The Mad Cook. Максим Волков: "Все ресторанные критики меня ненавидят". Не совсем обычный ресторан, да? Ваши планы на будущее

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Максим Волков, до недавнего времени работавший русским шеф-поваром на кухне у Кристиана Лоренцини, знает об итальянской кухне не понаслышке. За плечами Максима: обучение у гуру итальянской кухни Маурицио Маццукато в ресторане «Марио», должность бригадира в роскошном Piazza Italiana и дебют в качестве шефа в Christian. Два года назад Максим попробовал свои силы в авторском проекте - ресторане-террасе «Cafe небо. Звёзды leto» на Саввинской набережной.

В начале апреля этого года на Цветном бульваре Максим вместе с ресторатором Дмитрием Сергеевым открыли вызывающий ресторан The Mad Cook. Этот самый вызов заключается в диалоге с гостем, посредством меню и подачи блюд. Многих может смутить, например, разделы «Супа» или «Сладенькое» в меню. Но, когда начинаешь вчитываться, понимаешь, что козырнуть своей грамотностью не получится: Авок-АДСКОЕ тирамису, Ризотто с неодинаковыми грибами «и их много», Что-то шоколадное с томленым молоком… Шеф нарочно выбирает такой стиль общения, при котором отсутствуют понятия «Хозяин» и «Гость».

Хотя некоторые моменты могут и смутить. На меловой доске в зале написано неприкрытое итальянское ругательство, с открытой кухни то и дело доносятся слова, вроде «РебятЭ», а сам шеф может подойти к гостю и поторопить его с салатом, так как горячее уже на подходе. Но на то и название такое у ресторана - частичка безумства порой так необходима.

С подачами блюд шеф буквально балансирует на грани. Дизайн и форма местных блюд может отпугнуть настолько, что даже лишит вас чувства голода, с которым вы пришли в ресторан. Но это лишь на первый взгляд - сочетание подобранных ингредиентов позволит вам с другой стороны открыть знакомые блюда. Впрочем, многие блюда из меню уже стали героями интернета, как например, вителло тонато «во мраке» и «черный не маленький» эклер.

Выдержки из меню:

  • Розовые «Безумные» помидоры с ялтинским луком и каперсами - 820
  • Спрятанные грибно-сырные пирожки - 290
  • Суп-пюре из 5 капуст без белокочанной капусты - 300
  • Ризотто с креветкой и цукини - 680
  • Черные котлеты «Эскимо» из телятины с черным рисом - 780
  • Котлеты «Эскимо» из дорадо с сахалинским трубачом и муссом из сельдерея - 870
  • Десерт «Закатанные Щи» - 380

За атмосферу и вино в The Mad Cook отвечают две очаровательные девушки. Несравненная Наталья Белоногова создала дизайн ресторана, а чудесная Влада Лесниченко составила винную карту.

Интерьер нового ресторана отличает удобное зонирование: в сравнительно небольшом пространстве соседствуют круглые столы на компанию, укромные зоны для двоих, а также длинный «коммунальный» стол для будущих мастер-классов и винных дегустаций. Авторские светильники, «зеленый» уголок, открытая кухня, деревянный пол и перегородки создают в заведении теплую и непринужденную атмосферу, несколько далекую от «безумства».

Винный ассортимент The Mad Cook получился на 90% итальянским. Однако такая «моногамность» позволит вам более подробно изучить энокультуру Апеннинского полуострова. В ресторане можно попробовать вино «от легких элегантных к сочным и насыщенным сортам», открыть для себя Италию как Бордо, Италию как Бургундию, Италию как Австрию и Германию. При этом сомелье создала сразу две винные карты: одна для простых «смертных», а другая, под названием «Жир», с заоблачными ценами для тех самых «Mad Guests».

В меню также есть коктейли, лимонады, смузи, травяные сборы и горячие напитки. За эту часть отвечает Денис Коненков, и его работа будет особенно востребована в теплое время года, на летней веранде ресторана.

Заведение получилось весьма интересным. Среди огромного количества открывающихся проектов, The Mad Cook предлагает гостям что-то новое, вызывающее и противоречивое. И это не может не радовать.

Текст: Ян Черепанов

Дмитрий Сергеев, один из основателей Ginza Project, продолжает поддерживать молодых, перспективных. И вот очередной проект — теперь уже 26-летнего шеф-повара Максима Волкова, который выступил с « хулиганской » авторской кухней. Хорошая школа на кухне итальянского ресторана « Марио » под началом Маурицио Маццукато, после — у Кристиана Лоренцини в ресторане Christian, затем — собственный сезонный проект — ресторан-терраса « Cafe небо. Звезды.Leto». Все это наложило профессиональный отпечаток и сформировало авторский почерк. Максим — безудержный придумщик, и блюда у него получаются такие же задорные и немного бесшабашные, как и он сам. Отсюда родилось и смелое название ресторана — TheMaDCooK. Многие из блюд меню, на самом деле, вряд ли где еще можно попробовать, поскольку в каждом из них — ноу хау автора. Другая заявка на оригинальность — open food, или « открытая кухня » . Именно так Максим характеризует концепцию своей кухни.

Максим Волков, шеф-повар ресторана TheMadCooK: «Мне всегда нравились традиции семейных итальянских ресторанчиков, уютная атмосфера дружеского общения повара с гостями, когда шеф может запросто выйти в зал, помочь официанту, поговорить с гостем и, если тот хочет научиться готовить, позвать его на кухню и создать вместе с ним особое блюдо».

Дальше — больше. Шеф обещает в обычном режиме работы ресторана готовить блюда не из меню, а исключительно по желанию гостя. И это должно стать нормальной практикой ресторана. Если с течением времени задумка не наткнется на бюрократические препоны и бумажную волокиту, то такая концепция проекта, действительно, станет уникальной, по крайней мере, в Москве.

Кухня молодого шефа основана на кухне Италии, к которой Максим умело подмешивает паназиатские нотки и «играет» с локальными продуктами. А по-хорошему, его кухня — это творческий «отрыв». Шеф экспериментирует, разрабатывает новые подачи, добиваясь неординарных сочетаний, причем делая это не только за кадром, но и активно вовлекая в свои кулинарные опыты гостей и делая их участниками процесса.

Винная карта, составленная для ресторана Владой Лесниченко (AQ Kitchen), состоит в основном из итальянских позиций. Цены за бокал — от 290 до 460 руб., за бутылку — от 1 700 до 10 тыс. руб.

Интерьер заведения — простой, стильный, модный. Все так, как умеет делать Наталья Белоногова, спроектировавшая уже не один ресторан в Москве. И здесь угадывается ее неповторимый почерк: холодный бетон, теплая кожа, фактурное дерево, отполированный мрамор, светильники, изготовленные по ее собственным эскизам, стена из живых растений. В зале 110 мест, грамотно распределенных на зоны: столики для двоих, круглые столы для компаний, по центру — большой общий стол. Из меню мы выбрали несколько блюд, которые стоит попробовать, несмотря на их необычную подачу.

АвокАДское тирамису с савоярди. В легком муссе из авокадо, который пропущен через сифон, прячутся мелкие кубики свежего огурца и сладкие хрустящие печеньки савоярди, пропитанные томатным соусом. Последние и создают главную вкусовую ноту. Ингредиенты уложены слоями, как в классическом тирамису, поэтому и есть надо, захватывая все слои сразу. К закуске рекомендуют совиньон-блан из Альто-Адидже.

АвокАДское тирамису с савоярди (550 р.)

Вителло тоннато "во мраке". Здесь все почти как в классическом вителло тоннато, но с отступлениями: тонко нарезанное мясо, доведенное до нужной кондиции в су-виде, сверху залито соусом из тунца, выкрашенным чернилами каракатицы. Пусть не пугает внешний вид — на вкус блюд многогранное. Особую изюминку придают спрятанные в соусе соцветия каперсов. К блюду рекомендуют весенний арнеис из Пьемонта.

Вителло тоннато во мраке (480 р.)

Тыквенный суп с корнем галангала и куриными крылышками. В тыквенный суп шеф добавил корень галангала, чем определенно преобразил вкус. Похоже на имбирь, но существенно деликатнее. Цельные семена тыквы, капельки тыквенного масла, отлично обжаренные крылышки — все вкупе создало очень мощную композицию. К блюду рекомендуется ароматный гевюрцтраминер из Трентино.

Тыквенный суп с корнем галангала и куриными крылышками (350 р.)

Бедра кролика с нутом и жемчужным луком . Это блюдо ошибочно кажется простым. На самом деле, чтобы довести крольчатину до состояния «тающей во рту», шефу пришлось выполнить массу манипуляций. Например, выбрать правильное мясо - а именно, бедра кролика. Вкус блюда получился ярким, благодаря сочетанию крольчатины с нутом и хрустящим жемчужным луком. К этой позиции рекомендуется тонкое ягодное пино-неро из Венето или розовое сицилийское бранчифорти. Есть блюдо лучше ложкой.

Бедра кролика без кости с нутом и жемчужным луком (850 р.)

«Немаленький эклер с черной смородиной». Этот десерт может вызвать самые смешные ассоциации, между тем это «нечто» абсолютно съедобно и вкусно. Сверху эклер посыпан стружкой дегидрированного болгарского перца, а украшает его сладкая вата. Внутри десерта - соус из черносмородинового мусса с добавлением можжевеловой ягоды. К десерту рекомендуют порто руби.

Немаленький эклер с черной смородиной (340 р.)

Закатанные щи. На самом деле это десерт. Оригинальная подача и предложение гостю — вскрыть баночку открывалкой. В банке — щавелевый мусс с гречневой меренгой и мороженое из ряженки. Щавель и брусника — с кислинкой, меренга — хрустящая, ряженка — сладковатая. К десерту рекомендуют знаменитое пьемонтское сладкое игристое.

Закатанные щи (380 р.)

Один из самых молодых шеф-поваров Москвы Максим Волков рассказал о своих приключениях в ресторанном мире и о том, почему он не боится «Инсайдера».

Максим, вы не похожи на субтильного дизайнера еды, каким иногда кажетесь на фотографиях. Вы, случайно, не из спортзала сейчас?

Честно, я забыл совсем о нашей встрече, и ваш звонок застал меня в кровати. У нас сегодня вечером банкет, и я решил немного отдохнуть. Но пришлось вскочить и бежать к вам (смеется. - Прим. ред) . Вообще, у меня молодая жена, и я должен следить за собой. С детства любил единоборства, сейчас занимаюсь тайским боксом. Если появляется живот, он меня бесит.

Вы закончили Российский торгово-промышленный институт. Довольны образованием?

Сейчас расскажу. А можно матом? Я не могу без мата разговаривать.

Нет проблем, мы заменим синонимами.

Преподаватели - это теоретики, они говорят одно, а на практике всё совсем по-другому. Мало кто из них жил в общепите. Я в институте получил доступ к библиотеке, выучил нормативы СанПиНа, Роспотребнадзора, вник в юридические тонкости ресторанного бизнеса, узнал, как правильно принимать и увольнять сотрудников. Сейчас меня очень трудно взять за «пятую точку» (синоним. - Прим. ред.) во всех этих вопросах. Без высшего образования не обойтись, когда собираешься стать руководителем высшего звена.

С чего вы начали свой славный путь?

С УПК. Я рос в Иваново, ходил в 7-й класс. Девочки могли учиться швейному делу или кулинарии, а мальчикам предлагалось работа на станках - по дереву, по металлу. Я хотел в кулинарию, но меня не пустили.

К девочкам?

Да. И я в первый же день практики вырезал из бруска огромный...

...Фаллический символ

Точно, символ. Вместе с...

...С двумя символами другой формы...

Именно. Показал все это мастерам, а они вызвали моего папу. И психолога заодно, который спросил, зачем я это сделал. Я объяснил, что просился готовить, а мне запретили. В итоге я все равно через какое-то время стал там делать всякие безешки и печеньки. Вот с этого все и началось. А к 11-му классу я уже работал в местной столовой. Договорился, что буду с утра, до занятий к ним приходить. Вот я и приходил, в 6-7 утра, и просто учился резать. Не было никаких комбайнов, нож и доска - и режешь. Дают три мешка капусты - сидишь и шинкуешь, кайф! Потом я попросился на хлеб, и в первый же день натер себе мозоль, перестарался немного.

Понятно. Вас, такого, вероятно быстро заприметили?

Саша Касимов, в «Квадросити», не давал мне готовить два месяца. Заставлял мыть кухню. Потом как-то заявляет: «Ты дурак!» «Почему?» - спрашиваю. - «Я над тобой издеваюсь, но ты вообще не реагируешь». Я отвечаю: «Так мне нравится! Почему нельзя мыть?» После этого разговора он начал подпускать меня к готовке, и карьерный рост у меня быстро пошел: в 18 лет я стал шеф-поваром в кафе «Шекспир». Но я всегда смотрел в сторону Москвы. Шефы-иностранцы, такие как Кристиан Лоренцини, Маурицио Маццукато, или Анатолий Комм например - боги были для меня.

Я мечтал к ним попасть, и о деньгах даже не думал. Покупал специализированные журналы, пытался доставать их рецепты. В «Шекспире» до моего прихода выручка была в будни 70-80 тысяч, с пятницы по субботу - максимум 90. Со мной у них появились воздушные роллы, стоячая рыба, много других своеобразных блюд. И общая выручка быстро увеличилась в два раза. А параллельно я работал барменом - мне нужно было на себе пройти весь общепит. Сейчас, если возникает какая-то непонятка с барменом, менеджером, посудомойщиком, я могу их квалифицированно «отчитать» (синоним. - Прим. ред.) . Не могут они мне лапшу на уши вешать: запара там у них или еще что. Я ведь сам работал на каждой позиции, знаю их работу.

Вы что, уже с 18 лет думали о том, что должны научиться профессионально отчитывать людей?

Я с семи лет думал о том, что у меня будет свой ресторанный холдинг, с которым я выйду на мировой рынок. Для меня очень естественно создавать блюда, придумывать разные концепции. Я вижу это так: 30-40 точек общепита, я в любую приезжаю, захожу на кухню, готовлю, делаю бар. Это и есть жизнь: захотел - туда поехал, захотел - сюда. Для меня очень важно создавать, а для этого нужно во всем досконально разбираться. Возьмем к примеру автомобильный двигатель. В нем существует, образно, триста главных деталей. Так вот, я знаю, как каждая деталь в общепите должна работать - я каждой этой деталью непосредственно сам был.

Не зазнались в 18 лет?

«Охренел»! (синоним. - Прим. ред.) В Иваново в центре города висели огромные банеры с моим изображением, у меня брали интервью местные телеканалы...

У вас тогда тоже бакенбарды были, как сейчас?

Нет, у меня вообще был другой стиль. Просто мой стилист сейчас в отъезде, я его жду, поэтому такой шухер на голове. Так вот, я тогда в месяц получал 80 тысяч, при том что обычному повару платили около 8 в холодном цехе и 11 - в горячем. 2008 год, у меня два заведения, лучших в городе, в подчинении 56 человек, а я с родителями еще живу, бухаю, гуляю... Но все, что касается работы, я всегда очень жестко выполнял. На работе у меня не было понятий «друг», «родственник», «молодой», «старый» - только должности. Я спрашивал строго по обязанностям, и с тех пор этого золотого правила придерживаюсь.

Нужно понимать, что в провинции повара - не то что в Москве, они не так зависимы от работодателя. И если им, скажем, зарплату на час задержать - такую бучу поднимут! Но и работа у них в чем-то сложнее. В Москве смена повара - 12 часов, в провинции - 15, здесь заведения открываются раньше, время завтрака никто не хочет терять. И вот мне стало там неинтересно - расти некуда.

И вы начали учить итальянский язык?

Нет, не так. Я стал мониторить, какой ресторан в Москве самый крутой. И понял, что это «Марио» на Климашкина. Нашел через знакомых тамошнего повара, который был из наших краев. Конкретно - из Фурманово, это 55 километров от Иваново. Я ему звоню, сообщаю, что я Максим. «Кто ты?» - он меня переспрашивает. Говорю, земляк, туда-сюда. «Какой, на хрен, земляк!» - «Да пятьдесят пять километров, рядом же...» (хохочет. - Прим. ред.) . Спрашивает: «Ну, что ты хочешь?» - «Я хочу в «Марио» поработать, можно?» - «Да хрен знает, приезжай». (Прекращает хохотать. - Прим. ред.)

Я приезжаю, со мной проводит собеседование Маурицио Маццукато, я у него прошусь на мойку. Он удивляется: ты же хотел быть поваром, причем тут мойка? Я отвечаю: если нет места для повара, я готов, и бесплатно. Он мне по-итальянски: «Ты не в себе?» Но все же взял меня в коренной цех (где чистятся корнеплоды и делаются фреши. - Прим. ред.). Трудовую книжку я никому не показываю, нет ее, и все. Дальше за полтора месяца работы только два человека поинтересовались, как меня зовут.

А потом я попадаю в холодный цех, где требуется мужская сила: тяжести таскать, открывать ланугстины, омары и так далее. Там работают шесть женщин, и Мауриццио уже много лет, оказывается, пытался поставить туда мальчика. За четыре года через эту позицию прошло человек 12-13, и больше 3-4 дней ни один не задержался. Бригадиром цеха была очень боевая женщина, которой я года через полтора, когда мы уже перешли на «ты», говорил: «Тебе, Алевтина, надо было родиться мужиком». Они там всех выгрызали.

Помню, первый заказ выходит моцарелла с помидорами. Она мне кивает: мол, что стоишь, делай! Ну, так вы покажите для начала: где что лежит? А ты где находишься, мальчик? На работе? Вот и работай! Это тебе не школа. Учить тебя я не буду. Не можешь - иди отсюда. Я говорю: а мне идти некуда, я не пойду. И тут Маурицио как раз мимо проходит, спрашивает, как идут у меня дела с «курицами»? Это он их так называл. Я отвечаю: нормально. При нем они, конечно, свою дедовщину прятали. А в горячем цеху на меня в это время делали ставки, и в том числе Кристиан Лоренцини, мой будущий коллега, наставник и друг. Давали два, три дня, максимум неделю.

Подставляла вас Алевтина?

Конечно. Например, идет заказ: руккола с креветками. Я их в секунду достаю, нарезаю… Вот сковорода, налитое масло, только кидай... Пять секунд! Пять! Она, безусловно, охреневает. Но проходит рядом Маурицио, и она произносит, как можно громче: «Ой, ну что ж так медленно, прошло уже пятнадцать минут. Когда ты наконец научишься резать...». Примерно через три с половиной месяца я подхожу к ней и говорю: «Алевтина, спасибо вам большое за то, что вы делаете, но есть одна просьба». Она спрашивает: «Какая?» - А вы можете еще жестче, в два раза жестче, себя вести? Вы так меня делаете сильнее». Она говорит: «Я не пойму, ты что, дурак? Ты не понимаешь, что ты нам здесь не интересен». - «Вот за это спасибо, только, пожалуйста, еще жестче...» Так два месяца прошло, а потом мы как-то сошлись с Кристианом, и меня перевели в горячий цех - там тоже нужно было чистить артишоки. Сейчас мы дружим семьями.

Не совсем обычный ресторан, да?

В «Марио» 250-300 тысяч рублей платили одному итальянцу только за пасты. Там столы в 300-400 тысяч проходили нон-стоп. Если омара зарезали больше десяти минут назад - он уже считался несвежим. Там не было понятия «технологическая карточка», в которую забиваются продукты в граммах, чтобы при выходе блюда эти продукты списывались с производства. За все два года, которые я там провел, ни разу не было инвентаризации... Там в принципе не было понятия себестоимости. Там делали блюда.

Публика, наверное, тоже была непростая, у вас конфликтов ни с кем не возникало?

Однажды гость хотел меня... «на меня накинуться» (синоним. - Прим. ред.). Я от него убежал и спрятался на кухне. Сказал, я пасту переварил. Вообще люди туда ходили, и правда, компетентные. Мне там говорил один управленец: «Так, малой, когда я завожу гостей, чтоб ты разговаривали только по-итальянски, понял?» Я отвечаю: «Но проблема, но проблема». Он смеется: «Быстро схватываешь, молодец» (смеется. - Прим. ред.) . Я получил там колоссальный опыт, от разных людей. Дело в том, что каждый месяц хозяин какого-нибудь итальянца увольнял. «Кто готовил пасту? Пошел вон...» На следующий день - другой итальянец на его месте. Дольше всех продержался там как раз Кристиан. У нас кухня запиралась, как клетка, чтобы не воровали. И был один сумасшедший су-шеф, русский. Однажды он запер нас на кухне, как собак, в самом начале смены. Только крикнул через клетку: «Работайте!», и ушел домой. Нас выпустили только в полвторого ночи, и то - только потому, что Кристиан за нас заступился. После этого случая он уволился.

Это какой был год?

2011-й. Кристиан пошел в Buono, проект «Гинзы». А меня пригласил Рэмо Маццукато, дядя Маурицио, в Piazza Italiana. Мы там все сделали с нуля. Сейчас это самый дорогой ресторан Москвы, он нигде не афишируется, ему этого просто не надо. Все, что можно сделать дорого, там сделано. Но вообще я очень ценю поваров оттуда или из «Марио». Когда работаешь несколько лет с самыми лучшими продуктами - привыкаешь именно к лучшему вкусу. Обычный повар купит на рынке тульскую синеглазку и скажет: вкусно. Но он просто не знает, какой вкус может быть у некоторых сортов французского картофеля, какое может быть пюре - с хорошим молочком, с лучшим сливочным маслом.

Расскажите, как вы в итоге сделали проект с Кристианом Лоренцини?

Кристиану я всегда нравился, наверное, тем, что я «долбанутый» (синоним. - Прим. ред.) . Ему предложили сделать свой проект (ресторан Christian на Кутузовском. - Прим. ред.) , и он практически сразу предложил мне делать его вместе. Мои переговоры с инвесторами шли довольно долго, но Кристиан без меня не начинал. В Москве очень сложно найти человека, который сделает так же, как ты. Который не скажет: авось прокатит. А он ставил на карту свое имя.

У нас практически сразу всё пошло на лад. Я еще в первых своих ресторанах любил общаться с гостями, а там уже постоянно находился в зале. Забавно было наблюдать за реакцией: многие гости были из «Марио», где они привыкли общаться с поварами-иностранцами, а тут какой-то русский мальчик. Но у меня там очень кстати открылась одна странная способность: я запоминал заказы каждого из столов, мог держать в голове все три курса для сорока человек. Не могу объяснить, почему, но я легко такие вещи запоминаю. Что на самом деле очень ускоряет процесс. Входят гости, я здороваюсь, спрашиваю: «Как обычно?» Если ответ «да» - выдаю на кухню подробный заказ в граммах и блюдо сразу начинает готовиться. Официант только успевает поставить прибор, а я уже вытаскиваю тарелочки. Тут приходит другой стол, я принимаю у них, и так далее. И людям это нравится.

Почему вы оттуда ушли?

У меня есть цель: бизнес и только бизнес. Я познакомился с людьми, у которых был свой комплекс на Савинской набережной, и мы договорились о партнерстве на сезон, шесть месяцев: с их стороны поддержка бизнеса и аренда, с моей - кухня и концепция. Вложил в проект все деньги, которые накопил к тому моменту. Первый месяц - дела идут отлично. Я начинаю думать: мне 24 года, я сейчас второй, третий ресторан открою... Кто там самый молодой шеф? Тридцать? На хрен! Мне 24! (смеется. - Прим. ред.) .

Мне нужно-то было два-три года всего, но тут долбанул кризис. А мы были завязаны на всех этих продуктах, которые попали под санкции, плюс себестоимость сразу выросла в разы. Люди вообще тогда перестали ходить в рестораны, боялись, что дальше будет хуже. И... я все проиграл... Остался с голой попой. Мне тогда предлагали много разной работы, но у меня душа не лежала. И только Кристиан уговорил меня, пойти к нему обратно. Его инвесторам было выгодно меня вернуть, и когда появилась возможность, они это сделали.

А как вы были выгодны инвесторам?

Очень просто. Входят гости, спрашивают: «Макс здесь?» Если «Здесь» - садятся. «Нет» - пошли в другое заведение. В Christian перекочевала часть публики из «Марио», а меня уже там знали. Человек очень ценит, когда повар делает ему именно так, как он хочет. Когда не надо ничего дополнительно объяснять.

В The Mad Cook со стороны кажется, что и шеф, и сушефы не просто выходят в зал - вы из него не выходите. Вы большую часть команд кухне отдаете из зала. Но вас же не всегда хвалят?

Нельзя бояться работать в зале. Если ты считаешь, что гость неправильно оценил твое блюдо, так выйди и объясни ему, на каком основании ты считаешь, что оно сделано правильно. Но шефов, которые так делают, вообще-то немного.

Вы, вероятно, относитесь к редкому типу: шеф-артист. Таким шефам обычно мало бывает одной только кухни. Как вы думаете, кого еще можно отнести к этому типу?

Может быть, Жданова? (Андрей Жданов, шеф-повар ресторанов AQ Kitchen и AQ Chicken. - Прим. ред.)

А как вы к Комму относитесь? В интервью с нами он как раз настаивал на том, что ресторан - это театр, а шеф - это в первую очередь артист.

Комм - молодец. Я считаю, он первопроходец. Я же у него в «Варварах» работал полтора месяца, бесплатно, потому что мне было интересно. Он умеет чморить людей без мата. Я Комма не очень любил до Raff House, кухня в «Варварах» все же была не «моя». А Raff House - это вышак. Там дорого, но там действительно красивая подача и хороший вкус.

Ваши планы на будущее?

Не планы - я уже в процессе. Задача - создать свой холдинг и вывести его на мировой рынок. Флагманский ресторан - в качестве лаборатории. У меня есть концепции, которые я вынашиваю уже много лет, их у меня 5-6 на сегодняшний день. Я лишь нуждался в инвесторе, готовом начать их воплощать. Однако перед тем, как запускать второй и третий ресторан, нужно первый сделать хорошо. За двумя зайцами погонишься - хрен кого поймаешь. Первое заведение становится прибыльным - делай второе, два прибыльных - делай третье... Многое предстоит сделать для формирования адекватного общественного мнения. Сейчас все ресторанные критики меня ненавидят. Они будут только рады, если The Mad Cook закроется.

Как так получилось?

Началось все с «Инсайдера» (Insider.Moscow - анонимный блог о ресторанах Москвы. - Прим. ред.) . Их все боятся. А я считаю их «некомпетентными» (синоним. - Прим. ред.). Я не собирался дожидаться их оценки, и первым написал о них на своей странице в Facebook. Они просто боялись показать, кто они есть, поскольку в этом случае их некомпетентность сразу бы вылезла наружу. Такая была основная мысль. Публикация получила известность, многие даже предлагали ее удалить - чтобы не наживать себе врагов. Ну а почему я должен молчать?

Есть люди, которые приходят ко мне, кушают и жалуются, например, что какие-то баклажаны или цукини им мешают. А в блюде вообще этих продуктов нет. Я спрашиваю у одной такой девушки: ты что, критик? Она отвечает, да. Тогда я ей говорю: «Так, встала, вышла отсюда». Никто в Москве так не делает - никто не хочет получить в ответ плохой пиар. А я не понимаю, как можно судить, будучи неподготовленным. Взять, например, и написать, что у меня какой-то образ, в который я играю, что идея ресторана - не более чем красивая легенда, которую я слепил по-быстрому... Причем человек написал это не познакомившись, не расспросив меня самого. А идее The Mad Cook, между прочим, уже больше восьми лет. У меня есть фото, на которых я в 2008-м в этой же самой форме готовлю. Меня поражает такое отношение некоторых «специалистов».

Давайте в заключение о хорошем. Про родителей скажите несколько слов.

У моих родителей есть бизнес: две сетки детских магазинов в Иваново. «Мир игрушек» и «Малютка». Папа не хотел, чтобы я пошел на повара - он думал, что я получу экономическое образование и продолжу его бизнес. Но мне это не интересно. Просто зарабатывать деньги, жить ради этой бумаги... зачем? Я просыпаюсь, еду в свой ресторан, испытываю персонал на прочность, придумываю блюда, общаюсь с гостями и понемногу создаю задуманное. Жить надо в своих мечтах.

Передо мной стояла тарелка черного, цвета свежего асфальта, борща. Того самого, что в обычной жизни бывает пунцовый, как стыд. Я видел многое, что даже вспоминать не хочется, но борщ, названный в меню «Нефть» слишком соответствовал заявленным характеристикам. Пришлось вызвать шеф-повара Максима Волкова и допросить его по поводу борща, параллельно выяснив занимательные подробности и о нём самом.

Черный борщ НЕФТЬ с кальмарами

Максим, тебе не кажется, что черный борщ — это перебор ?

— Обожаю черный цвет. Смотри, в меню есть черный борщ, черные котлеты. А самое провокационное блюдо называется «Черные немаленькие эклеры» — громадное, длиной 27 сантиметров. У меня была идея сделать блюдо для журналистов в виде черного члена. Провокационное в том плане - что когда его притаскивают, появляется тысяча идей и тем для обсуждений. Кто-то думает, что это член, кто-то думает, что это полено. Все меняется, когда они пробуют десерт. Он очень вкусный. Тесто со скрэмбл из черной смородины на основе белого ганаша.

Ресторан называет «Безумный повар», что это в твоем понимании ?

— Мечта была такой: создаешь ресторан, общаешься с гостями, придумываешь странные блюда, кошмаришь народ, персонал. Я чуть-чуть е@нутый в этом плане. В хорошем смысле.

Когда я первый раз попал в ресторан, я не понимал, за что дают деньги. Я приходил, готовил и в конце месяца получал зарплату. Я думал - круто, ты жрешь, готовишь, творишь, и тебе дают деньги - что может быть лучше?

Я вампир, в стрессовой ситуации, когда людям плохо, они нервничают, я испытываю колоссальное удовольствие. Поэтому я люблю кухни.

Есть грань, за которую ты не переходишь?

— Я никогда не перехожу на личность. Любой мой сотрудник, все здесь - официант, менеджер - это для меня должность. У меня бывает, что кто-то отдал не так блюдо. Я зову охрану и говорю «Нах@ й его отсюда». У меня нет возрастных ограничений, у меня нет «женщина», «мужчина», «брат», «сестра», «муж». Только должность. И я спрошу от должности, независимо от того, сколько времени с человеком работаю. Это бизнес и всё.

О чем думает парень, который начинал карьеру в Иваново, а теперь руководит рестораном в Москве?

— Думаю, что я очень мало чего достиг… Я хочу создать ресторанный холдинг. У меня у отца есть свой бизнес, и отец всегда был против, чтобы я был поваром. Он хотел, чтобы я пошел на экономический факультет. Ав 18 лет я ушел из дома. Ушел и начал двигаться сам. В Иваново я смотрел на иностранных шеф-поваров — они казались богами.

Уже в 19 летя руководил двумя ресторанами. В подчинении было около 60 человек. В центре городависел огромный баннер, я проводил мастер-классы. Я зарабатывал тогда 80 тысяч. А мне этого было мало. Я много получал, а зачем мне деньги? И я решил покорить столицу.

Я выяснил, какой ресторан в Москве самый дорогой. Это был «Марио». Приезжаю. Они говорят - мест нет. Я говорю - готов мыть посуду, просто пустите, бесплатно все. На что мне говорят - ты больной? В Москве не понимают, что люди приходят и говорят «я буду бесплатно работать».

Меня берут коренщиком: чистил лук, морковь, сельдерей. Я полтора месяца проработал, и только один человек спросил, как меня зовут. Меня не пускали на кухню. Но там был ад. Часто повара лица друг другу били. Если кто-то твою сковородку тронул, получит по роже. После работы. Прям жестко.

Однажды хозяин запихнул меня в горячий цех. Он называл меня «Малой». И говорил «Малой, когда я вожу гостей, ты лялякай по-итальянски только». Я говорю: «Но проблемо». И вот он туда поставил и как бы сразу пошел колоссальный опыт работы на кухне.

Тебе не кажется, что свои комплексы ты вымещаешь на поваров и пытаешься их мучить?

— У меня с детства как бы никаких комплексов нет. Я родился не в очень хорошем районе. Во дворе мы постоянно дрались. У меня хобби- калечить людей. Когда я учился в школе, мне всегда нравилось драться. У меня имплантаты, зубов нет. Обычно, рассказывая про драки, все говорят «Я всех бью». Не, наоборот, меня много раз били. Может, голову отбили, не знаю.

На кухне ты позволяешь себе распускать руки?

Это уголовная ответственность. Я лучше вызову охрану. Я им плачу за это деньги. Я больше скажу - на меня много раз повара руки распускали, провоцировали. Они же не знают, что я занимаюсь тайским боксом . Зачем распускать руки? Никогда.

С кем удобнее работать, с мужчинами или женщинами? В чем?

— Мне удобно работать со стрессово- и нервно-устойчивыми людьми. У которых много эмоций, которые любят готовить, люблю когда глаза горят, им интересно, а не просто прибывает на работе,как робот.

Самое главное как человекисполняет должностные обязанности. Я же ему плачу деньги, соответственно я хочу как бы спросить с него его работу. Независимо от возраста, от пола. Никакой дискриминации никогда не было.






Мудрая пословица гласит: «Завтрак съешь сам!», - и это аксиома, которая не требует доказательств! Ведь именно от того, как мы проведём утро, зависит наш день и вечер, продуктивность, бодрость и энергия! Но опять же многие взрослые (не говоря уже о детях) с трудом заставляют только что проснувшийся организм принимать пищу, а это неправильно!

У утренних посетителей ресторана The Mad Cook точно не возникнет аналогичных дилемм. Как говорит Максим Волков шеф ресторана The Mad Cook: «Залог доброго утра – вкусный и сытный завтрак!»

По многочисленным просьбам гостей Максим наконец-то ввел завтраки в меню и теперь они действуют в ресторане с 8:00 до 11:45, но только по будним дням! Так что если вдруг вы хотите пораньше проснуться в выходные и отправиться The Mad Cook, надежда на волшебный завтрак потерпит фиаско - приезжайте в будние дни, и Вам обеспечены изысканные вкусовые ощущения и положительные эмоции!

Познакомившись с меню завтраков в этом ресторане, невозможно устоять, чтобы не подегустировать разнообразные блюда, а попробовав однажды, захочется как можно чаще баловать организм этими кулинарными изысками!

Меню завтрака на кухне The Mad Cook включает:

Калейдоскоп Бенедиктов: с слабосоленым лососем (390 руб.), со шпинатом (290 руб.), с крабом (810 руб.), с разными грибами (340 руб.), с нежнейшим филе курицы и шампиньонами (295 руб.) Такое разнообразие видов классического Бенедикта едва ли можно встретить где-то еще!

Разумеется, нашлось место и круассанам . Эта легкая французская утренняя выпечка в интерпретации Максима Волкова становится полноценным сытным завтраком. Круссанов тоже несколько видов - с курицей и сыром Чеддер (240 руб.) и с слабосоленым лососем (320 руб.)

Также на завтрак в The Mad Cook подают всеми любимые, нежные, румяные Сырники (3 шт.) из домашнего творога со сметаной и ягодным соусом или сгущенкой (330 руб.)

И, конечно, шеф не забыл про приверженцев правильного питания и приготовил кашу: Геркулесовое Эспумэ с лесными ягодами и хрустом (280 руб.).

Какой же завтрак без ароматного свежесваренного кофе или фруктового фреша?

В The Mad Cook можно не ломать голову над выбором напитка и смело отдать предпочтение готовым полноценным завтракам (блюдо+напиток) по фиксированной цене:

Бенедикт с слабосоленым лососем + латте = 660 руб., Круассан с курицей и сыром Чеддер + американо = 420 руб., Сырники (3 шт.) со сметаной и сгущенкой/ягодным соусом + апельсиновый фреш = 600 руб.

На take away coffee - 20% скидка.

В общем, всё, что душе угодно – завтраки на любой вкус и бюджет!

В этом обзоре мы рассказали о завтраках, а в целом, меню The Mad Cook в любое время дня удивит и порадует посетителей оригинальными блюдами!

Например, один из коронных авторских десертов шеф-повара: эпатажный «Вынос мозга»! Чизкейк холодного приготовления, в основе которого йогуртовый мусс с сыром маскарпоне и рикотта, на тонкой прослойке из печенья со вкусом топлёного молока, со свежими ягодами, с хрустящей фундучной меренгеттой и сорбетом из пюре ежевики и юдзу. Фантазийным является не только название, но и неординарная концепция – десерт подаётся внутри большой стеклянной формы, по конфигурации напоминающей голову. Чтобы продегустировать этот десерт, нужно будет «вынести мозг» длинной ложкой!

Шеф-повар ресторана The Mad Cook - талантливый маэстро, виртуозный профессионал, креативный и неординарный в разных областях! Каждое блюдо повара Максима Волкова - настоящее искусство, многоэтапное, филигранно-продуманное, где нет несущественных элементов, а превалирует бесконечное количество оригинальных идей, открытий и секретов. Интерьер ресторана The Mad Cook оформлен картинами, написанными Максимом Волковым! Сразу чувствуется – Максим искренне любит свою работу и дарит каждому гостю частичку души! Неслучайно говорят: «Талантливый человек талантлив во всём»!

The Mad Cook – итальянский ресторан, но фактически он сочетает в себе лучшие черты многих народов мира, и главное - радушное российское гостеприимство!

Подробная информация:

The Mad Cook

Цветной бульвар, 2

+74957752085

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»