Если ребенок остался без родителей. Правовые нормы: как быть, если дети остались без родителей или опеки

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Волонтеры (добровольцы) — граждане или юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.
Благополучатели — лица, получающие помощь волонтеров.

(Определение согласно ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворителньых организациях")

Например, детский свитер, который хорошо пахнет моему ребенку. Это увеличит чувство безопасности, - говорит Джоанна Саплетта-Левандовска. Мы всегда просим наших родителей познакомить нас с их домашними вечерними процедурами, но часто они приходят в закусочную и после обеда, поэтому он просто спит, - говорит Моника Гомоу, ка и добавляет: - До сих пор мы заботились только о детях, которые мы знаем. Часто родители за пределами нашей компании привлекаются к «услуге». Затем мы объясняем, какими могут быть негативные последствия, и родители отказываются, признавая, что не стоит финансировать детский стресс из-за ночи.

Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Дети, оставшиеся без попечения родителей - дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящиеся в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбывающими наказания в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителей в установленном порядке.
Закон не проводит принципиального различия между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие "дети-сироты" отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей.

Цены на ночную помощь для маленьких детей очень разные, другие - в середине недели, другие - в выходные, другие - в доме ребенка, другие - в доме престарелых. Если ваша няня позаботится о вашем ребенке - часто ночной уход меньше дневного сбора. «Ночной тариф» на лечение, предоставляемый в детских садах и детских садах, обычно выше дневной нормы.

В Республике Молдова у каждого пятого ребенка по крайней мере один родитель уехал на работу за границу, а около 5% детей - оба родителя. Для детей, проживающих дома, законодательство гласит, что родители должны создать ответственного лица, за которым остаются дети - опекун. Однако некоторые родители отказываются уведомлять власти, опасаясь быть свергнутыми родительскими правами.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Более двух лет ребенок живет только со старшим братом, который в этом году закончит 9-й класс. Родители разделены и оба работают в России. Когда мать ушла, детей оставили на попечении известного. Говорят, что они плохо себя чувствуют, их пренебрегают, а женщина тоже потребляет алкоголь. Тогда они решили, что лучше вернуться в квартиру своих родителей и сделать это самостоятельно. И в течение двух лет именно это она и пытается сделать.

«Он должен зарабатывать деньги, тогда он придет домой». Он сказал, что должен зарабатывать деньги, а потом он вернулся домой. Жестко, - говорит Михаэла, глядя на доску и не испытывая никаких эмоций. Вернувшись в свою квартиру, двух братьев посещает сосед. Она также является тем, кто приносит деньги, отправленные ее матерью, потому что они слишком малы, чтобы получить перевод.

Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Школа-интернат образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей детей

Дети готовят свою еду. Когда она была дома, мама научила нас готовить. Он делает это сам. Он любит молоко, сыр и покупает их у знакомого, который живет в доме на земле. Мы пойдем к нашей бабушке, которая живет недалеко. «Я не видел опасности для этих детей».

Положение этих детей не знает много людей. Я не бил тревогу, - говорит учительница Михаэлы. Я не видел опасности для этих детей. Девочка приходит на уроки каждый день. Она чистая и, похоже, не стресс. Директор по образованию обновлен. Дети, которые находятся вне родительской опеки или попечительства, находятся в состоянии пренебрежения, - объясняет Цезар Гаврилюк, президент Центра информации и документации по правам ребенка. Учитель должен был заполнить реферальное дело и сообщить об этом местному мэру.

Социальный приют для детей — специализированное государственное учреждение, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Основными задачами приюта являются обеспечение временного проживания, социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства, а также способствование устранению кризисной ситуации в родной семье и возвращение в нее ребенка, в случае невозможности - определение ребенка в замещающую семью.

Он, в свою очередь, должен иметь первоначальную оценку ситуации с ребенком и стремиться установить форму защиты детей. Если другие факторы риска для детей не установлены в результате первоначальной оценки, то достаточно установить опекунство, - сказал специалист.

Если мы узнаем о случаях, когда родители не оставляют опекунства, мы составляем некоторые богатства и даем им знать, что они должны подготовить документы, когда они вернутся, чтобы ребенок не остался на попечении кого-либо. Случаи могут быть выявлены не только социальным работником. Если мы отправим направление из школы или полиция направит нам направление, мы идентифицируем этих детей. Мы также сотрудничаем с многопрофильной командой: полевым врачом, полицейским и другими специалистами, - говорит местный социальный работник.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Школа-интернат VII вида, школа-интернат VIII вида - образовательные учреждения \, имеющих нарушения развития. Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития :

Родители должны установить опекунство. Он обеспечивает четкие действия для власти выявления детей, пострадавших от жестокого обращения, пренебрежения или эксплуатации. Таким образом, любой человек, который знает о том случае, когда дети остаются одни должны уведомить власть, особенно если он является сотрудником государственных учреждений. Родители, которые решили пойти на некоторое время, чтобы работать за границей, требуется установить опекунство ребенка няню, что вы выходите из дома. Чтобы сделать это, родители понимают человека ухаживать за своим ребенком, следить за ним, чтобы нести ответственность за жизнь и безопасность.

  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
  • Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
  • Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
  • Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
  • Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
  • Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности. Дети обучаются по программе общеобразовательной школы, но в щадящем режиме - в малочисленных классах, с дополнительными занятиями логопеда, дефектолога, других специалистов. По окончании школы дети получают аттестат о среднем образовании.
  • Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Дети обучаются по упрощенной программе, включающей в себя примерно программу начальной школы, с особым акцентом на трудовое и физическое воспитание, развитие навыков самообслуживания. Выпускники получают не аттестат, а справку об обучении в школе VIII вида. Выпускники таких школ могут поступать на ограниченное число специальностей - маляр-штукатур, озеленитель, и некоторые другие. .

Программы раннего вмешательства (early intervention programs) были впервые разработаны в США и странах Западной Европы для детей первых трех лет жизни. Их цель - как можно раньше выявить нарушения в развитии ребенка и помочь таким детям и их семьям. Программы раннего вмешательства предназначены для всех детей первых лет жизни, имеющих риск отставания или нарушения в развитии, и их семей. Программы раннего вмешательства - это процесс, который включает выявление проблем в развитии ребенка и проведение междисциплинарной оценки, проведение программ терапии и поддержки семьи, заканчивая организацией перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение.

Государство через свои подведомственные учреждения обязан помогать родителям во всех ситуациях, когда они нуждаются в помощи, чтобы растить детей. Если родители будут работать в других странах, государство должно установить опекун для ребенка остался один дом, и предоставлять услуги, которые помогут вашему ребенку развить здоровым.

Некоторые родители отказываются уведомить власти, опасаясь лишения родительских прав. Это происходит из-за отсутствия правовых норм, говорит Сезар Гаврилиук. Власти должны надлежащим образом информировать родителей об их обязанностях. К сожалению, действия многих мэров и директоров школ ограничиваются родителями с угрозой определенными санкций. Отсутствует сотрудничество и поддержку. Кто, если не мэр или директор школы лучше знают ситуацию в деревне, кто и где будет работать и когда. Мы можем наказать родителей, которые сознательно игнорируют свои обязанности в качестве родителя и, как следствие, угрожающих жизни и здоровью ребенка.

Опека (попечительство) - принятие ребёнка в семью на правах воспитуемого. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Практически опекун (попечитель) имеет все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несёт ответственность за него до 18 лет. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъекта РФ, исходя из натуральных норм и цен, сложившихся в регионе. Опека устанавливается главой местного самоуправления. Часто опека используется как промежуточная форма перед усыновлением. (Статьи 145-150 Семейного кодекса РФ).

Рубрика «один дома Мой ребенок» включает в себя ряд информативных текстов для родителей, которые готовятся выехать за границу и должны оставить своих детей дома. Серия статей Вы можете узнать, как подготовить ребенок к менее болезненный распад, как общаться удаленно и хорошо знать об особенностях возраста вашего ребенка.

Статьи были разработаны Центром информации и документации по правам ребенка и опубликованы в сотрудничестве с порталом Сайтом. В течение летних месяцев волонтеры «Ла Страда» посетит десятки лагерей, где дети и подростки будут говорить о безопасности в Интернете и построения гармоничных отношений между парой. Потому что работа будет проводиться в качестве преподавателей время в лагерях, рекомендуется заранее назначить для события такого рода, который пройдет в их лагере.

Усыновление (удочерение) - принятие в семью ребёнка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи. Является приоритетной формой устройства детей. Усыновление устанавливается гражданским судом. Это единственная форма устройства, при которой фамилия ребенка может быть изменена на фамилию усыновителей. Тайна усыновления ребенка охраняется законом. Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к уголовной ответственности в установленном законом порядке. (Статьи 124-139 Семейного кодекса РФ).

Кроме того, по желанию, волонтеры могут организовать бесплатную раздачу фильма «Цвет». Однако их отношения начинаются вскоре омрачены мужским собственничеством, который перерастает в насилие. Распространение фильма будет проведен семинар для детей и подростков о том, как построить гармоничные отношения и где они могут идти, когда они нуждаются в совете. Представитель лагеря заключается в определении того, что необходимо.

Информационный семинар по вопросам безопасности детей в Интернете информационный семинар по отношениям гармоничного момента вещание «Цвет». Пожалуйста, свяжитесь с Евгенией деятельности Максим организован Международным центром «Ла Страда». Группа наиболее активных блоггеров и блоггеров из Республики Молдова придумала общее послание, адресованное детям и подросткам. В видеоролике, выпущенном в контексте Дня интернет-безопасности, создатели мнений заставили пользователей Интернета принять пять рекомендаций для безопасного онлайн-серфинга.

Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать 8 человек. На содержание ребенка выплачиваются ежемесячные денежные средства, установленные законодательством РФ, приемным родителям - заработная плата. Размер оплаты труда приемных родителей, в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливается законами субъектов РФ. Приемные родители ведут учет расходов денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей). Сведения об израсходованных средствах представляются в орган опеки и попечительства. (Статьи 151-155 Семейного кодекса; Положение о приемной семье, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.02.2005 № 49)

Уже признанные и любимые детьми Илие Бивол, Лилия Ойован, Роман Татару, Джад Чукри, Влада Чобану и вологгер, известные под прозвищем «Здарова Наташа», рекомендовали детям пользоваться Интернетом, а также учиться избегать рисков. Илие Бивол призвал интернет-пользователей не беспокоить других в Интернете, изобретая прозвища и не крича никому за то, как он выглядит. Влада Чобану и Лилия Оджован рассказали о том, как важно иметь хорошую онлайн-репутацию и что вы можете сделать, чтобы построить ее таким образом.

В свою очередь, Джад и Роман рекомендовали детям помнить, что каждый может находиться за профилем и предупреждать детей, чтобы они не отправляли фотографии или сообщения, которым им было бы стыдно, если бы их все видели. Послание детям и молодым людям бросает вызов: Будьте в безопасности и в Интернете. Пожалуйста, имейте в виду наш совет.

Патронат - форма воспитания ребёнка (детей) в профессионально замещающей семье на условиях трехстороннего договора между органом опеки и попечительства, учреждением для детей-сирот и патронатным воспитателем. Патронатному воспитателю может быть передано не более трех воспитанников любого возраста. Данное ограничение не применяется в случае передачи на патронат воспитанников, находящихся в родственных отношениях.

Создание и поддержание хороших отношений между родителем и школой является одним из лучших способов поддержки детского образования. Хорошие способы начать общение со школьным персоналом и участие в школьной среде. Преимущества сильной родительской школы.

Как родитель, вы знаете своего ребенка лучше, чем любой другой человек. Учителя - это те, кто открывает ребенка с других точек зрения. Особенно учителя начальной школы. Это те, что вокруг ребенка в течение четырех лет, и являются важной фигурой в процессе обнаружения и развития потенциала. Учителя могут также обнаружить другие аспекты, которые родитель не видит дома.

Дети, передаваемые под патронат, продолжают числиться воспитанниками интернатного учреждения. Патронат часто используется как переходная форма к опеке или усыновлению, после получения ребёнком соответствующего статуса. На содержание ребенка регулярно выплачиваются средства, согласно установленному в регионе нормативу. Патронатному воспитателю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. Администрацией учреждения осуществляется постоянный контроль и отчетность за расходованием денежных средств, выделенных для воспитания и содержания детей. Эта форма пока используется не везде, а только в отдельных регионах .

Когда у вас есть сильные и уважительные отношения со школой и учителем вашего ребенка, вы в хорошем положении, чтобы предоставить им информацию, необходимую им, чтобы помочь молодым людям развиваться наилучшим образом. Если родитель считает, что было бы полезно, чтобы некоторые аспекты здоровья ребенка или события раннего развития были известны учителю, им необходимо сообщить их. Мастер, в свою очередь, если он соблюдает определенные колебания в поведении ребенка, может общаться с родителями, избегая деструктивной критики и суждений, - говорит психолог Татьяна Турчина.

Безвозмездная опека - форма устройства несовершеннолетних детей (не достигших возраста 14 лет), при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) безвозмездно, исходя из принципа добровольности принятия и выполнения полномочий в отношении подопечного, являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия.

Тот, кто должен побеждать, - это ребенок, а не учителя или родители. Это взрослые, которые имеют достаточный опыт и должны направить свой потенциал ребенку. Даже если у ребенка было какое-то неуместное поведение, это не означает, что у него нет шансов на реабилитацию, возвращение и развитие соответствующего поведения. Опыт показывает, что каждый ребенок обладает огромными качествами, он лишь прилагает усилия, чтобы обнаружить этот потенциал. Даже в этом «хулигане» могут быть некоторые интересы, любознательность, конструктивные способности, и если вы найдете и мобилизовать их в правильном направлении, это поведение «хулиганов» может исчезнуть, - объясняет Татьяна Турчина.

Опека (попечительство) по договору об осуществлении опеки и попечительства (возмездная опека) является формой устройства несовершеннолетних детей, заключаемой в форме договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях, при которой назначенные органами опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия и исполняют свои обязанности возмездно. На настоящий момент в России существуют две разновидности возмездной опеки в качестве подвидов, перешедших из отдельных форм устройства — Приёмная семья и Патронатное воспитание. Иные возмездные виды опеки могут устанавливаться региональным законодательством РФ.

К детям, находящимся в трудной жизненной ситуации , в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», могут быть отнесены:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети-жертвы насилия;
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (из многодетных семей, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей; из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами; из семей, воспитывающих детей-инвалидов; из неполных семей; а также дети, ставшие безнадзорными вследствие различных обстоятельств).

Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях.

Родственники убитой москвички Ирины Кабановой готовы взять под опеку ее троих детей, сообщила президент благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская. По словам Альшанской, старшего ребенка намерен забрать первый муж Кабановой, а двух младших — родственники с Украины.

Ниже приводится справочная информация об основных формах устройства детей, чьи родители погибли или лишены родительских прав. Основными такими формами являются усыновление и опека.

Усыновление (удочерение)

Усыновление (удочерение) представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителей, поэтому усыновление является приоритетной формой устройства ребенка — он получает те же права и обязанности, что и кровный, а усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности.

Усыновление производится судом по заявлению лиц, желающих усыновить ребенка, в порядке особого производства по правилам гражданского процессуального законодательства. Этим усыновление отличается от установления опеки над ребенком, решение о которой принимается органами опеки и попечительства.

Могут быть усыновлены дети-сироты и дети, у которых оба родителя уже были лишены родительских прав.

Опека (попечительство)

Безвозмездная опека (попечительство) часто устанавливается близкими родственниками над ребенком, чьи родители были лишены родительских прав, оказались в местах лишения свободы или погибли. Опека может быть установлена над ребенком в возрасте до 14 лет, а попечительство устанавливается над подростками в возрасте от 14 до 18 лет.

Опекун осуществляет контроль за сохранением и использованием имеющегося у несовершеннолетнего ребенка движимого и недвижимого имущества, но сам не имеет права распоряжаться этим имуществом. В случаях, когда родители умерли, или находятся в местах лишения свободы, или лишены прав, опекунам выплачивается пособие на содержание ребенка.

По результатам исследования лаборатории социального сиротства НИИ детства РДФ, которое проводилось в течение ряда лет в разных регионах России, чаще всего опекунами становились бабушки — в 88% случаев. В 12% случаев ими становились дедушки, а посторонних среди опекунов было не более 2%.

Опекун назначается органами опеки и попечительства, которыми по совместительству являются органы местного самоуправления. Их полномочия определяются их уставами. Решение выносит глава городской или районной, включая районы городов, администрации по месту жительства опекуна. Относительно попечителей применяется та же процедура. Обычно опекунами и попечителями назначаются родственники будущего подопечного, а если они отсутствуют, то назначаются лица по выбору соответствующих органов.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Предварительная опека (попечительство)

Если несовершеннолетнему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, и его помещение в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нецелесообразно, соответствующие органы вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя.

Чтобы своевременно установить предварительную опеку или попечительство, соответствующий орган обращается с предложениями об установлении их к гражданам, выразившим желание быть опекунами или попечителями и состоящим на учете.

Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом). Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения месяца со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до двух месяцев.

Международный порядок

Если желающие усыновить (взять под опеку) ребенка проживают в странах СНГ, в силу вступает международный порядок усыновления.

Процедура такого усыновления регламентируется статьями 124, 165 Семейного кодекса РФ, главой 29 ГПК РФ, Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (от 16 апреля 2001 года), другими актами.

В первую очередь, прорабатывается возможность передать детей на воспитание в семьи граждан России, постоянно проживающих в стране, или на усыновление родственникам детей независимо от места жительства и гражданства

Усыновление в другой стране рассматривается в качестве альтернативного способа ухода за ребенком только тогда, когда ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая в состоянии была бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»