Вкусная квашеная капуста быстрого приготовления. Квашеная капуста быстрого приготовления: рецепты. Проверенный рецепт квашеной капусты в бочке

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Далеко не каждая современная семья может позволить себе маму, которая не ходит на работу и занимается только домом и детьми. Бабушки тоже предпочитают работать даже на пенсии. Поэтому, с наступлением соответствующего возраста, ребенка устраивают в детский сад.

К тому же большинство детских психологов не приветствуют только домашнее воспитание малыша и рекомендуют посещать группу, где ребенок будет общаться со своими сверстниками и получит необходимые социальные навыки.

Почему специалисты считают посещение сада полезным? И зачем нужен детский сад ребенку? Какие недостатки имеются у такого коллективного воспитания? Поговорим об этом:

Зачем ребенку ходить в детский сад?

Преимущества детского сада

В детском учреждении малыш получает первые навыки общения, социализации. Он взаимодействует с такими же малышами, как он сам, а также учится слушаться старших.

Дети привыкают соблюдать режим дня - ложиться спать днем, в определенное время идти на прогулку и принимать пищу. Это очень важно для подрастающего организма. Распорядок дня в детском саду разрабатывается в соответствии с Санитарными Правилами и Нормами, поэтому его соблюдение приносит только пользу.

Например, многие родители сетуют, что не могут заставить свое чадо спать днем. А в саду большинство детей приучаются к дневному сну.

Помимо этого там проводят ежедневную гимнастику, развивая воспитанников физически.

Посещение сада приучает ребенка к дисциплине. Там он приучается убирать за собой посуду после еды, складывать на место игрушки, застилать постель, вешать одежду в шкафчик после прогулки или на спинку стула перед отходом ко сну.

Малыш учится принимать свои первые самостоятельные решения, активно знакомится с окружающим миром. У него появляются первые друзья и подружки, с которыми веселее играть вместе в машинки и куклы.

Во время общения со сверстниками, они учатся взаимодействовать, привыкают делиться игрушками. Они совместно обедают, ходят на прогулки, учатся помогать друг другу. Все это, несомненно, оказывает положительное влияние на формирование личности и характера. Хотя бы именно поэтому и нужен сад ребенку.

На развитие способностей и талантов малышей влияют занятия по специальным творческим программам. Так, под руководством педагогов, дети занимаются рисованием, лепкой, познают окружающий мир. С ними проводят занятия по математике, развитию речи и творческого мышления.

Ребенок становится более внимательным, усидчивым, приучается слушать педагога. Все это оказывает неоценимую помощь к будущему посещению школы. Это тоже хороший аргумент в пользу того что детский сад нужен ребенку.

Многие педиатры отмечают, что дети, посещающие дошкольное учреждение обладают более высоким иммунитетом, так как в свое время успевают переболеть «детскими» болезнями вместе с другими воспитанниками. Что, конечно, не скажешь о тех, кто получает домашнее воспитание.

Недостатки детского сада

Помимо безусловных преимуществ, посещение сада имеет свои минусы. Именно они пугают родителей, когда те становятся перед выбором, отводить ребенка туда или отдать на попечение бабушки, например.

В частности, обычный государственный детсад не может обеспечить индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Конечно, педагогические программы разработаны с учетом индивидуальности каждого, однако на практике это очень трудно осуществить. Особенно, когда в группе находится более 20 человек.

Поэтому приоритетом там становится групповой подход, когда в первую очередь учитываются коллективные потребности и только потом индивидуальные.

Также к минусам дошкольного садовского воспитания можно отнести различные «побочные» свойства группового общения. Ведь малыши впитывают буквально все, как хорошее, так и плохое. Так, малыши шокируют родителей разными нехорошими словами и выражениями, которые узнали от других воспитанников. Ко всему привычные воспитатели мало уделяют этому внимания, а вот родителям приходится все это разгребать.

Еще одним недостатком сада является, так называемое, «обезьянничество», когда ребенок начинает требовать от родителей купить кофточку с барби, «как у Тани», робота или машинку, «как и Пети» и т.д.

Питание также можно назвать недостаткам, хотя и условным. Домашняя еда безусловно всегда лучше и качественней даже очень хорошо приготовленной пищи для общего питания.

Так как коллектив детский, ребенку в нем трудно не заболеть. Все дело в том, что иммунная система в стадии становления у всех детей. Вот и болеют, вот и заражают других. Так что большинство родителей жалуются на частые респираторные и другие заболевания детей, особенно в самом начале посещения дошкольной группы. В саду дети часто простужаются, либо заражаются от других. В этом смысле нужно также учитывать психологический дискомфорт. Если ребенок не любит ходить в сад, боится его, это обычно сказывается и на его физическом здоровье.

Все это пугает многих родителей. Но нужно понимать, что они на многое могут повлиять сами, сделав посещение группы более комфортной для малыша. Например, в силах родителей выбрать достойный сад, а также заранее сформировать у ребенка положительное отношение к садику.

Если в группе доброжелательная, спокойная обстановка и опытные воспитатели, малыш быстро привыкнет, освоится и посещение сада перестанет быть проблемой. Детям все же интереснее находится в компании сверстников, чем с постоянно занятой взрослыми проблемами, мамой.

Если же ваше чадо категорически отказывается посещать сад, не заставляйте его. Всегда есть возможность водить его туда всего на пол-дня или находиться там вместе с ним 2-3 часа, пока привыкнет.
Такая адаптация обычно бывает очень полезна в ясельных группах, которые посещают малыши с полутора лет.

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.


Иногда, если у семьи нет крайней необходимости отдавать ребенка в ясли/детсад, они выдумывают причину, успешно выдавая ее за реальную. Одна мама написала, что вынуждена отдать ребенка в ясли, так как семья находится в тяжелом материальном положении, хотя муж работает. Через несколько месяцев она написала о том, что для полного счастья им не хватает совсем немного - доделать ремонт и купить автомобиль, так как жилье и все остальное у них уже есть. Причем и то, и другое запланировано на ближайший год, чтобы позже можно было тратить деньги только на поездки и развлечения. Подобное не раз встречается на родительских форумах: те, кто говорит «не было другого выхода», очень скоро пишут такие подробности о своей жизни, из которых становится ясно, что выход был, но не было желания им воспользоваться.

Многие мамы говорят, что они вынуждены работать, но как справедливо заметил один папа: «Принудительный выход на работу возможен только по решению суда». В остальных случаях это дело добровольное, личный выбор. Конечно, каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, но пугает количество сознательной и подсознательной лжи при этом.

В 1973 году Джон Дарли и Дэниел Бэтсон провели интересный и познавательный эксперимент под названием «Добрый самаритянин». Суть его заключалась в том, что студентам духовной семинарии предложили, якобы по важному делу, посетить здание, находящееся в нескольких кварталах от семинарии. Одной группе семинаристов сообщили перед дорогой такое: «Вы опаздываете, вас уже ждут!», а другой: «У вас еще много времени, но лучше прибыть на место раньше». По дороге испытуемые натыкались на человека (участника эксперимента), который делал вид, что ему плохо и отчаянно просил у них помощи. Из числа семинаристов, которые были уверены, что у них нет времени на помощь, ему помогли только 10% человек. Среди тех, которые были уверены, что времени у них с избытком, помощь оказали 63%. Этот эксперимент хорошо показывает, что люди часто путают главное и второстепенное и пребывают в плену многих заблуждений. Особенно если они уверены в том, что имеют уважительную причину для того, чтобы поступать так, как они поступили.

Конечно, на слова «а у меня так сложились обстоятельства!» или «а у меня не было другого выхода, кроме как отдать ребенка в детсад!», собеседнику вроде нечего возразить. Это такие волшебные слова, которыми можно оправдать любое свое поведение. Но возразить на самом деле легко, так как найти у себя сложное жизненное обстоятельство» любому человеку так же просто, как найти у себя болячку, описанную в медицинской энциклопедии. Что-нибудь да найдется. Тем не менее, как показывает практика, дело в жизненных приоритетах и ценностях, а выход из сложной ситуации есть всегда. Если кажется, что его нет, значит, его еще не нашли, но он есть. Если не прекращать поиски - он обязательно найдется.

Некоторые родители уверены, что посещение детского сада необходимо для развития и обучения ребенка, а без него полноценное воспитание никак невозможно. По их мнению, только в детском саду ребенок социализируется, научится общаться с разными людьми, станет самостоятельным и приучится к режиму и дисциплине. Другие уверены, что посещение ребенком детского сада необходимо для того, что мама могла профессионально реализовать себя, отдохнуть от ребенка или сделать все домашние дела, пока его нет. Но все эти аргументы неубедительны.

Например, социализация - это усвоение ребенком норм общественного поведения. Разве за ней нужно ходить в детсад? Ребенок усваивает эти правила при любом удобном случае, живя обычной жизнью, а не в специально созданных для этого условиях со специальными правилами. По специальным правилам играют в игры, а не живут полноценной жизнью. Да и, честно говоря, глядя на горы мусора в наших парках, я сомневаюсь, что его набросали только люди, которые не ходили в детсад...

Каждый домашний ребенок, не ходивший в детский сад, прекрасно знает, как себя вести в общественных местах, знает правила вежливости, дорожного движения и прочие, если его этому научили родители и показали хороший пример. Если же нет, то и детсад не поможет - разве воспитатели учат не бросать мусор в парках? Нет, они с детьми парки не посещают, они учат не бросать мусор в детском саду - только за это они отвечают. В детском саду детей одновременно учат и хорошему, и плохому. Впрочем, как и дома, - ведь родители тоже неидеальны. Но плюсов детскому саду этот факт не добавляет.

Общительность ребенка больше зависит от индивидуальных особенностей его характера, темперамента и семейного воспитания (строгое, свободное и т.п.), чем от общения в детсаду с детьми того же уровня развития. Приучение к режиму с возрастом также происходит дома. Почти все родители стараются укладывать детей спать в одно и то же время, кормить с определенным интервалом и делать минимум необходимых и запланированных дел за день (неделю, месяц). То есть определенная ритмичность жизни соблюдается в каждой семье. Полной анархии нет нигде, и дома тоже.

Той самостоятельности, которой ребенок учится в детском саду (самому есть, одеваться), можно и дома научиться. «Самостоятельность» детсадовских детей на самом деле является зависимостью от чужих людей. Ребенок - очень зависимое от взрослых существо и более самостоятельным в детском саду не становится - просто там он зависит не от родителей, а от чужих взрослых, от режима учреждения и настроения толпы детишек. Находясь в детсаду, ребенок не может самостоятельно принимать важные для него решения, начиная с того, что ему есть, когда ему играть, чем конкретно заняться, и заканчивая тем, что он не может уйти домой, когда захочет этого. Даже если очень-очень сильно захочет. Вот такая самостоятельность...

Другие «плюсы» посещения детсада тем более не кажутся мне убедительными. То, чему учат в саду, можно легко выучить дома; то, что празднуют и как празднуют в саду, кроме сада, нигде не пригодится, а домашних праздников никто не отменяет и не запрещает весело и в шумной компании их отмечать; приглашать детей в гости, когда хочется, тоже не возбраняется, а поощряется; общение с другими взрослыми есть и дома, и в общественных местах; навыки общения и поведения в обществе ребенок учит с рождения от своего окружения.

Полуторагодовалый ребенок не может делать выбор насчет своего воспитания, и слово «детсад» для него ничего не значит. Девочка слышит знакомые слова «дети», «мама» и кивает головой. И даже если бы она понимала, о чем речь, нельзя поручать решение подобного вопроса ребенку в раннем возрасте. За ребенка отвечают родители, и глобальные вопросы воспитания должны решать только они. Иначе груз ответственности за решение ляжет на ребенка. Не стоит «сложные жизненные обстоятельства» родителей передавать ребенку в наследство, тем более при их жизни. Зачем ему такое наследство?

Возможности детей часто переоцениваются. Наверное, это часть мифа не только о самостоятельности детей, но и об их врожденной мудрости: ребенка трудно обмануть, он хорошо чувствует отношение к себе окружающих, где опасно, а где безопасно; у него хорошо развито чувство самосохранения (а значит, ребенок себе не способен навредить) и т.п. Все это не так. По крайней мере это очень сильное преувеличение. Зачем же тогда родители были бы у детей, если бы дети и сами неплохо справлялись?

Одна мама сказала, что хочет отдать ребенка в два года в ясли, «чтобы он там усмирил свой нрав». Когда я ее спросила, какую цель она ставит перед собой в воспитании сына, к сожалению, она ничего не ответила. Воспитать счастливого ребенка таким образом невозможно. И какой пример мы подаем своим детям, отказываясь от них, сталкиваясь с трудностями в воспитании? Мы учим детей тому, что близкие люди могут быть обузой, что от них можно избавиться, даже в тот момент, когда они в силу обстоятельств (состояния здоровья, возраста) нуждаются в нашей поддержке больше всего.

Когда дети начинают подрастать, у родителей появляется резонный вопрос — зачем ребенку ходить в детский сад? Нужно ли это? Многим семьям могут помочь в воспитании чада родственники, некоторые способны позволить себе нанять няню. Так какой вариант будет более правильным и предпочтительным?

Нужно ли ребенку посещать садик? Чтобы решить эту проблему, следует оценить плюсы ДОУ:

  1. 1. Соблюдение дисциплины. В коллективе малыши легче и охотнее запоминают правила. Ведь перед мамой всегда можно покапризничать, чтобы добиться своего. С воспитателями же такие «фокусы» не срабатывают.
  2. Наличие распорядка дня и режима. Организованность положительно влияет на характер крохи, а также его здоровье. В дальнейшем он избежит сложной адаптации к школе.
  3. Общение со сверстниками и взрослыми, навыки социализации. Большинство детей тянется к своим ровесникам. Им приятно играть вместе, весело проводить время, заводить друзей.
  4. Полноценное физическое и интеллектуальное развитие. В саду ребенок не только развлекается, но и всесторонне совершенствуется — занимается физической культурой и музыкой, учит стихи, выступает на утренниках, поет, лепит, развивает речь, рисует, делает аппликации и поделки, а также готовится к школе в подготовительной группе.
  5. Укрепление иммунитета. По поводу этого аргумента мнения специалистов расходятся. С одной стороны, среди других детей чаду легко подхватить инфекцию, поэтому он может часто болеть. С другой стороны, после нескольких перенесенных заболеваний иммунная система малыша станет сильнее.
  6. Подготовка к школе. Сегодня образовательные учреждения весьма требовательны к первоклассникам. Они должны уметь и знать многое. А помогут им в этом подготовительные занятия в саду.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Хотя ДОУ сейчас крайне востребованы и популярны, есть у их посещения и существенные минусы:

  1. 1. Трудности адаптации, стресс из-за разлуки с родителями, чаще всего с мамой. Основную часть своего детского времени чадо проводит в семье, поэтому приспособиться к новым условиям и незнакомой обстановке бывает крайне сложно. В большой группе при всем желании воспитатели не смогут окружить малыша должной заботой.
  2. Повышение риска подхватить инфекцию. Некоторые родители в силу постоянной занятости иногда приводят крох в детский сад с признаками каких-либо заболеваний. Чаще всего простудных. Остальные дети тут же попадают в «зону заражения».
  3. Отсутствие индивидуального подхода. В многочисленном коллективе воспитатель обязан уделять одинаковое внимание всем чадам, поэтому каждому достается понемногу. Дома же мама уделяет своему ребенку гораздо больше времени.
  4. Молниеносный переход вредных привычек и нехороших слов от одного ребенка к другому.

Индивидуальный подход в решении вопроса

Исходя из оценки минусов и плюсов, можно решить для себя, водить или нет малыша в сад. Несомненно, преимуществ у него больше, чем недостатков. Главное из них — социализация. Именно здесь малыш учится общаться в коллективе, заводить друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать собственное мнение, помогать, делиться, защищаться. Кроме того, он перестает бояться большой аудитории, ведь в ДОУ часто проводятся праздники и утренники, на которых дети выступают.

Полезно ли будет посещение сада? Если определиться с выбором никак не получается, то родителям рекомендуется предпринять ряд действий:

  1. 1. Лично посетить дошкольную образовательную организацию, побеседовать с преподавателями, заведующей, работниками. Важно оценить общую обстановку учреждения.
  2. Также стоит побеседовать с другими родителями, дети которых уже посещают сад. Возможно, выявятся обстоятельства, по которым кроха не станет ходить сад.
  3. Следует обратить внимание на комплектацию групп. Чем меньше их численность, тем лучше, ведь тогда крохе будет доставаться больше внимания от воспитателей.
  4. Можно поискать информацию о садике на просторах интернета. Нет ли негативных отзывов о нем? Не случались ли в нем какие-то неприятные инциденты, например, отравление, халатное отношение к детям со стороны персонала и так далее.

Если ДОУ полностью соответствует требованиям родителей, то нет никаких причин отказываться от его посещения.

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Оптимальный возраст для первого похода — два-четыре года. Такой значительный диапазон объясняется тем, что все малыши индивидуальны. Кроме того, на данный вопрос можно посмотреть с разных точек зрения.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Возможно вам также понравится:


Как определить — готов ли ребенок к горшку — что он должен уже уметь?
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно в 2-3 года?
Ребенок боится ветра и дождя — что делать?
Ребенок боится уколов и вид человека в белом халате
Ребенок боится засыпать из-за страшного сна – как его успокоить?

Для чего нужно малышу посещать детский садик. Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки ребенку необходимо посещать детский коллектив. Постараемся тебя убедить в том, что детский садик необходим ребенку. А чтобы детский сад стал любимым местом для твоего малыша, нужен твой позитивный настрой и понимание того, для чего твоему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Ты скажешь: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

И тут уж все зависит от твоих желаний и возможностей. Можно подыскать такой садик, в котором с ребенком будут заниматься и плаваньем, и танцами, и даже йогой. Не говоря уже о том, что к школе ребенок будет уметь читать, считать, писать и говорить по-английски.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»