи мыла.
Материалы: Фарфоровое блюдце, вода, мыло.
Действия: Ополосните фарфоровое блюдце водой и поставьте на стол.
Возьмите кусок мыла.
Положите кусок мыла на дно блюдца и прижмите, а затем поднимите мыло, не сдвигая его.
Вместе с мылом будет подниматься и блюдце.
- Ступай к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Бежит зайчик и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я, мышка-погрызуха.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я заюнок-кривоног, по горке скок.
_ Что ты умеешь делать?
_ А я могу спрятать вас воде, да так, что вы не промокните.

Опыт: «Водолаз».




Задача: Показать, что воздух есть везде. Воздух легче воды.
Материалы: Ёмкость с водой, пластиковый стакан, бумажные фигурки водолазов, скотч.
Действия: Прикрепите скотчем к дну пластикового стакана бумажную фигурку водолаза.
Перевернув вверх дном стакан, опустите на дно ёмкости с водой, держа его прямо.
Заполнила ли вода стакан?
Достаньте стакан и посмотрите, промок ли водолаз.
Вывод:
Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому «водолаз» остаётся сухим. Что произойдёт, если наклонить стакан?
- Ступай к нам жить.
Стали они жить впятером.
Бежала мимо лиса и спрашивает:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я, мышка-погрызуха,.
- Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?
- Я, лиса - при беседе краса. Пустите меня к себе жить.
- А что ты умеешь?

Опыт: «Статическое электричество».



Задача: Получить статическое электричество.
Материалы: Воздушные шарики, джемпер (желательно, шерстяной), бумага.
Действия: Разорвите бумагу на мелкие кусочки.
Положите их на стол.
Надуйте воздушный шарик и завяжите конец.
Потрите шарик о джемпер.
Подержите шарик над кусочками бумаги.
Что происходит?
Вывод:
Когда предметы длительное время и с силой соприкасаются друг с другом, появляются малые заряды статического электричества – они притягивают предметы.
- Ступай к нам жить.
Стали они жить вшестером.
Прибежал волк:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я, мышка-погрызуха,.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- Я, лиса - при беседе краса. А ты кто?
- Я, волк-волчище - из-за куста хватыш. Пустите меня к себе жить.
- А что ты умеешь делать?

Опыт: «Волшебный шарик».


Задача: Проткнуть шарик без вреда для него.
Материалы: Воздушные шарики, скотч, зубные палочки, нитки.
Действия: Надуйте воздушный шарик.
Наклейте на воздушный шарик с двух сторон скотч.
Проткните шарик зубочисткой.
- Ступай к нам жить.
Вот живут они семеро все вместе - и горя мало.
Пришел медведь и стучится:
- Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, комар-пискун.
- Я, мышка-погрызуха.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
- Я, лиса - при беседе краса.
- Я, волк-волчище - из-за куста хватыш. А ты кто?
- Я вам всем пригнетыш. Пустите меня к себе жить. Я научу вас рисовать мыльными пузырями.

Опыт: «Мыльные пузыри».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

сайт выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

1. Лавовая лампа

Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

3. Вулкан

Нужны : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

Нужны : Соль, вода, проволока.

Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

5. Танцующая монетка

Нужны : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

6. Цветное молоко

Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра

Нужны : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

9. Камера-обскура

Понадобится:

Фотоаппарат, поддерживающий длинную выдержку (до 30 с);

Большой лист плотного картона;

Малярный скотч (для обклеивания картона);

Комната с видом на что угодно;

Солнечный денек.

1. Заклеиваем окно картоном так, чтобы свет не поступал с улицы.

2. В центре проделываем ровное отверстие (для комнаты глубиной 3 метра отверстие должно быть около 7-8 мм).

3. Когда глаза привыкнут к темноте, на стенах комнаты обнаружится перевернутая улица! Наиболее видимый эффект получится в яркий солнечный день.

4. Теперь получившееся можно снимать на фотоаппарат на длинной выдержке. Выдержка 10-30 секунд подойдет.

Друзья, добрый день! Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на . Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там 25 экспериментальных опытов для детей и взрослых . Они будут подготовлены для малышей разного возраста, чтобы их заинтересовать и привлечь к процессу. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

Сегодня будет настоящий праздник! И в программе у нас:


Так давайте украсим праздник, подготовив эксперимент на день рождения , Новый год, 8 марта и т.д.

Ледовые мыльные пузыри

Как вы думаете, что будет, если простые пузыри, которые кроха в 4 года так любит надувать, бегать за ними и лопать их, надуть на морозе. А вернее, прямо в снежный сугроб.

Даю подсказку:

  • они сразу лопнут!
  • взлетят и улетят!
  • замерзнут!

Чтобы вы ни выбрали, говорю сразу, это вас удивит! А представляете, что будет с маленьким?!

А вот в замедленной съемке – это прямо сказка!

Усложняю вопрос. А можно ли повторить опыт летом, с тем, чтобы получить аналогичный вариант?

Выбирайте ответы:

  • Да. Но нужен лед из холодильника.

Знаете, хоть мне так хочется вам рассказать все, но именно про это я и не сделаю! Пусть и для ваc будет хоть один сюрприз!

Бумага против воды


Нас ждет настоящий эксперимент . Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»!

Что нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Вода в стакане.

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет. Аккуратно переверните стакан… Вода не протекает!

Надуем шарики не дыша?


Мы уже проводили химические детские опыты. Помните, там самым первым для совсем маленьких крох был номер с уксусом и содой. Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.

Ингредиенты:

  • Сода;
  • Бутылка пластиковая;
  • Уксус;
  • Шарик.

В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3. Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

Такой опыт маленький сможет показать даже в детском саду .

Дождь из тучки


Нам нужно:

  • Банка с водой;
  • Пена для бритья;
  • Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет . Уж он-то точно сделает ее настоящей!


автор фото

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!


Радуга



Возможно, физика ребятишкам еще неизвестна. Но после того, как они сделают Радугу, точно полюбят эту науку!

  • Глубокую прозрачную емкость с водой;
  • Зеркало;
  • Фонарь;
  • Бумагу.

На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать Радугу.

Еще проще — использовать диск и фонарик.

Кристаллы



Есть подобная, только уже готовая игра. Но наш опыт интересный тем, что мы сами, с самого начала вырастим кристаллы из соли в воде. Для этого возьмем нитку или проволоку. И подержим ее несколько дней в такой соленой воде, где соль уже не может раствориться, а накапливается слоем на проволоке.

Можно вырастить из сахара

Лавовая банка

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

Извержение вулкана


Для карапузов 7 лет будет очень интересно что-то взорвать, снести, разрушить. Одним словом, настоящая стихия – это для них. а потому создаем настоящий, взрывающийся вулкан!

Из пластилина лепим или из картона мастерим «гору». Внутри ее помещаем баночку. Да так, чтобы ее горлышко подходило к «кратеру». Заполняем баночку соду, краситель, теплую воду и… уксус. И все начнет «взрываться, лава устремится вверх и затопит все вокруг!

Дырка в пакете – не беда


Именно в этом убеждает книга научных опытов для детей и взрослых Дмитрия Мохова «Простая наука». А проверить это утверждение мы сможем сами! Сначала наберем в пакет воды. а потом проткнем его. Но то, чем проткнули (карандаш, зубочистку или булавку) не будем убирать. Много ли воды у нас вытечет? Проверяем!

Вода, что не проливается



Только такую воду нужно еще изготовить.

Берем воду, краску и крахмал (столько, сколько и воды) и смешиваем. В итоге – обычная вода. Только пролить ее не получится!

«Скользкое» яйцо


Чтобы яйцо действительно пролезло в горлышко бутылки, стоит поджечь бумажку и бросить ее в бутылку. А отверстие прикрыть яйцом. Когда огонь потушится, яйцо проскользнет внутрь.

Снег летом



Этот трюк особенно интересно повторить в теплое время года. Содержимое подгузников вытащить и намочить водой. Все! Снег готов! Сейчас такой снег легко найти в магазине в детских игрушках. Спросите у продавца искусственный снег. И не нужно портить подгузники.

Движущиеся змеи

Для изготовление движущейся фигуры нам понадобится:

  • Песок;
  • Спирт;
  • Сахар;
  • Сода;
  • Огонь.

На горку песка налить спирт и дать пропитаться. Потом насыпать сверху сахар и соду, и поджечь! Ох, какой же веселый этот эксперимент! Деткам и взрослым понравится, что вытворяет ожившая змея!

Конечно, это для детей постарше. Да и выглядит довольно страшно!

Поезд из батарейки



Медная проволока, которую мы скрутим ровной спиралью, станет у нас тоннелем. Как? Соединим ее края, образуя круглый тоннель. Но до этого «запускаем» внутрь батарейку, только крепим к ее краям неодимовые магниты. И считайте, что изобрели вечный двигатель! Паровоз сам поехал.

Качели из свечи



Чтобы зажечь оба края свечи, нужно очистить низ ее до фитиля от воска. Нагреть над огнем иглу и проткнуть ею свечу посередине. Положить свечу на 2 бокала, чтобы она опиралась на иголку. Поджечь края и слегка качнуть. Дальше сама свеча будет раскачиваться.

Паста для зубов слона


Слону нужно все большое и много. Делаем! Растворяем марганцовку в воде. Добавляем жидкое мыло. Последний ингредиент – перекись водорода – превращает нашу смесь в гигантскую слоновью пасту!

Поим свечу


Для большего эффекта воду окрашиваем в яркий цвет. Ставим посередине блюдечка свечу. Поджигаем ее и накрываем прозрачной емкостью. Наливаем воду в блюдечко. Сначала вода будет вокруг емкости, но потом вся пропитается внутрь, к свече.
Сжигается кислород, давление внутри стакана снижается и

Настоящий хамелеон



Что поможет нашему хамелеону менять окрас? Хитрость! Поручите своему карапузу 6 лет разукрасить в разные цвета пластиковую тарелку. А сами вырежьте фигуру хамелеона на другой тарелке, похожей и по форме, и по размеру. Осталось не крепко соединить обе тарелки по середине так, чтобы верхняя, с вырезанной фигурой, могла вращаться. Тогда окрас зверька всегда будет меняться.

Зажигаем радугу


Выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налить воды. осталось немного подождать и получаем радугу!

Дым кольцами


Отрезать низ пластиковой бутылки. А край натянуть разрезанный воздушный шарик, чтобы получить мембрану, как на фото. Зажечь ароматическую палочку и поместить ее в бутылку. Закрыть крышку. Когда в банке будет сплошной дым, открутить крышку и постукивать по мембране. Дым будет выходить кольцами.

Разноцветная жидкость

Чтобы все эффектней смотрелось, жидкость покрасить в разные цвета. Сделать 2-3 заготовки разноцветной воды. налить на дно банки воду одного цвета. Потом аккуратно, по стенке с разных сторон залить растительное масло. Поверх его залить воду, смешанную со спиртом.

Яйцо без скорлупы


Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторое говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы.
Скорлупа яйца в изобилии со­держит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В ре­зультате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скор­лупы. На ощупь оно похоже на эла­стичный мячик.
А ещё яйцо будет больше своего пер­воначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

Танцующие человечки

Пришло время похулиганить! 2 части крахмала смешать с одной частью воды. Поставить миску с крахмальной жидкостью на динамики и включить погромче басы!

Разукрашиваем лед



Разной формы ледяные фигурки разукрашиваем при помощи, размешенной с водой и солью, пищевой краски. Соль разъедает лед и просачивается глубоко, образовывая интересные проходы. Прекрасная идея цветотерапии.

Запуск бумажных ракет

Пакеты с чаем освобождаем от чая, отрезав верхушку. Поджигаем! Теплый воздух поднимает пакет!

Опытов так много, что у вас точно найдется занятие с детками, только выбирайте! И не забудьте снова прийти за новой статьей, о которой узнаете, если оформите подписку! Приглашайте и друзей к нам в гости! А на сегодня все! Пока!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»