Варенье из помидоров красных рецепт. Варенье из помидоров на зиму — рецепты пальчики оближешь. Варенье из помидоров – общие принципы приготовления

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Современный ритм жизни не позволяет людям пристально следить за своим здоровьем и чутко реагировать на изменения в организме. Однако заставить человека волноваться порой может не наличие чего-нибудь лишнего, а, наоборот, отсутствие того, что должно было бы быть. Так, например, современных юных девушек часто волнует отсутствие менструации в начале пубертатного периода. Если вас интересует вопрос, почему происходит задержка месячных у подростка 13 лет, эта статья сможет помочь найти на него ответ. Мы собрали мнения медиков на этот счет, рассмотрели тему с точки зрения науки, и теперь готовы рассказать вам обо всем, что связано с менструацией в раннем подростковом возрасте.

Говоря о том, какие могут возникнуть проблемы, следует для начала разобраться с тем, как в норме проходит менструальный цикл. Ведь это один из самых важных жизненных циклов в организме женщины. Во-первых, следует учесть, что в течение шести месяцев с момента первых критических дней гормональный фон продолжает формироваться и остается нестабильным, из-за чего юную девушку могут беспокоить задержки или нерегулярные месячные. Необходимо серьезно подойти к этому вопросу, рассказав девочке все то, что ей следует знать: что происходит с ее организмом, для чего это необходимо, как вести себя в эти дни и как пользоваться средствами личной гигиены. Стоит бить тревогу только тогда, когда по истечении полугода цикл не нормализовался. Это может свидетельствовать о серьезных сбоях в работе эндокринной системы, и в таком случае потребуется медикаментозная терапия, которая должна проводиться только под наблюдением врача.

Симптомы при задержке у девочки 13 лет

Вопрос о том, почему нет месячных в 13 лет, стоит рассматривать с разных сторон. Во-первых, следует учитывать общее состояние здоровья девочки, ее ритм жизни, индивидуальные особенности организма. Некоторые, когда пропадают месячные, чувствуют недомогание, иногда испытывают головную боль, у других же гормональная перестройка происходит бессимптомно. Также важно понимать, что проблема задержки месячных должна в каждом случае рассматриваться индивидуально и всегда сопровождаться консультацией квалифицированных врачей.

Многие специалисты считают, что современные дети достигают гораздо раньше, чем прошлые поколения: не в 13–14, а с 11 до 13 лет. Что такое «быть подростком» понятно каждому, ведь любой взрослый человек проходил этот период.

Именно с 11 до 13 лет родители еще могут повлиять на формирование личности, характера и привычек ребенка. О том, как подготовиться к «самому трудному возрасту», рассказывает Я – Родитель.

Развитие ребенка в 11–13 лет

Физическое развитие ребенка

Тело ребенка начинает стремительно меняться. У девочек этот процесс происходит быстрее, у мальчиков – чуть медленнее. Ребенок может очень резко прибавить в росте, масса тела может как увеличиться, так и снизиться. Начинается половое созревание. У одних детей изменения на физиологическом уровне могут начаться раньше, у других – позже. Из-за того, что тело резко поменялось, у ребенка нарушается координация. Подростки бывают немного неуклюжими, потому что пока только привыкают к своему новому облику.

Интеллектуальное развитие

Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения, у него активнее развивается абстрактное мышление. Тем не менее, подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о последствиях своих поступков. Например, могут попробовать курить, хотя знают, как плохо это сказывается на здоровье. Но ребенок не задумывается, что эти последствия коснутся именно его.

Психологическое развитие

Чаще всего ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками. Учеба отходит на второй план. Помимо общения с друзьями может возникать тяга к противоположному полу. Дружба в этом возрасте очень экспрессивна, ее может разрушить любая ссора. В целом ребенок может стать , эмоциональнее. Или, напротив, «уйти в себя».

С 11 до 13 лет с ребенком происходит множество разных изменений. Конечно, взрослеющему человеку хочется быть уверенным, что с ним все в порядке. Многие вещи родители могут рассказать сами. Иногда дети самостоятельно задают вопросы. Но часто мамы и папы боятся перегнуть палку излишними откровениями. Поэтому проще всего подарить ребенку , в которой будет простым языком написано о физиологии подростков.

2. Следите за питанием

При раннем взрослении девочки чувствуют необходимость быть привлекательными для мальчиков, и наоборот. Но на пути к красоте есть препятствия – лишний вес, прыщи. Для подростка очень важно правильно подобрать питание. Следует проследить за наличием в холодильнике большого количества овощей и фруктов. А вот выпечку, жареное и острое лучше исключить. В погоне за идеальным весом подросток может начать голодать – этого лучше избегать.

3. Следите за настроением

Быстро меняющийся под давлением гормонов эмоциональный фон – идеальная среда для . Не «отмахивайтесь» от проблем ребенка, даже если они кажутся вам пустяковыми. В то же время не стоит выводить подростка на разговор «по душам».

Предоставьте инициативу самому ребенку. В случае затяжного плохого настроения уделяйте ему больше внимания, проведите вместе выходной день. Если ребенок ходит угрюмым в течение долгого времени – возможно, это повод для обращения к .

Детям в возрасте с 11 до 13 лет свойственно преувеличивать собственные проблемы. Любой пустяк может оказаться трагедией. Дайте понять ребенку, что все его трудности можно решить. Подберите несколько хороших книг и фильмов о подростках с позитивным окончанием.

Если переживания сильные, вы можете вместе с ребенком сочинить о том, как похожий на ребенка герой находит выход из сложной ситуации.

Какова роль родителей в процессе половой самоидентификации и какие фильмы стоит посмотреть взрослеющим мальчикам, расскажет эксперт сайта, клинический психолог Екатерина Блюхтерова.

5. Выполняйте обещанное

Подростку свойственно во всем сомневаться. Он по-другому осознает окружающий мир. Для того, чтобы сохранить доверие ребенка, взрослым необходимо следить за выполнением своих обещаний. И наказания, и поощрения должны реализовываться в обозначенные родителями сроки. Это касается не только треугольника «мама-папа-ребенок», но и самих родителей, отношений внутри семьи.

6. Интересуйтесь жизнью ребенка

Родителям подростка стоит интересоваться не только оценками в школе, но и другими делами, которые волнуют ребенка – отношениями с друзьями, учителями, его первой любовью. Не стоит навязывать ребенку откровенный разговор, а потом, узнав что-то, что не с лучшей стороны характеризует подростка, ругать его. Цените любую доверительную беседу с ребенком. Если он о чем-то рассказывает, это действительно важно.

7. Позволяйте ребенку принимать решение

Самый большой талант родителя – это умение вовремя начать отпускать своего ребенка. Конечно, дети с 11 до 13 лет еще требуют опеки и контроля. Тем не менее, есть решения, которые подросток должен принимать самостоятельно. Ведь именно в этом возрасте формируется личность ребенка. Позволяйте школьнику самому выбирать себе одежду, оформлять интерьер своей комнаты, прислушивайтесь к его мнению.

8. Следите за соблюдением режима сна

Подросткам необходим сон на протяжении восьми-девяти часов. Без соблюдения режима сна невозможно учиться и выполнять физические нагрузки в том количестве, которое приходится на этот возраст. Сам подросток может этого не понимать. Чтобы не идти на конфликт, стоит обозначить внутри семьи. Одно из них – время «отбоя». Важно, чтобы родители тоже соблюдали это правило. Слова «мы взрослые, а ты должен слушаться» только увеличат пропасть между родителями и ребенком.

9. Проведите профилактику вредных привычек

К сожалению, табакокурение, наркомания и токсикомания в России постоянно «молодеют». В первый раз сигарету или психоактивные вещества дети часто пробуют именно в 12–13 лет.

Не стоит начинать подозревать ребенка на пустом месте. Не нужно ругаться и пугать страшными последствиями. Все разговоры на «острые» темы должны быть уравновешенными и происходить в те моменты, когда и родители, и ребенок спокойны и эмоционально расслаблены.

10. Не переставайте проявлять вашу любовь

Конечно, подросток должен осознавать, что он взрослеет, увеличивается его ответственность. Но это не повод для родителей дистанцироваться от ребенка. Родители могут называть школьника ласковыми словами, как и раньше, и ненавязчиво проявлять свою заботу. Подросток нуждается в любви не меньше, чем маленькие дети. Часто именно эта любовь и служит надежным тылом, который позволяет ребенку противостоять проблемам, соблазнам и расти уверенным в себе взрослым человеком.

Елена Кононова

Как-то в разговоре взрослая коллега, вспоминая школу (которую, к слову, очень любила), сказала, что из всего периода той жизни с особой нелюбовью вспоминает себя в 12-13 лет. «Ощущала себя уже достаточно взрослым и самостоятельным человеком, - сказала она, - а мамины запреты и ограничения оставались все теми же, из детской жизни. И это было ужасно. Маму иногда хотелось ненавидеть…». На самом деле этот период вхождения в подростковый возраст своих детей болезненно переживают и сами родители.

Как-то в разговоре взрослая коллега, вспоминая школу (которую, к слову, очень любила), сказала, что из всего периода той жизни с особой нелюбовью вспоминает себя в 12-13 лет. «Ощущала себя уже достаточно взрослым и самостоятельным человеком, - сказала она, - а мамины запреты и ограничения оставались все теми же, из детской жизни. И это было ужасно. Маму иногда хотелось ненавидеть…». На самом деле этот период вхождения в подростковый возраст своих детей болезненно переживают и сами родители. Дети начинают активно (а то и агрессивно) демонстрировать свою взрослость, а родители видят лишь появившуюся неуправляемость. Подростковый кризис. Что это? Как с ним справиться?

Тело обгоняет голову

Известный отечественный психолог Лев Выготский, рассматривая возрастные кризисы у детей, назвал этот период «кризисом 13 лет». Российская психологическая школа также выделяет младший подростковый возраст (период от 10 до 12 лет) и старший - от 13 до 15 лет. Такую периодизацию психического развития школьников выдвинул психолог Даниил Эльконин.

Постепенное взросление у каждого ребенка происходит по-разному: у кого-то на это уходит несколько месяцев, у кого-то - несколько лет. Влияющих факторов много: это особенности семьи, окружения, социальной обстановки, культурные традиции. Но факт остается фактом: подростковый кризис неизбежен, это не болезнь, не напасть, это нормальное развитие личности, его важный этап, через который нужно пройти с наименьшими потерями для психики. Причем, пройти не только ребенку, но и его родителям.

Важно в этот период не забывать о периоде собственного взросления и понимать, что у подростка в определенном возрасте происходит гормональный скачок: биологически человек взрослеет и формируется быстро, тогда как мозг, психика «отстают от тела». И получается диссонанс: организм вроде как уже и не детский, а мировоззрение еще не сформировалось; потребности появились, а возможностей нет (мешает социум, собственные страхи, запреты взрослых). Между физической возможностью и психологической и психосоциальной готовностью нет знака равенства, следствием чего и становится конфликт подростка с обществом.

“Первый раз ребёнок обнаруживает себя отдельно от остального мира в 3 года. Второй раз – в 12-13 лет. Только теперь «обнаружение себя» знаменуется вопросами «Кто я?», «Для чего я живу?», «Зачем я здесь?», - говорит психолог Мария Зоря. - Подросток подводит первые итоги детства и делает шаг в сторону взрослости. Принципиальное осмысление данного этапа в жизни любого человека – подчеркну, именно любого, поскольку через это неизбежно проходит каждый – состоит в осуществлении выбора: Я для кого-то или Я во имя себя? Я должен всем вокруг – родителям, воспитателям, государству - или Я должен сам себе?”.

“О, дайте, дайте мне свободу!»

В психологии есть такой термин как “новообразование” - новые черты личности, возникающие на определенной стадии развития. Психологическое новообразование - это свидетельство нового этапа в жизни, следствие прожитого, вывод. Главным новообразованием подросткового возраста является ощущение себя взрослым и появление самосознания как высшей психологической функции. Взросление подразумевает свободу во многих сферах. Вот здесь и возникает камень преткновения между подростком и родителями: первый считает, что ничьи советы ему не нужны, со всем он может справиться сам, а вторые боятся слишком высокой цены возможных подростковых ошибок и стараются свободу ребенка ограничить (в каждой семье степень ограничения своя).

Как быть? Вроде бы и запрещать всего нельзя, но, с другой стороны, любое расширение зоны свободы исключает родительский контроль и, следовательно, чревато. Вроде бы и можно отпустить дочку в 13 лет погулять до десяти вечера, если все это - в своем районе (вспоминаешь ведь себя - как сильно хотелось подольше побыть на улице в этом возрасте), но криминальная хроника отбивает последние демократические аргументы… Да, сложно – и отпускать, и доверять, и адекватно оценивать возможности подростка. Здесь единственный выход - наладить с подростком диалог, стать ему другом, наставником. Демократия, а не тоталитаризм - залог успеха в период взросления. Но мало просто дать свободу подростку, важно, чтобы он сам понимал, что получил ее заслуженно.

Вспоминает Ирина Валентиновна, мама двоих дочерей: “Когда моей Лене было 12 лет, я никуда не отпускала ее на общественном транспорте. И вот как-то в августе отправила ее в магазин, расположенный в нашем районе. А она смоталась с подружкой в центральный универмаг и сама купила к школе тетради, дневник и прочую канцелярию. Пришла ко мне и говорит: вот видишь, я съездила в центр, и ничего не случилось; значит, теперь ты можешь отпускать меня на большие расстояния. Мне ничего не оставалось, как признать расширение некоторой ее географической самостоятельности”.

Другая сторона вопроса - засилье этой самой ответственности. “Когда подростка задавливают чувством ответственности, убеждают, что у него есть только право на вину, но нет права на подлинное самовыражение, он и продолжает жизнь под знаменем вины и ложного долга, стремясь доказать, что он достоин любви и понимания, что он хороший и замечательный, - продолжает психолог Мария Зоря. - Сверхзначимость оценок в школе, поступления в конкретный вуз (выбранный родителями), круга «приличных» друзей и так далее – это всё для кого делается, на самом-то деле? Вот о чем следует задуматься родителям”.

Возросшее самосознание позволяет ребенку исследовать свой внутренний мир, формировать осознанные интересы, проявлять себя в творчестве. А это значит, что подросток становится субъектом волевого действия. И уже к 17 годам он приобретает такое новообразование как самоопределение. А это уже новая, более зрелая форма самосознания. То есть, самостоятельная полноценная личность не появляется вдруг на первых курсах университета. Она либо формируется постепенно при грамотном, правильном прохождении через кризис подросткового возраста, либо не появляется вообще. А если у подростка нет возможности выбора, его поведение зачастую становится девиантным, то есть, отклоняющимся от общественных норм.

Играй, гормон, и игра в демократию

Одним из центральных интересов любого подростка в этом возрасте является половое развитие. Организм перестраивается, соответственно новая сфера требует исследования и понимания. Подросток озабочен своими физическими данными и презентацией себя как полноценного представителя мужского или женского пола. Критерии оценки себя и своих данных формируются из сравнения с окружающими, с идеалами, господствующими в данной среде (или, например, навязанными СМИ). Эмоциональный фон нестабилен, перепады настроения так же непредсказуемы, как погода в Петербурге. Родителям в этот период важно следить за ключевыми тенденциями в подростковом обществе, чтобы, например, вовремя объяснить дочери, что если в сериале девятиклассница свободно занимается сексом с половиной школы, то это вовсе не пример для подражания...

Постоянное сравнение себя с другими также обуславливает формирование молодежных субкультур. Подростки - народ чрезвычайно конформный, и если даже они декларируют абсолютную свободу от общественных норм, то все равно сбиваются в стайки и, как вариант, выбривают одинаковые ирокезы, носят одинаковые куртки-косухи, красят волосы в черный или выстригают затылок. Через эту не признаваемую им конформность подросток проявляет свою независимость. По этой же причине у него появляются кумиры, которым он стремится подражать.

Как результат – снижается и успеваемость, и сам интерес к устоявшимся формам обучения. Любимое времяпрепровождение - “тусовка” со сверстниками. Общение, причем, общение на равных, становится ключевым механизмом взаимодействия подростка с обществом. Если учитель в средней и старшей школе сможет заинтересовать подростка своим предметом через адекватное, двустороннее демократическое общение, то обучение в школе сохранит для подростка свою ценность. Если нет - то даже круглый отличник может скатиться в двоечники. На смену авторитетам власти приходит авторитет личности. Это касается и семейных отношений.

Лев Выготский отмечал, что подростку свойственна не слабость воли, а слабость целей. Энергию, которая в подростковом возрасте бьет через край, важно направить в правильное русло, тогда результат оправдает ожидания и подростка, и взрослых.

А родителям снова дает совет психолог Мария Зоря: “Всё, что подростку необходимо на этом жизненном этапе – это вера в него, в его силы, в его возможности, таланты. Понимание, принятие, доверие. Ему нужно, чтобы рядом находился человек, который его понимает. Кто выслушает и не осудит. Кто просто возьмёт за руку и помолчит, и не будет требовать выворачивать душу наизнанку”.

Ну, вспомнили свои 13 лет?

Можно сказать, что к девятилетнему возрасту ребенок окончательно распрощался с ролью малыша, он вырос и повзрослел. Развитие ребенка в 9 лет и далее относится к подростковому периоду, когда активно формируется личность, и стремительно происходят физиологические изменения в организме. Развитие ребенка в 9 лет характерно тем, что он стал не только более уравновешенным, но и ответственным, он хорошо разбирается во многих вопросах и больше понимает. Развитие ребенка 11 лет характерно тем, что подросток активно начинает изъяснять и отстаивать собственную точку зрения, его мнение превалирует над мнением окружающих и кажется единственно верным. Также развиваясь, ребенок 12 лет «отвоевывает» личное пространство и самоутверждается. Чтобы развитие ребенка в 10 лет и на протяжении всего подросткового периода проходило безболезненно и правильно, родителям стоит понимать изменения, происходящие в организме и сознании их ребенка и уметь своевременно к ним адаптироваться.

Физиологическое развитие подростка

Несмотря на раннее развитие современного молодого поколения, все же период полового созревания принято относить к 10-13 годам. Физиологическое развитие ребенка в 9 лет обычно протекает без каких-либо ярко выраженных метаморфоз. А вот ребенок 10-12 лет обычно уже вступает в стадию подростковых изменений, которые затрагивают не только организм, но характер и самосознание. У некоторых детей данный период проходит безболезненно, другие же переживают массу волнений и трудностей. Так как избежать данной «перестройки организма», запрограммированной природой, не удастся, важно быть осведомленным о ее особенностях. Ведь многие дети не могут понять своего состояния и происходящего и поэтому на данном этапе помощь должны оказать родители.

  • Развитие ребенка 10 лет. Десятилетний ребенок только вступает в подростковый период. У девочек физиологические изменения в организме происходят обычно раньше и быстрее, чем у мальчиков. В большинстве случаев гормональная перестройка сопровождается резкой сменой эмоций, возникновением выраженного интереса к противоположному полу, активным формированием межполовых отношений. С началом полового созревания в кровь усиленно поступает половой гормон.
  • Развитие ребенка 11 лет. Примерно к 11 годам девочки начинают прибавлять в массе тела, тогда как у мальчиков пока не наблюдается существенных изменений в весе. Нередко в этом возрасте проявляются и первые признаки личностный изменений, ребенок становится вспыльчивым, отдаляется от родителей.
  • Развитие ребенка 12 лет. Происходит развитие вторичных половых признаков и перераспределение жира на теле. У мальчиков резко увеличивается размер яичек, происходит ломка голоса, появляются волосы в интимных зонах, случаются ночные поллюции. У девочек также появляется волосяной покров в интимной зоне, растет грудь, очерчивается фигура. Главным авторитетом для ребенка в этом возрасте являются сверстники, у подростков снижается интерес к учебе, могут меняться ценности и увлечения. Ребенок может присоединиться к молодежной субкультуре. Этот возрастной период является подготовительным этапом к общественно-половым отношениям, поэтому родителям следует обсуждать волнующие подростка темы и просто непринужденно беседовать о семейных, межличностных и половых отношениях.
  • Развитие ребенка 13 лет. В этот период происходит так называемый скачок роста, когда подросток быстро вытягивается. Продолжается увеличение массы тела, мальчики могут весить от 38 до 50 кг, а девочки 43-52 кг. У мальчиков происходит наращивание мышечной массы, а у девочек продолжает формироваться женская фигура.

Что могут сделать родители, для правильного развития ребенка 10 лет и на протяжении всего подросткового возраста? Во-первых, со стороны родителей требуется понимание и соблюдение дружеского тона общения. Нужно продолжать беседовать с ребенком, причем не читать нотаций, а вести диалог, разговаривая тогда, когда ребенок открыт к общению. Важно не только обсуждать различия между мужчинами и женщинами и обговаривать нюансы межполовых отношений, но и показывать ребенку различные аспекты социальных отношений. Не стесняйте обсуждать с ребенком и сексуальные аспекты, импульсы и влечение, помогая ему разобраться в себе. Если ребенок не желает выходить на откровенные разговоры, можно предлагать ему качественную литературу и фильмы на данную тематику. Родителям важно понимать, что в этот период ребенок активно познает себя и пытается выстроить новые отношения с окружающими, следует помочь ему найти гармонию между собственным и общественным.

Психологическое развитие ребенка 10 лет и 11-13 лет

К десяти годам ребенок выглядит действительно повзрослевшим, а к 12-13 годам практически полностью заканчивается формирование личности ребенка. В этот период важно сохранить связь между родителями и детьми, так как она именно в это время наиболее слабая и хрупкая, ведь ребенок готов слушать кого угодно, только не родителей.

Для развития ребенка 10 лет характерно повышение коммуникабельности и самостоятельности. Ребенок легко заводит знакомства, уютно чувствует себя в компании сверстников, проводит много времени с друзьями. Все попытки сократить общение ребенка будут восприняты с негодованием, поэтому запреты здесь не помогут. Свои просьбы и пожелания выражайте не в ультимативной форме, а в виде дружеских советов или констатации факта.

Для правильного психологического развития ребенка 11 лет необходимо ему предоставить большую степень свободы. К примеру, можно отправить его в хороший пионерский лагерь, здесь он может безопасно отдохнуть без родительского контроля.

Психологическое развитие ребенка 12 лет характеризуется отдалением от родителей, подросток пытается «огородиться» от окружающих. В этот период важно ослабить контроль, но ни в коем случае не убирать его. Разговаривать с ребенком следует методом ведения переговоров и достижения компромиссов.

Развитие ребенка 13 лет относится к периоду большей психологической стабильности, у подростка уже сформированы основные ценности и взгляды на жизнь, он имеет собственные убеждения и готов считаться с мнением близких. Понимая особенности развития ребенка 13 лет, родителям важно относиться к нему, как к равному, учитывая его мнение и пожелания, но все же продолжайте соблюдать правила, заведенные в семье и воспитывать ребенка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»