Фрукты витаминные продукты. Урок окружающего мира "овощи и фрукты - самые витаминные продукты". Открытие новых знаний

Подписаться
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:

Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цели урока : Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

Тип урока : изучение нового материала.

Актуальность урока : укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

1.Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.

2.Актуализация знаний.

Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть.

разных овощах, ягодах и фруктах. живут витаминные продукты.

-Вот я сейчас вас с ними познакомлю:

3.Изучение нового материала.

Витамин А : Регулирует процессы роста, полезен для кожи, зрения, зубов, костей.

Необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. В организме его запасы остаются достаточно долго, чтобы не пополнять его запасы каждый день.

Встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке, капусте, апельсине, ананасе.

Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы и мышц,

Влияет на функционирование мозга. Недостаток этого витамина вызывает раздражение языка и губ, сухость кожи и покровов головы, а также, возможно, сонливость и головокружение. Встречаются в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Витамин С : Укрепляет и закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Оказывает противовоспалительное действие. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

Витамин Е: Участвует в обмене белков, углеводов, жиров. В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении его запасы накапливаются в жировой ткани.Считается, что этот витамин предохраняет от рака. Он улучшает питание кожи и благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей. Содержится в клубнике, орехе, молоко, тыкве.

Витамин D : Влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. Если не хватает этого витамина в первую очередь страдает костная ткань. Содержится в продуктах животного происхождения: рыбий жир, яичный желток, молочные продукты, рыба, также содержится в апельсине.

Много мы узнали о витаминах, а теперь попробуем сами наполним фрукты и овощи витаминами.

4.Развитие умений - применение знания

Посмотрите на доску -вы видите овощи и фрукты. Наша задача витамин приклеить к правильному фрукту. Молодцы с заданием справились.(Морковь-A ,B ,C ,E . Ананас-A ,B ,C . Клубника-C ,E . Капуста-A ,B ,C . Апельсин-A ,B ,C ,D .)

1 задание:

Мы уже знаем о пользе витаминов. А теперь давайте приготовить полезный салат.

Для этого разделимся на 3 команды(выберем название и командира команды)

Перед каждой командой лежит лист. Стоит одна корзина в которой овощи и фрукты, ягоды. Ваша задача выбрать продукты и приготовить салат.

Как вы думаете, какие продукты нам пригодятся?

2 конкурс.

Команды остаются –Вы видите лежать зерна все вместе.Ваша задача рассортировать зерна риса, гречки, перловки, овсянки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Мы выберем по одному листу на котором фрукт или овощ, и под ним напишем чем же он полезен.

Собрали и положили в папку.

4 задание.

И в конце занятия по разгадываем загадки.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос -
Сладок мягкий... (абрикос)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.(лук)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картофель)

5.Итог урока.

Вот и заканчивается наш урок.

Что нового вы узнали на уроке?

Чем вам понравился урок?

Наш урок я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.

Конспект урока

«Овощи, ягоды и фрукты –

самые витаминные продукты.»

Филиппова Е.В.

Учитель начальных классов

Классный час по программе "Здоровое питание"


«Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты -1 кл»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1 класса

«Увлекательное путешествие в город Витаминов»

«Разговор о правильном питании»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма.

Какие основные витамины содержатся в овощах.. и их значение для чел-ка

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, таблички для жеребьёвки «овощи», «ягоды», «фрукты»; ручки, карточки с разрезанными пословицами; картинки; корзинки для жетонов, жетоны; повязка на глаза;

ребёнок-повар (корзина с яблоками-призами); 3 веера с цифрами;

Ход занятия

Ребята, посмотрите на доску. Определите тему нашего занятия.

Какие цели мы поставим себе на занятие? (Правильно, побольше узнать о пользе овощей, фруктов, ягод; а также познакомиться с витаминами, которые в них содержатся)

Нам всем знакомо слово «витамины».

А что оно значит?

А знаете ли вы, что слово «витамин» придумал польский учёный-биофизик Казимир Функ? Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. «Вита» в переводе с латинского означает «жизнь», значит «витамины» - это вещества, необходимые для жизни. Витамины играют в жизни человека огромную роль.

Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступают только вместе с пищей. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Детям надо съедать в день 500-600 г овощей, ягод и фруктов.

Овощи – копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец лечит дёсны. Салат и томат помогают похудеть. Капуста лечит язву желудка. Репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более 120 видов овощных культур.

Ребята, вы уже заметили, что к нам в гости сегодня пришёл повар . Давайте предоставим ему слово. (к доске выходит ребёнок в костюме повара)

    корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде;

    очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой. Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением;

    заправлять салаты соусом или растительным маслом следует непосредственно перед их употреблением;

    картофель лучше варить целиком, в кожуре;

    опускать овощи в кипящую воду;

    зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком;

    лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.

Спасибо, ребята, что выслушали мои советы. Надеюсь, они вам пригодятся.

Ягоды можно назвать маленькими кладовыми витаминов. А ещё в них много других полезных веществ. Они созревают в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Витамины бывают разными. Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д. Каждый витамин имеет свои особенности.

- Давайте с некоторыми витаминами познакомимся поближе.

Витамин А

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает витамина…… А. А ещё его называют витамином роста. Содержится он в молочных и кисломолочных продуктах, рыбе, в моркови, салате, томатах, луке.

Витамин В

Если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как хлеб, каши, творог, сыр, яйца, капуста, фасоль, горох, лук, орехи.

Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: при нехватке образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С

Самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, в капусте, чесноке, луке, укропе, в чёрной смородине, малине… При его нехватке человек чаще болеет простудными и инфекционными заболеваниями.

- Сейчас предлагаю вам отправиться в очередное увлекательное путешествие в город Витаминов.

Помните, что в пути нас ждут препятствия, а, чтобы их преодолеть, нужно быть дружными, помогать друг другу.

У нас 3 команды (дети сидят за тремя столами).

На нашем пути первая остановка – «Собери пословицу»

Ребята, сейчас каждая команда получит конверт с разрезанной пословицей о здоровье. Вы должны вместе собрать пословицу и объяснить её смысл.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье сбережёшь, от беды уйдёшь.

Коли ешь всё подряд, еда - яд.

«Сосчитай предметы на картинке»

Задание. Разложить карточки по группам : (в корзинки)

    Едим вершки (наземные части растения- побеги, листья, плоды);

    Едим подземные части растений (видоизменённые корни – корнеплоды)

Проверяем – ФИЗМИНУТКА «Вершки и корешки»:

- если едим подземные части растений – приседаем;

Если едим надземные части растений – встаём на носочки, руки вверх.

Вкусны - оближешь пальчики -

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (апельсины, мандарины)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка )

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Растут на грядке ёлочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (лук)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен.
Все, от взрослых до ребят
С холодцом его едят. (Хрен )

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (арбузы)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника )

- Следующая остановка

Задание. Дети по очереди по 1 из каждой команды выходят к доске, распределяют плоды растений на 4 группы (по способу произрастания): в саду, в огороде, в поле, в лесу.

«Чёрный ящик» (по 3 чел. от команды)

(ребята по очереди достают муляжи овощей и фруктов с закрытыми глазами, описывают их и называют).

Физминутка-игра с советами Витаминчиков

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовила стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь.

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

Итог игры.

ИТОГ

Ребята, какие цели ставили в начале занятия?

Удалось ли нам достичь целей?

Какой вывод сделаем для себя?

Вывод: Чтобы в жизни путь был длинным,

Ешьте больше витаминов!

(Повар раздаёт угощение – свежие яблоки)

Просмотр содержимого документа
«пословицы»

Умеренность

врачей.

полезнее

купишь-

дарит.

Здоровье

чеснок

не возьмёт

недуг.

разум

Просмотр содержимого документа
«приложение - где растёт»

ПОЛЕ

ОГОРОД

Просмотр содержимого документа
«приложение-раскраска»





Просмотр содержимого презентации
«овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты- 1 кл»


Разговор о правильном питании

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты


Казимир Функ

«вита» (жизнь) + «амин» = «ВИТАМИН»

«Витамины» - это вещества, необходимые для жизни.


500г – 600г

в день





Секреты повара

  • Корнеплоды следует тщательно мыть перед очисткой их от кожуры в целом не разрезанном виде.
  • Очищенные и измельчённые овощи не следует заливать надолго водой.

Очищать и мыть лучше непосредственно перед их приготовлением


  • Картофель лучше варить целиком, в кожуре.
  • Опускать овощи в кипящую воду.

  • Зелень, лук, чеснок, помидоры, редис, огурцы лучше не резать, а подавить целиком.
  • Лучше всего готовить овощи на пару, запекать в фольге.






«Собери пословицу»

Умеренность в еде полезнее ста врачей.

Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.

Здоровье не купишь - его разум дарит.









Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда,

На пару готовить вкусно и полезно.

Вкусной и полезной быть должна наша еда.




Для создания шаблона оформления использовались графические

возможности программ Photoshop, Word, PowerPoint.

Данный проект приурочен к юбилею города Ломоносова-Ораниенбаума

Ниже показаны некоторые слайды из презентации

«Школьная форма для учащихся школ города Ломоносова (Ораниенбаума)

В данном шаблоне оформления мне нравиться,

что все изображения загоняются на задний план под верхний и нижний

элемент дизайна

ГОУ МУК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Перспектива»,

Методист, преподаватель

Сайт: «http://pedsovet.su/»


Девиз, цитата, слоган, высказывание …

Заголовок слайда

  • пункт 1
  • пункт 2
  • пункт 3

Школьная форма для учащихся школ г. Ломоносова (Ораниенбаума)

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

    Где и в чем он находится?

Цель нашей работы такая:

Задачи нашего исследования:



Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

B , PP , С, E , K

Салат поливитаминный.

Салат из моркови и яблока.

Салат из свеклы с яблоками.

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

    . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась.

Фрукты вымыты, процессор готов, приступаем к производству сока.

Я разрезала каждый апельсин на две равные части и приступаю к выдавливанию сока.

И вот что у нас получилось: 0,4 литра сока и все что осталось от апельсинов.

Теперь попробую, какой же сок вкуснее: покупной или приготовленный в домашних условиях « с любовью».

Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Таким образом, наша гипотеза верна . !

    Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

    Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

    Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

    Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

    Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

    Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

    Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Исследовательская работа на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты?!»

Работу выполнили:

Ученицы 1Б класса

МКОУ «Каменская СОШ №1 с УИОП»

Ясенко Елена и Чекмезова Альбина

Совсем недавно в нашей школе прошли дни начальных классов. Для нас, первоклассников, это было впервые, новое и очень интересное приключение. Всем классом мы совершили заочное путешествие по экологическим тропинкам в лесу, участвовали в зоологических забавах, рисовали, пели песни, читали стихи. И вот одним из вопросов, который нас заинтересовал, стал вопрос витаминов. А именно витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах. Сейчас нам родители то и дело говорят, чтобы мы ели фрукты и овощи, именно в них содержатся витамины, которые нам помогут хорошо учиться и бороться с различными болезнями.

Вот мы, ученицы 1 «Б» класса Чекмезова Альбина и Ясенко Лена и решили провести исследование и рассмотреть такие вопросы:

v Для чего нужен каждый витамин?

v Где и в чем он находится?

v Сколько нужно его для организма?

Цель нашей работы такая: – определить влияние витаминов на здоровье человека.

Задачи нашего исследования:

  1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
  2. Выяснить происхождение слова «Витамин».
  3. Оценить значение витаминов для человека.
  4. Узнать в каких продуктах содержатся витамины.
  5. Провести опрос учащихся 1 «б» класса: что они знают о витаминах.
  6. Проанализировать знания учащихся о значимости витаминов.

7. Обеспечить одноклассников необходимой информацией о витаминах.

В начале нашей работы мы выдвинули вот такую гипотезу: если пища богата витаминами, то она полезна…?!

Овощи - это выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Корнеплодные овощи (морковь, свекла, петрушка, редис). Луковые овощи (лук, чеснок). Листовые овощи (капуста, салат). Плодовые овощи (томаты, огурцы).

Овощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу, за исключением фруктов, круп и орехов. С точки зрения ботаники, овощи - это съедобные части травянистых растений. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые являются ягодами и фруктами.
Фру́кт (лат. fructus - плод) - сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.
В русском языке «фрукт» - термин не ботанический, а бытовой и хозяйственный. В хозяйстве съедобные растения и съедобные части растений делят на фрукты, овощи, орехи, зерновые культуры и т. д. По традиционной классификации, фрукты - сочные плоды деревьев и кустарников. Овощи же - это плоды или иные съедобные части травянистых растений. Но в настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.
В ботанике на русском языке вместо слова «фрукт» используется термин «плод», обозначающий любой орган растений, содержащий семена, образовавшийся из завязи цветка, независимо от съедобности. Среди плодов нередко выделяют следующие разновидности:
1. Плоды из сочной мякоти с семенами (огурцы, помидоры, апельсины, дыни, ягоды, яблоки);

2. Плоды из сочной мякоти с одной крупной центральной косточкой (черешня, слива, персики);

3. Сухие плоды (орехи, бобы, горох).

Оказывается, с точки зрения ботаники, то что мы привыкли считать овощами, а именно огурцы, помидоры, орехи, бобы и горох, являются «плодами», а значит «фруктами».
В некоторых других языках фрукт и плод обозначают одним и тем же словом.

Многие овощи привезены к нам из разных стран. Например, с капустой человек познакомился давным давно. Первыми начали возделывать капусту племена Испании. А почему же капусту так назвали? «Капуста»- от латинского слова «капут» - «голова». Её очень любили в Древнем Египте. Отварную капусту египтяне подавали после обеда, как сладкое блюдо.

В листьях свежей капусты содержится большой набор витаминов: К,С, Р, В1, В2, различные кислоты, углеводы, ферменты, минеральные соли и микроэлементы. В свежем соке капусты содержится противоязвенный фактор, который способствует быстрому рубцеванию язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, снимает боль, улучшает общее самочувствие. Капуста снижает уровень холестерина, нормализует обмен веществ, она является незаменимым диетическим продуктом при ожирении. Содержащиеся в капусте фитонциды оказывают губительное действие на ряд болезнетворных микроорганизмов. Капуста очень полезна для пищеварения. В течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Считалось, что капуста помогает при заболеваниях печени и желудка, заживляет раны, нарывы, улучшает зрение. Капуста очень полезный овощ, который необходимо употреблять в пищу.

Частый гость на нашем столе – огурец, его родина Индия, но оказывается, огурцы возделывали и в Древнем Египте, и в Греции. Огурец не богат питательными веществами, но все же он любимый овощ. Как и капуста, огурец стал известен очень давно. В Древнем Египте богатые люди для здоровья пили огуречный сок, соком лечились от лихорадки и собачьих укусов, применяли как незаменимое средство, очищающее и предохраняющее кожу от старения. Огурцы употребляют в пищу уже около 6000 лет! В переводе с древнегреческого языка «огурец» значит «неспелый, несозревший». И в самом деле, плоды идут на стол незрелыми, а спелые желтые огурцы идут на семена. Плоды содержат клетчатку, соли калия, витамины А, В1, С, некоторое количество йода. Огуречный сок применяют как отхаркивающее средство при бронхите. Высокое содержание калия делает огуречный сок очень полезным для людей с высоким и низким кровяным давлением. А ещё огуречный сок и водный настой зелёной кожицы применяют, как отбеливающее и противовоспалительное средство в косметической практике.

Ещё один из любимых овощей, выращиваемых на наших грядках – помидор. Слово «помидор» происходит от итальянского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Родина помидора – Италия. В Россию помидор завез из Франции богач и долгое время помидоры выращивали для красоты, как цветы на клумбе. Но, в конце концов нашелся смелый человек, который отведал плоды и остался жив. В России впервые стали выращивать на огородах Одессы в 1850 году.

Этот сок удачно сочетает питательность с низкокалорийностью. Клетчатки в томатном соке почти нет, поэтому он особенно показан при заболеваниях органов пищеварения. Томатный сок полезен детям, ослабленным больным, его так же рекомендуют пить кормящим и беременным женщинам.

Практически каждый день в пищу мы употребляем картофель. Мы настолько к нему привыкли, что не можем без него обходиться, считаем его своим овощем. Но родиной картофеля, как и многих других овощей считается Южная Америка. А в Россию первый мешок картофеля был прислан из Голландии Петром I . Картофель раньше называли «земляным яблоком», а в некоторых районах России картофельное пюре и сейчас называют яблочницей. На придворных балах картофель подавали, как редкое и лакомое блюдо и посыпали сахаром.

В картофеле содержится большое количество калия, он помогает выведению из нашего организма воды и поваренной соли и поэтому улучшает обмен веществ. Особенно богат калием печеный картофель, в таком виде картофель сохраняет максимум полезных веществ. В картофеле в большом количестве содержится крахмал, который в чистом виде не усваивается организмом, поэтому диетологи советуют употреблять в пищу картофель несколько раз в неделю.

А ещё картошкой можно лечиться при ожогах - например, если Вы обожглись кипящим маслом или раскалённой посудой. Картошка очень хорошо снимает боль и потом на обожженном месте даже волдырей не останется. Мы с мамой этот способ проверили. Для экономии времени можно даже не чистить картошку и не тереть, а просто вымыть, разрезать вдоль и приложить к больному месту. Главное не жалеть картошки, менять её по мере нагревания и накладывать, пока боль не ослабнет.

Хорошо помогает при высокой температуре компресс из картошки: нужно натереть на крупной тёрке две сырые крупные картофелины, смешать с одной столовой ложкой уксуса и выложить на чистую тряпочку или марлю, сложенную в несколько слоёв. Готовый компресс кладётся на лоб, а через некоторое время нужно его сменить, приготовив свежий. Такой способ помогает снизить температуру в течение часа.

Очень полезный овощ для нашего организма – морковь. Морковь была знакома людям еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Римляне ее употребляли как лакомство. В европейских странах морковь появляется в XVI веке. Её применяли в лечебных целях.В моркови содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. Она полезна для профилактики малокровия, обладает также антимикробными свойствами.

В средние века морковь считали лакомством гномов. Существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром в ней найдешь слиток золота; ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Доверчивые люди носили в лес миски, но золота, увы, в них не находили. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются её богатым составом. Морковь содержит витамины группы B , PP , С, E , K , в ней присутствует каротин – вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Немало в моркови минеральных веществ, необходимых для организма человека: калия, железа, фосфора, магния, кобальта, меди, йода, цинка, хрома, никеля, фтора и других. В моркови содержатся эфирные масла, которые обусловливают её своеобразный запах. Целительные свойства моркови связаны с укреплением сетчатки глаза. Людям, страдающим быстрой утомляемостью желательно употреблять этот продукт в пищу. Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как в моркови большое содержание витамина А, способствующего росту, то её особенно полезно кушать детям. Так же витамин А необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются при лечебном питании, при авитаминозе, заболеваниях печени, сердечно –сосудистой системы, почек, желудка, нарушениях минерального обмена. В морковном соке много каротина и витамина А, а также кальция, фосфора и железа, благодаря чему его считают чуть ли не эликсиром молодости. Морковный сок улучшает аппетит и пищеварение, укрепляет зубы, нервную систему, увеличивает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Морковный сок крайне необходим для улучшения зрения.

Витамины, которые находятся в овощах помогают содержать в норме иммунитет и энергоспособность нашего организма. Для этой цели можно использовать простые салаты, с которых начинать завтрак, обед и ужин.

Вот несколько таких рецептов:

Салат поливитаминный.

Сырую очищенную свеклу натереть на тёрке, тонко нашинковать белокочанную капусту, яблоки, морковь и лук репчатый. Все смешать и заправить сметаной.

Салат из моркови и яблока.

Свежую морковь натереть на крупной тёрке, яблоко нарезать соломкой, смешать и заправить сметаной.

Салат из свеклы с яблоками.

1-2 вареные свеклы натереть на крупной тёрке, добавить 2 тёртых яблока и заправить сметаной, соль и сахар по вкусу.

Кушайте овощи в них много полезных витаминов и микроэлементов для нашего организма!

НЕМНОГО О ФРУКТАХ

Как и все я, Ясенко Елена, люблю полакомиться фруктами, всем известно, что они не только вкусные, но и очень полезные для нашего организма. И я решила узнать, чем же они полезны, и вот что я выяснила.

Фрукты (от лат. fructus - плод), сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений. Фрукты, как и овощи, имеют большое значение в питании человека. Всем известно, что фрукты богаты витаминами и человеческий организм труднее всего переживает их недостаток в зимний и весенний период, что часто является причиной инфекционных и неинфекционных заболеваний. Многие виды фруктов хорошо и в течение длительного срока сохраняются в свежем виде в холодильниках с искусственным охлаждением и регулируемым составом газовой среды. Наиболее долго сохраняются яблоки, груши, цитрусовые, виноград, бананы. Также их замораживают, сушат и консервируют.

А вот несколько советов как полезно употреблять фрукты:

  • фрукты лучше всего есть через час после основного приема пищи, чтобы избежать дальнейшего брожения и повышенного газообразования. Либо за полчаса до еды.
  • не стоит оставлять надолго и тем более хранить фрукты на свету – в них легко разрушаются витамины, под действием солнечного света. Лучше всего убрать их в холодильник . Исключение составляют только бананы – от холода они теряют свой аромат и вкус.
  • полезней съедать фрукты прямо с кожицей – именно в ней содержится больше всего витаминов, но это только в том случае, если вы уверены, что они не подвергались до этого химической обработке. Поэтому лучше всего кушать фрукты со своего сада или покупать у людей, которые сами их выращивают. Помните, что в магазине для увеличения срока хранения, все фрукты и овощи зачастую обрабатывают химией.
  • вы можете заморозить фрукты и ягоды на зиму в морозильной камере – в этом случае, они сохранят все полезные свойства и витамины и будут хорошим подспорьем в холодное время.

Большинство витаминов не обра­зуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Кроме минеральных веществ и витаминов, в ягодах и фрук­тах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благо­приятное воздействие на организм. Вот почему ягоды фрукты и овощи должны находить­ся на нашем столе постоянно.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Мы с мамой решили сравнить апельсиновый сок, который продается в магазинах, и сок, который выжали сами. Для этого мы приобрели 1 килограмм апельсинов и для сравнения купили 1 литр сока «Фруктовый сад». В проведении данного эксперимента незаменимыми помощниками были моя мама и мой старший брат, без них бы я не справилась. Конечно вкуснее сок приготовленный своими руками, потому что у покупного сока какой то подозрительно неестественный привкус. А еще этим экспериментом мы выяснили, что из 1 килограмма апельсинов, получается всего 400 мл сока. Килограмм апельсинов в среднем стоит 50 рублей, следовательно, литр натурального апельсинового сока должен стоит не менее 125 рублей. А мы купили литр сока за 50 рублей, поэтому делайте вывод о том, что натуральный ли сок нам продают!

Давите соки сами и будете уверены, что он натуральный и принесет организму пользу!!!

Результат нашего исследования:

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные– это витамины А, В, С, D.

Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами.

Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, наша гипотеза верна. !

Список используемой литературы.

1.Завражнов В.И., Китаева Р.И., Хмелев К.Ф. Лекарственные растения лечебное и профилактическое использование. Издательство Воронежского университета 1993г. - 478с.

2.Журнал «Народный доктор» №15, 2011г.

3.Журнал «Лечебные письма» №5, 2010г.

4.Журнал «Энциклопедия здоровья» №23, 12,2013г.

5.Журнал «Страна советов»№21, 11,2011г.

6.Журнал «Семейный доктор», №7, 12,2013г.

7.Журнал «Вестник ЗОЖ», №23(493), 12,2013г.

Коробков Никита

Проект на тему "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Актуальность проекта в том, что питание для детей имеет особое значение. Это не только источник энергии, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Задачи:

Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?

Узнать, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа-интернат

имени Л.В.Лапцуя»

Выполнил: ученик 4 класса

Коробков Никита

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Введение

Любой человек хочет быть здоров на всю жизнь. Гармоничное развитие человека, его здоровье и настроение зависит, от того, чем и как он питается. Питание, как известно, является одним из факторов сопротивляемости организма к заболеваниям. Нельзя вырасти здоровым, физически и умственно развитым, если не будет достаточного поступления витаминов в организм. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но еще и полезной. А полезная еда - это, прежде всего, свежие овощи и фрукты.

Актуальность

Питание для детей имеет особое значение – это не только источник энергии для восстановления организма, но и пластический материал, необходимый для роста и формирования организма. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Ведь дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же влияют витамины на организм человека?

Цель:

определить влияние витаминов на здоровья человека; пропаганда здорового питания среди сверстников и родителей. Обогатить знания сверстников о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

  • Исследовать проблему влияния витаминов на организм: польза или вред?
  • Узнать, какие витамины содержатся в овощах и фруктах.
  • Значение витаминов для здоровья человека.

Гипотеза

Предположим, если пища богата витаминами, то она полезна для физического и эмоционального здоровья человека.

Методы исследования:

  • Изучение и анализ литературы по теме исследования
  • Социологический опрос одноклассников
  • Составление компьютерной презентации.

Изучая литературу на данную тему, мы узнали, что различные виды овощей люди используют с незапамятных времен. Слово «овощ», означающее на древнерусском языке плод, появилось в русском языке в конце XIV века. Этим словом наши предки обозначали плоды растений и фрукты.

Из истории

В Древнем Египте, например, всеобщей любовью пользовался репчатый лук, а в Древней Греции он считался священным растением.

Горох, принадлежащий семейству бобовых, очень давно известен человечеству. Горошины были найдены даже на месте древних поселений, относящихся к каменному веку.

А вот помидоры попали в Европу только в середине XVI века, причем до начала XIX века они считались несъедобными. Отметим, что одной из первых стран, где начали выращивать помидоры как овощную культуру, является Россия.

Другим популярным в нашей стране овощем является свёкла, которая попала к нам в X веке из Византии. Свекла богата по своему составу: в ней содержится много белков, витаминов (особенно витамина Р), каротин, минералы (калий, натрий, кальций, магний, фосфор, железо), органические кислоты.

Еще один популярный у нас овощ – картофель – появился у нас благодаря Петру Первому, а в Европу он попал в середине XVI века из Южной Америки.

Родиной современной моркови считается современный Иран и Афганистан, где эти овощи произрастали еще 5000 лет назад. Путешествующие торговцы доставили семена моркови в Аравию, Африку и Азию.

В Европе морковь появилась только в 14 веке, но ее использовали только в медицинских целях. В письменных источниках 16 века уже упоминается красная и желтая морковь. И только в 17 веке, когда голландские ботаники скрестили красную и желтую морковь, был выведен хорошо нам известный сорт оранжевой моркови. Морковь быстро обрела популярность и далее совершенствовалась, пока не стала сладкой и сочной, какую мы знаем сейчас.

Морковь особенно ценна из-за огромного количества содержащих витамин C, B, D, E, множество минералов и микроэлементов: калий, кальций, фосфор, магний, йод. Морковный сок укрепляет организм: очищает кровь, выводит из организма токсины и вредные вещества, нормализирует обмен веществ, улучшает активность всех внутренних органов организма.

Яблоки: считается, что они произошли из Центральной Азии, где их дикие сорта росли еще несколько тысяч лет назад. Ранние дикие сорта яблок были маленькими, однако при дальнейшем культивировании люди довольно быстро вывели полезные и вкусные сорта. Яблоки были самыми первыми фруктами, которые люди стали употреблять в пищу. Неудивительно, что за свою долголетнюю историю было выведено множество сортов яблок.

Родиной апельсинов считается Южный Китай и северо-восточная Индия, где их выращивали примерно семь тысяч лет назад. Торговцы из Персии завезли апельсины в Древний Рим, где они быстро обрели популярность среди элиты общества и долгое время были известны только среди жителей Средиземноморья. Апельсиновые деревья в Европе возводились в такой культ, что богатые люди выращивали их только в частных зимних садах, названных оранжереями именно из-за прекрасных цветов и плодов апельсиновых деревьев.

Значение витаминов для здоровья человека.


Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин». Витаминов очень много и у каждого своя роль.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Витамины мы не видим, но они оказывают большое влияние на развитие, рост, самочувствие человека, Недостаток даже одного витамина нарушает работу всего организма, приводит к тяжёлым заболеваниям. В организме человека витамины не образуются. Они должны поступать с пищей. Витаминов много во всех продуктах питания, особенно их много в свежих овощах и фруктах. Витаминов около 20-ти. Я хочу рассказать о трех А,В и С.

Витамин А необходим для нормального роста сохранения зрения, хорошей кожи. При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма к заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Этого витамина много в дыне, моркови, облепихе, красной рябине, шиповнике, тыкве, помидорах, салате, луке, абрикосах.

Витамин В - витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления, способствует здоровому росту волос и ногтей. Его много в капусте, картофеле, луке, перце, чесноке, бананах, салате.

Очень важен для организма витамин С, а он имеется только в овощах и фруктах. Этот витамин помогает организму бороться с различными болезнями, лечит десна, улучшает общее состояние организма. Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.

В большом количестве содержится в шиповнике, черной смородине, апельсинах, землянике, капусте, сладком перце, облепихе.

Предложил своим одноклассникам ответить на некоторые вопросы: «Какие овощи и фрукты вы любите? Употребляешь ли ты овощи и фрукты ежедневно? Какими витаминами они богаты?»

Название фрукта

Количество учеников

Название овоща

Количество учеников

Яблоки

Морковь

Бананы

Свекла

Мандарины

Капуста

Киви

Огурцы

Апельсины

Помидоры

Груши

Лук

Ананас

Чеснок

Арбуз

Перец

Дыня

Картофель

По результатам анкетирования мы видим, что фрукты ребята любят больше чем овощи. Не так- то много фруктов ребята кушают за неделю. А вот овощи употребляют несколько человек. На вопрос: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Ни один из одноклассников не смог ответить. Поэтому я обратился к нашему педиатру с данным вопросом. Педиатр рассказала мне, в каких продуктах живут витамины.

Витамин А содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Витамин B1 - в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 - в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти. Витамин РР - в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина. Витамин В6 - в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Витамин B12 - в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы. Витамин С - в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран. Витамин D - в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы. Витамин Е - в орехах и растительных маслах. Витамин К - в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте.

10 самых полезных продуктов для школьника

1. Коричневый рис.

2. Яйца.

3. Кисломолочные продукты.

4. Шпинат.

5. Бананы.

6. Черника.

7. Чеснок.

8. Яблоки.

9. Лосось.

10. Брокколи.

Если каждый день съедать хотя бы один из этих продуктов, за здоровье и оценки можно не опасаться, говорит наш фельдшер.

Она также познакомила меня с пирамидой полезных продуктов.

Вывод: В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много в овощах и фруктах. У каждого витамина свои задачи в организме. Если витаминов не хватает, у человека проявляется:

Усталость;

Сонливость;

Заторможенность;

Склонность к простудным заболеваниям.

Знание того, какую роль витамины играют в организме, поможет самостоятельно ориентироваться в состоянии своего здоровья. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма. Они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Поэтому для правильного роста и развития человеку необходима пища богатая витаминами. Ведь витамины являются незаменимым фактором питания. Поэтому наша гипотеза верна, если пища богата витаминами, то она полезна.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины А,В,С.

Желаю вам здоровья! В конце своего выступления хочу предложить вам буклет. Из него можно узнать какие, витамины содержатся в овощах и фруктах и их влияние на организм.

Литература:

  1. Большая Советская Энциклопедия. Электронное издание. 2002 год.
  2. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание, 2006 год
  3. Журнал «Здоровье», №3, март 2007
  4. http://www.mosmedclinic.ru
  5. http://myangelok.ru

Приложение №1

Я подобрал стихотворения к каждой ступени пирамиды.

Нижняя ступень пирамиды – самая большая и важная

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, -

Вот что нам может сил придать!

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный - хлеб -

Всем продуктам голова!

Вторая ступень пирамиды

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Третья ступень:

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Четвертая ступень:

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Ну а если у вас гости -

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Приложение №2

Согласно советам диетологов, данный список составлен из самых полезных овощей, которые нужно употреблять в пищу, чтобы организм был здоровым и активным.

1. Лук уменьшает вероятность развития рака. Порезанный лук повышает содержание питательных веществ. Можете подать с рисом или другими овощами лук, жаренный на оливковом масле. Чашка лука содержит 61 калорию, 3 г углеводов и 0 жиров.

2. Авокадо . Снижает уровень холестерина, содержит высокое количество клетчатки (углеводов). Один кусочек авокадо содержит 81 калорию, 8 граммов жиров и 3 грамма углеводов.
Можно заменить майонез в бутербродах несколькими кусочками авокадо.

3. Артишоки снижают риск заболевания раком кожи, контролируют уровень холестерина в крови. Варите артишок на пару в течение 30-40 минут. Добавьте лимонного сока. Свежевыжатый лимонный сок добавьте сверху. Один артишок среднего размера содержит 60 калорий, 7 г углеводов, жиров нет.

4. Имбирь . Значительно снижает уровень «вредного» холестерина. Является антиоксидантом, помогает уменьшить тошноту. Замечательное натуральное средство от простуды – имбирный чай с медом. Готовится он очень просто: чайную ложку свежего натертого имбиря, чайную ложку меда, ломтик лимона кладете в чашку, наливаете треть чашки холодной воды, доливаете кипятком. Чайная ложка свежего имбиря содержит 1 калорию, 0 жиров, 0 клетчатки.

5. Брокколи помогает защитить от рака, содержит много витамина C и бета-каротин. Одна чашка брокколи содержит 25 калорий, 0 жиров и 3 г клетчатки.

6. Шпинат предупреждает дистрофию сетчатки, которая является главной причиной слепоты в старческом возрасте, поможет избавиться от некоторых признаков старения. Добавляйте листья шпината ко всем блюдам вместе с небольшим количеством оливкового масла и чеснока. Одна порция содержит 7 калорий, 1 г углеводов, жиров 0.

7. Пак чой (китайская капуста) помогает защитить от рака груди. Белые сочные стебли добавьте к жаркому или вместе с оливковым маслом и чесноком перед подачей на стол. Порция содержит 20 калорий, 3 г углеводов.

8. Томаты уменьшают риск заболеваний мочевого пузыря, желудка, а также понижают вероятность развития рака толстой кишки на 50 %, если употреблять томат каждый день. Помидор содержит 26 калорий, 1 г углеводов. Не содержит жиров, лучше усваивается с небольшим количеством жиров, например, с оливковым маслом.

9. Тыква. Оранжевая тыква – чемпион среди всех овощей по содержанию железа. Поэтому ее хорошо употреблять людям, страдающим анемией. Кроме многих витаминов в ней содержатся такие редкие витамины, как Т, ускоряющий обменные процессы в организме и K, необходимый для свертывания крови. Порция содержит 80 калорий, 6 г углеводов и 1 г жиров.

10. Кресс водяной предотвращает развитие раковых клеток. Используйте для бутербродов, добавляйте в салат для придания ему острого вкуса. Одна порция содержит 4 калории, 1 г углеводов и не содержит жиров.

11. Чеснок уменьшает количество вредного холестерина, понижает кровяное давление и даже снижает риск рака желудка и толстой кишки. Добавляйте его в различные блюда. Запеките в фольге головку чеснока в течение 15-20 минут до размягчения, затем намажьте чесночную массу на хлеб как масло. Одна головка чеснока содержит в себе 4 калории, жира 0, углеводов 0.

Фрукты- это не только вкусная и полезная пища… Вы и так это знаете!

Но знаете ли вы, какие фрукты самые полезные?

1.Авокадо- содержит жиры, белки, витамины А,В,В2,С,Н, фосфор, пантотеновую кислоту.

2.Бананы- богаты сахарами, крахмалом, белком, эфирными маслами, яблочной кислотой.

3.Персики- содержат гликозиды, минеральные соли, витамины А, группы В,С.

4.Лимоны- содержат витамин С, группы В,Р, эфирные масла, сахара, кальций, фосфор, железо.

5.Яблоки- содержат сахара, органические кислоты, дубильные вещества, пектины, витамины С, Bi, B2, Bб, Е, К, РР, провитамин А, кальций, железо,фосфор.

6.Ежевика - богата витаминами А, группы В, минеральными солями, калием, кальцием, магнием.

7.Виноград- содержит сахара, глюкозу, витамины А,С, РР,Н, кальций, фосфор, железо, калий, марганец.

Приложение №3

Лимон

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он невероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

Кожура его толста,

Кислый вкус присущ всегда,

Словно Солнышко на ветке,

Он висит в своей жилетке!

Лимо́н - вид небольших деревьев из рода Цитрус . Лимоном также называют плод этого растения.

Лимоны употребляют в пищу в свежем виде, а также используют при изготовлении кондитерских изделий. С лечебно-профилактической целью лимоны употребляют при авитаминозах , заболеваниях желудочно-кишечного трак-та , нарушении минерального обмена , ревматизме , атеросклерозе , цинге , ангине , гипертонии . В Средние века считали, что лимон предохраняет от чумы и является противоядием при укусах змей. Восточная медицина считала лимон прекрасным средством для лечения ран и лёгочных заболеваний и противоядием при различных отравлениях. В XI веке Авиценна писал о лимоне как о лучшем лекарстве при болезнях сердца.

Лимон - это кислота! Если припаять к одному из выходов светодиода медную, а к другому - цинковую проволочку и вставить другие концы проволочек в лимон, светодиод загорится. Как в Англии стали есть лимоны. Композитор Дмитрий Шостакович был приглашен королевой Великобритании Елизаветой II на чай. Закончив чаепитие, Шостакович ложечкой извлек из стакана кусочек лимона и съел его. По этикету это было не принято, и все присутствующие просто растерялись. Королева решила исправить ситуацию, тоже достала лимон и съела его. Вскоре по всей стране распространился обычай съедать лимон из чая.

Огурец

На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.

Ни окошек, ни дверей,

Полна горница людей.

Этот хрустящий зеленый овощ есть практически на каждом приусадебном участке. Оказывается, национальная славянская закуска имеет много интересных фактов в своей истории. Человечество употребляет огурцы в пищу со времен Месопотамской цивилизации – четыре с половиной тысячи лет. А выращивать огурцы как культуру начали в Индии. Про полезные свойства огурцов говорил еще древнегреческий лекарь Гиппократ. Огурцы считали эффективным средством для борьбы со многими заболеваниями и ведуны на Руси. На тихоокеанских островах к каждому продукту относятся, как к настоящему деликатесу. Огурцы аборигены заворачивают в банановые листья и зарывают в землю, делая, таким образом, запасы на случай шторма или неурожая. Там считают: чем больше у жениха в запасе огурцов, тем привлекательнее в материальном плане он выглядит в глазах невесты. На острове Фиджи родители не дают разрешения на брак дочери, пока потенциальный муж не предъявит свои запасы этих овощей. Царица, которая на протяжении вот уже нескольких столетий считается одной из красивейших женщин в мире, утверждала, что своей красотой она обязана огурцам. Клеопатра употребляла их в пищу практически ежедневно.


Апельсин

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетой фабрики -
Из далёкой Африки.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый...

Интересные факты
1. В эпоху Возрождения, апельсины были только на столе у знати, и были очень дорогими, т.к. считалось что они отгоняют чуму.
2. При упадке сил и плохом настроении достаточно пару минут подышать над горячей водой, в которую порезаны шкурки апельсинов или лимонов - и эфирные масла быстро вернут бодрость и радость.
3. Весной француженки пьют апельсиновый сок, т.к знают что в это время больше никакие фрукты не содержит витамин С
4. Для больных шизофренией апельсины пахнут горячей пиццей.
5. Апельсин - поставщик инозита (витамин В8), который регулирует жировой обмен в организме, понижает уровень холестерина в крови, уменьшает спазмы сосудов, способствует выведению шлаков.
6. В Одессе есть памятник Апельсину. Одесситы дали взятку Павлу 1 в количестве четырех тысяч апельсинов чтобы он издал приказ о строительстве торгового порта в городе.
7. По данным американских ученых, которые в ряде опытов выяснили, что ежедневное употребление 250 мг витамина С благотворно действует на здоровье.
8. Самый маленький родственник апельсина в Китае называется кумкват, в Японии – кинкан, а европейцам он известен как «карликовый апельсин».
9. До сих пор страны производители этого фрукта спорят за пальму первооткрывателя этого фрукта. Известно, что в район Средиземноморья его завезли арабы, что из всех названий этого плода у нас прижилось немецкое Apfelsine ("китайское яблоко")


Яблоко

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко.

Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы зарядить организм и обеспечить естественную защиту от бактерий и вирусов. К тому же, этот наливной плод выводит из организма вредные вещества, в том числе токсины, очищает кровь и лимфу, улучшает работу почек, печени и кишечника, поглощает холестерин. Польза яблок проявляется, когда приходит время ухаживать за зубами. Пока малыш не начал самостоятельно чистить зубы, ему в этом поможет яблоко. Оно не только очистит эмаль и межзубные промежутки, но и поможет справиться с микробами, которые способствуют развитию кариеса. Яблоки для ребенка полезны в любом виде: сырые, сушеные, запеченные. Не меньшей ценностью обладают выжатые соки, компоты, джемы и варенье.

Факты

  • 1. Самым любимым фруктом древних греков и римлян было яблоко.
  • 2. Снимать кожуру с яблок не очень полезно. Дело в том, что именно в ней содержится полезная для нашего организма клетчатка (две трети) и антиоксиданты.
  • 3. Человечество знает и использует в качестве еды яблоки еще с 6500 года до н.э. – об этом свидетельствуют археологические раскопки.
  • 4. Яблоня-долгожительница растет в Америке, в Манхэттене. В далеком 1647 году ее посадил в своем саду Петр Стювенсант. И по сей день яблоня дает пл6. Первый сорт яблок, который был в 1647 году экспортирован из Америки, назывался «Ньютон Пиппин».
  • 5. Ведущим мировым производителем яблок является Китай. На втором месте – Соединенные Штаты Америки.
  • 6. Разные сорта яблок имеют разное количество семян.

Морковь

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную …

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Польза моркови для организма человека огромна. Богатый состав обуславливает её лечебные и полезные свойства. В моркови содержатся витамины: С, К, Е, РР, группы В, большое количество каротина – полезного вещества, которое имеет способность в человеческом организме превращаться в витамин А. Питательная ценность моркови: белки – 1,3%, углеводы – 7%. Богата морковь также и минеральными веществами, которые являются необходимыми для организма человека: железо, калий, фосфор, медь, кобальт, магний, цинк, йод, хром, фтор, никель и прочими. А своеобразный запах моркови обуславливается наличием в ней особых эфирных масел. Бета-каротин, содержащийся в моркови, являющийся предшественником знакомого всем ценного витамина А, оказывает благоприятное воздействие на функционирование лёгких, положительно сказывается на работе и состоянии органов зрения, укрепляет сетчатку глаз, помогает справляться с конъюнктивитом, блефаритом, ночной слепотой. Особенно полезен он для организма молодых женщин – позволяет сохранять молодость кожи, её здоровье и красоту, а также укрепляет волосы и ногти. Сырая морковь отлично оздоравливает дёсна, поэтому жевать морковь полезно. Доказана польза моркови и для детей, так как именно витамин А оказывает значительное влияние на процесс роста. Ежедневно, утром натощак следует давать детям от 50мл до 100мл сока моркови.

Применяется морковь как в сыром виде, так и в варёном, а также в виде сока.

Морковный сок используется в лечебных целях при:

Авитаминозе и гиповитаминозе А;

Сердечнососудистых заболеваниях;

Артрите, малокровии, полиартрите;

Заболеваниях почек и печени;

Наличии камней в жёлчном пузыре: смешать сок одного лимона и полстакана горячей воды, выпить. Дополнительно употреблять смесь соков моркови, свеклы, огурца (по полстакана 3 раза в сутки). Камни начинают выходить через несколько дней;

Нарушении минерального обмена;

Повышенной кислотности;

Насморке.

Эффективно лечит морковный сок насморк – необходимо его закапывать в нос по 2 капли в каждую ноздрю.

А теперь, мои друзья, готовим соки для ребят.

Цели :

  • познакомить детей с витаминами А, В, С,
  • раскрыть их значение для человека;
  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • телевизор;
  • DVD проигрыватель;
  • CD диски;
  • магнитофон;
  • наглядно-демонстрационный материал;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • образцы овощей и фруктов;
  • карточки с тестом.

Ход урока

I. Позитивный настрой учащихся на урок.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся.

Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Тема нашего путешествия (показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Изучение нового материала.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 слайда) . А наше путешествие будет проходить по станциям данного города: 1 станция- «Овощная », 2 станция –«Фруктовая », 3 станция –«Витаминная» , 4 станция –«Чистулькина» .

А скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная» (показ 3 слайда).

О чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Правильно, об овощах.

Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).

А как их можно назвать одним словом? (овощи ).

А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках ).

Послушаем рассказы ребят о овощах.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

А теперь узнаем откуда родом некоторые овощи.

Картофель.

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Капуста.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Спасибо ребята, молодцы. Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

А теперь просмотрим инсценировку произведения Ю .Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох :

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста :

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска :

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец :

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка :

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь

Овощи:

Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Это доктор Айболит.

Айболит:

Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа:

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите что говорят нам овощи (чтение с 3 слайда)

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Физкультминутка.

Нас ждет следующая станция, но впереди препятствие… речка!

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди ждут новые встречи.

(Показ 4 слайда) станция «Фруктовая ».

Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)

Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

Фрукты приготовили нам задание. Но сначала подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона).

А вспомним, где растут овощи? (в огороде )

Игра «Угадай, фрукт это или овощ?»

Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

Работа по учебнику .

В учебнике на странице 104 чтение названия фрукта или овоща и объяснение где он растет, у нас или в далеких краях.

А теперь отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на «Витаминной» станции (показ 5 слайда). Показ витаминов на доске.

Работа по учебнику.

Учебник страница 105.

Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

Что в руках у друзей – витаминов? (корзина с овощами и фруктами).

А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидоры)

Прочитайте, что говорит нам витамин А? (учебник страница 105).

Для чего нужен этот витамин? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

В каких овощах и фруктах есть витамин В? (свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

Для чего нужен этот витамин? (читают слова витамина В страница 105).

А где же мы встретим витамин С? (в черной и красной смородине, лимоне, луке).

Для чего он нужен человеку? (чтение на странице 105).

Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

Для чего организму нужны витамины? (чтение с 5 слайда.)

Вывод : Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

Тест: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (см. приложение).

Физкультминутка для глаз.

Отправляемся на следующую станцию, а называется она «Чистулькина». (показ 6 слайда).

Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на ее пути? (Злючка – Грязючка ). Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)

Давайте прочитаем, что он нам говорит (чтение с учебника на странице 105).

Господин Чистюлькин тоже дает вам советы. (обращение к 6 слайду). Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

А кто скажет для чего?

Правильно, начинать готовить грядки для овощей.

А какие фрукты растут в нашей местности?

А какие привозят фрукты с тёплых краев?

А овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. (обращение к 7 слайду ). И для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

И в заключении нашего путешествия, в благодарность за полезные советы жителям города «Здоровейск», мы исполним песню «Зарядка».

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

Ребята, а что полезного вы узнали сегодня и повторили?

А скажите, для чего нужно есть морковь?

Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой (дети получают по морковке) Ешьте на здоровье!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vedunica.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vedunica.ru»