Самый простой рецепт варенья из помидоров мягких. Рецепты оригинального варенья из помидоров. Из зелёных томатов с ромом

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Что и с какого возраста вправе делать наши дети? Ребенок растет, а вместе с ним растут его права, а затем и обязанности. Давайте распределим их по возрастной шкале.

0 – 9 лет

Факт рождения ребенка сразу же дает ребенку право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, на медицинскую и социальную помощь и прочие основополагающие права, и накладывает на его родителей обязанность по его содержанию и воспитанию. Одновременно дает право одному из родителей получить отпуск по уходу за ребенком до достижения им сначала 1,5 лет, а затем и 3-х лет, а также возникает право родителей на получение государственных выплат и пособий и налоговых льгот.

Далее возникает право ребенка на посещение детского дошкольного учреждения. Но это право реализуется на усмотрение родителей. Как сказано в ст. 18 Закона «Об образовании» (с 01.09.2013 г. он перестает действовать в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

А вот получение школьного образования уже является как правом ребенка на это образование, так и обязанностью родителей обеспечить посещение школы ребенком. Родители обязаны привести ребенка в школу в возрасте не младше 6 и не старше 8 лет. Естественно, речь не идет об отдельных случаях, когда ребенок не может начать обучение по состоянию своего здоровья, либо осуществляет обучение на дому. Закон «Об образовании» не содержит понятия «школьное образование», он называет такое образование общим и разделяет на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование (ст. 19 Закона «Об образовании»). Общее образование является обязательным. Требование об обязательности получения такого образования сохраняется до достижения ребенком до достижениям им 18-летнего возраста. Исключения из общего правила допускаются в возрасте 15 лет, о чем будет сказано ниже.

0 – 6 – 13 лет

Положения Гражданского кодекса РФ заставляют нас сделать отступление, и обратить внимание на детей с совершенно разными возрастными значениями.

В гражданском праве есть такой термин – «дееспособность». Это способность любого человека своими действиями приобретать осуществлять свои права, создавать для себя обязанности и исполнять их. Дееспособность бывает полная, она достигается в России с наступлением возраста 18 лет, и частичная.

Статья 28 Гражданского кодекса РФ определяет особенности частичной дееспособности малолетних, т.е. детей до 14 лет. Общее правило статьи таково – все сделки за малолетних совершают их родители или иные законные представители. Однако из каждого правила есть исключения. К таковым указанная статья относит право малолетних в возрасте от 6 до 14 лет:

– совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки (попросту говоря – сходить самостоятельно в магазин за продуктами, т.к. сделка должна быть на незначительную сумму, и являться обычной, бытовой, каждодневной);

– право совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального оформления или государственной регистрации. По сути это означает получение чего-либо в дар. Однако перебирая варианты этого «чего-либо» с учетом требования об отсутствии необходимости государственной регистрации или нотариального оформления такой сделки, приходим к выводу, что это может быть либо движимое имущество (компьютер, велосипед, собака и т.д.), либо транспортное средство (автомобиль, что само по себе нехарактерно, учитывая возраст ребенка), либо акции, облигации, иные активы и денежные средства (не во всех случаях, т.к. есть ограничения). Естественно, что ребенку можно подарить и недвижимость, но вот принять такой дар он сам не сможет, только через законного представителя. Малолетние также вправе получать публично обещанную награду, поскольку она является сделкой, направленной на безвозмездное получение выгоды.

– право совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными несовершеннолетнему для определенной цели или для свободного распоряжения. По сути это те же мелкие бытовые сделки, только либо из «карманных денег», либо с целью купить определенную вещь (новые кроссовки, новые наушники, и т.д.)

10 лет

С достижением ребенком 10-летнего возраста у него появляется ряд весьма специфических прав. Статья 57 Семейного кодекса РФ гласит, что ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Мнение ребенка также учитывается в ходе любого судебного или административного разбирательства. При этом Семейный кодекс не одержит указания на минимальный возраст, начиная с которого ребенок обладает этим правом (право выражать своё мнение). В Конвенции ООН о правах ребенка (ст. 12) закреплено, что такое право предоставляется ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды.
Однако именно с 10 лет учет мнения ребенка становится обязателен. Тем самым закон исключает возможность споров о том, может или не может ребенок старше 10 лет сформулировать свое мнение.

В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет. Это изменение имени и фамилии, восстановления в родительских правах, согласие усыновляемого ребенка на усыновление, изменение фамилии, имени и отчества усыновляемого ребенка, и т.д. (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143 СК РФ). На практике мнение ребенка подлежит учету и при рассмотрении таких важных вопросов как лишение родительских прав и определение места жительства ребенка с одним из родителей в случае их раздельного проживания, определения порядка общения ребенка с близкими родственниками.

Само слово «согласие», используемое законом, условно, т.к. мнение ребенка, т.е. его согласие или несогласие, может быть принято, а может быть проигнорировано, если суд придет к выводу, что мнение ребенка противоречит его интересам. В основном это относится к мнению детей, как раз перешагнувших 10-летний возраст, и понимающих взрослые вопросы по-своему. Естественно, что ребенок в возрасте 14-15 лет сможет выразить свое мнение мотивированно и с приведением неких доказательств своей правоты.

14 лет

С наступлением 14-летнего возраста ребенок получает целый «букет» самых различных прав. И не только прав. Самое первое и очевидное – у ребенка появляется новый документ – паспорт гражданина Российской Федерации. В соответствии с «Положением о паспорте гражданина Российской Федерации» паспорт обязаны имеет все граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и проживающие на территории РФ. Документы, необходимые для получения паспорт, должны быть сданы в соответствующие органы не позднее 30 дней с даты, когда гражданину исполнилось 14 лет.

Проживание без паспорта является административным правонарушением. Вот только привлечь 14-летнего к административной ответственности еще нельзя. Поэтому в случае отсутствия паспорта у лица в возрасте от 14 до 16 (именно «до») административную ответственность несут его родители, равно как еще за целый ряд прегрешений своих взрослеющих детей.

К административной ответственности привлечь нельзя. А к уголовной – можно. Далеко не за все преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, но за целый ряд наиболее распространенных и тяжких. При этом уже не первый год ведется дискуссия о возможности снижения возраста привлечения к уголовной ответственности за убийство и причинение телесных повреждений различной степени тяжести. Предлагается снизить возраст до 12 лет. Связано это с большим количеством диких и жестоких убийств, совершенных подростками в возрасте от 9 до 14 лет.

Вернемся к хорошему. Статья 63 Трудового кодекса РФ допускает возможность заключения трудового договор с учащимся, достигшим возраста 14 лет для выполнения в свободное от учебы время легкого труда. Для этого требуется согласие одного из родителей (закон никак не регулирует ситуацию, когда второй родитель против трудоустройства ребенка) и органа опеки и попечительства.

Та же статья ТК РФ предусматривает, что и до достижения 14-летнего возраст возможно заключение трудового договора, но только в организациях кинематографии, театрах, цирках, концертных организациях. Трудовой договор в таком случае подписывается от имени несовершеннолетнего его родителем. А почему договор подписывает не сам ребенок? Объяснение этому можно найти в уже известной нам статье 28 Гражданского кодекса РФ и в разделе этой статьи, озаглавленном «0-6-13».

Статья 26 Гражданского кодекса РФ определяет особенности частичной дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Вопросам частичной дееспособности посвящено множество научных трудов и практических комментариев. Мы же не будем углубляться в теорию гражданского права и остановимся на самых принципиальных и знаковых особенностях дееспособности лиц старше 14 лет.
Прежде всего, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей (или иных законных представителей). Таким образом для совершения сделки либо иного юридически значимого действия необходим документ, подписанный как самим несовершеннолетним, так и документ, подписанный его законным представителем. Возможно совмещение этих двух документов в одном, всё зависит от требований того органа, в который представляются соответствующие документы.

А пункт 2 той же статьи 26 дает перечень сделок, которые подростки вправе совершать самостоятельно. Прежде всего это всё те же мелкие бытовые и иные сделки, которые вправе совершать малолетние в возрасте до 14 лет.

А вот кроме этого несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе совершать сделки по распоряжению своими заработком, стипендией и иными доходами (например, от занятия предпринимательской деятельностью, использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, дивиденды по акциям и др.). Относительно применения этой нормы возникает немало вопросов, в частности возможно ли отнести к таким доходам некую конкретную выплату. Так, письмом Федеральной службы страхования РФ от 25 апреля 2000 г. N 02-18/07-2804 "Об обзоре ответов на вопросы по применению Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ" был дан положительный ответ на вопрос о том, вправе ли несовершеннолетние распоряжаться суммами страховых выплат по потере кормильца.
Также несовершеннолетние в этом возрасте вправе самостоятельно вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Если в отношении права «вносить» всё ясно, то в отношении права «распоряжаться» такой ясности нет. Норма права, вполне однозначно сформулированная законодателем, есть, а ясности нет. Причиной тому внутренние инструкции банков. Прекрасно понимая, что расходование несовершеннолетним денег с его же счета может привести к некоей конфликтной ситуации с его родителям, и ради мнимой чистоты банковских операций банки перестраховываются, требуя согласие органа опеки и попечительства на снятие таких денежных средств. На вопрос «откуда такое требование?» операционистка ответит: «У нас инструкция, а все вопросы – в головной офис». Особенно преуспел в составлении таких инструкций Сбербанк России.

Также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно осуществлять свои авторские права, однако данная норма находит нечастое применение в жизни.

В целом надо отметить, что вопросы, связанные с правом несовершеннолетних старше 14 лет самостоятельно совершать те или иные юридически значимые действия, возникают постоянно. Причин по сути две: слишком общая формулировка положений ст. 26 ГК РФ, и желание конкретных органов и должностных лиц перестраховаться (даже в случае весьма явного нарушения нормы того же ГК РФ).

Также отдельные случаи регулирования дееспособности несовершеннолетних старше 14 лет можно встретить в отдельных законах. Так, в соответствии с абз. 2 ст. 2 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

Возвращаясь к возможности самостоятельного распоряжения своими доходами следует отметить, что предусмотрена (пункт 4 статьи 26) возможность в судебном порядке ограничения или лишения права несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами. В качестве оснований для этого рассматривается расходование несовершеннолетним заработка, стипендии или иных денежных средств на приобретение спиртных напитков, наркотических средств, азартные игры, участие в религиозных сектах, а также другие систематические расходы, влекущие причинение физического, психического, морального вреда нормальному развитию подростка. Срок данного ограничения или лишения определяется судом. В противном случае такое положение действует до приобретения подростком полной дееспособности.

15 лет

Радикального изменения объема прав несовершеннолетнего с наступлением 15-летия не происходит. Отметим два взаимосвязанных момента.

В соответствии с положениями ст. 19 Закона «Об образовании» по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Также по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Во взаимосвязи с вышеизложенными нормами Закона «Об образовании» находятся положения статьи 63 Трудового кодекса, которые устанавливают, что лица, достигшие 15-летнего возраста, вправе заключить трудовой договор (самостоятельно, без чьего-либо согласия, как это предусмотрено по достижении 14-летнего возраста) для выполнения легкого труда в случаях оставления общеобразовательного учреждения либо обучения по иной, чем очная, форме обучения.

16 лет

Одно из самых крупных изменений – лицо, достигшее 16-летнего возраста, может быть привлечено к административной ответственности. Также расширяется круг деяний, за совершение которых возможно привлечение к уголовной ответственности.

16-летний граждан наконец-то достигает возраста, с которого допускается заключение трудового договора без чьего-либо согласия и дополнительных условий. Об этом нам говорит всё та же статья 63 Трудового кодекса. Кроме того, для лиц, не достигших 18-летнего возраста, не устанавливается испытание при приеме на работу (испытательный срок). Это установлено статьей 70 ТК РФ. Статьей 242 ТК РФ ограничены пределы материальной ответственности работника, не достигшего 18 лет. Также ТК содержит главу 42, которая посвящена особенностям регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

По достижении возраста 16 лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах, а именно Жилищным кодексом РФ, Федеральными законами от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 8 мая 1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах", от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ "О кредитной кооперации", от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", а также Законом РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и др.

Также по достижении 16 лет возможно снижение брачного возраста и эмансипация.

Снижение брачного возраста, установлено в 18 лет, возможно, как это отмечено статье 13 Семейного кодекса, «при наличии уважительных причин». Перечня этих причин, даже неполного, закон не содержит. Практика выработала свой перечень таких причин: беременность или рождение ребенка; призыв жениха в армию; обстоятельства, угрожающие жизни одного из будущих супругов и так далее. Наиболее распространенной причиной безусловно является беременность невесты. Разрешение на снижение брачного возраста выдается органами опеки и попечительства. Поскольку законом не указываются конкретные причины, орган опеки и попечительства в каждой конкретной ситуации определяет, является ли та или иная причина уважительной.

Эмансипация, т.е. объявление несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (а мы помним про общее правило - частичную дееспособность лиц в возрасте от 14 до 18 лет) предусмотрено положениями статьи 27 Гражданского кодекса РФ. Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства при согласии обоих либо единственного родителя, если несовершеннолетний работает по трудовому договору либо занимается предпринимательской деятельностью.

Вступление в брак до достижения возраста 18 лет приводит к тем же последствиям, что и эмансипация - гражданин приобретает дееспособность в полном объеме. При этом полная дееспособность не утрачивается, если брак расторгнут до достижения лицом 18 лет.

Немного об ответственности

С увеличением прав ребенка, которые он может осуществлять самостоятельно увеличивается и объем его ответственности. А вот объем родительской ответственности за ребенка с возрастом уменьшается. Ответственность различается на административную, уголовную, и гражданскую. Гражданская ответственность в свою очередь подразделяется на ответственность по сделкам, заключенным несовершеннолетними, и ответственность вследствие причинения вреда. Об административной ответственности несовершеннолетних и их родителей мы уже говорили, про уголовную – умолчим, а вот материал о гражданской ответственности – впереди.

Вопрос: Моему ребёнку 13 лет. Расскажите подробней о кризе этого возраста.

Говоря о подростковом возрасте, мы, чаще всего, имеем в виду проблемы физиологического характера, безусловно, оказывающие влияние на поведение подростка. Однако, целесообразнее учитывать целый комплекс физиологических, психологических, морально-нравственных проблем, которые, накладываясь, усугубляя друг друга, определяют жизнь подростка в определенном возрасте.

К числу наиболее острых таких кризисных периодов относится период, условно называемый «13 лет». Понятно, что в различных условиях этот возраст может быть иным. Проявления этого кризиса тоже могут быть различными в конкретных ситуациях. Однако, существует некая вполне конкретная, типичная, так сказать, данность которую и стоит учитывать.

Кризис «13 лет» — один из самых серьезных возрастных кризисов подростка. Он, к тому же имеет ряд выраженных проявлений, которые позволяют родителям отследить его наступление, чтобы адекватно отреагировать на возникшую проблему. Среди таких проявлений не только падение успеваемости, но и вполне заметное снижение общей работоспособности, некая дисгармония в структуре личности. Эти внешние проявления свидетельствуют о наступлении некоего внутреннего кризиса, отчасти, физиологического (в литературе описывается как негативная фаза полового созревания), но, в большей степени, социального. Никогда еще разрыв между «Я» и «общество» не был так силен, как в этот период, никогда еще ребенок не боролся так отчаянно за свой социальный статус, самостоятельность, «отдельность» социальной функции.

Разберемся подробнее в проявлениях этого периода, попытаемся разобраться в том, как помочь, не навредив.

Интенсивное самовосприятие, общее падение успеваемости имеет, как правило, достаточно четкое проявление в том, что ребенок, по-прежнему способен качественно выполнять механические задания. Однако, при получении творческого задания, например, сочинения, начинает испытывать серьезные затруднения. Это вызвано тем, что в этом возрасте ребенок переходим на новую систему мышления: от конкретной к абстрактной, аналитической. Мыслить в старых мерках он уже не может, а оперировать новыми понятийными системами еще не научился. Этот период считается одним из наиболее важных для развития человека. Это не просто количественное накопление знаний, а качественный переход на новый уровень интеллекта, новую модель поведения, новый способ мышления. Вы легко заметите начало этого периода: ребенок уже не верит вам на слово, он требует доказательств и оценивает их убедительность. В его вкусах происходят серьезные перемены: он перестает любить конкретное, например, — футбол, и начинает увлекаться абстрактным, например, музыкой. Подросток открывает для себя мир психологический, философский. С развитием мышления развивается познание мира собственных переживаний, подросток углубляется в исследование себя. Это приводит к некоторому отстранению от объективной действительности. Мир внутренних переживаний может стать ярче, чем эта реальность. В этом возрасте многие подростки ведут дневники. Нужно понимать, что мышление в подростковом возрасте, это не одна из многочисленных функций, а ключ для всех остальных функций и процессов. Под влиянием мышления закладываются основы личности и мировоззрения подростка.

Однако, наиболее ярким признаком этого кризиса является негативизм. Отрицание всего и вся. Ребенок словно противопоставляет себя всем, становится враждебен, неконтактен, склонен к конфликтам. Он стремится к одиночеству. Этот период одиночества подростку необходим, чтобы понять, что с ним происходит, как жить с этим новым пониманием жизни и себя. В случае спокойного, доверительного отношения в раннем детском периоде, и в этот сложный период подросток входит спокойнее. Случается, что негативизма можно вообще избежать.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»