Занятия по рисованию в старшей группе овощи. Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп. С ней удар свой развивают

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра «Чудесный мешочек»

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

  1. В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный… (огурец)

  1. С виду он — как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём — полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

  1. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

— Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

— Повторим, с чего мы начнем работу?

Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра "Чудесный мешочек"

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

    В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (огурец)

    С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

    Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

- Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

- На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

Повторим, с чего мы начнем работу?

Проект в подготовительной группе: «Овощи на нашей грядке"

ГККП Детский сад №27 «Балауса» г.Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна Алексеевна
Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской деятельности детей.
Вид проекта: Исследовательски – познавательный
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, специалисты казахского и английского языков.
Объект исследования: Овощи
Предмет исследования: Выявить насколько растения нуждаются в уходе, выявить необходимые условия для роста овощей.
Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.
Гипотеза: Предположим, что употребляя каждый день овощи и фрукты полезны для нашего организма.
Цель проекта:
Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Знакомить детей с полезными свойствами овощей.
Углублять лингвистические знания дошкольников.
Создавать предпосылки раннего общения на казахском и английском языках.
Задачи:
Расширять представления об овощах.
Формировать приёмы и навыки самостоятельной деятельности.
Умение проводить исследовательские работы, наблюдения.
По результатам наблюдений и экспериментов делать выводы.
Развивать логическое мышление.
Желание заботиться о растениях.
Знакомить детей с названиями овощей на казахском и английском языках.
Воспитывать желание употреблять здоровую и полезную пищу.
Включать родителей в работу над проектом.
Предполагаемый результат:
Умение использовать практические знания в выращивании овощей.
Умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать делать выводы.
Составлять предложения на казахском и английском языках.
Бережно относится к результатам своего труда.
План реализации проекта:
1 этап подготовительный:
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Анкетирование родителей: «Что вы знаете о пользе овощей?»
Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и труда.
Поисковая работа по материалу на тему: «Овощи»
2 этап основной.
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание загадок об овощах на казахском и английском языках.
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке», «Зайке морковку».
Лепка: «Корзина с овощами»
Составление альбома « Наши овощи».
Чтение Отцовское поле» В. Куприн. «Яблоко», «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.
Наблюдение за посадкой овощей, уход за ними.
Экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдения за ростом овощей в разных условиях. Дать представления о зависимости роста овощей от влаги, света, тепла, почвы. Закреплять знания о строении растений. Учить наблюдать изменения в процессе роста овощей, анализировать, делать выводы. Дать понятия о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
«Какая земля»
Цель: Выявить свойства земли.
«Растения и вода»
Цель: Определить насколько вода необходима для растений.
«Растения и солнце»
Цель: Солнечный свет в жизни растений.
«Человек и растения»
Цель: Выяснить, как человек влияет на рост растений, уход за ним.
«Растения и воздух»
Цель: Выяснить, как дышат растения.
Выводы по результатам исследования: Овощи выращивают на огороде. Растениям необходим свет, плодородная почва, вода, тепло. Чтобы овощи выросли большими и полезными, за ними нужен постоянный уход.
Работа с родителями:
Консультации: «Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
Совместное изготовление поделок из овощей «Сказки с грядки», изготовление табличек для огорода.
3 этап заключительный:
Проведение досуга «Овощные посиделки».
Инсценировка «Спор овощей».
Приготовление салата с огорода.
Сказка на новый лад «Репка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

«Овощной суп»

Цель и задачи: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материал : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей, поднос).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательдетям читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара, домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу. Ох!

Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!

Воспитательберёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)

Накрытые крышкой, в душной кастрюле,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!

Воспитатель : Почему суп называется овощным?

Дети: Потому что его готовили из овощей.

Воспитатель: - Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?

Дети: - Да, зря (ответы детей)

Воспитатель: -А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?

Дети: - Нет, не смогла.

Воспитатель: - Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.

Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.

Дети: - Давайте!

Физкультурная минутка «Овощи»

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.

Пальчиковая игра «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места ).

Воспитатель: - Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?

Дети : - Да, хотим!

Воспитатель: - Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой). А вот чего же нам не хватает?

Дети: - Овощей .

Воспитатель: - Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)

Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа?

(ответы детей)

У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.

Приступаем к работе.

(Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи)

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили.

P.S овощи можно вырезать, и наклеить в кастрюльку вырезанную из бумаги.


НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

«Натюрморт с овощами и фруктами»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2016 год

Программное содержание :

Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.

Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия .

Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин. Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудования:

Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей); мольберт; на каждого ребенка: тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?

Дети: - Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.

Вос-ль: - Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.

Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?

Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.

Вос-ль: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?

Дети: - О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.

Вос-ль : Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Вос-ль: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети: - Да!

Вос-ль : - Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

В художников превратись.

Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?

Дети: - Разделяющая линия.

Вос-ль: - Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).

Вос-ль:- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети: - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Вос-ль : - А нижняя часть листа какого цвета?

Дети: - Нижняя часть тёмно-голубого.

Вос-ль : - Что разделяет лист на две части?

Дети : - Разделяющая линия.

Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Вос-ль: - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

Вос-ль: - Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Вос-ль: - Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Вос-ль:- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

Вос-ль: - Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

Что написал каждый из вас?(Натюрморт ).

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»